Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Анализ тройки кидал в сентябре в теме про Valvoline.

Многочисленные анализы Kendall и Motorcraft найдёте поиском на Битоге в разделах девстевенные и отработанные масла.

 

Вот навскидку:

 

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...rue#Post1149503

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...493#Post1048493

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...rue#Post1049149

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...rue#Post2333665

http://www.bobistheoilguy.com/forums/ubbth...rue#Post2083807

Ссылка на сообщение

Izb Спасибо.

К сожалению, поиск без регистрации не работает, а подтверждение о регистрации не пришло (пробовал как то). :laugh: :laugh: :laugh:

Ссылка на сообщение

какая вязкость будет наиболее предпочтительной в зимний период для коротких поездок? 0w40 или 5w30?

Просто приходится в течении дня ездить на короткие расстояния, 2-4-8 км.

Ссылка на сообщение

какая вязкость будет наиболее предпочтительной в зимний период для коротких поездок? 0w40 или 5w30?

Просто приходится в течении дня ездить на короткие расстояния, 2-4-8 км.

0w30
Ссылка на сообщение

какая вязкость будет наиболее предпочтительной в зимний период для коротких поездок? 0w40 или 5w30?

Просто приходится в течении дня ездить на короткие расстояния, 2-4-8 км.

 

5W-30 (при температуре -20)

У нулёвки эстеры постпенно вбирают влагу и провоцируют потихоньку коррозию железных деталей.

 

 

 

Кстати, о боре: http://www.anl.gov/Media_Center/News/2007/ES070803.pdf

Ссылка на сообщение

5W-30 (при температуре -20)

У нулёвки эстеры постпенно вбирают влагу и провоцируют потихоньку коррозию железных деталей.

 

В современных 0w30 эстеры как базовое масло содержатся,дай бог, в одном из десяти :rolleyes: А как компонент пакета присадок никакого отрицательного действия на железные детали оказать не смогут :rolleyes:

Ссылка на сообщение

0w30

да и 0W20 многовато :spiteful:

все равно не нагреется толком

 

Другой вопрос если ехать далеко все же придется. Компромиссный вариант - держать уровень масла 0W40 на минимуме, объем меньше = нагреется быстрее. И не греть мозг.

Ссылка на сообщение

В современных 0w30 эстеры как базовое масло содержатся,дай бог, в одном из десяти :rolleyes: А как компонент пакета присадок никакого отрицательного действия на железные детали оказать не смогут :rolleyes:

Разумеется, речь о паре процентов эстеров. Ибо 0W-30 с базовым эстеровым маслом даже и не знаю. Даже у 300V эстеров не более 30% (imho).

 

Но даже пара процентов эстеров (кроме некоторых новых эстеров 2010, 2011 года - это отдельный разговор) способна вобрать достаточно масла, чтобы коррозия тех же цидиндров началась (опять же imho на основании нескольких UOA). Иначе как объяснить, что при переходе с 0W-30 на 5W-30 и езды зимой процент железа в отработке понижается вдвое?

Ссылка на сообщение

...Иначе как объяснить, что при переходе с 0W-30 на 5W-30 и езды зимой процент железа в отработке понижается вдвое?

Да чем угодно: сменой режимов экспл. двигателя, изменением средней температуры окр. ср., сменой топ. фильра или качества топлива и т.д. и т.п.

Тенденция на "основании нескольких UOA" обманчива для сторонних наблюдателей, незнающих всех нюансов эксплуатации.

Ссылка на сообщение

езды зимой процент железа в отработке понижается вдвое?

Как вариант - зимой пыли практически нет - меньше кремния в масле - меньше железа в отработке
Ссылка на сообщение

Кремния одинаково (от 11 до 13 ppm).

"Да чем угодно: сменой режимов экспл. двигателя, изменением средней температуры окр. ср., сменой топ. фильра или качества топлива и т.д. и т.п." - лишь слова.

Ссылка на сообщение

@Izb, Если точнее от 10 в Вольвике до 14 в Мотыле, все таки разница в 40% серьезна.

Тестирование проводилось на одном воздушнике, или была замена в процессе?

И времена года по каждому маслу, может куда нить в колхоз заруливал, где дороги ни когда не видели асвальта???

Если не затруднит конечно. :unknw:

Ссылка на сообщение

Все может быть проще, мотор не рассчитан на такую вязкость вот и продукты износа, полученные в определенных режимах.

Ссылка на сообщение

Все может быть проще, мотор не рассчитан на такую вязкость вот и продукты износа, полученные в определенных режимах.

Мотул и Вольвик вязкости идентичны! Тока присадками и конской зольностью у Мотул.

Ссылка на сообщение

@Izb, Если точнее от 10 в Вольвике до 14 в Мотыле, все таки разница в 40% серьезна.

Тестирование проводилось на одном воздушнике, или была замена в процессе?

И времена года по каждому маслу, может куда нить в колхоз заруливал, где дороги ни когда не видели асвальта???

Если не затруднит конечно. :unknw:

 

Воздушник меняю каждый 10 тысяч, да и не причём он, так как кремния в отработках одинаково.

Встречной пыли тоже почти не было (а своя мало попадает в фильтр при встречном ветре).

Режим эксплуатации с годичным периодом почти одинаков.

 

p.s. Cлышал, что новые пакет присадок Лубризол и Оронайт уже несколько лет выпускают только под кряк.

И вот стою перед выбором что лучше для Ford: Kendall 5W-30 API SN (но с цинком и фосфором менее 800 ppm), либо Comma X-tech 5W-30 API SL (но с цинком и фосфором 1100ppm). Ваше мнение? Стоит ли попробовать ещё и Comma? Что скажет многоопытный Torcon?

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...