Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ага анализы проводились в Штатах, бенз там всегда приличного качества, а то по вашему всегда именно на Мотул выпадали самые тяжелые условия эксплуатации, самый хреновый бенз и т.д.

Довольно ужо, 8P пора признать поражение и успокоиться. :p

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я то спокоен... Продукты не дают повода усомниться в качестве. Когда ответите на вопросы про условиям эксплуатации тогда и можно будет определиться кто потерпел поражение, а кто нет?

А до тех пор это лично ваше субъективное мнение... что-то нет в Ле-Мане падежа моторов на продуктах Motul, ровным счетом как и в чемпионате GT в Японии.

 

А про штатовский бензин, можно у вас не достаточно полная информация... Там такие Али-бабаевичи есть что нашим и не снились...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Командам похрену что лить, масло фирмы сами идут к командам чтобы висел их логотип на болидах. (имхо)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А до тех пор это лично ваше субъективное мнение... что-то нет в Ле-Мане падежа моторов на продуктах Motul, ровным счетом как и в чемпионате GT в Японии.

Довольно сказок! :D

А то на машинах, которых реклама "Майкрософт" вместо масла - Виндовс 7. :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Довольно сказок! :D

А то на машинах, которых реклама "Майкрософт" вместо масла - Виндовс 7. :))

Нах! Phone 7 там :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нептун, где ваши доказательства? я например своими глазами видел... а вам там на севере видимо сложно это знать... беспредметный разговор. у вас никаких доказательств того что вы пишите, хватит грибы и мох уже есть.....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нептун, где ваши доказательства? я например своими глазами видел... а вам там на севере видимо сложно это знать... беспредметный разговор. у вас никаких доказательств того что вы пишите, хватит грибы и мох уже есть.....

Например - http://www.oil-club.ru/forum/topic/2446-posovetuite-maslo-dlja-honda-cb400/page__view__findpost__p__64627

Пока. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

единичный случай не показатель, к тому-же официальная ли была поддержка или просто на уровне приятельских отношений?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не надоело с отработкой носиться как с писанной торбой?

вы лично приводя в пример результаты анализов знаете какое топливо было? какой режим был(частые остановки, длительная езда на максимальных оборотах, езда по треку, погодные условия)? если нет о чем тогда дискуссия о каком-то результате полученном на конкретном моторе и все? нет предмета для сравнительного анализа. Могу на одном и том же моторе с одним и тем же продуктом показать вам 2 совершенно противоположных результата по отработке.

 

А вот тут я вмешаюсь.

У меня 90% эксплуатации на трассе со скоростью 90км/ч, на 90% это межобластные поездки и поездки на юг, топливо всегда евро4/евро5 (Лукойл и Кириши в РФ, Shell и ОККО в Украине).

Так что моё сопоставление(по отработке) Mobil/Motul/Valvoline достаточно объективно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Майкрософт" тоже не показатель?

У вас оч. интересные суждения - если это выгодно Мотул - показатель, невыгодно естесно - не показатель. :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мои суждения не привязаны только к Motul. Они относятся ко всем продуктам, это что касается ситуации с отработкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С некоторых пор стал склоняться к мысли, что для Москвы масло 5W-30 (пусть даже без эстеров) предпочтительнее аналогичного 0W-30 (с эстерами), так как:

- меньше загустителей и антидепрессантов

- набор разных ZDDP имет больший упор на высокие(рабочие) температуры

- меньше эстеров - меньше гигроскопии конденсата зимой (Что лучше защитит цилиндры от ржавления ночью - гидрокрекинг или спирт - ответ очевиден?)

 

Ваше мнение?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С некоторых пор стал склоняться к мысли, что для Москвы масло 5W-30 (пусть даже без эстеров) предпочтительнее аналогичного 0W-30 (с эстерами), так как:

- меньше загустителей и антидепрессантов

- набор разных ZDDP имет больший упор на высокие(рабочие) температуры

- меньше эстеров - меньше гигроскопии конденсата зимой (Что лучше защитит цилиндры от ржавления ночью - гидрокрекинг или спирт - ответ очевиден?)

 

Ваше мнение?

Если масла одной серии ,то ,как правило, VM и PPD будет одинаковое количество,а разность в вязкости достигается разным соотношением базовых масел,ZDDP тоже будет одинаковое количество,т.к. пакет присадок не отличается и процентное соотношение его одно и то же - поэтому если эстеров нет в 5\30 то их и не будет в 0\30 и наоборот - надо поэтому постараться поискать настолько разные "нулевки" и "пятерки",чтобы разница была столь очевидна

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vasco, из твоего ответа тут

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2120-recepturi-i-sostav-masla/page__view__findpost__p__64882

я понял что масла одной серии кроме микса баз отличаются как раз загустителем :pardon:

К примеру 0-30 использует более жидкую базу (смесь баз одной группы с преобладанием более жидкой), чтобы укладываться в 0w. Соответственно чтобы укладываться в w30 надо добавить больше загустителя.

Если бы конечное масло, оба группы 3 допустим, имеет одинаковый индекс вязкости, тогда и одинаковое кол-во загустителя используется, а так обычно 0-30 с большим индексом вязкости..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Javen, имхо тут ключевая фраза:

"Если масла одной серии ,то ,как правило,"
Есть и частные случаи, конечно и деление.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...