Перейти к публикации

Масла для 4х тактных газонокосилок на примере Briggs&Stratton


Рекомендованные сообщения

Briggs&Stratton для европейского рынка заказывает масла на Eurol.com

Если кому интересно, есть PDS и MSDS.

 

Есть на рынке отличная синтетика Honda, вот только производитель неизвестен, описания никакого.

 

Отличные масла ещё выпускает www.Mol.hu , причём их минеральное масло SAE30 API SJ (фосфора и цинка около 1800ppm) оказалось даже интереснее синтетики 10W40 API SL (фосфора и цинка менее 1000ppm).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
9 часов назад, Artishok сказал:

Да, у меня 1квт. Там бак дай бог 2,5 литра. Не обеднею. :) Хранится в гараже. Раз в год можно дать пробздеться.

На 5w проще пускается и быстрее выходит на стабильные рабочие обороты. Просто элементарно низкотемпературная вязкость ниже. Но и у 10w думаю низкотемпературная вязкость ниже, чем SAE30. В любом случае Роснефтью 10w-40 вы двигатель свой не убьете и можете пользоваться им спокойно. Двигатель простой, вероятно нижневальный и требования у него не выше API SG (в самом лучшем случае), а то и SJ. Иначе бы допуск указали обязательно. Проще напечатать несколько букв, чем судиться в тамошних условиях из-за выхода из строя движка. Значит любое, самоее "древнее" и простое масло годится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двигатель GCV 190 (Хонда), 4-х тактный, одноцилиндровый, вертикальный коленвал, ОНС, установлен на самоходной газонокосилке.

За сезон нарабатывает не более 50 м/часов - с мая по сентябрь/октябрь пару раз в месяц.

Заменяемый объём масла 0,35-0,40 из 0,55 л. Производитель рекомендует масло 10w30, не ниже SJ, если правильно понимаю - это может быть и обычной минералкой. Топливо 92-й от BP. 
собственно вопрос: Имеет ли смысл (цена не в счёт) заливать при указанных условиях более современное по API и п/синтетику или синтетику для цели сохранности ДВС?

Изменено пользователем BBK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BBK 

Можно посмотреть "API SL", например. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.03.2020 в 21:25, dimm7777 сказал:

BBK 

Можно посмотреть "API SL", например. 

Спасибо, будет получше защищать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
07.03.2020 в 18:19, BBK сказал:

Имеет ли смысл (цена не в счёт) заливать при указанных условиях более современное по API и п/синтетику или синтетику для цели сохранности ДВС?

наверное да..с вертикальным то :blink:распредвалом..

- вот на Форуме модно стало лить 4t мотомасла с Эстерами..

Motul 104089

Масло моторное синтетическое "7100 Synthetic Ester 4T 10W-30", 1л
 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, BBK сказал:

Спасибо, будет получше защищать?

В общем и целом - да, но, естественно, лучше сравнивать конкретные продукты в конкретных условиях. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, dimm7777 сказал:

В общем и целом - да, но, естественно, лучше сравнивать конкретные продукты в конкретных условиях. 

Спасибо, решил попробовать Wolf CHRONO 4T 10W30 

или ЛУКОЙЛ GENESIS ADVANCED 10W40 SN/CF  - уж больно анализ неплохой!)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, BBK сказал:

Спасибо, будет получше защищать?

API SL имеет современный пакет присадок от мировых брендов и стабильное базовое масло хорошей очистки. Совсем сильно на ресурсе не скажется, но это более качественное масло.

На назких API могут использоваться местечковые присадки типа белорусского Нафтана. У SL это уже мировые бренды.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и чем масла SL лучше SM..?:)

Цитата

SL Класс масел, введенный в 2001 году. Он отвечает трем основным требованиям: повышению топливной экономичности, повышенным требо- вания к защите компонентов, снижаю- щих вредные выбросы, и увеличению межсменного периода работы масла. Ужесточены, по сравнению с уровнем SJ, требования к проведению испыта- ний.

SM Класс масел, введенный 30 ноя- бря 2004 года. Превышает требования класса SL в части термоокислитель- ной стабильности, моющих свойств (защита от нагарообразования) и ресурса. Некоторые масла классифи- цируются как энергосберегающие.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотоблок НЕВА МБ-23Б-10,0 (B & S):
https://motoblok.ru/motobloki/motobloki-neva-mb23/mb23-b10-0/
Изначально залито минеральное масло SAE 10W-30 API SF/CC (1,1 л).
Мотоблок ещё не эксплуатировался (был лишь пробный запуск).
Хочу залить автомобильное масло UAZ Motor Oil Premium SAE 5W-40 API SN/CF (ACEA A3/B4).
Вопрос: не навредит ли/подходит ли УАЗовское масло двигателю мотоблока?

P.S. тему читал... Вопрос по конкретному маслу относительно его применимости для двигателя мотоблока.

Изменено пользователем BIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BIR  по конкретному маслу не скажу, но по вязкости - 40-ку не стОит, 5-30

Понимаю, оно дороже? но всё же, или лейте 10-30

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Paulson спасибо.

Цитата

Другие высококачественные детергентные масла могут быть использованы, если они имеют категорию SF, SG, SH, SJ или выше. Не используйте специальные присадки. ... Для большинства двигателей силового оборудования, используемого на открытом воздухе, хорошо подходит синтетическое масло 5W-30. Наиболее эффективную защиту оборудования, эксплуатируемого при высоких температурах, обеспечивает синтетическое масло Vanguard 15W-50.

Да, в пользу 30-ки говорит руководство по эксплуатации двигателя. При этом в сторону увеличения вязкости говорит и возможность использования масла Vanguard 15W-50 и обусловлено это диапазоном температур окружающей среды (единственное, в интернете встречалась информация, что Vanguard только для двигателей B&S Vanguard, но в руководстве по эксплуатации двигателя об этом ни слова).

Нет ничего плохого и в использовании 10W-30, но имеется примечание:

Цитата

Использование масла 10W-30 при температуре выше 27°C может привести к повышенному расходу масла. Чаще проверяйте уровень масла.

 

Таким образом, можно использовать масло 10W-30 в температурном диапазоне от -18 до +38°C либо использовать синтетическое масло 5W-30 в температурном диапазоне от -29 до +38°C.

 

А дальше одни размышления (по маслам не спец, никому ничего не навязываю, просто размышления):

 

1) Если рассматривать именно 4Т масла 10W-30, то можно выбрать, например, B&S, Stihl, MOL DYNAMIC GARDEN 4T. В данном случае речь не идёт о том, чтобы сделать рекламу масла MOL (личного опыта использования нет, в качестве эталонного масла я его не позиционирую, но, судя по комментариям, люди обращают внимание на это масло. Поэтому просто выбрал это масло, чтобы было от чего отталкиваться в рассуждениях. И тут, как бы, весь вопрос в том, чтобы подобрать масло, соответствующее необходимым свойствам.

Так вот, MOL DYNAMIC GARDEN позиционируется следующим образом:

Цитата

Это масло полностью отвечает и превосходит требования, предъявляемые к смазочным материалам компаниями MTD, Briggs&Stratton, Honda и Tecumseh. ... Синтетическое масло ACEA A3/B4-08 API SL/CF.

Учитывая, что B&S также говорит в пользу использования синтетического моторного масла и MOL тоже синтетическое, то я предпочёл сделать выбор в пользу синтетического масла.

 

2) Ещё интересно следующее сопоставление:

MOL API SL/CF

UAZ 5w-40 API SN/CF

MOL ACEA A3/B4

UAZ 5w-40 ACEA A3/B4

 

 3) B&S SAE 30:

14.08.2012 в 23:05, Itseasy сказал:

Вязкость при 40 - 90,06

Вязкость при 100 - 11,08

Индекс вязкости - 109

ЩЧ - 5,94 (ГОСТ 11362)

Zn - 1320

P - не измерили, но судя по цинку должно быть около 1200

Ca - 1996

Mg - 172

B - 12

 

И в то же время UAZ 5w-40.

Отчёт об испытании взят отсюда: https://www.oil-club.ru/forum/topic/26297-uaz-motor-oil-premium-5w-40-api-sn-svezhee/
 

Цитата

 

Вязкость при 40 - 76,50

Вязкость при 100 - 13,29

Индекс вязкости - 177

Щелочное число - 11,40

Zn - 1141

P - 1001

Ca - 3277

Mg - 25

B - 84

 

Конечно, речь не идёт об идентичности рецептуры и прочее (это итак понятно).

Тут другой аспект: фософр и цинк обычно входят в пакет противоизносных присадок (ZDDP). И насколько я понимаю, именно такой пакет присадок призван неплохо защищать двигатель (заменители, которые пришли на смену ZDDP, уже не то...).

 

4) Зола сульфатная в масле 5W-40 равна 1,30, что говорит о богатом пакете присадок. Но у этого "богатства", как говорится, есть и "обратная сторона медали"... Как это скажется на работе B&S? Вопрос хороший.

 

5) UAZ 5W-40 - масло на основе гидрокрекинга, а значит, почти без загустителей, что, думается, должно положительно отразиться на работе автомобильного двигателя. Однако в данном случае речь идёт о двигателе мотоблока - для которого предпочтительнее использовать моноградные масла, так как они содержат в себе загустители, чтобы обеспечить стабильную рабочую вязкость масла. Ведь у 4Т двигателей мотоблока рабочая температура выше, чем у двигателей авто. Соответственно, рабочая температура двигателя напрямую влияет на стабильность свойств масла.

Отсюда возникает закономерный вопрос, а можно ли вообще использовать обычные автомобильные масла на 4Т двигателе B&S? Размышления тут следующие. С одной стороны, масло в автомобиле меняется через 10 000 км пробега, а значит, у него хороший интервал замены. Масло же в двигателе мотоблока меняется через 25-40 моточасов (25 при интенсивной эксплуатации) или же 1 раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Так может быть, запас по вязкости (40-ка) не будет лишним для обеспечения стабильных свойств масла, ведь рабочая температура двигателя мотоблока выше, чем у авто? А с другой стороны, как повышенная вязкость отразится на запуске "холодного" двигателя? Будут ли обеспечены надлежащие разбрызгивание масла и смазка необходимых узлов и деталей?

 

P.S. вот такие мысли относительно выбора масла.

Oil_rec_chart_smaller.jpg

Изменено пользователем BIR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BIR , пожалуйста

Я в свой 5-летний культиватор, тоже с движком Vanguard, используется интенсивно - лью автомобильное синтетику Еврол 5-30, раз в год поменять не накладно

Родственник в такой же культиватор льёт вообще минералку SAE 30 - культиватору 8 лет, ещё и "халтурит" родственник иногда

Специальные  масла для садовой техники не вижу смысла использовать - они больше для экологичности предназначены

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, BIR сказал:

Paulson по 5 пункту есть мысли? Я его дополнил. Прочтите, пожалуйста.

 

BIR , я малость "соврал" непреднамеренно

 

24 минуты назад, Paulson сказал:

Я в свой 5-летний культиватор, тоже с движком Vanguard

 

Движок-то у меня как раз B&S, как и у родственника, культиватор Тарпан

Так что:

 

1 час назад, BIR сказал:

5) UAZ 5W-40 - масло на основе гидрокрекинга, а значит, почти без загустителей, что, думается, должно положительно отразиться на работе автомобильного двигателя. Однако в данном случае речь идёт о двигателе мотоблока - для которого предпочтительнее использовать моноградные масла, так как они содержат в себе загустители, чтобы обеспечить стабильную рабочую вязкость масла. Ведь у 4Т двигателей мотоблока рабочая температура выше, чем у двигателей авто. Соответственно, рабочая температура двигателя напрямую влияет на стабильность свойств масла.

Отсюда возникает закономерный вопрос, а можно ли вообще использовать обычные автомобильные масла на 4Т двигателе B&S? Размышления тут следующие. С одной стороны, масло в автомобиле меняется через 10 000 км пробега, а значит, у него хороший интервал замены. Масло же в двигателе мотоблока меняется через 25-40 моточасов (25 при интенсивной эксплуатации) или же 1 раз в год (в зависимости от того, что наступит раньше). Так может быть, запас по вязкости (40-ка) не будет лишним для обеспечения стабильных свойств масла, ведь рабочая температура двигателя мотоблока выше, чем у авто? А с другой стороны, как повышенная вязкость отразится на запуске "холодного" двигателя? Будут ли обеспечены надлежащие разбрызгивание масла и смазка необходимых узлов и деталей?

 

Ответ дал раньше - можно, да и вообще народ так и поступает

40-ку не надо, повторю - сами описали, почему

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...