Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@vasco, из твоего ответа тут

http://www.oil-club.ru/forum/topic/2120-recepturi-i-sostav-masla/page__view__findpost__p__64882

я понял что масла одной серии кроме микса баз отличаются как раз загустителем :pardon:

К примеру 0-30 использует более жидкую базу (смесь баз одной группы с преобладанием более жидкой), чтобы укладываться в 0w. Соответственно чтобы укладываться в w30 надо добавить больше загустителя.

В данном конкретном случае (0\30 и 5\30)загустителя и депрессантов будет одинаковое количество,а разность в процентном соотношении базовых масел будет например для 0\30 -70%менее вязкой(4сСт например)и 12%более вязкой(6сСт) а для 5\30 - 65%менее вязкой и 17% более вязкой а депрессантов(0.2%) и загустителя (около 8%) будет одинаковое количество - в других вязкостях соотношение может быть другим :rolleyes:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь тогда в этом примере 0-30 при 100 градусах будет жиже, чем 5-30.

А если в этом примере 0-30 и 5-30 одинаковы при 100 градусах, то это значит загустителя в 0-30 больше (база то более жидкая), возросший индекс вязкости в 0-30 также нам укажет на это

:pardon:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но ведь тогда в этом примере 0-30 при 100 градусах будет жиже, чем 5-30.

А если в этом примере 0-30 и 5-30 одинаковы при 100 градусах, то это значит загустителя в 0-30 больше (база то более жидкая), возросший индекс вязкости в 0-30 также нам укажет на это

:pardon:

Yes of course ;) (у "нулевки 9.8 у "пятерки" 10.5)А много "нулевок" и "пятерок" одной серии у которых вязкость при 100 не совпадает(правда есть и обратные примеры)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Один из вариантов подогнать что-то, тока базой. :rolleyes:

Имеется в виду ПАО - 6 и смеси 5/7.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Izb, примерно так же думаю я, ну к черту эти эстеры в наших условиях. Ну а про загустители теоретически да 5W30 лучше чем 0W30. Но когда смены раз в 5000 в 7000 тыс по моему не играет роли. Да и климат где не московский уже другой расклад - приходится выбирать меньшее из зол. Да и современнее стали сотавляющие, не думаю что полимерка сдохнет раньше времени. В общем по моему мнению не так страшен черт... Тем более не страшен при нормальных интервалах смены.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[censored by bot] эти естеры главное присадок побольше чтоб было...хотя чем новее машина и минус меньше -35 лучше то и то...и похер на пробег посколку вопрос идет уже о перемещение из А в Б с наменьшем отмороженье пятой точки...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

[censored by bot] эти естеры главное присадок побольше чтоб было...хотя чем новее машина и минус меньше -35 лучше то и то...и похер на пробег посколку вопрос идет уже о перемещение из А в Б с наменьшем отмороженье пятой точки...

Ваще-то судя по анализу отработки на Вольвике 0W-30 (что с добавкой эстеров), в результате получилось продуктов износа в два раза меньше, чем на аналогах без такового.

Другое дело по Сеньке - должна быть и шапка. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вот это правильно..

Вольвике 0W-30 с добавкой естеров это какое?

я блин с моим движкой все за супержидким гоняюсь..))...как много масел то хороших но все густые..(

 

нептун ты широту долготу зря указал..)) бомбанут..))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На днях читал инструкцию на Вольво, ну как положено рекомендуют на все моторы и даже дизеля 0W-30 по АСЕА А5, причем строго на строго, а мелким шрифтом несколько страниц вперед цитата, примерно так гласит: на высоких нагрузках применяйте масло с большей вязкостью, иначе запорете мотор. :D

качнуть мануал.

 

В экстремальных условиях эксплуатации

выбирайте полностью синтетическое масло

для двигателя. Это дополнительная защита

для двигателя.

Volvo рекомендует маслопродукты Castrol. (стр.310)

 

Качество масла: WSS-M2C913-B

Вязкость: SAE 5W-30

При эксплуатации в экстремальных усло-

виях используйте ACEA A5/B5 SAE 0W-30. (стр.311)

 

и на закуску:

 

ВАЖНО

Масло с низкой вязкостью запрещается

использовать для тяжелых поездок или

в жарком климате. (стр.227).

 

Видимо экология и износ вещи не совместимые, а использование А5 вынужденная мера, граничащая с экстремальным износом. :(

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а если движка расчитана на W20 Xw30 тогда че??? заливал xW40 движка как дизель работает..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Видимо экология и износ вещи не совместимые, а использование А5 вынужденная мера, граничащая с экстремальным износом. :(

 

 

и там А5 рекомендуется, и там, в чем разница-то? Для экстремальных условий 0-30 А5, для неэкстремальных - 5-30 и тоже А5.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и там А5 рекомендуется, и там, в чем разница-то? Для экстремальных условий 0-30 А5, для неэкстремальных - 5-30 и тоже А5.

Вязкость при 150 у АСЕА А5 от 2.9 это относится как к 5-ке, так и к 0-ке, т.е вязкость одна и та же. а манул ясно предупреждает:

ВАЖНО

Масло с низкой вязкостью запрещается

использовать для тяжелых поездок или

в жарком климате. (стр.227).

 

 

а если движка расчитана на W20 Xw30 тогда че??? заливал xW40 движка как дизель работает..

 

westf2. Согласно мануала надо понимать, что АСЕА А5 не годится, либо ближе в верхнему пределу - 3.5. :rolleyes:

Стоит ли впадать в крайности типа: сороковка - шестидесятка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сороковка жарким летом на трассе ...это совсем не крайность ....а необходимость..ИМХО...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему эти рекомендации по вязкости не даны на странице выбора масла? Там ни слова про вязкость и запреты лить маловязкое, там в экстремальных условиях просят лить чистую синь А5 и все. Они между делом (на с.227) ляпнули про это :), к чему было на той странице писать про масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Почему эти рекомендации по вязкости не даны на странице выбора масла? Там ни слова про вязкость и запреты лить маловязкое, там в экстремальных условиях просят лить чистую синь А5 и все. Они между делом (на с.227) ляпнули про это :), к чему было на той странице писать про масло?

Javen. Ляпнули - тяпнули :shok: - мануал - есть мануал - прими к сведению и исполняй!!!

Вот что-то так фантазирую, для твоего климата т.е. полгода +40С - +45C. да еще и + "тяжелые условия" точно как минимум 50-ка нужна. :))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...