Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

@Itseasy, а зачем Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 грызёт вкладыши?

Ссылка на сообщение

@Dmitriy67, свинцогрыза слили, посмотрим на полнозольник - будет видно - или вкладыши "кривые", или ....

Ссылка на сообщение

@Itseasy, а зачем Liqui Moly Leichtlauf Special AA 5W-30 грызёт вкладыши?

Чтобы залили потом какую нибудь присадку Liqui Moly :crazy:

Ссылка на сообщение

@Нептун, на одном моторе в авторевю, что "тнк проплачтвало" наплевать, растереть и забыть. Там после 5 ткм медь есть, после 10 ткм НОЛЬ. Причем у всех! Кому такие тесты нужны? фтопку все данные по износу.

 

Эта табличка, не далеко от той ушла!

Там ТНК рулит, здесь Лука!!!

А с чего бы ему рулить, база всегда на много хуже заграничных жиж, даже если на ПАО этот Лука, дак у нас и ПАО фуфельное. :unknw: :unknw: :unknw:

 

Вот мы смотрим на заграничные масла, а счастье то оно оказывается совсем рядом, ибо в Луке продуктов износа в разы меньше. :laugh:

Ссылка на сообщение

@Нептун, где меньше то? типичный уровень. железа меньше, меди больше (в моей машине по крайней мере), мерс умножай на 1,3, чтобы до 10 ткм с другими сравняться.

Ссылка на сообщение

@Javen, Дык моторы то разные.

Нептун, конечно между собой сравнивать не стоит, это так, для статистики. Анализ европейских масел - большая редкость, состав посмотреть. Если Itseasy не против, могу выложить анализы на бобойле (только туда надо недостающие данные добавить :) )

А двигатель VQ и большое кол-во свинца и меди это частое явление, особенность двигателя. Тем более это мастодонт QX56 с 5литровым V8

Дейтвительно проблемы есть у ленд ровера и хонды (для хонды цифры по железу большие)

Ссылка на сообщение

Ребята, вы мне скажите, скока стоит в среднем такой анализ сделать?) А то еще результаты валвы могут добавиться ;)

Ссылка на сообщение

@Нептун, где меньше то? типичный уровень. железа меньше, меди больше (в моей машине по крайней мере), мерс умножай на 1,3, чтобы до 10 ткм с другими сравняться.

 

Я дизельный вариант сначала не увидел, ну а по бензинке, то хоть умножай, не умножай. Лука рулит!!!

Медь 1, Железо 15 тоже рекорд, по алюминию на уровне, не хуже не лучше.

 

А вот дизель и бензинка, здесь действительно показывают, что сравнивать их не стоит.

Ссылка на сообщение

@Javen, у хонды самый большой кремний - пыль в масле, отсюда и износ. данные добавлю

 

@Нептун, меди в другом движке 10. 15 ррм железа у мерса - так двиг самый молодой (плюс летний пробег).

 

зы. да маловато пока данных чтобы выводы делать

Ссылка на сообщение

@Нептун, а с чего бы и не рулить маслу с настоящим MB 229.5!? :D

Ссылка на сообщение

А ПАО кстати он и в африке ПАО, место производства значения не имеет важен качественный состав, в этом его и прелесть что примесей нет как в минеральных и гидрокрекинговых основах. Просто у нас своего ПАО очень мало.

Ссылка на сообщение

@Нептун, а с чего бы и не рулить маслу с настоящим MB 229.5!? :D

 

Сложно понять шутка - не шутка, но тебе вопрос на засыпь, причем ранее уже поднимался неоднократно, почему Вольвик 0в-30 не имеет допуска 229.5, а по анализам супер.

 

 

Не значит ли это что Лука супер, Вольвик отстой, ибо допер тока до 229.3 - ?????

 

И что нам конкретно дают допуски автопроизводителей, окромя деления малозольник - полнозольник???

Ссылка на сообщение

@Нептун, ну ты сравнил LLK с Valvoline. Задача Лука стать ровней с ведущими производителями. Вальволин это динозавр, с отличной репутацией за которую он будет держать всеми рецептурами, даже не имеющими допусков.

 

Я же тебе говорил, читай про допуски. Там всё написано. Что и кому оно дает.

 

 

Ссылка на сообщение

А ПАО кстати он и в африке ПАО, место производства значения не имеет важен качественный состав, в этом его и прелесть что примесей нет как в минеральных и гидрокрекинговых основах. Просто у нас своего ПАО очень мало.

 

Инген.

Состав всегда важен:

для тебя не большой боян.

Хваленый Мотул двайные эстеры :crazy: и обычный кряковый Шаеффер с одного и того же говенного Ниссана, причем пробег на Шаеффер несколько больше.

oil.jpg

2005G35XUOA.jpg?t=1296399763

 

@Нептун, ну ты сравнил LLK с Valvoline. Задача Лука стать ровней с ведущими производителями. Вальволин это динозавр, с отличной репутацией за которую он будет держать всеми рецептурами, даже не имеющими допусков.

 

Я же тебе говорил, читай про допуски. Там всё написано. Что и кому оно дает.

Dmitriy67. Не стоит посылать читать прессу!

Если есть реальная инфа выкладывай нет - значит нет.

 

В общем не очень убедительно, примерно то же самое можно услышать от представителей Мотул по продуции 300V. типа зачем нам допуски, мы не можем опускаться так низко, мы же все превышаем причем не однократно, вот тока по анализам отработки Мотул почему то всегда в @опе.

Ссылка на сообщение

@Нептун, прессу я тебя читать не посылал. Все ссылки тоже давал. Хватит уже буксовать про допуски. Или переходи на работу в Ликви Моли. Это их стиль, тупить по допускам.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...