Перейти к публикации

Что влияет на противоизносные свойства масел


Рекомендованные сообщения

Предлагаю обсудить что влияет на противоизносные свойства масел при обычной (не гоночной) эксплуатации автомобиля.

Столкнулся с тем, что мифов много и далеко не все из них соответствуют истине.

 

Миф 1. Эстеры улучшают противоизносные свойства. Читал ещё пару лет у Mobil, что они отказались от эстеров, вместо которых добавляют другие присадки, лучшие по противоизносным свойствам. Аналогично изучение множества анализов на Битоге (bobistheoilguy.com) масла Motul 300V показал, что значения металлов в отработке не меньше, чем на других маслах (а меди обычно даже больше, видимо цветные металлы не очень любят эстеры).

 

Миф 2. PAO улучшают противоизносные свойства. Однако присадки растворяются в PAO очень плохо, а на Битоге множество масел 5W-30 без PAO с минимальым содержанием металлов в отработке.

 

Миф 3. Износ у масел 0W-30 меньше, чем у 5W-30 из-за содержания эстеров. Однако если не брать сильные морозы, эстеры не уменьшают износ. А вот меньшее содержание ZDDP высоких температур (для большего содержание ZDDP низких температур при общем ограничении содержания ZDDP в масле) теоретически может привести к увеличению износа на трассе... (Учитывая, что ZDDP - это целое семейство соединений, рассчитанных на разную температуру)

 

Миф 4. Класс SN лучше SM и лучше SL, ILSAC GF5 лучше GF4. Однако если не учитывать улучшенные требования по чистоте и нагару (а просто чуть чаще менять масло), меньшее содержание ZDDP в SN и SM (800ppm), чем в SL(1300ppm) не может настораживать, хотя анализы Motorcraft 5W-20 SM показывают, что износ минимальный (вероятно, новые боровые добавки компенсируют недостаток ZDDP)

 

Миф 5. Большое содержание молибдена в масле уменьшает износ. Однако износ на этих маслах не меньше (см. анализы MOTUL 300V и Redline с 800ppm молибдена), а вот молибденовые присадки потенциально могут разлагаться под действием воды и большого срока на абразивные и кислотные соединения, что крайне опасно.

 

Ваше мнение? Могу (при необходимости) дополнительно аргументировать несостоятельность каждого мифа...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

мое ИМХО не стоит так заморачивайся на противоизностных свойствах, потому как наши двиги большей частью изнашиваются от коррозии и холодных стартов..., потому в принципе достаточно SJ на коротких интервалах,...лучше профилактикой заниматся и бережной эксплуатацией ;-),+ фильтра воздушные качественные...и менять почаще...все расходники...

Это +100

 

А вот ваша не правда, смотри как грамотно заблендили SSO,, аш дурно стало.

Он и залит у меня сейчас :crazy:

http://www.exist.ru/cat/unicat/item.aspx?pid=47708DE7

Так он и денег реальных стоит.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

Он и залит у меня сейчас :crazy:

Эт как так? :wacko:

Ты ж всегда хотел 504, ну накрайняк 502, но не 503. :shok:

Ссылка на сообщение

Эт как так? :wacko:

Ты ж всегда хотел 504, ну накрайняк 502, но не 503. :shok:

504? Ты меня ни с кем не спутал? Я против него целый год войну веду :D Вот здесь http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?p=1192091#p1192091

А если где-то упомянул его преимущества, то только в провокационных целях :spiteful:

SSO и есть 502, ну а 503.01 в придачу.

У меня только с завода был 504 шелл(наверное). Потом фукс 0-30 два раза и теперь SSO. Пробег 24000км.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

Кабы еще сравнить пакеты 229.5 и 503(оба). :rolleyes:

Паутинка курит бамбук.

 

Вапще, что мы тут копья ломаем - все уже давно решено без нас. http://an.yandex.ru/count/2vja3U_ETzm40000ZhLYP_K4XPUe1fK2cm5kGoi1CuYzZJBG0Ockgq07c0UU0fsXzBi6agngcsYc78gk41iegW6bgHnC0P6-qHcz3u-tp2X90v-yzaMO39CNcJT2Z93v5Q2GJ1slaFaLb9sO8QUFIwYnG5bp1wJ0a040009v3W00?stat-id=2&test-tag=1093764102 :))

Изменено пользователем Нептун
Ссылка на сообщение

Кабы еще сравнить пакеты 229.5 и 503(оба). :rolleyes:

Паутинка курит бамбук.

 

Вапще, что мы тут копья ломаем - все уже давно решено без нас. http://an.yandex.ru/...-tag=1093764102 :))

 

Бамбук курят те, кто не разобрался с видами модификаторов трения, адсорбцией и хемосорбцией, видами трения и когда и как работают ПиП с ПзП. Так что курите посаны, курите. Заодно и просветите трибологов с химмотологами, как в маловязких энергосберегающих маслах обойтись без FM.blum.gif

 

 

 

Ссылка на сообщение

Ну да, я вот и думаю, что мы тут за хрень читаем - статьи какие-то по трибологии. Спросили бы у Dmitriy67, он бы нам всё и рассказал - и про ПзП и про FM, ну и и про ПиПы, естесственно. :drinks:

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

@MIG-31, материалов масса в тырнете. Все створоуказатели я вам выставил. Ты хоть не по той дорожке, но побежал. А Нептун все в камень на шее играет. biggrin.gif

Ссылка на сообщение

Говорил нам Борода:

- Сыпьте Mo эс два всегда!

Да поможет ему хемсорбция...:D

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

@MIG-31, что кому жует бородатый джамшут я не в курсе. Зато в курсе, что органокомлексы молибдена и MoS2 совсем не одно и то же.

Ссылка на сообщение

Бамбук курят те, кто не разобрался с видами модификаторов трения, адсорбцией и хемосорбцией, видами трения и когда и как работают ПиП с ПзП. Так что курите посаны, курите. Заодно и просветите трибологов с химмотологами, как в маловязких энергосберегающих маслах обойтись без FM.blum.gif

О так от, профессор!?

докторскую когда защищать будешь?? :))

Ссылка на сообщение

@MIG-31, что кому жует бородатый джамшут я не в курсе. Зато в курсе, что органокомлексы молибдена и MoS2 совсем не одно и то же.

Пока ты был в курсе я успел прочитать две статьи по этому вопросу.

Так вот органокомплекс молибдена (хоть диалкилдитиофосфат, хоть диалкилдитиокарбамат)призван доставить себя к парам трения, где и успешно разложиться при высокой температуре и давлении, и создать поверх фосфатной плёнки ZDDP(если он присутствует) самый обычный слой MoS2. Разница в том, что таким методом удаётся создавать действительно мелкодисперсный MoS2 - размер частицы 2-3нм. и который образуется тогда, когда это необходимо, и не болтается в масле без дела осаждаясь где попало.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

мелкодисперсный MoS2 - размер частицы 2-3нм. и который образуется тогда, когда это необходимо, и не болтается в масле без дела осаждаясь где попало.

Затем входит в соединение с водой, образуя кислоту?

Ссылка на сообщение

Затем входит в соединение с водой, образуя кислоту?

Ну при определённых обстоятельствах, видимо это может случаться, не зря, наверное, это лохотроном прозвали.

Dmitriy67

Бамбук курят те, кто не разобрался с видами модификаторов трения, адсорбцией и хемосорбцией, видами трения и когда и как работают ПиП с ПзП. Так что курите посаны, курите

Всё же нечестно посылать к яндексу и делать прочие намёки, типа ищите и обрящите. Я практически всегда даю несколько прямых ссылок на источники. откуда я беру информацию. Иначе пустой трёп получается.

Изменено пользователем MIG-31
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...