Перейти к публикации

Масла для 4х тактных газонокосилок на примере Briggs&Stratton


Рекомендованные сообщения

Briggs&Stratton для европейского рынка заказывает масла на Eurol.com

Если кому интересно, есть PDS и MSDS.

 

Есть на рынке отличная синтетика Honda, вот только производитель неизвестен, описания никакого.

 

Отличные масла ещё выпускает www.Mol.hu , причём их минеральное масло SAE30 API SJ (фосфора и цинка около 1800ppm) оказалось даже интереснее синтетики 10W40 API SL (фосфора и цинка менее 1000ppm).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
49 минут назад, Paulson сказал:

40-ку не надо, повторю - сами описали, почему

Paulson Очевидно, что при "холодном" запуске требуется лучшая смазка узлов и деталей двигателя дабы защитить их от износа. А у мотоблока просто разбрызгиватель (насоса нет), соответственно, масло должно быть жидким, чтобы маслоразбрызгиватель сумел "доставить" масло к нужным деталям. Это понятно.

 

Ради интереса решил сопоставить лабораторные тесты Eurol 5W-30 и UAZ 5w-40.

 

 

1 значение Eurol / 2 значение UAZ:

 

Вязкость кинематическая при 40 С: 63,65 / 76,50
Вязкость кинематическая при 100 С: 11,00 / 13,29
Индекс вязкости: 166 / 177
Щелочное число: 10,5 / 11,40
Кислотное число: 2,38 / 2,03
Зола сульфатная: 1,37 / 1,30
Температура вспышки 240 / 241
Температура застывания -38 / -46
Вязкость кажущаяся динамическая, определяемая на имитаторе холодной прокрутки CCS при минус 30 С: 5010 / 4110
Испаряемость по методу Ноака: 11,7 / 10,0
Содержание ВКЩ: - / 7,4
Массовая доля серы: 0,427 / 0,250

 

Массовая доля элементов:
молибден Mo: 1 / 3
фосфор P: 1065 / 1001
цинк Zn: 1154 / 1141
барий Ba: 0 / 0
бор B: 147 / 84
магний Mg: 7 / 25
кальций Ca: 3333 / 3277
олово Sn: 0 / 0
свинец Pb: 0 / 0
алюминий Al: 1 / 1
железо Fe: 1 / 1
хром Cr: 0 / 0
медь Cu: 0 / 0
никель Ni: 0 / 0
титан Ti: 0 / 0
кремний Si: 8 / 5
натрий Na: 2 / 3
калий К: 0 / 2

 

Содержание воды: 21 / 22
Содержание этиленгликоля: 0 / 0
Содержание продуктов окисления: 11 / 13
Содержание продуктов нитрации: 6 / 8

Изменено пользователем BIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BIR сказал:

моноградные масла, так как они содержат в себе загустители, чтобы обеспечить стабильную рабочую вязкость масла. Ведь у 4Т двигателей мотоблока рабочая температура выше, чем у двигателей авто. Соответственно, рабочая температура двигателя напрямую влияет на стабильность свойств масла.

Моноградные масла как раз не должны содержать загустители...

Сам уже лет 10 в мотоблок лью автомобильные масла 5w-30 или 10w-30. В прошлом году стал лить в газонокосилки 10-30 тоже гидрокряк (они тоже все с B&S движками). Всё отлично.

У меня в инструкции написано, что на зимних маслах возможен угар и необходимо контролировать уровень... Но у меня угара нет, при том, что прилично перекатываю масло...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, BIR сказал:

Paulson Очевидно, что при "холодном" запуске требуется лучшая смазка узлов и деталей двигателя дабы защитить их от износа. А у мотоблока просто разбрызгиватель (насоса нет), соответственно, масло должно быть жидким, чтобы маслоразбрызгиватель сумел "доставить" масло к нужным деталям. Это понятно.

 

Ради интереса решил сопоставить лабораторные тесты Eurol 5W-30 и UAZ 5w-40

 

BIR  не написали, к какому выводу и решению пришли, типа - разница незначительна, а вязкостью можно пренебречь?

Непонятно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paulson мои первые сообщения — это всего лишь мысли вслух (размышления по поводу выбора масла) и сопутствующие вопросы. И, конечно же, на тот момент у меня не было никаких выводов. Это было бы странным: задавать вопросы и тут же делать выводы. Зачем тогда что-то спрашивать, если уже всё решил? Поэтому выводов не было. Сейчас же я прихожу к следующим выводам:
1) Использование автомобильных масел на 4Т двигателях вполне возможно, но нужно учитывать характеристики масла. Поэтому я и ориентируюсь на API ACEA, состав и свойства масла.
2) Да, сопоставление лабораторных тестов показывает схожесть Eurol и Uaz. Но есть и свои нюансы:
а) 5w-30 предпочтительнее для «холодного» запуска. Ведь износ двигателя как раз и происходит при его работе на «холодную». В этом плане для защиты от износа масло должно быть жидким, чтобы маслоразбрызгиватель успел доставить нужное количество масла к нужным элементам двигателя. Но в то же время масло должно обладать стабильной вязкостью и при продолжительной работе уже прогретого двигателя. Если 5w-30 после прогрева двигателя станет более жидким и потеряет свои свойства, то это также будет вредно для двигателя.
б) 5w-40 для «холодного» запуска, всё же, нежелателен. С моей точки зрения есть вполне реальный риск, что маслоразбрызгиватель плохо справится с задачей при запуске двигателя "на холодную" и двигатель не получит должной смазки. И в этом плане я не могу сказать, что вязкостью можно пренебречь. Как раз-таки вязкость масла и стабильность его свойств играют решающую роль в бесперебойной работе двигателя (иначе и вопросы не возникали бы).

3) Таким образом, для двигателя B&S предпочтительнее качественное синтетическое масло 5w30 API SG, SL или SN, ACEA A3/B4.

Изменено пользователем BIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BIR  ну вот вроде теперь всё ясно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paulson сказал:

BIR  ну вот вроде теперь всё ясно?

Paulson если учесть, что

29.11.2011 в 22:05, Izb сказал:

Briggs&Stratton для европейского рынка заказывает масла на Eurol.com

то получается Eurol и надо покупать: https://eurol.com/producten/eurol-super-lite-5w-30/

Кстати, по вязкости на оф. сайте Eurol значения несколько иные, чем лабораторные данные:

Color Bruin
Density at 20°C 0.8541 kg/l
Viscosity, kinematic at 40°C 65.3 cSt (UAZ 76,50)
Viscosity, kinematic at 100°C 11.4 cSt (UAZ 13,29)
Viscosity index 170 (UAZ 177)
Viscosity, dynamic (CCS) 5260 cP (UAZ 4110)
Sulphated ash 1.16 wt% (UAZ 1,30)
Flash point 200 °C
Pour point -33 °C
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paulson а что, если попробовать ZIC X7 LS 5W-30?

Изменено пользователем BIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересен вот этот ресурсный тест двигателя B&S RS 950: https://master-forum.ru/resursnyj-test-benzinovogo-dvigatelya-dlya-kultivatorov-briggs-amp-stratton-rs950-izuchaem-realnye-vozmozhnosti/

Причём в сочетании с Лукойл Авангард 10W40 API CF‑4/SG (хотя оно больше на дизельные двигатели ориентировано и в бензиновый движок я его заливать не стал бы).

Изменено пользователем BIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, BIR сказал:

Paulson а что, если попробовать ZIC X7 LS 5W-30?

 

ACEA C3 лучше не надо...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paulson сказал:

ACEA C3 лучше не надо...

Спасибо. Невнимательно посмотрел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И так мой глупый вопрос. В мотоблоке бридж и стреттон  i/c 6.5  рекомендуемые допуски масел SF, SG, SH, SJ 5w30. Если я залью ilsac 5 или же А5/А3, то ведь ничего страшного произойти не должно? Объём картера 0.6л срок эксплуатации 10ч. Склоняюсь залить ilsac 5, аля кикс или петруха. 

Изменено пользователем Forest
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Forest сказал:

И так мой глупый вопрос. В мотоблоке бридж и стреттон  i/c 6.5  рекомендуемые допуски масел SF, SG, SH, SJ 5w30. Если я залью ilsac 5 или же А5/А3, то ведь ничего страшного произойти не должно? Объём картера 0.6л срок эксплуатации 10ч. Склоняюсь залить ilsac 5, аля кикс или петруха. 

Возьми лучше литрушку AMSOIL Signature Series Synthetic Motor Oil 10W-30, не велика цена.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat  1к рублей за литр на 10ч работы это борщ:pardon: После зимы все равно сливать придется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, Forest сказал:

Aleksszlat  1к рублей за литр на 10ч работы это борщ:pardon: После зимы все равно сливать придется.

А в честь чего сливать то ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Aleksszlat в честь мануала, как и на авто (тема про деградацию масел в картере без использования не попадалась, если несложно то можно ссылку чтоб почитать). Либо 50ч либо раз в год. И вообще как владелец двигателя G4FC предпочитаю часто менять масло чем лить дорогое. Хотя ценник на петруху тоже конь стал, 500-600р емекс. Амсоил имело бы место лить если пахать много надо было, а у меня работы на 5 часов весной и 5 часов осенью. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...