Перейти к публикации

От чего зависит HTHS


Рекомендованные сообщения

post-726-0-90831000-1318399533_thumb.jpg

Многие видя такие рекомендации мануала говорят про тупость рекомендаций производителя...

Таких мануалов масса, где 5-30 до +35, 10-30 выше 35; 5-30 можно круглогодичный, 0-30 только до +20 и т.п.

А на самом деле почему так - у САЕ 30 должен быть самый высокий HTHS, больше чем у многих сороковок, т.к. используется густое базовое масло, вообще без загустителей. А густота базового масла сильно влияет на HTHS, загустители работают менее эффективно при 150 град и высокой скорости сдвига (в отличии от вязкости при 100 град, где загустители намного более эффективны) (это слова из журнала по маслам)

Вот небольшое доказательсво - тех. характеристики масла синтетики гр.3 известного американского производителя , указан hths (жаль что мало кто его указывает):

post-726-0-98230300-1318399276_thumb.gif

смотрим на Вязкость при 100 градусах, которая не в пользу 10-30 и на HTHS и убеждаемся в правоте мануалов :)

Отвечая на вопрос в названии темы "От чего зависит HTHS" я говорю - от вязкости базового масла, на котором приготовлен готовый продукт (в большей степени чем от других параметров)

 

что думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

У меня старый старый атмосферный дизельный мерс 2.9литра 95л.с. :spiteful:

И он крутится, он оживает только когда раскрутится, да орёт так что ничего не слышно кроме мотора, но крутится.

Про старые дизеля всегда говорили мол не оборотистые, а современные оборотистые.

Но это всё фигня просто всем страшно крутить из-за дикого рева, но дизель на 1000-2500 об\мин это скучный паравоз, а на оборотах 3000-4500 это очень даже шустрый и азартный моторчик. Но страшно старичка так раскручивать :(

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот грузовые дизельные моторы да низкооборотистые.

Вот например двигатель ТАТРА 3А-930 19л. объём 12 цилиндров холостой ход 650 об\мин, максимальные обороты 2500.

А легковые все крутятся почти как бензиновые.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, масла 0W-30 желательны вообще в последнюю очередь?

И для минимизации износа выбирать лучше масла с низким индексом вязкости?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если бы знать состав 0-30 - может там добавлено ПАО или загуститель более высокого качества.. Вот если составы одинаковы и вязкости при 100 град. одинаковы и речь идет о летней эксплуатации в жару - имхо менее предпочтительно 0-30. Но также от мотора зависит - если туда можно 0/5-20, то 0-30 с запасом отработает.

Изменено пользователем Javen
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ILSAC GF-5 HTHS ниже должен быть, чем в АСЕА маслах той же вязкости. У них там тест на топливную экономичность методически отличается от европейского - замеры идут и на свежем и на работавшем масле. А работавшее - чем быстрее загуститель разрушился - тем лучше для топливной экономичности. И применяют загустители с высокой деструкцией, которые также и HTHS меньший дают, т.к. сдвигу подвержены легче.

Это не правило, а тенденция (ибо есть исключения 8-) ). все расуждения ИМХО.

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Itseasy, насколько изменяется HTHS в процессе эксплуатации?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В ILSAC GF-5 HTHS хуже должен быть, чем в АСЕА маслах той же вязкости.

Я думаю слово "хуже" не уместно. Надо смотреть на рекомендации, можно или не можно. ILSAC и API не регламентирует HTHS, они ссылается на J300. На HTHS надо смотреть как на вязкость(ИМХО), допустим: можно лить ххW-30 или нет, так и на HTHS можно <3.5 или нет.

Изменено пользователем Slipa!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Slipa!, согласен, исправил. когда писАл, не имел ввиду что это катастрофа. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Itseasy, насколько изменяется HTHS в процессе эксплуатации?

Тоже интересно узнать насколько изменится HTHS например после 10000тыс пробега.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Itseasy, насколько изменяется HTHS в процессе эксплуатации?

Присоединяюсь к вопросу, заданному Baz !

ну например к 5ткм/10ткм,

при прочих равных условиях эксплуатации,

и например у масел Вэлволин:

дюрабленд FE 5W30

синповер FE 5W30

синповер 5W30

Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяюсь к вопросу, заданному Baz !

ну например к 5ткм/10ткм,

при прочих равных условиях эксплуатации,

и например у масел Вэлволин:

дюрабленд FE 5W30

синповер FE 5W30

синповер 5W30

В тыс.км измерять некорректно - лучше в моточасах :rolleyes: ИМХО после 200 моточасов начнется уменьшение (не критичное) HTHS сначала у дюры, потом у синповера ФЕ ,ну а самым стойким в этом плане окажется обычный синповер
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тыс.км измерять некорректно - лучше в моточасах :rolleyes: ИМХО после 200 моточасов начнется уменьшение (не критичное) HTHS сначала у дюры, потом у синповера ФЕ ,ну а самым стойким в этом плане окажется обычный синповер

vasco, благодарю за ответ!

т.е. я понял так, что в пределах 200 моточасов в плане защиты синповер FE обычному не уступит ?

 

п.с. интересуюсь потому т.к. пока лью в тойота-мотор обычный синповер с HTHS > 3,5 (с ним один минус - жестковато работает двиг)

и вс никак не решусь вместо него залить FE...

 

п.п.с. может в пределах 200 моточасов и дюра FE не подведет ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

может в пределах 200 моточасов и дюра FE не подведет ?

Если в пределах этих 200 моточасов не будет частых запусков при минусовых температурах,кортких "пробежек" с полупрогретым двигателем и "тарахтения" на холостых - то не подведет
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В тыс.км измерять некорректно - лучше в моточасах ИМХО после 200 моточасов начнется уменьшение (не критичное) HTHS сначала у дюры, потом у синповера ФЕ ,ну а самым стойким в этом плане окажется обычный синповер

А если без привязки с валволайновским маслам?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...