Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

torcon, а причем здесь Motul? речь идет о процессе синтеза ПАО. Забавно иного наблюдать за людьми не имеющими понятия о предмете спора... Пальцем уж тыкать не буду...

HKaput, изучил. Если интересно пишите в личку вопросы, дабы избежать ненужных комментариев со стороны тех кому просто нравиться просто набивать сообщения, а не с целью вникнуть в суть.

Ссылка на сообщение

один товарищь вник в суть, не буду тыкать пальцем, после этого вникания, долго и усердно доказывал, типа база всех Мотул сери 8100 исключительно 100% ПАО. Ну а Noack на всякий случай остался в рукаве.:D

ЗЫ. здесь можно говорить о Мотуле. 8-)

Ссылка на сообщение

давайте здесь не об ученых степенях друг друга говорить а о масле Motul. А то придется просто всем раздать бан на трое суток.

Кто-то ветки перепутал :crazy:

Ссылка на сообщение

torcon, а причем здесь Motul? речь идет о процессе синтеза ПАО. Забавно иного наблюдать за людьми не имеющими понятия о предмете спора... Пальцем уж тыкать не буду...

HKaput, изучил. Если интересно пишите в личку вопросы, дабы избежать ненужных комментариев со стороны тех кому просто нравиться просто набивать сообщения, а не с целью вникнуть в суть.

 

 

+1 за Motul

Честно говоря вопросов пока нет.

 

С уважением Я.

Ссылка на сообщение

тьфу блин простите в голове каша, на суть вы поняли :D

Ссылка на сообщение

Ваще-то судя по анализу отработки на Вольвике 0W-30 (что с добавкой эстеров), в результате получилось продуктов износа в два раза меньше, чем на аналогах без такового.

видел в наших магазинах вот такое вольвовское масло:

http://oem-oil52.ru/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/%D0%9E%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BC%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%BE-VOLVO-SAE-0W-30-A5B5

 

не оно?

Ссылка на сообщение

С чего бы вдруг? Это евролинейка, у нас евро линейка и продается. Некоторые еще штатовский таскают

Ссылка на сообщение

Кстати, по результатам изучения нескольких промежуточных анализов отработок (своих и не только) пришёл к интересным предположительным выводам, мнение о которых выношу на вашу оценку.

 

1) В московской зиме (0..-20) и регулярных, но нечастых поездках 1-2 раза в неделю масло 0W-30 c эстерами (Mobil, Motul, Valvoline) показывает тройное-тройное-двойное (в порядке перечисления брендов) содержание железа относительно 5W-30 без эстеров (Kendall GT-1). Дело даже не в износе, а в том, что гигроскопичные эстеры потихоньку способствуют коррозии двигателя зимой.

 

2) Первые 5000 км износ минимальный (Fe - 3ppm, Si-6ppm). Последующие 5000км износ резко усиливается (вероятно из-за влияния уровня кремния)и под 10000км становится Fe-13ppm, Si-12ppm. Получается, что американцы правильно делают, что меняют каждые 3000 миль, в отличие от европейцев?

 

Что скажете, основываясь на Ваших знаниях?

Ссылка на сообщение

Кстати, про титан.

Вот пытаюсь понять, это для уменьшения износа хорошо (то есть его соединения идут дополнительно к молибденсодержащим соединениям), или скорее плохо (так как читал, что это более дешёвая альтернатива молибдену и частичное его замещение)?

Ссылка на сообщение

@Izb, Кинь плиз ссылку на сравнительные анализы тройки, запамятовал где выложена.

На Kendall GT-1 ваще не видел анализов, может ты их когда то давно кидал на форум, повтори или ссылкой. :unknw:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...