Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Интересная статья об овощном супе: http://cars.lovetoknow.com/Interview:_Synthetic_Oil_Myth

(Разъяснена причина зависимости испаряемости от базового масла)

Изменено пользователем Izb
Ссылка на сообщение

p.s. Cлышал, что новые пакет присадок Лубризол и Оронайт уже несколько лет выпускают только под кряк.

И вот стою перед выбором что лучше для Ford: Kendall 5W-30 API SN (но с цинком и фосфором менее 800 ppm), либо Comma X-tech 5W-30 API SL (но с цинком и фосфором 1100ppm).

Izb Можно в студию эти пакеты, рассмотрим подробнее о чем они, складывается впечатление, что лов-сапс не более, чем обрезок полнозольника с частичным замещением боратами, магнием(иногда) больше ни чего нового пока там не увидел. :unknw:

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

Интересная статья об овощном супе: http://cars.lovetokn...thetic_Oil_Myth

и что там интересного? меняйте реже,экономьте лейте AMSOIL типа синтетика

Ссылка на сообщение

Понятно, счет один - ноль, в пользу блендера.

Пока громкие заявления о беззольных пакетах подтверждаются тока Боратами - не густо. :laugh:

Ссылка на сообщение

Интересные выводы об органическом молибдене и ZDDP в конце статьи: http://www.tribo.ru/netcat_files/313/208/h_9791e73c3d3f9aed5edc6a043cada2fa

Ссылка на сообщение

Я сделал вывод, что пока ничего лучше чем ZDDP не придумано, а трибологи пытаются найти им достойную замену в угоду экологии.

Ссылка на сообщение

@Dimka, Ты быстрый как понос! :D жди, всему свое время.

Этот материал полезный, но не панацея, больше подходит для смазок, чем для масел, да и скорости не те (300об/мин.) :unknw:

Одно можно сказать точно: содержание MoDTC исключает (практически) возможность продавливания масляной пленки, при экстримальных нагрузках, что подтверждается другими ранее рассмотренными документами.

 

IZB. респект за порцию инфы. :good:

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

Давай свой верный, как твои неоспаримые аргументы. :crazy:

 

Fuchs GT1 0W-20 - вообще нет цинка, а износ фаантастически минимальный.

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...