ZiG 63 Опубликовано: 26 июля 2011 Поделиться Опубликовано: 26 июля 2011 Понимаю что оффтоп несколько, но все же тема близкая. Почему бы не обсудить смазки для электроинструмента. В частности, пытаюсь найти подходящую смазку для замены в редукторе УШМ 125мм. Косозубые шестерни, подшипники на валах. От 2800 до 10000 об/мин. Из чтения форумов понимаю, что конкретно для УШМ нужна высокоскоростная смазка (с низкой вязкостью базового масла - до 50-80 сСт я думаю), и, желательно, консистенции NLGI 1. Вообще, на мастерсити эта тема обсуждалась много раз, народ чаще всего не парясь закладывает если не вездесущий литол, то Кастрол LMX или Мобил XHP 222. Последние смазки имеют слишком вязкое базовое масло (220 сСт) и консистенцию 2. С консистенцией проблему народ решает однако добавлением в смазку индустриального масла И-5А или И-8А например (оно я полагаю и итоговую вязкость уменьшит - у масла вязкость 5 или 8 сСт соотв.) Хаскей рекомендует для этих целей свои универсальные смазки Coolube или Coolube 65 (вязкость масла 58 и 21 сСт при 40С). Второй смазки вообще хрен купишь в Мск, первая бывает, но стоит 650 руб за тубу 400гр. Думаю может есть варианты подешевле, высокоскоростные смазки с низковязким базовым маслом? Может попробовать смазку для триподов Коноко-Филипс - http://76oil.ru/product.html?pid=73&id=49 Полимочевина, консистенции 1.5, масло 110 cSt. Гунин правда утверждает что не подойдет по вязкости масла. И другой вопрос, кто-нибудь знает где можно индустриальное масло И-5 или И-8 купить литр-два? В автомагазинах и на рынке минимум И-40, и то в 5-10л канистрах. Подбор смазки для перфоратора и дрели от DolgoperСмазки для обсуживания бензо/электро инструмента Смазки для обслуживания инструмента Febi, Bardahl, Petro-Canada для редукторов УШМ и перфораторов с герметичным картером Для редукторов УШМ 4 Ссылка на сообщение
oil4054 90 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 2 часа назад, Vasek555 сказал: Да ты прям ванга... Вы не культурны сегодня. А вчера вы были весьма абстрактны. 2 часа назад, Vasek555 сказал: Все известно я про вязкость базового масла в заложенной смазке. Трансмиссионка не была указана, у меня есть от 40 до 160 сСт; угадайте, чем буду разбавлять? Правильно, 160 :) Трибол есть на 220 сСт, но если бы я был вангой, то вопросов бы не задал. Ссылка на сообщение
Vasek555 6 716 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 (изменено) 3 минуты назад, oil4054 сказал: Трибол есть на 220 сСт, но если бы я был вангой, то вопросов бы не задал. Если бы нормально тему читал, то увидел бы какой у меня трибол Изменено 21 июня 2023 пользователем Vasek555 Ссылка на сообщение
oil4054 90 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 почитал тему 12 часов назад, Vasek555 сказал: Вскрыл редуктор, смазка очень густая - 2 как минимум про вязкость ничего неизвестно 12 часов назад, Vasek555 сказал: Развел где то до 0ки трансмиссионкой. тут фото редуктора со смесью неизвестной смазки и неуказанной трансмиссонки 2 часа назад, Vasek555 сказал: По твоему я совсем и буду непойми что себе в редуктор пихать но ведь именно это и произошло. Потом заменили смазку, но уже без фото. 1 Ссылка на сообщение
Андреас 1 111 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 (изменено) 46 минут назад, oil4054 сказал: почитал тему про вязкость ничего неизвестно тут фото редуктора со смесью неизвестной смазки и неуказанной трансмиссонки но ведь именно это и произошло. Потом заменили смазку, но уже без фото. по цвету и характерной оттяжки волокон данная смазка на его фото напоминает сильно шрб. Но как мы знаем шрб ни один производитель ушм не кладет в редуктора. А значит он сам ее мог спокойно туда заложить. посмотрите сами: Скрытый текст Изменено 21 июня 2023 пользователем Андреас Ссылка на сообщение
Vasek555 6 716 Опубликовано: 21 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2023 53 минуты назад, oil4054 сказал: тут фото редуктора со смесью неизвестной смазки и неуказанной трансмиссонки Так это заводская, она мне неинтересна, я развел ее для поиграться, изначально ее решил менять и эта цель была озвучена. Смысла нет ее оставлять. Ссылка на сообщение
hik 1 130 Опубликовано: 22 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2023 (изменено) Смазка Makita для редуктора 30гр. (P-08361) Изменено 22 июня 2023 пользователем hik Ссылка на сообщение
I Fixit 197 Опубликовано: 26 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2023 (изменено) Собрал наконец то редуктор на Bosch. Сегодня попробовал заложить смазку Sumico JG150YM (для шрус, вроде как с органомолибденом). Заложил сначала 10 кубиков- мало. После еще добавил. В итоге вышло 16 кубиков. Место под малой шестерней оставил совсем пустым (толку от его заполнения никакого). После 10 минут работы на холостых, в "рабочем" положении (как если что то резать)- излишки смазки в это место сбросило. Температура вала без смазки вообще- еле теплый. Т.е. сам новый 201-й подшипник DDW не греется. Со смазкой- теплый но не горячий. Редуктор со смазкой- начала был теплый, после температура поднялась и остановилась на одном уровне 49-50 град. Приклеил термопару и прикрыл ее вспененным скотчем чтобы температура не уходила с датчика. Кожу предплечья не обжигает (если прислониться), но горяченький. А рука свободно терпит температуру самого редуктора. Шестерни после разбора- на вид сухие (см. фото). На большой шестерне верх зубьев мажет, но не особо. Т.е. в чистом виде эта смазка не подходит. Видно что излишки сбросило в свободное место под маленькой шестерней и чуток раскидало по краям корпуса редуктора. Сама смазка как видно совсем не липкая. Маслом ее тоже не вижу смыслом разбавлять. жиже возможно и будет но липкость не появится. Изменено 27 июня 2023 пользователем I Fixit 1 Ссылка на сообщение
Андреас 1 111 Опубликовано: 26 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 26 июня 2023 33 минуты назад, I Fixit сказал: Собрал наконец то редуктор на Bosch. Сегодня попробовал заложить смазку Sumico JG150YM (для шрус, вроде как с органомолибденом). Заложил сначала 10 кубиков- мало. После еще добавил. В итоге вышло 16 кубиков. Место под малой шестерней оставил совсем пустым (толку от его заполнения никакого). После 10 минут работы на холостых, в "рабочем" положении (как если что то резать)- излишки смазки в это место сбросило. Температура вала без смазки вообще- еле теплый. Т.е. сам новый 201-й подшипник DDW не греется. Со смазкой- теплый но не горячий. Редуктор со смазкой- начала был теплый, после теппература поднялась и остановилась на одном уровне 29-50 град. Приклеил термопару и прикрыл ее вспененным скотчем чтобы температура не уходила с датчика. Кожу предплечья не обжигает (если прислониться), но горяченький. А рука свободно терпит тепмературу самого редуктора. Шестерни после разбора- на вид сухие (см. фото). На большой шестерне верх зубьев мажет, но не особо. Т.е. в чистом виде эта смазка не подходит. Видно что излишки сбросило в свободное место под маленькой шестерней и чуток раскидало по краям корпуса редуктора. Сама смазка как видно совсем не липкая. Маслом ее тоже не вижу смыслом разбавлять. жиже возможно и будет но липкость не появится. Молодец- отличное решение, отличная смазка - и закономерный результат... Поддерживаю Ссылка на сообщение
I Fixit 197 Опубликовано: 7 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 7 июля 2023 (изменено) tesloil , есть какие ни будь предположения почему в узле УШМ происходит аэрация смазки? На фото ниже- заложена смазка NLGI 0. Сама по себе она по консистенции как разбавленный мед. А тянется как смола. Вид у нее был цвета свежего меда. Полупрозрачный , желтый. И она была очень очень липкая и тянулась. После аэрации- у нее из за пузырей даже консистенция поменялась и она из за этого перестала тянуться. И по ощущениям больше стала похожа на NLGI 1/2 А сами шестерни скорее сухие чем смазанные. Еще ниже фото редуктора до его ремонта. Остатки старой смазки как видно хорошо налипли на шестеренки и никуда оттуда не делись. Смазка работала с конца 2008г до 2023 (домашнее и гаражное использование). Изменено 7 июля 2023 пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
Alex600 40 Опубликовано: 14 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 14 июля 2023 (изменено) Умники и умницы а мне тоже интересно, почему на фото выше смазка пенится как тухляк "Эксперты" все притихли Изменено 15 июля 2023 пользователем Alex600 Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 16 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 16 июля 2023 14.07.2023 в 20:26, Alex600 сказал: Умники и умницы а мне тоже интересно, почему на фото выше смазка пенится как тухляк А мне даже не интересно думать про это, пока не указано, какая именно это была смазка. 1 Ссылка на сообщение
I Fixit 197 Опубликовано: 17 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 17 июля 2023 12 часов назад, Screwdriver78 сказал: А мне даже не интересно думать про это, пока не указано, какая именно это была смазка. Это CENTOPLEX CX 4/375 AU В карте смазок инструментов Fein данная смазка позиционируется как для : -"Специальная смазка, высокоскоростная смазка для малых шестерен с высокими скоростями, особенно для конических шестерен в угловых шлифовальных машинах. FEIN: высокочастотная угловая шлифовальная машина, электрическая скорость" У этих ВЧ машин (угловых)- отличительная особенность что они 3-х фазные (питание от преобразователя) и скорости там 8000об/мин максимум. Решил попробовать заложить в УШМ со скоростью на редукторе 11000 об/мин. За не дорого- почему не попробовать. Сама по себе консистенция у нее- писал уже ранее . Более липкой среди смазок ранее не встречал. Но на высоких оборотах происходит аэрация смазки. При этом естественно меняется ее консистенция. После эксперимента я ее из редуктора выгреб в отдельную тару, постояла пару дней и начала приходить в ее нормальное состояние. перемешал ее тонкой отверткой (медленно) и почти все пузырьки вышли. Т.е. сейчас у нее состояние первоначальное. Ссылка на сообщение
I Fixit 197 Опубликовано: 19 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2023 (изменено) Для данной УШМ Bosch GWS10-125 (11000 об/мин) вопрос закрыл. В абсолютно сухой и вновь промытый редуктор заложил 15мл данной смазки. Шестерни на вид скорее более жирные чем липкие. На серебристых шестернях, пока смазка чистая не очень хорошо видно. НО шестерни визуально жирные. Кому нужно- в личку. Туба большая (она просто здоровая 225мл.) Изменено 19 июля 2023 пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
Screwdriver78 2 490 Опубликовано: 19 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2023 17.07.2023 в 12:06, I Fixit сказал: Это CENTOPLEX CX 4/375 AU Очень странно, от этого производителя не приходится ожидать лажу. Ссылка на сообщение
I Fixit 197 Опубликовано: 19 июля 2023 Поделиться Опубликовано: 19 июля 2023 (изменено) 13 минут назад, Screwdriver78 сказал: Очень странно, от этого производителя не приходится ожидать лажу. Это скорее не "лажа" а просто высокие обороты редуктора. Я почти уверен что на оборотах 2800-8000 , в УШМ где есть регулировка оборотов она отлично подойдет. По "сопливости" CENTOPLEX CX 4/375 AU - ей конечно нет конкурентов. Это что то с чем то . Но попробовать стоило. С третьего захода (третья закладка в редуктор родной Бошевской смазки- на фото видно что у нее цвет почти как у первого варианта (фото выше) , наблюдается незначительная аэрация смазки . Но пузырьков сильно меньше и они более мелкие (их почти не видно. Но сама Бошевская смазка цвет поменяла немного. А вот температура редуктора по тактильным ощущениям меньше. Т.е. он сильно теплый, но область где подшипник скольжения и сам редуктор менее теплый чем на предыдущих образцах. Хотя по описанию производителя- вязкость у нее не маленькая, если это в паспорте вязкость прописана. Да и на зубьях она как и писал выше дает жирный эффект. А сам цвет- визуально похож на ту что у меня была в редукторе с завода (хотя ее там было кот наплакал). Я заложил шприцем 15 кубиков, как советовали мастера с СЦ, больше не стал. Изменено 19 июля 2023 пользователем I Fixit Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас