Перейти к публикации

Motul 7100 4T 10W40 отработка на Yamaha FZ6 после 1000км и 8000км


Рекомендованные сообщения

Motul 7100 4T 10W40 отработка на Yamaha FZ6 после 1000км и 8000км

Масло: Motul 4T 7100 10W40 API SN JASO MA2 - 2 анализа одной заливки масла на разных пробегах!

На фото в мензурке свежее масло из канистры, в пласт. бутылках - отработка.

post-18927-0-04720800-1476291966_thumb.jpg post-18927-0-38400800-1476291966_thumb.jpg post-18927-0-96403800-1476291966_thumb.jpg

post-18927-0-46709200-1476294760_thumb.jpgpost-18927-0-60439700-1476294765_thumb.jpg

Мотоцикл: Yamaha FZ6 2009, 600куб, 98лс, впрыск, 4 цил, рядный, жидк. охл., сцепление в масл. ванне, двигатель + 6МКПП + сцепление с единой системой смазки - типовой японский мотоцикл
Пробег на момент заливки масла: 37102км
Пробег на момент отбора пробы: проба 2016-1 - 38111км, проба 2016-2 - 45104км
Пробег на масле: проба 2016-1 - 1009км, проба 2016-2 - 8002км
Моточасы: проба 2016-1 - 18.5 часов, проба 2016-2 - 152.8 часов
Израсходованное топливо: нет данных
Присутствие отложений в двигателе ДО: не проверялось
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не проверялось
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: цепь (на что это влияет???)
Период эксплуатации: апрель - август 2016 (4 месяца)
Масляный фильтр: Mahle OC575
Воздушный фильтр: оригинал Yamaha (надо уточнить)
Температурный диапазон: от +10 до +30С
Условия эксплуатации: нет данных, ориентируйтесь на моточасы - средняя скорость 52-54км/ч
Топливо: любые брендовые заправки
Прогрев двигателя перед началом движения: да (надо уточнить)
Расход масла: нет (надо уточнить)
Доливка: в момент взятия пробы 2061-1 долито 300мл
Объем заливаемого масла: 2.8л - несливаемый остаток 0.6л
Общий объем системы смазки с фильтром: 3.4л
Отбор масла: через отверстие масл. щупа шприцом в вымытую и высушенную бутылку ПЭТ
Что было залито до:  точно такое же масло, заменено после пробега примерно 7000км
Промывка промывочным маслом: не производилась

 

Анализ свежего масла https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/3721431/VOA_Motul_7100_4T_10W40#Post3721431

 

Проба после 1009 км

post-18927-0-05510500-1476294820_thumb.png 

 

Проба после 8002 км

post-18927-0-62229200-1476294824_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

В туалете можно жить. Миф? Нет! Так и тут... Масла различаются все же по рецептурам - мото масла более крепкие чем обычные гражданские 5W-40 10W-40, в них полимерные загустители не 35SSI а 5-10SSI. Если вы найдете какое то крепкое масло из гражданского или коммерческого автопарка - так кто же против? :)

 

Есть же пакеты присадок для дизельного автопарка с поддержкой JASO MA-2 для сцеплений 4T

http://neochemical.kz/File/HiTEC_8722B_PDS.pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы вы там ни говорили, есть старый способ определения состава смеси по изолятору. Если изолятор чисто белый, то нет никакого переобогащения. И даже соломенно-желтый то же все ОК.

Вот только при лямбде 0.85 изолятор будет кирпичный - при этом значении смесь горит быстрее всего, но не вся.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А что вам не нравится? Всё логично.

1000км - 11.6 вязкость

5000км - 11.05 вязкость (из анализа YZF600R)

8000км - 10.8 вязкость

Хватит уже мусолить это масло, оно не стоит такого внимания)

Именно все штатно и логично. На бобойле еще

6500км - 10.9 вязкость https://bobistheoilguy.com/forums/ubbthreads.php/topics/4060360/2014_Suzuki_V-Strom_DL650A_L3_#Post4060360

 

А вообще, этот тест делался для того, чтобы заложить основу для сравнения. Типа как эталон поведения мотомасла (суперкрепкого и суперспециального по теории Торкона). И потом делать тесты более дешевых масел на этом же или таком же мотоцикле в максимально похожих условиях.

 

Я почти уверен, что если бы я выложил точно такие же результаты с указанием, что это Лукойл Люкс, то комментарии были бы: отвратительное масло, для мото совершенно не подходит и т.п. :DD

 

Было бы интересно прогнать еще Motul 7100 10W50 или 15W50 на этом же моте по такой же программе, но что-то не хочется на Motul деньги тратить. А сейчас он катает Eni iRide Racing 5W40, и первая проба на 1000км уже взята.

 

 

Не нужно в бутылки из под напитков газированных отработку набирать, даже если их вымыли и высушили.

Это еще почему? Какие ваши аргументы и доказательства???

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В туалете можно жить. Миф? Нет! Так и тут... Масла различаются все же по рецептурам - мото масла более крепкие чем обычные гражданские 5W-40 10W-40, в них полимерные загустители не 35SSI а 5-10SSI. Если вы найдете какое то крепкое масло из гражданского или коммерческого автопарка - так кто же против? :)

Моя любимая римура 10w-40 r6m без загустителя (если верить официалам).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@dtsymbal, то есть если у тебя мотоцикл нальет в лукойл столько же топлива сколько налил в Motul 4T и вязкость упадет точно так же - ты скажешь - вот видишь torcon ты ошибался твоя теория не верна!  :laugh:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы вы там ни говорили, есть старый способ определения состава смеси по изолятору. Если изолятор чисто белый, то нет никакого переобогащения. И даже соломенно-желтый то же все О

так я и говорю, что в городском режиме богатит-свеча копченая, короткие поездки -недогретый мот, ускорения частые, на дальних дистанциях все норм.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В туалете можно жить. Миф? Нет! Так и тут... Масла различаются все же по рецептурам - мото масла более крепкие чем обычные гражданские 5W-40 10W-40, в них полимерные загустители не 35SSI а 5-10SSI.

-Sp3SMF4zr4.jpgЕще раз повторюсь.

Авто и мото масла. Остаточная вязкость после работы в мото движке. Температура и скоростные показатели были максимально равны. 2 нижних масла - с приставкой "мото".

Оригинал целиком - http://www.ducatimeccanica.com/oil.html

Тут описывается и маркетинг компаний, как выращивали поколения мотоциклистов и механиков, продавая продукт с приставкой мото в среднем на 25-85% дороже авто масел, зарабатывая на этом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Профессор физики из Калифорнии для Уважаемого Торкона не авторитет! Эта статья была опубликована в американском журнале в 1994 году. С тех пор "мотомасла" стали значительно крепче и специальнее :laugh:

Изменено пользователем dtsymbal
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и надо понимать, что мото, в смысле приставка - это как "бренд". Как ни странно, вся химия с приставкой "мото" в 1,5-2 и иногда более раз дороже стоит. Посмотрите на антифриз, тормозную жидкость и пр. Про запчасти вообще отдельная тема.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в руководстве по эксплуатации моей Хонды написано про Honda Ultra GP4 (4T cycle motocycle) 10w40 или 20w-60, либо аналог класс по API - SF. Насколько я понимаю упоминание о масле (4T cycle motocycle) исключительно для того, чтобы 2Т-масло случайно не залили. Там есть рекомендуемый интервал замены каждые 6000 масло, каждые 12000 масло и маслофильтр.

Правда у меня водяное охлаждение двигателя.

post-25322-0-09010900-1476732549_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в инструкции к SB400 вообще нет рекомендации по производителю масла

post-25322-0-53103800-1476732964_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Evilshik, можно поинтересоваться что ты этой табличкой доказал? На фоне того что вязкость в мотоциклах у всех масел, и мото, и гражданских изменяется под воздействием попадания топлива в картер?

 

dtsymbal


Профессор физики из Калифорнии для Уважаемого Торкона не авторитет! Эта статья была опубликована в американском журнале в 1994 году. С тех пор "мотомасла" стали значительно крепче и специальнее

давай без громких заявлений, во первых я этого не говорил, во вторых в 1994 году не было очень многих вязкостей, очень многих рецептур, только появился гидрокрекинг, до этого ездили на минералке и ПАО. Это так и есть! С тех пор масла стали крепче, совершеннее, чище и лучше - это правда! И мотоциклы тоже изменились... 

 

Я могу в том же стиле тебе ответить, что производители присадок в которых трудятся эти самые профессора по физики и химии, для тебя не авторитет и похихикать над этим. :) Но я так делать не буду, не мой стиль...  Все три крупнейших нефтехимических концерна Afton Lubrizol Infineum - как один говорят "что для мотоцикла нужны более крепкие специальные масла" и приводят конкретные аргументы

1) малый размер картера - сильный нагрев масла до высоких температур. 

2) высокие обороты двигателя - высокая скорость сдвига

3) мокрое сцепление которое и охлаждается маслом и требует определенного коэффициента трения и не чрезмерного применения модификаторов трения.

4) трансмиссия которая охлаждается маслом и должна обладать свойствами трансмиссионного масла - защищать шестерни от износа. 

 

@aspirin, ну так а Honda Ultra GP у нас что не является мотомаслом? :)

Вот мануал Honda VRX400 

http://vrx400.ru/documents/librification.pdf

там тоже Honda Ultra U (for 4-cycle bicycles)

 

Вы пытаетесь обмануть систему, решить "я всех умнее" и производителя и концернов которые создают рецептуры Afton, Infineum, Chevron Oronite, Lubrizol", вы пытаетесь лить за место рекомендуемого производителем масла, подешевше какой нибудь гражданский лукойл без мото-допусков, и при этом сделать из меня глупого дурачка :) Ну что ж удачи вам :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Evilshik, можно поинтересоваться что ты этой табличкой доказал? На фоне того что вязкость в мотоциклах у всех масел, и мото, и гражданских изменяется под воздействием попадания топлива в картер?

 

Даниил, извиняюсь - но там же видно, что у "спец-мото" масел вязкость просела больше, чем у "просто-авто" масел?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Даниил, извиняюсь - но там же видно, что у "спец-мото" масел вязкость просела больше, чем у "просто-авто" масел?

я вижу :) Но что это доказывает? Там вся статья веет духом непрофессиональности "да бросьте вы это все заговор производителей масла, лейте любое!". И мотоциклисты подхватили эту идею... Это в корне не правильно. 

 

В то же время те кто производит масла, обладают мощностями для тестирования масел, обладают штатом физиков, инженеров и химиков говорят обратное:

 

Afton 

"4T Motorcycle моторные масла отличаются от легковых автомобилей моторных масел, и должен поставить ключевые функции, которые не нужны в легковых автомобилях. Мотоцикл двигатели работают при значительно более высоких температурах и высоких оборотах, поэтому смазочный материал должен противостоять окислению и охлаждать передачи в то же время обеспечивая более высокие характеристики трения для минимизации сцепления скольжения. Мотоцикл моторные масла должны защищать шестерни трансмиссии от износа (точечной коррозии) с превосходной стабильностью сдвига."

http://www.aftonchem...ives/Motorcycle  

 

Exxon Mobil 

Требования к маслам для мотоциклов: 

  • Меньшие размеры и меньшие объемы картера, выше скорости и большая мощность малых двигателей означает, что требования к рабочим характеристикам моторного масла отличаются от масел для легковых автомобилей.
  • Многие небольшие двигатели с воздушным охлаждением и следовательно, как правило, работают при более высоких температурах, чем двигатели с водяным охлаждением. Это значит, что требуются смазочные материалы с высокой устойчивостью к высокой температуре и хорошей защитой от износа.
     
  • Во многих современных мотоциклах, мощность передается на колеса через многодисковое сцепление которое охлаждается моторным маслом. Это означает, что обычные моторные масла непригодны для мотоциклов, так как модификаторы трения используемые для обеспечения лучшей экономии топлива, будут мешать работе сцепления. Кроме того, моторное масло также смазывает мотоцикл и коробку передач, которая подвержена очень высоким скоростям и нагрузкам. Это означает, что смазка также должна выдерживать высокие сдвиговые нагрузки. Таким образом, смазка для современного четырехтактного двигателя должна быть хорошо спроектирована, чтобы сбалансировать противоречивые требования экономии топлива, контроля трения сцепления и защиты коробкой передач.

Источник: Корпоративный журнал Synthetic Lubricant Base Stocks Formulations.

 

 

Infineum 

Из документа Infineum о маслах 4T (за кривой перевод сорри)

 

Смазочные Приложения
Производителей оригинального оборудования (OEM), такие как
Briggs & Stratton и Honda все шире используют
четырехтактных двигателей, чтобы удовлетворить более жесткие излучения регу-
ции. Четырехтактных двигателей используются там, где вес не
одной из основных проблем, и похожи на операции с малым
автомобильные двигатели. В отличие от двухтактных двигателей, четырех-
тактные двигатели имеют масляный картер, из которого масло
рециркуляцию по всему двигателю, чтобы обеспечить смазки
ции. Топливо и масло не намеренно смешаны и
Поэтому чище и дружелюбнее к окружающей среде
чем от традиционного двухтактного двигателя. Эти маленькие
двигатели, как правило, используется для питания мотоциклов, гене-
торы, лодочные моторы, гидроциклы, и газон
косилки.
 
Синтетические масла для этих небольших двигателей, как правило, на основе
на ПКД / эфир и совсем недавно ПКД / алкилируют naphtha-
Лене смеси и предлагают целый ряд преимуществ над минеральными
смазками на масляной основе. Использование ПКД в масле улучшает
как мощность и производительность за счет резкого сокращения
трения и износа. PAO также обеспечивают отличную высоко-
температурная стабильность для надежной работы и превосходный
качество масла
 

В сочетании с соответствующим пакетом присадок, син-
 
тетические эфиры и / или алкилированные нафталины в комбинации
ция с PAO жидкости может привести к улучшению смазывающей
и предлагают отличную производительность противоизносные во всех областях,
в частности, по отношению к высоковедущей распределительными валами и прочее
тяжело нагруженных компонентов клапанного механизма. Хорошая низко-
характеристики потока температура синтетики может защитить
клапан передач даже в самых суровых зимних условиях,
а также повысить производительность холодного пуска.
 

Смазочные материалы Требования
 
Как и в больших двигателей, синтетических базовых масел предлагают аналогичные
Преимущества в маленьких четырехтактных двигателей. синтетический
базовые компоненты состоят из более неоднородных молекулярных структур
чем смесей типов молекул в нефти
. базовых масел Это однородное качество обеспечивает преимущества для
синтетические масла более минеральных масел, таких как:
 
• При более высоких температурах работы двигателя, синтетические
масла, как было доказано, чтобы противостоять высокой температуре
пробой и сдвигающие эффекты для гораздо дольше
период времени, чем нефтяные масла. Это позволяет маслу
остаться в указанном классе вязкости намного дольше.
 

• Синтетические масла уменьшают внутреннее трение, обеспечивая
более низкие эксплуатационные двигателя температуры, а также
плавное переключение передач.
 
• Синтетические масла позволит значительно более высокую несущую способность,
а также обеспечить повышенную защиту от износа
критических частей двигателя, таких как поршни, цилиндры, шестерни,
распределительные валы и подшипники.
 
• Синтетические базовые компоненты могут быть использованы в маслах, предназначенных
для увеличенных интервалов замены.
 
Состав данных
Ниже репрезентативны четырехтактный синтетический
Составы небольших двигателей с использованием комбинации
ExxonMobil Chemical в SpectraSynTM PAO или
SpectraSynTM ПКД / комбинации EsterexTM *. ExxonMobil
Химического вещества алкилируют нафталин SynessticTM 5 мая
быть заменен на любой из эфиров, чтобы обеспечить большую
окислительной и гидролитической стабильности. Модификатор вязкости
используемый в 0W-30 составов должно быть очень хорошим сопротивлением сдвигу.
В 0W-30 составов ниже, модификатор вязкости
имеет SSI 10. SpectraSynTM 40 и 100 также используются
в качестве сдвига устойчивых модификаторов вязкости в двух формулировках
показано ниже.
 
В то время как OEM-производители имеют свои испытания двигателя в доме есть
две спецификации промышленности по специальности четырехтактных
двигатели:
 
JASO 4T спецификация мотоциклов, T903. Трение Пер-
производительности таких является главной проблемной областью, с JASO MA1
и MA2 классификации, обеспечивающие высокие уровни трения
Infineum S1857 @ 10,3 до 11,3% по весу может быть использован для
эти приложения в приведенных ниже формулировок.
 
Lubrizol 

Почему нельзя использовать масла для легковых автомобилей?

В идеальном мире, заинтересованные в смазочной бизнеса и пользователей смаковал бы возможность унификации между легковых автомобилей моторных масел (PCEO) и мотоциклов моторных масел (MCEO).Однако, в действительности, существуют фундаментальные, уникальные проблемы, смазывающие, которые существуют для 4-тактных (4T) мотоциклов, по сравнению с легковых автомобилей. Эти проблемы наглядно продемонстрировали необходимость специального 4T MCEO вместо стандартного PCEO.

 

В основе этого вопроса являются архитектурные различия между ключевыми компонентами в двух типах транспортных средств. В 4-тактных мотоциклов, двигатель, влажное сцепление и коробка передач все размещены в единственном блоке, и, в результате, все три компонента смазываются тем же маслом. Тем не менее, взгляд на двигателе автомобиля пассажира сразу показывает, что она отделена от коробки передач, а также сцепление. В результате, используются различные смазочные материалы, каждый из которых является специфическим для конкретного механического устройства.

 

post-2-0-42361400-1475941420_thumb.png

Рисунок 1: Различия между легковых автомобилей и двигателей мотоциклов 

 

Различия в двигателях

Четырехтактный двигателей мотоциклов также работают на более высоких скоростях, по сравнению с их коллегами для легковых автомобилей. Они имеют гораздо более высокие оценки плотности мощности, которые вызывают больше стресса на мотоцикле нефти. Cистемы двух типов охлаждения также может повлиять на решение, какой тип масла лучше всего использовать.Многие 4-тактные мотоциклы с воздушным охлаждением, в особенности более мелких моделей с меньшим числом цилиндров, и, следовательно, работать в более высокий диапазон температур. 

 

С другой стороны, двигателей легковых автомобилей используют жидкостное охлаждение и, следовательно, способны поддерживать более высокую стабильность температуры, как правило, работают в более низком температурном диапазоне. В частности, с воздушным охлаждением мотоциклов более склонны к колебаниям температуры на более высоком конце шкалы.

 

И, наконец, масла в картере мотоцикле является, как правило меньше, чем найденное на легковой автомобиль.Это означает, что меньше смазочного материала несут, и то, что нефть есть на борту достигает более высокой температуры, чем в приложении легковых автомобилей.

 

post-2-0-83208100-1475941504_thumb.png

Рисунок 2: Плотность мощности - для легковых автомобилей против 4T мотоциклов
Источник: "1994 Спецификация Таблица," JSAE
 

Различия, упомянутые выше, способствуют тому, что мотоцикл операционную среду 4-тактный более серьезными, чем у легковых автомобилей, подтверждая утверждение, что мотоциклы уникальное приложение с точки зрения смазки.

 

Проблемы мотоциклов нефти

Правая формулировка мотоциклов масла имеет важное значение, так как они по своей природе необходимо выполнить в чрезвычайно жестких условиях эксплуатации. Масла должны обеспечивать долговечность двигателя при высоких рабочих температурах, долговечность зубчатой ​​передачи и быстрые сдвиги, предотвращая пробуксовку сцепления и повышения / поддержания экономии топлива. 

В то время как современные PCEOs являются трения изменены в целях удовлетворения требований экономии топлива, модификаторы трения, используемые могут отрицательно повлиять на производительность сцепления. В результате, они не подходят для использования в приложениях для мотоциклов с мокрым сцеплением конфигурации. 

MCEO, не PCEO

 

Есть три основных причины, по которым смазочные материалы PCEO продолжают использоваться для 4-тактных двигателей мотоциклов: недостаточная осведомленность технических вопросов, связанных, материально-технической простоте и соображений стоимости.

Как показано выше, эти три причины не перевешивают тот факт, что смазочные материалы PCEO не обеспечивают оптимальную производительность, необходимую для 4-тактных двигателей мотоциклов. 

Используя специальный 4-тактный мотоцикл смазки это правильный путь, чтобы обеспечить удовлетворительный опыт верховой езды и более длительный срок службы оборудования.

Источник Lubrizol: https://www.lubrizol...y-Not-PCEO.html

 

 

Кругом заговор да? Только человек написавший статью и спросивший у какого то профессора мнение - есть авторитет? 

 

Чудо какое людям рассказать не поверят! Почему не поверят, люди только в чудо и верят! (с) :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вижу :) Но что это доказывает? Там вся статья веет духом непрофессиональности "да бросьте вы это все заговор производителей масла, лейте любое!". И мотоциклисты подхватили эту идею... Это в корне не правильно. 

 

В то же время те кто производит масла, обладают мощностями для тестирования масел, обладают штатом физиков, инженеров и химиков говорят обратное:

...........

...........

 

Infineum 

Из документа Infineum о маслах 4T (за кривой перевод сорри)

 

Смазочные Приложения
Производителей оригинального оборудования (OEM), такие как
Briggs & Stratton и Honda все шире используют
четырехтактных двигателей, чтобы удовлетворить более жесткие излучения регу-
ции. Четырехтактных двигателей используются там, где вес не
одной из основных проблем, и похожи на операции с малым
автомобильные двигатели. В отличие от двухтактных двигателей, четырех-
тактные двигатели имеют масляный картер, из которого масло
рециркуляцию по всему двигателю, чтобы обеспечить смазки
ции. Топливо и масло не намеренно смешаны и
Поэтому чище и дружелюбнее к окружающей среде
чем от традиционного двухтактного двигателя. Эти маленькие
двигатели, как правило, используется для питания мотоциклов, гене-
торы, лодочные моторы, гидроциклы, и газон
косилки.
 
Синтетические масла для этих небольших двигателей, как правило, на основе
на ПКД / эфир и совсем недавно ПКД / алкилируют naphtha-
Лене смеси и предлагают целый ряд преимуществ над минеральными
смазками на масляной основе. Использование ПКД в масле улучшает
как мощность и производительность за счет резкого сокращения
трения и износа. PAO также обеспечивают отличную высоко-
температурная стабильность для надежной работы и превосходный
качество масла
...............
,,,,,,,,,,,,,,,
 
Кругом заговор да? Только человек написавший статью и спросивший у какого то профессора мнение - есть авторитет? 

 

Чудо какое людям рассказать не поверят! Почему не поверят, люди только в чудо и верят! (с) :)

 

Не знаю, как там у Honda (скорее всего - так же), но у Briggs & Stratton в мануале - SAE 30 и 5-30, без всяких яких чудо-масел...

У самого в культиваторе с движком Briggs & Stratton залито Еврол Супер Лайт 5-30

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...