Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

п.1 - согласен. Также посмотри на тесты масла Nissan Ester Oil (их довольно много) - анализы плохие, особенно много износа по цветнам металлам, как ты правильно подметил.

 

п.2 мое имхо - у пао преимущества в другом, это низкотемпературные свойства и длительные интервалы смены, в остальном они равны.

А если сравнивать эти базовые масла не по русскоязычным табличкам (просматривая которые создается впечатление, что они явно недооценивают группу 3), то мы имеем следующую расстановку сил :

"A modern Group III oil can actually outperform a PAO in several areas important to lubricants, such as additive solubility, lubricity and antiwear performance. Group III base oils can now rival PAO stocks in pour point, viscosity index and oxidation stability performance" (современные масла гр. 3 первосходят ПАО по растворимости присадок, смазывающей способности и противоизгосным свойствам и соперничает с пао по точке замерзания, индексу вязкости и стабильности к окислению)

взято отсюда: http://www.machinerylubrication.com/Articles/Print/533

А по русскоязычным табличкам под свойства гр.3 скорее подходит группа 2, тоже кряк собственно.. И когда мы читаем "стабильность при высоких температурах", тут надо понимать не стабильность пленки, а стабильность к окислению при высоких температурах.

 

п.3 по поводу 0-30 и эстеров к сожалению ничего не знаю. А откуда информация, что там будет больше низкотемпературных ZDDP? Скорее всего обычное соотношение для бензинового двигателя.

 

п.4 теоретически все верно. Я вот начал лазить несколько лет назад по bobistheoilguy.com с одной целью - найти подтверждение того, что малозольные, а также маловязкие масла губят двигатель. Но к своему удивлению я ничего такого не обнаружил, тут теория расходится с практикой.

 

п.5 тут наверно важен общий балланс присадок, кто-то нашел балланс, кто-то нет. Например масла гр. 2 Шеврон, Вальволин, многие оригинальные OEM масла тоже содержат большие дозы молибдена и показывают хорошие результаты анализов. В америке чуть ли не каждый второй производитель использует растворимые формы молибдена в маслах, и эти масла имеют все допуски и т.п. ТАк что по поводу разложения вызывает большие сомнения. Это наверно касательно твердого молибдена, кот в виде присадок можно добавлять? Читал такую информацию, но все на уровне слухов..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. анализы на масленкине нельзя принимать однозначно, так как не ясны условия работы мотора, пусть даже анализы были сделаны на одинаковых моторах.

2. ПАО более стабильная основа, а противоизностные свойства частично зависят от стабильности базы. В большей степени износ зависит от присадок и наличия масляного клина и слоя смазки на трущихся поверхностях.Поэтому чем стабильнее база тем больше вероятность при больших нагрузках уверенной смазки трущихся поверхностей.

5. для прохождения реакции разложения молибденовых соединений необходимы ряд условий перечислите их пожалуйста...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это тема для научной диссертации! :D

Тут надо довериться автопроизводителям и маслёнщикам; именно они проводят затратные моторные тесты различных масел.

 

Я считаю, на противоизнос. св-ва масел влияют: правильно подобранная вязкость, сбалансированность пакета присадок и базы, интервалы смены масла и режим эксплуатации двигателя. В мануалах это всё прописано. Другое дело в корректности перевода этого мануала и в его трактовке.

 

Миф по поводу влияния базы в масле на противоизнос настолько надуман и некоректен в постановке, что не стоит обсуждения в данной теме.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, @Izb!

По 5-му пункту: может быть из-за этого KENDALL (США) и RESPO (Япония) и добавляют в свои масла так называемый жидкий титан?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж не знаю про титановые соеднинения, но их там всего 100ppm, как и боровых соединений у конкурентов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в данном случае рассматривается уменьшение износа при использовании масел с более современными допусками от MB для дизелей, примерно такая-же динамика и у "бензинового" допуска MB 229.1 - 229.5

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется в наших российских условиях влиет на износ все ...как и наличие эстеров...так и наличие большого соержания присадок....мне трудно верится что при тяжелых условиях экспл можно уменьшить износ нестабильной базой и отсутствием большого содержания противозностных присадок....а все нормы с1 с2 с3 все больше накладывают ограничение на масло тем самым предоставляя нам выбор " че из набора кефиров является лучшим как молоко" на примере америкосовского рынка масел мы можем увидеть что они не так жестко стремятся к соблюдению требований норм ... как европейский рвынок..

 

..так же можем наблюдать интересную картину что износ еще зависит от конструкции двигателя ...некоторые двигателя резко откликаются повышенным износом на состав масло по содержанию противоизностных присадок...некоторые очень вяло....примером тому являются азиатские простые молообъемные двигателя им главное стабильность характеристик масла....то есть интервалы замены и топливо...

 

европейские же двигателя любят присадочек побольше...хотя наблюдается противоречие с их нормами с1 с2 с3...но мне кажется европейск автопроизв незаморачиваюся с пробегами как мы по 200...500 тыс км...

они считают что пробег авто 100 тысгарантийный и еще 100 после достаточно...

 

насчет анализов масла я считаю все это относительно...осн ист инфы это bobistheoilguy.com то есть америкосы...так что не вся инфа от них доставерна поскольку половина тест масел чистые америкосы...

 

так же трудно судить об износе когда в обчный двигатель льем 20 и тошним по городу... и говорим вери гууд...или 300в льем и тож тошним по городу иговорим че токово..

 

а естеры это ваще песня о главном ...все производители масел...ходят по кругу...откажутся от них...по ходят походят снова вернутся к ним...снова. откажутся...мне кажется эти круги основываются как на новых нормах так и условиями рынка....так же практически все произв масел незаморачиваются тяжелыми усл экспл...а думают только о выгоде в текущий момент ( видим на примере топовых 0ц30 0ц40 постепенно эстеров там все меньше и меньше смысл их лить? когда комплекс присадок меняется полностью )...когда фишка была в эстерах то пихали их кто 1% кто 10%...но все упорно кричали о новых гипер пупер св-х масел...

но мне кажется как ни крути при частых прогревах и заводках от эстеров хуже не будет...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27.09.2011 в 01:51, power1 сказал:

в данном случае рассматривается уменьшение износа при использовании масел с более современными допусками от MB для дизелей, примерно такая-же динамика и у "бензинового" допуска MB 229.1 - 229.5

 

динамика интересная но я думаю она будет прямо пропорционально обратно в наших условиях с нашим бензом солярой и морозами....очень резео будет изменятся после 5 тыс пробега на масле..

 

так что поговорка остается в силе что немцу хорошо русскому может быть смертельно..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров,

Это в Европе, в Американских продуктах присутствуют!!!

Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

Дык у Мотуля если с одного мотора все анализы отстойные, будь то эстеры, или кряк, с чем это связано ..... :wacko:

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ.

База тоже не последнюю роль играет.

Тут как-то :rolleyes: был выложен анализ с Вольвика 0в-30 очень достойные параметры, впечатляют также анализы с Фукс 0в-20. еще бы с Рави SSO.

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

И база тоже как пример Фукс 0в-20. :rolleyes:

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

Делаю вывод, что Мотул ваще отстойные масла!!! База базой, но нужна и технология. (не тока пиар) :D

Наверно масла не должны состоять из строго 5гр., а не более как на 50%, пример: - тот же Фукс 0в20, еще с меньшим содержанием 5 гр. Вольвик 0в-30, Фукс 0в-30, Рави 0в-30. . :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нептун, для вас Motul вообще противопоказан, не дай бог машина будет дольше жить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ingen, Если есть что по существу - ради бога, а так флудить - иди в корзину.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу флуда еще раз тему просмотри.... свои неприязни можешь оставить там же.

 

Ваш личный вывод это ваш личный не имеющий под собой сколь либо весомых оснований..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по поводу флуда еще раз тему просмотри.... свои неприязни можешь оставить там же.

 

Ваш личный вывод это ваш личный не имеющий под собой сколь либо весомых оснований..

 

Ошибаетесь любезный, ранее были неоднократно приведены анализы отработки, как с одного мотора, так и с одного авто, во всех случаях Мотул оказывался аутсайдером.

Инжен, ну что? опять все по новому - память отшибло. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надоело с отработкой носиться как с писанной торбой?

вы лично приводя в пример результаты анализов знаете какое топливо было? какой режим был(частые остановки, длительная езда на максимальных оборотах, езда по треку, погодные условия)? если нет о чем тогда дискуссия о каком-то результате полученном на конкретном моторе и все? нет предмета для сравнительного анализа. Могу на одном и том же моторе с одним и тем же продуктом показать вам 2 совершенно противоположных результата по отработке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...