Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это с 2112 форума)))

ПОсле этого теста роял пурпл интересен был))

Хотя валволин даже дюрабленд хорошо себя показал

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В любое масло добавить керамики или моли (или еще какой гадости), результат будет как на последних картинках

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:nea: Тест на машине трения показывает как масло себя поведёт в дверных петлях, но никак не в конкретном двигателе!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

:nea: Тест на машине трения показывает как масло себя поведёт в дверных петлях, но никак не в конкретном двигателе!

вот что пока есть, со временем будет набираться статистика по другим маслам

 

свод.pdf

 

из такой скудной статистики можно пока сделать вывод, что "прохудившийся" воздушный фильтр, ведущий к повышенному содержанию кремния в масле однозначно повышает износ двигателя.

Изменено пользователем Itseasy
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

таких масел уже нет, а тест все завоевывает сердца в интернете :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...из такой скудной статистики можно пока сделать вывод, что "прохудившийся" воздушный фильтр, ведущий к повышенному содержанию кремния в масле однозначно повышает износ двигателя.

А так же плохая фильтрация масла и топлива, качество этого топлива, исправность систем охлаждения, зажигания, топливной, вентиляции картерных газов и в целом двигателя, стиль и режим езды, качество дорог и много чего другого :cool:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Dimka, все это так, только из приведенных данных таких зависимостей не сделаешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот что пока есть, со временем будет набираться статистика по другим маслам

свод.pdf

 

:good:

а почему в своде нет данных по щелочному числу, вязкости и некоторых других?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Javen, вбивал вручную, сократил работу, указал только продукты износа. на память, сейчас данные не под рукой, щч у кастролов выше (им проще - они на дизтопливе), у Лм ниже (один малозольник, второй больше всех пробежал), Лук посередине

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Javen, Дык моторы то разные.

Одно и тоже масло на разных моторах отработает совершенно по разному, ранее мы рассматривали анализы отработок с Ниссан 3.0л. Те же масла с других моторов паказывали значительно меньше продуктов износа.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, моторы разные не только в плане больше-меньше износа. Вот как объяснить, что у одних в износе медь прет, у других хром, у третьих свинец?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Itseasy. Ну представлять конечно можно... На одном движке прет, а на другом вполне даже ни чего себе, от чего тестировали в Авторевю на одном моторе, что ТНК проплачивало. :crazy:

 

Вот товарищи Америкосы даже собирали тесты в сводную таблицу под один мотор.

Ранее Javen. выкладывал пару раз такую, кажется с 2.0 TFSI и те же отработки с Ниссан 3.0 туда уже не приклеить, все по разному.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Нептун, на одном моторе в авторевю наплевать, растереть и забыть. Там после 5 ткм медь есть, после 10 ткм НОЛЬ. Причем у всех! Куда она делась? Кому такие тесты нужны? фтопку все данные по износу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...