Перейти к публикации

От чего зависит HTHS


Рекомендованные сообщения

post-726-0-90831000-1318399533_thumb.jpg

Многие видя такие рекомендации мануала говорят про тупость рекомендаций производителя...

Таких мануалов масса, где 5-30 до +35, 10-30 выше 35; 5-30 можно круглогодичный, 0-30 только до +20 и т.п.

А на самом деле почему так - у САЕ 30 должен быть самый высокий HTHS, больше чем у многих сороковок, т.к. используется густое базовое масло, вообще без загустителей. А густота базового масла сильно влияет на HTHS, загустители работают менее эффективно при 150 град и высокой скорости сдвига (в отличии от вязкости при 100 град, где загустители намного более эффективны) (это слова из журнала по маслам)

Вот небольшое доказательсво - тех. характеристики масла синтетики гр.3 известного американского производителя , указан hths (жаль что мало кто его указывает):

post-726-0-98230300-1318399276_thumb.gif

смотрим на Вязкость при 100 градусах, которая не в пользу 10-30 и на HTHS и убеждаемся в правоте мануалов :)

Отвечая на вопрос в названии темы "От чего зависит HTHS" я говорю - от вязкости базового масла, на котором приготовлен готовый продукт (в большей степени чем от других параметров)

 

что думаете?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

На самом деле от вязкости базового масла HTHS хоть и зависит,но крайне незначительно - в основном он зависит от модификатора вязкости (его количества и типа),приведу пример возрастания HTHS при однотипном загустителе:1)1.HTHS 2.6 2.кол-во загустителя 4.5% 3.процентное содержание базовых масел 3 группы вязкостью 4-60% вязкостью 6 -26% 2) 1. 2.9 2. 7.5% 3. 4-70% 6-12.4% 3)1. 3.78 2.12% 3.4-32% 6-47% 4)1. 4.29 2. 15.5% 3.4-30% 6-45% При базовых маслах 4 группы картина несколько поменяется,но не кардинально

VASCO, обрати внимание, что для масел 15W-40 на первой группе, где загустителя в 2 раза меньше, чем в твоем последнем масле 5-50, HTHS тоже около 4,2. Так что от типа и вязкости базы тоже зависит. многокомпонентная система....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу вазов и больших пробегов....

один чувак лил сновя в 099ю syn power 5w40 - к 170 тысячам движок потребовал капиталку, другой на elf sti 10w40 360т намотал без оной. Много отзывов насобирал о ВАЗах и их пробегах, и почти все большие пробеги на полусинтетике и минералке, при условии НЕ затянутых интервало. Вот почему так-незнаю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

VASCO, обрати внимание, что для масел 15W-40 на первой группе, где загустителя в 2 раза меньше, чем в твоем последнем масле 5-50, HTHS тоже около 4,2. Так что от типа и вязкости базы тоже зависит. многокомпонентная система....

Я и не говорил,что не зависит - просто VM оказывает большее влияние,нежели вязкость базового масла(а вообще влияние оказывают все компоненты)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому-что на минералке ездят пенсионеры а те кто льют синтетику или с высоким содержанием оной, дают себе отчет что машину будут терзать хорошо...

 

дайте таким умельцам машину с минералкой и много она не проедет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть сводная таблица по маслам: http://www.motor-talk.de/forum/aktion/Attachment.html?attachmentId=675702

 

HTHS не сильно колеблется с увеличением высокотемпературной вязкости. Не понятно конечно, от куда взяли что. Данные 2003годаю. По Шэврон Суприм Синтетик 5-30 техданные не сходятся с теми,что указаны на оффсайте сейчас.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная таблица,жалко что старая :pardon: ,но на суть этой темы не окажет влияния - данные неполны и хаотичны,даже если я приведу вот такую выдержку,все равно все будет непонятно,т.к. отсутствует система и представленные компоненты разные: HTHS—high temperature high shear—tests conducted according to ASTM D-4683, D-4781, and D-5481.

TABLE 1

 

 

Sample #

1 2 3 4

Viscosity Grade

15W50 15W50 15W50 15W50

Components Wt. % Wt. % Wt. % Wt. %

 

HiTEC ® 9386 1 11.00 11.00 11.00 11.00

HiTEC ® 672 2 0.10 0.10 0.10 0.10

ESSO 150 solvent neutral 63.60 63.00 58.20 63.50

ESSO 600 solvent neutral 12.40 13.50 17.30 12.00

Viscosity Index Modifier

HiTEC ® 5748 3 12.90 0.00 0.00 0.00

LUBRIZOL 7077 4 0.00 12.40 0.00 0.00

PARATONE 8006 5 0.00 0.00 13.40 0.00

Shear Stable ethylene/propylene 0.00 0.00 0.00 13.40

Copolymer (50 wt. % ethylene)

Total 100.00 100.00 100.00 100.00

 

 

 

 

TABLE 2

 

 

Sample #

Lubricant Properties 1 2 3 4

 

Polymer content in, VII 13.12 12.61 10.27 9.88

(weight %)

Polymer loading in 1.69 1.56 1.38 1.32

blend (grams)

KV at 100° C. (cSt) 18.98 19.06 19.02 18.96

KV at 40° C. (cSt) 144.80 146.2 144.4 146.6

Viscosity index 149 149 150 147

CCS at −20° C. (cP) 6776 6897 6653 6840

(7000 cP max.)

MRV TP-1@−25° C., cP 44900 47300 0 40800

MRV Yield Stress <35 <35 <140 <35

Noack Volatility, % 11.4 10.6 10.1 10.4

HTHS at 150° C. (cP) 4.89 4.95 4.63 4.79

KV at 100° C. after 30 16.29 16.55 16.03 16.16

cycle Bosch shear

KV at 100° C. % vis- 14.17 13.14 15.72 14.77

cosity loss (15% max.)

Shear stability Index 23.60 20.60 24.20 24.90

(SSI, %)

 

 

1 HiTEC ® 9386 is a commercially available DI package available from Afton Chemical Corporation of Richmond, Virginia

 

2 HiTEC ® 672 is a commercially available pour point depressant available from Afton Chemical Corporation

 

3 HiTEC ® 5748 is a olefin copolymer made by an extrusion shearing process and is available from Afton Chemical Corporation

 

4 LUBRIZOL 7077 is an olefin copolymer having an ethylene content of about 50 weight percent and is available from Lubrizol Corporation of Wickliffe, Ohio. (The table results are from an average of two batches of LUBRIZOL 7077)

 

5 PARATONE 8006 is an olefin copolymer having an ethylene content of about 70 weight percent and is available from Chevron Oronite Company LLC of Houston, Texas.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак нашел статейки:

 

Статья 1 http://www.machinerylubrication.com/Read/1078/measure-oil-viscosity

 

краткий пересказ: автор пишет про два разных способа измерения вязкости. кинематическая

вязкость - традиционный способ измерения вязкости, и абсолютная вязкость (или вязкость

сопротивления сдвигу, сила, кот нужно приложить, чтобы застваить ее перемещаться). Дальше

приводится пример, есть две емкости - в одной мед, в другой майонез. Чтобы измерить

кинематическую вязкость, нужно перевернуть банки. Кинематичская вязкость нам показывает,

что майонез гуще. ЧТобы измерить абсолюную вязкость (вязкость при сдвиге), нужно помешать

их ложной (приложить силу и измерить ее), и она нам показывает, что мед гуще (мешается

труднее)

Переходим к маслам, сезонные незагущенные масла это ньютоновские жидкости, в примере это

мед. Масла, загущенные модификаторами вязкости (всесезонные) -эти жидкости меняют свою

вязкость в зависимости от усилия сдвига, с которым сталкиваются. Это так называемые

неньютоновские жидкости (майонез является примером этого). При низких скоростях сдвига

(кинематическая вязкость теста) неньютоновские жидкости более вязкие. Когда усилия сдвига

большие - вязкость неньютоновской жидкости уменьшается (рис. 1).

http://media.noria.com/sites/archive_images/articles_200709_SQ_Wheel_Fig1.gif

 

Статья 2 http://www.machinerylubrication.com/Read/518/motor-oils

 

перевод:

Еще одним фактором в экономии топлива является временный сдвиг полимерного загустителя. Эти полимерные добавки известны как улучшатели индекса вязкости (или модификаторы). Полимеры пластмассы, растворенные в масле обеспечивают multiviscosity (всесезонные) характеристики. Подобно тому, как некоторые виды пластика более жесткие, более хрупкими и более термостойкими, чем другие, различные полимеры имеют разные характеристики.

Полимеры имеют огромные молекулы с большим количеством разветвлений. Когда они нагреваются,

они раскручивается и раскрываются. Ветви опутывают с другими молекулами полимера и

захватывают и контролируют молекулы масла. Таким образом, относительно небольшое количество

полимера может иметь огромное влияние на вязкость масла.

Когда смазка находится между между вкладышем и шейкой, многие полимеры имеют тенденцию

располагаться вдоль друг друга, нечто наподобие ложек, вложенных друг в друга. Когда это

происходит, вязкость падает. Потом, когда масло вытечет из вкладышей, молекулы полимеров

распустятся снова и вязкость возвращается к нормальной величине. Это явление называется

временным сдвигом.

 

Статья 3 Вязкость масла, загустители +.pdf

 

"Помимо этого, загущенные всесезонные масла изменяют свою вязкость и в зависимости от скорости сдвига - скорости перемещения слоев масла (смазываемых деталей) относительно друг друга. С ее увеличением вязкость смазывающего материала временно снижается, со снижением возрастает."

 

Т.е. незагущенные масла не имеют такую тенденцию, т.к. являются ньютоновскими жижами. Соответсвенно масла с меньшим количеством загустителя имеют меньше этих негативных тенденций.

 

Кстати раньше не замечал, но в SAE J300 http://i265.photobucket.com/albums/ii232/Dankotaru/oil%20data/SAEJ300.jpg

видим сниженные требования к маслам 0-40,5-40,10-40 - HTHS 2.9

в отличие от масел 15-40, 20-40, 25-40 и просто 40 - HTHS 3.7

 

p.s. в соседней ветке я уже заметил ссылку на эту тему, так вот, тут я сравниваю масла

одной группы (неважно какой), различающеися количеством загустителя. Естественно если

сравнивать минералку и пао, то расклад сил будет другой (т.к. индексы вязкости базовых

масел различны)

Эта тема больше теоретическая. Хотя я например для себя решил на лето вместо 5-30 заливать

10-30 синтетику (кряк). Летом часто бывает 40 и больше градусов, и многие мануалы советуют

с 40 градусов переходить с 5-30 на 10-30 (в свете этих размышлений и становиться понятна их

логика).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Javen, спасибо за проделанную работу и ссылки!!! :good:

Хочу уточнить, что в таблице вязкости SAE J300 приведены минимальные значения HTHS для конкретных масел.

Это значит, что есть масла 0(5) W- 30(40) с HTHS > 3.5!

 

Я уже писал: ссылка, что масла 0(5)W- 30 могут давать маслянную плёнку толще чем некоторые 10W-40 при высоких температурах.

Изменено пользователем Dimka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

потому-что на минералке ездят пенсионеры а те кто льют синтетику или с высоким содержанием оной, дают себе отчет что машину будут терзать хорошо...

дайте таким умельцам машину с минералкой и много она не проедет...

Не согласен.Пенсионеры своим стилем езды (40км/ч на 4-5 передаче) терзают движок не меньше дворовых стритрейсеров.А вот залив дорогую синтетику, появляется соблазн поездить на ней подольше, это же такое хорошее масло...Да еще продавец сказал, что его можно реже менять (и в рекламе написано),проезжу ка я на нем тыщ 20, ого какая экономия выйдет. а там еще забыл дату и пробег замены записать ( не все же такие маслофанаты, как мы) и в итоге на одном масле ездят и 30 тыщ км. Я сам наблюдаю такого автовладельца,нет ,он ездит на минералке, но проезжает за год тыщ 25-30, при этом меняет масло раз в год, и считает, что проезжает за год около 10 тык.Я сам ради интреса слежу за одометром его машины, но пререубедить его нет возможности, да и желания. Ну, есть такие упертые люди... Тем более, что покупать раз в неделю литр водки за 300 р-это недорого, а вот раз в 3 месяца на масло 1000-1500 р отдать- это сумасшедшие расходы.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оттого что дорого и покупают пенсионеры минералку, за редким исключением их разводят продаваны на какой нибудь ксенум или лукойл-синтетик. Что-то я не видел пенсионеров не 5 ездящих 40км/ч....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня отец пенсионер (67лет), ездит на валволине synpower (правда я его перетащил на него :D ) а зимой любит машину в заносы пускать 8-)

Не все пенсионеры одинакова :p :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня тесть в 41 москвича с двигателем ford escort diesel 1.8 (да, да, были и такие космичи :acute: ) заливает ТОЛЬКО минералку,не м8 конечно, импортную,типа esso uniflo, mannol, недорогое вобщем..Вязкости от 10w40 до 15w50, что купит, то и заливает, не парится,и лукойл тоже льёт. Машина старая, 92 года помоему, но состояние отличное, как кузова так и ходовой. Ездит с апреля по ноябрь, в холода космич просто незаведёш (не из-за масла,стары дизель, туды его) Его золотое правило-смена масла через 5т. Москвич этот - дачное авто, все стройматериалы перевезены на его горбу, включая киирпич, цемент, балки, арматуру, плитку, всё на нём, вобщем просраться машине дают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это скорее не "просраться" а напрягают по полной... с такой обузой особо не раскрутишь машину...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да дизеля особо и не крутятся. У меня калина в этом отношении тоже как дизель, пик крутящего момента до 3.2 об, дальше орёт,а толку мало. Но зато тяговитая на низах. А цитрамон наоборот-не будеш крутить не будет ехать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дизеля разные бывают. Нов вашем случае да... низкооборотный он, досталось ему хорошо.. Хотя если без прицепа то не так сильно, он такое легко сдюжит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...