Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Случилось так, что я стал менять сцепление. Парень который менял его, почему-то слил масло из моей трансмиссии в ёмкость, чтобы мол посмотреть прокладку поддона коробки.

Я 40 тыс. км. назад сменил масло в трансмиссии на Shell 75w90. Теперь, когда я его вновь увидел, я поразился, оно было очень ЧЁРНОЁ, а ведь у меня механика!!! причём новая механика!!! Ну я решил не рисковать, и сменил его на новое (Кастрюль). На мой вопрос: "Почему масло потемнело" сервисмены внятного ответа не нашли.

В автомате то понятно, там фрикционы и т.д. оно и меняется часто. А в механике написано что не меняется в течении всего срока службы коробки.

Кто виноват: Масло? Коробка? или так и должно быть!?

 

по поводу 85 в КПП Ваза - уже приводил эту статью ЗР http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/ советую почитать

.... ,по поводу вязкости из приведенной статьи:"...Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, ..." отчего это проистекает (оттуда же :) ): "... Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, НО ХУЖЕ ДОСТУП МАСЛА К ДЕТАЛЯМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ..." поперечнорасположенные КПП переднеприводных автомобилей имеют компоновку передач "в высоту" (для компактности - в отличии от продольнорасположенных КПП) и на более густом масле (даже некоторые w90 уже "густоваты" ) первичный вал и его шестерни оказываются без достаточной смазки,что,на некоторых режимах приводит к трудности включения,переключения и вообще не идет на пользу ;)

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
28 минут назад, =Проходимец= сказал:

Я знаю, что есть СПЕЦИАЛЬНОЕ тракторное масло.

Услыште меня - на сколько выше будет ресурс агрегата с этим СПЕЦИАЛЬНЫМ маслом, по сравнению с обычной моторкой??? 

У вас есть такая статистика?

Может случится так, что разница в ресурсе агрегатов, будет равна нулю, или около того. Тогда ваша околонаучная деятельность по запросу, сбору разных бумаг о производстве масел - это Сизифов труд.

Ведь любая деятельность должна быть чем-то мотивирована, и иметь некоторый логический смысл.

В вашем случае, должна быть хоть какая-то статистика, доказывающая, что применение одних масел, более благотворно сказывается на ресурсе агрегатов, чем применение других масел...

Пока такой статистики нет, какой смысл всякой суеты вокруг разных масел?

Автоваз провёл такой эксперимент - сначала заливал в КПП переднеприводных ВАЗов моторное масло (долгое время), а затем начал лить трансмиссионку...

Осталось только собрать и систематизировать эти данные, и сделать выводы...

Пару лет назад хотел в МКПП шкодика залить Shell HU ECT C2/C3 0w-30. Перед заливкой просмотрел пару VOA трансмиссионных жиж и увидел, что в них очень высокое содержание серы, а сера это модификатор трения. С тех пор использую трансмиссионную жижу в КПП и мостах. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

MAN Diesel :good:

Что и требовалось доказать.

 

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Barmaley сказал:

MAN Diesel :good:

Что и требовалось доказать.

Пока нет реальных цифр с ресурсом агрегатов, на разных маслах - ничего не доказано.

Человеку просто захотелось залить масло, в котором по-больше серы... Это его право.

А МТЗ льёт в трансмиссию своих тракторов (куда более нагруженную, чем легковая трансмиссия) моторное масло! Это его право...

И в первом и во втором случае, трансмиссия выхаживает долгий срок. 

Если у кого-то с этого ресурса информация о том, как, и насколько различные масла влияют на ресурс агрегатов?

Даже не будем брать моторное масло в трансмиссию.

Возьмём моторные масла в двигатель. Они бывают минеральные, полусинтетические, синтетические... 

Есть ли у этого форума статистика, на сколько повышается ресурс двигателей, при использовании синтетики и полусинтетики, по сравнению с минералкой? Как повышается (или не повышается) ресурс двигателя, если начать заливать масло с более высоким классом качества?

Статистика это основа дальнейших телодвижений и походов по лабораториям.

А так, лаба выдаёт одни голые цифры, которые никак не привязаны не к ресурсу двигателя, они не привязаны вообще ни к чему.

Вы смотрите на продукты износа в масле? А все ли догадываются, что двигателя разных моделей выдадут очень разные показатели по потере железа через масло, до потребности в капитальном ремонте?

Ведь у всех двигателей разная ширина цилиндров и вкладышей, разный диаметр коленвала, и самое главное - у разных двигателей, разный максимальный зазор между сопрягаемыми деталями, при котором требуется капитальный ремонт.

Таким образом, один двигатель (всё условно) объемом 2,0 литра, и объёмом масла 5 литров, потеряет за 100000 км. 1 грамм железа и ему потребуется капиталка.

а второй двигатель, такого же объёма, и с таким же объёмом масла, потеряет за 100000км. 5 грамм  железа, но до капиталки пройдёт ещё 100000 км.

У одного двигателя большие потери железа от замены масла до замены, но у него и запас может быть огромный, и он еще долго может его терять такими темпами...

А у другого двигателя: потери железа намного меньше, но и запаса железа, которое он может потерять, до капитального ремонта, нет...

Поэтому цифра в листочке от лабы - это просто цифра, ни больше, не меньше.

Соответственно, сравнивать можно только одинаковые агрегаты,  в схожих условиях эксплуатации - а это называется статистика. И у каждого масла она будет своя (или не будет)

 

 

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=Проходимец= , мне кажется, что спор ваш с оппонентом постоянно уходит в сторону.

Статистику по узлам дейстаительно надо брать у производителя, тут вряд ли вы ее найдете, тут все-таки не на МТЗ все ездят. Опять таки, есть же специальные ресурсы - почему не узнать у коллег кто на чём и как успешно ездит?

А что до самих масел... Ну во-первых, не надо равнять UTTO с обычной моторкой - это не одно и то же. Может можно лить, может нельзя - надо уточнить в чём отличие сначала. Во-вторых, трансмиссионка SAE XXW-90, или XXW-140, вроде как гораздо гуще. Последняя рассчитана на высокие удельные нагрузки, что, естественно, зависит от конструкции трансмиссии и качества обработки поверхности деталей.

Я не то чтобы умничать тут хочу, но может быть, если ваши коллеги заливают обычную моторку и все у них хорошо, то и огород не городить?

Ведь если вы зальёте масло в 2-3 раза гуще рекомендованного, то ресурс трансмиссии-то может и увеличится, а у движка сократится?

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Texacoman сказал:

Опять таки, есть же специальные ресурсы - почему не узнать у коллег кто на чём и как успешно ездит?

Есть специальные ресурсы - на них никто не признался, что льёт трансмиссионку.

Говорят, что написано в мануале, то и льём...

Оно и понятно - такие трактора, находятся в собственности или у фермеров,  или у крупных хозяйств, где много разной техники, и стараются на всем сэкономить... и льют самое дешевое из рекомендованного.

Частникам, для своего огорода, такие трактора не нужны - слишком громоздкие и дорогие...

Сам понимаю, что трансмиссионка должна быть лучше... Но вроде, на моторном ездят, и никто не жалуется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорош офтопить!:diablo:

Просьба к сигме почистить тему

Изменено пользователем shevrick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
39 минут назад, shevrick сказал:

Просьба к сигме почистить тему

я тут - идет хоккей, но буду вычитывать - талоны жалеть не буду :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хотя бы 3 место.

Почищено но не очень внимательно , без талонов не обошлось.Кому то больше , кому то меньше

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, MAN Diesel сказал:

Пару лет назад хотел в МКПП шкодика залить Shell HU ECT C2/C3 0w-30. Перед заливкой просмотрел пару VOA трансмиссионных жиж и увидел, что в них очень высокое содержание серы, а сера это модификатор трения. С тех пор использую трансмиссионную жижу в КПП и мостах. 

 

5 часов назад, =Проходимец= сказал:

Пока нет реальных цифр с ресурсом агрегатов, на разных маслах - ничего не доказано.

Человеку просто захотелось залить масло, в котором по-больше серы... Это его право.

А МТЗ льёт в трансмиссию своих тракторов (куда более нагруженную, чем легковая трансмиссия) моторное масло! Это его право...

И в первом и во втором случае, трансмиссия выхаживает долгий срок.

 

Хмм... процитирую сам себя из темы про трансмиссионные масла (https://www.oil-club.ru/forum/topic/36775-transmissionnye-masla-vopros-otvet/?do=findComment&comment=1386038) :

" В трансмиссионке больше серы (..). и фосфора - противозадирные присадки - от которых в моторных маслах стараются избавиться, от серы точно, от фосфора частично"

https://abs-magazine.ru/article/tri-temi-tri-problemi

Цитата

На современные автомобили уже давно устанавливают каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Моторные масла должны быть совместимы с этими системами. Поэтому в композициях присадок ограничивают содержание фосфора и серы, а также снижают сульфатную зольность.

Почему так? Ответ известен: сульфатная зольность масла влияет на загрязнение и возможность регенерации сажевого фильтра, фосфор отравляет катализатор дожига угарного газа CO и несгоревших углеводородов CH, а сера нарушает работу нейтрализатора оксидов азота.

Кроме того, сера оказывает колоссальное влияние на срабатывание масляных присадок. В результате сгорания серы получаются оксиды SO2 и SO3. Соединяясь с парами воды, они образуют сернистую и серную кислоты, снижающие щелочное число масла и, следовательно, его нейтрализующую способность. Все это влечет повышенный коррозионный износ цилиндропоршневой группы.

Еще пример. К сожалению, некоторое количество масла сгорает в двигателе – ведь масляная пленка на стенках цилиндров присутствует всегда. Отсюда и зола, губящая сажевые фильтры. Значит, сульфатную зольность необходимо снижать – что и делается производителями моторных масел.

 

А в трансмиссионке сера и фосфор необходимы, грубо говоря, больше-лучше (не всегда, но всё же)

http://www.tqm.by/index.php/spravochnik-o-maslakh/prisadki/uluchshayushchie-smazyvanie

Цитата

  В основном противозадирные присадки предназначены для повышения несущей способности (load-carrying capacity) трансмиссионных масел, особенно гипоидных передач, индустриальных масел и пластичных смазкок (процессы выравнивания и полировки являются недопустимыми для хонингованных поверхностей двигателей внутреннего сгорания и строго лимитируются современными международными спецификациями для моторных масел). Часто применяют присадку универсального действия, имеющую в своем составе и фосфор, и серу - диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP - zinc dialkil dithiophosphate. Диалкилдитиофосфат цинка отличается не только противозадирными, но и антиокнслительными, антикоррозионными и др. свойствами
  Высокая химическая активность противозадирных присадок не всегда приводит к желаемому результату (при очень высокой химической активности образуется толстая пленка, которая плохо удерживается на поверхности металла). Кроме того, присадки, содержащие ocoбо активные соединения хлора и серы могут вызвать коррозию цветные металлов (особенно медных сплавов), поэтому масла с активными противозадирными присадками более пригодны для пар трения сталь-сталь и применять их для синхронизированных передач надо с большой осторожностью.

Количество и эффективность противозадирных присадок является признаком классификации трансмиссионных масел по АРІ, чем выше категория_(АР1 GL-3.GL-4, GL-5), тем больше их концентрация.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Особое внимание при использовании конкретной трансмиссионной жидкости в синхронизированных МКПП  уделите этому = 

30 минут назад, Paulson сказал:

активные соединения хлора и серы могут вызвать коррозию цветные металлов (особенно медных сплавов)

Поэтому старайтесь перед покупкой и применением запрашивать у производителя трансмиссионной жидкости оценку на коррозионную активность к цветным металлам даже если она соответствует API GL-4

 

 

PS: Никого не призываю это делать = только в качестве личной рекомендации

Изменено пользователем shevrick
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Paulson сказал:

 

 

Хмм... процитирую сам себя из темы про трансмиссионные масла (https://www.oil-club.ru/forum/topic/36775-transmissionnye-masla-vopros-otvet/?do=findComment&comment=1386038) :

" В трансмиссионке больше серы (..). и фосфора - противозадирные присадки - от которых в моторных маслах стараются избавиться, от серы точно, от фосфора частично"

https://abs-magazine.ru/article/tri-temi-tri-problemi

 

А в трансмиссионке сера и фосфор необходимы, грубо говоря, больше-лучше (не всегда, но всё же)

http://www.tqm.by/index.php/spravochnik-o-maslakh/prisadki/uluchshayushchie-smazyvanie

 

За этот пост спасибо!

1 час назад, Paulson сказал:

На современные автомобили уже давно устанавливают каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры. Моторные масла должны быть совместимы с этими системами. Поэтому в композициях присадок ограничивают содержание фосфора и серы, а также снижают сульфатную зольность.

Наверное, в этом и состоит логика мануала МТЗ, который рекомендует лить в двигатель вполне современное масло - Лукойл Авнгард Ультра, а в КПП и задний мост советует древнее (ГОСТ - 1978 года) масло М-10Г2

В те времена, наверное, ещё никто не боролся ни с фосфором, ни с серой в моторном масле, и вполне может оказаться, что в этом масле достаточное количество этих противозадирных присадок.

Осталось проверить эту версию.

Ещё раз респект!:hi:

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот накопал информацию по ГОСТ 8581-78...

У масел М-10Г2 и М-8Г2 - самая большая сульфатная зольность, среди масел представленных в этом ГОСТе

Только серы в активных элементах я не обнаружил... (это пункт 15 на второй картинке)

 

 

F84F2995-3D6D-4453-9DAA-4E9867D84E8D.gif

579A4E41-E793-4853-92AC-AB60E4EB6343.gif

Изменено пользователем =Проходимец=
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=Проходимец=  

А если спросить напрямую, возможна ли замена моторного масла на трансмиссионное и каков возможный эффект?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
57 минут назад, dimm7777 сказал:

=Проходимец=  

А если спросить напрямую, возможна ли замена моторного масла на трансмиссионное и каков возможный эффект?

Но собственно, про это и спрашиваю - есть ли доказанный положительный эффект при использовании в трансмиссии специального трансмиссионного масла, в тех узлах и агрегатах, где заводом-изготовителем прописано моторное масло М-10Г2 ...???

Интересует именно не возможный эффект - который, возможно будет, а возможно, и нет... а доказанный...

Не много удивляет, то, что на профильном форуме, нет чёткого ответа на этот давний (со времён, когда в КПП ВАЗов лили моторку), простой и закономерный вопрос.

Времени утекло - вагон и маленькая тележка, а все ответы только на уровне домыслов, предположений, и чьих-то субъективных ощущений.

1 час назад, dimm7777 сказал:

А если спросить напрямую, возможна ли замена моторного масла на трансмиссионное

На этот вопрос - ответ очевиден, и однозначен... ...если есть сливная, и заливная пробки, то такая замена возможна.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...