Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Случилось так, что я стал менять сцепление. Парень который менял его, почему-то слил масло из моей трансмиссии в ёмкость, чтобы мол посмотреть прокладку поддона коробки.

Я 40 тыс. км. назад сменил масло в трансмиссии на Shell 75w90. Теперь, когда я его вновь увидел, я поразился, оно было очень ЧЁРНОЁ, а ведь у меня механика!!! причём новая механика!!! Ну я решил не рисковать, и сменил его на новое (Кастрюль). На мой вопрос: "Почему масло потемнело" сервисмены внятного ответа не нашли.

В автомате то понятно, там фрикционы и т.д. оно и меняется часто. А в механике написано что не меняется в течении всего срока службы коробки.

Кто виноват: Масло? Коробка? или так и должно быть!?

 

по поводу 85 в КПП Ваза - уже приводил эту статью ЗР http://www.zr.ru/content/articles/6825-chem_korobke_ugodit/ советую почитать

.... ,по поводу вязкости из приведенной статьи:"...Не следует "кормить" указанные механизмы маслами с высокой вязкостью - моторными 5W50 (10W50 и т.п.) или трансмиссионными 85W90. Моторные 15W40 (10W40) или трансмиссионные 75W80 окажутся впору. Рекомендованное ВАЗом ТМ-4-12 - совсем хорошо, ..." отчего это проистекает (оттуда же :) ): "... Вязкость - бесспорно, один из важнейших критериев и в то же время наиболее понятных. Чем больше ее значение, тем прочнее масляная пленка, НО ХУЖЕ ДОСТУП МАСЛА К ДЕТАЛЯМ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ..." поперечнорасположенные КПП переднеприводных автомобилей имеют компоновку передач "в высоту" (для компактности - в отличии от продольнорасположенных КПП) и на более густом масле (даже некоторые w90 уже "густоваты" ) первичный вал и его шестерни оказываются без достаточной смазки,что,на некоторых режимах приводит к трудности включения,переключения и вообще не идет на пользу ;)

Изменено пользователем ModeratorSigma
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
5 часов назад, Динарий сказал:

братцы, подскажите, использовал ли кто-нибудь в хорошо поюзанных МКПП  MaxLife MTF GL-4 75W-90, а теперь Gear Oil 75W-90.Подумываю его залить или TDL.Оно подешевле и морозов диких в нашей местности нет.И погуще, что для моей разболтанной коробки может оказаться полезным

Я может не совсем улавливаю суть вопроса, но я в МКПП лил 75W-90 и доездил до 205 т.км без нареканий на коробку - никаких ремонтов, звуков, дефектов и проч. А там и продал. Вязкость самое то, к.м.к. Это ведь ещё и синтетика какая никакая, а у неё и ресурс поболее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.05.2019 в 17:56, Barmaley сказал:

с применением антифризов и масел в 'труЪ' отечественных машинах.

Здравствуйте!

Вот, намереваюсь прикупить такой аппарат МТЗ-1221, но очень смущают рекомендации производителя относительно применения масел в трансмиссии...

В руководстве по эксплуатации этого трактора, в КПП и задний мост! - велено заливать обычное моторное масло.

А это не простой МТЗ-82, в котором всего 80 л.с. В МТЗ-1221, запряжено 130 л.с.;

более того, МТЗ рекомендует лить моторное масло в трансмиссию ещё более мощного своего трактора - МТЗ-1523, в нём 155 л.с.

Вопрос - в чём прикол? При таком раскладе, закрадываются сомнения - есть ли реальная разница в ресурсе агрегатов при использовании моторного, в сравнении с трансмиссионым маслом.

Ну, не будет же завод рекомендовать масло, которое негативно влияет на ресурс, и в короткие сроки "уложит" КПП и задний мост своих тракторов?

Есть ли реальные сравнительные испытания ресурса трансмиссий на моторном и трансмиссионном масле???

 

B98D28EE-23AE-4561-8DA3-065E4A29A131.png

EFC497DD-32E3-4434-89E8-45B1634D525D.png

3FF3DBCF-B7AA-4CFE-B0FC-B75C80148B86.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню своё предыдущее сообщение...

Да, в КПП есть маслонасос, а полости КПП и заднего моста сообщаются между собой...

Но много в каких тракторах и другой тяжёлой технике стоят в трансмиссии маслонасосы. Тем не менее, в их трансмиссию не льют моторное масло.

...Дальше... в двигатель МТЗ рекомендует лить Лукойл Авангард Ультра - вполне себе нормальное, современное моторное масло.

А в КПП и задний мост своих тракторов  МТЗ-1221 и МТЗ-1523, завод рекомендует лить сравнительно убогое М-10Г2...

Есть ли логика в таких рекомендациях, при том, что на рынке есть специальные тансмиссионно-гидравлические масла, которые и используются в подобной технике, в мировых масштабах... может быть я чего-то не понимаю...?

Бытует такое мнение - что похрену какое масло залито, лишь бы оно там было... а остальное все маркетинг...

Есть на этом форуме, кто с подобными вопросами "на ТЫ", и сможет аргументированно объяснить позицию завода МТЗ в вопросе рекомендации масел для своих тракторов?

Изменено пользователем =Проходимец=
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, =Проходимец= сказал:

В руководстве по эксплуатации этого трактора, в КПП и задний мост! - велено заливать обычное моторное масло.

А это не простой МТЗ-82, в котором всего 80 л.с. В МТЗ-1221, запряжено 130 л.с.;

более того, МТЗ рекомендует лить моторное масло в трансмиссию ещё более мощного своего трактора - МТЗ-1523, в нём 155 л.с.

Вопрос - в чём прикол? При таком раскладе, закрадываются сомнения - есть ли реальная разница в ресурсе агрегатов при использовании моторного, в сравнении с трансмиссионым маслом. 

 

Есть специальное масло для сельхозмашин, которое  трансмиссионка+моторка+гидравлика. Его обозначают 'UTTO'

 

http://www.maslo.by/oil-for-farm-machinery/64-auriga-te-55-10w30.html

 

или российское

G-SPECIAL UTTO PREMIUM 10W-30

 

или немецкое

Traktoroil UTTO 10W-30 GL4 20л Liqui Moly

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=Проходимец= 

Если хотите что на замену ТАД_17и ТАП-15 - смотрите базу для АЗЛК.

https://www.oil-club.ru/forum/topic/31475-baza-masel-v-transmissiyu-mzma-azlk-izh-i-lada-klassiki/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

=Проходимец= 

почему-то рекомендована отечественная моторка М10, а зарубежная - 15W-40. Данный факт намекает, на ошибку составителя руководства, к.м.к.

 

UTTO, если что, - это 10W-30. И у вас оно вроде как не рекомендовано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, Texacoman сказал:

UTTO, если что, - это 10W-30. И у вас оно вроде как не рекомендовано.

это на замену М10

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну, вопрос, вообще-то про масло - моторное масло льют, в том числе, и в задний мост трактора.

А шестерни заднего моста трактора испытывают гораздо большие нагрузки, чем в авто.

В авто большие нагрузки на задний мост возможны только в момент трогания с места, и при движении на первой передаче. При движении на скорости, задний редуктор автомобиля не передаёт большого крутящего момента.

У трактора же, наоборот вся работа рассчитана на тягу и выполняется на низких скоростях, через два понижающих редуктора, помимо скоростей самой КПП. И весь этот крутящий момент двигателя, увеличенный двумя редукторами, а также самой КПП, передаётся на задний мост... ...который сам имеет трёх-ступенчатое понижение...

Можно представить какое там давление на зубья в последней ступени понижения заднего моста, перед выходом на полуось... ... и это не кратковременная нагрузка! Трактор плуг может таскать часами!

И со всеми этими нагрузками в заднем мосту справляется обычная моторка. Причём не самая современная, а сделанная по ГОСТу 1978 года.

Это как говорится - факт!

Вопрос - насколько вырастет ресурс трансмиссии (и вырастет ли вообще), если залить в трансмиссию такому трактору настоящее трансмиссионное масло?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
28 минут назад, =Проходимец= сказал:

Ну, вопрос, вообще-то про масло - моторное масло льют, в том числе, и в задний мост трактора.

Я Вам выше писал,что есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ тракторные моторно-трансмиссионно-гидравлические масла.

Они и льются в трансмиссию.

 

28 минут назад, =Проходимец= сказал:

Вопрос - насколько вырастет ресурс трансмиссии (и вырастет ли вообще), если залить в трансмиссию такому трактору настоящее трансмиссионное масло?

Хоть б это чудо до конца гарантии целым доходило. Качество - это не про продукцию МТЗ. Оно рассчитано, чтоб их спихивали в колхоз, где хорошо если отличат маслозаливную горловину от радиатора с бодуна.

 

Если вздумаетесь связваться с продукцией от МТЗ - готовьтесь к тому,что придётся её перебирать полностью. И проверьте, чтоб  был не утопленник и чтоб проводка не погрызеная.

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Barmaley сказал:

Я Вам выше писал,что есть СПЕЦИАЛЬНЫЕ тракторные моторно-трансмиссионно-гидравлические масла.

Они и льются в трансмиссию.

 

Хоть б это чудо до конца гарантии целым доходило. Качество - это не про продукцию МТЗ. Оно рассчитано, чтоб их спихивали в колхоз, где хорошо если отличат маслозаливную горловину от радиатора с бодуна.

 

Если вздумаетесь связваться с продукцией от МТЗ - готовьтесь к тому,что придётся её перебирать полностью. И проверьте, чтоб  был не утопленник и чтоб проводка не погрызеная.

Зря Вы так про МТЗ.

Продукцией МТЗ меня стращать не нужно - МТЗ у меня уже есть, правда обычный, модификация МТЗ-82, в КПП которого рекомендуется лить ТАП-15

С ним всё ясно и понятно. 

Да, МТЗ уже не тот, что родом из СССР - судя по современным отзывам, метал не качественный, точность обработки деталей хромает... переплавкой бракованных деталей, себя не утруждают - брак, не брак, всё идёт на сборку трактора... гильзы ЦПГ лопаются, коленвалы также лопаются... КПП, и задний мост - тоже, как повезёт.

Но! Это лучший трактор, в своём классе, по соотношению затрат на него, и прибыли, которую он приносит.

Можете зайти на сайт Фермер.ру, там фермерами, подробно всё расписано,  по нескольку десятков раз, какой трактор наиболее рентабелен в эксплуатации. В своём классе - это МТЗ-82

Импортные трактора такого же класса дороже в 2-3 раза, но иногда тоже ломаются, как ни странно... а запчасти и серьёзный ремонт таких тракторов сопоставим со стоимостью нового МТЗ-82. А на 82-е запчасти стоят сущие копейки, по сравнению с аналогичным импортом, и продаются в каждом Сельпо...

И тут у каждого фермера выбор - либо постоянно менять копеечные детали на МТЗ-82, тренируя слесарные навыки,  либо езить на иномарке, и быть готовым, к тому, что внезапно потребовавшийся ремонт импортной техники, съест все ваши накопления...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, =Проходимец= сказал:

Продукцией МТЗ меня стращать не нужно - МТЗ у меня уже есть, правда обычный, модификация МТЗ-82, в КПП которого рекомендуется лить ТАП-15

С ним всё ясно и понятно.

Вот только ТАП-15 тудаточно не надо. Хватает аналогов 80w-90 GL-5.

 

4 минуты назад, =Проходимец= сказал:

брак, не брак, всё идёт на сборку трактора... гильзы ЦПГ лопаются, коленвалы также лопаются... КПП, и задний мост - тоже, как повезёт.

А что Вы ещё хотели? Станочнй парк с 80-х не обновляли.Оборотные средства уходили на господдержку всяких 'дажнак', идеолухов и дармоедов в погонах. Банально гнали 'вал'из того,что было. А на должностях инженернх - протекция, кумовство и наглость. У нас принято кричать 'я из дзярэуни'  и требовать за это льгот.

 

5 минут назад, =Проходимец= сказал:

Но! Это лучший трактор, в своём классе, по соотношению затрат на него, и прибыли, которую он приносит.

У тех, кто писал, наверное,совсем с деньгами плохо.

 

6 минут назад, =Проходимец= сказал:

 либо езить на иномарке, и быть готовым, к тому, что внезапно потребовавшийся ремонт импортной техники, съест все ваши накопления...

Либо купить кЕтайца или даже японца старого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 минут назад, Barmaley сказал:

Вот только ТАП-15 тудаточно не надо. Хватает аналогов 80w-90 GL-5.

 

А что Вы ещё хотели? Станочнй парк с 80-х не обновляли.Оборотные средства уходили на господдержку всяких 'дажнак', идеолухов и дармоедов в погонах. Банально гнали 'вал'из того,что было. А на должностях инженернх - протекция, кумовство и наглость. У нас принято кричать 'я из дзярэуни'  и требовать за это льгот.

 

У тех, кто писал, наверное,совсем с деньгами плохо.

 

Либо купить кЕтайца или даже японца старого.

У тех, кто занимается сельским хозяйством, с деньгами плохо всегда.

Я ещё не видел колхозника на БМВ, Мерседес, или Порше...

Китайцы лучше МТЗ по качеству, но на них нет запчастей... поэтому, когда посевная, и нужно срочно отремонтировать трактор - китаец не лучший вариант. И хороший китаец - стОит тоже хорошо! Бесплатного сыра не бывает.

Про надёжность старых японцев складывают легенды - но на них вообще ничего нет, и не будет. Люди на заводах шестерёнки точат, и прочим рукоблудием занимаются.

Но вопрос был про другое - есть ли достоверные факты, что трансмиссионка лучше работает в трансмиссии, чем моторное масло? 

То, что в теории, трансмиссионка лучше - это понятно.

Хотелось бы понять - на сколько лучше, в реальных цифрах. Например, меньше износ на столько-то процентов...

Или ресурс агрегата отработавшего на моторном масле снизился на столько-то...

Остальное всё болталогия. 

Я уже знаю, чтобы я купил в замен моторному маслу в трансмиссию МТЗ-1221. Но это масло дорогое, в несколько раз дороже обычной моторки, а этого масла там больше 40 литров.

Хочется понять - если смысл тратить деньги на хорошее трансмиссионное масло, или это всё развод от маркетологов?

Ведь и ВАЗовская трансмиссия ходила на моторке, и МТЗшная ходит...

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, =Проходимец= сказал:

Я ещё не видел колхозника на БМВ, Мерседес, или Порше... 

Включите Беларусь-24. Увидите одного на Майбахе, кучу на Мерседесах. В крайнем случае (по исполкомах)на Джыли.

 

7 часов назад, =Проходимец= сказал:

Но вопрос был про другое - есть ли достоверные факты, что трансмиссионка лучше работает в трансмиссии, чем моторное масло? 

То, что в теории, трансмиссионка лучше - это понятно

Я Вам во 2-й раз пишу. Есть СПЕЦИАЛЬНОЕ тракторное масло, которое трансмиссионка+моторка водном флаконе. И таких вот сельхозмашин хватает с единой маслосистемой.

 

7 часов назад, =Проходимец= сказал:

Остальное всё болталогия.

В лучше б отличие тракторов с сельхоз- и строй- машинами он обычных грузовиков и легковых поняли.

 

7 часов назад, =Проходимец= сказал:

Ведь и ВАЗовская трансмиссия ходила на моторке,

Что за бред? Туда по древним мануалам ТАД-17И,но по-факту 85w-89 GL-5 c агрессивностью по меди 1а. Разбирался с этим вопросом, ибо мне тоже в трансмиссию ТАД-17 писали.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
53 минуты назад, Barmaley сказал:

Я Вам во 2-й раз пишу. Есть СПЕЦИАЛЬНОЕ тракторное масло, которое трансмиссионка+моторка водном флаконе. И таких вот сельхозмашин хватает с единой маслосистемой.

Я знаю, что есть СПЕЦИАЛЬНОЕ тракторное масло.

Услыште меня - на сколько выше будет ресурс агрегата с этим СПЕЦИАЛЬНЫМ маслом, по сравнению с обычной моторкой??? 

У вас есть такая статистика?

Может случится так, что разница в ресурсе агрегатов, будет равна нулю, или около того. Тогда ваша околонаучная деятельность по запросу, сбору разных бумаг о производстве масел - это Сизифов труд.

Ведь любая деятельность должна быть чем-то мотивирована, и иметь некоторый логический смысл.

В вашем случае, должна быть хоть какая-то статистика, доказывающая, что применение одних масел, более благотворно сказывается на ресурсе агрегатов, чем применение других масел...

Пока такой статистики нет, какой смысл всякой суеты вокруг разных масел?

Автоваз провёл такой эксперимент - сначала заливал в КПП переднеприводных ВАЗов моторное масло (долгое время), а затем начал лить трансмиссионку...

Осталось только собрать и систематизировать эти данные, и сделать выводы...

Неужели во всём Ойлклубе не нашлось такого человека?

Зачем тогда таскают масла по различным лабораториям? Ведь самая лучшая лаборатория - это настоящий, реальный агрегат, для которого предназначено это масло. На выходе самый достоверный результат...

Да, долго... но убедительно!

 

53 минуты назад, Barmaley сказал:

Что за бред? Туда по древним мануалам ТАД-17И,но по-факту 85w-89 GL-5 c агрессивностью по меди 1а. Разбирался с этим вопросом, ибо мне тоже в трансмиссию ТАД-17 писали.

Если Вы не в курсе, что в трансмиссию переднеприводных ВАЗов лили с завода моторное масло - тогда постойте в сторонке.

Изменено пользователем =Проходимец=
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 минут назад, =Проходимец= сказал:

Я знаю, что есть СПЕЦИАЛЬНОЕ тракторное масло.

Услыште меня - на сколько выше будет ресурс агрегата с этим СПЕЦИАЛЬНЫМ маслом, по сравнению с обычной моторкой???  

У вас есть такая статистика?

Статистики у меня под руками НЕТ,но учитывая специфику работ данного вида машин, я бы моторку туда обычную точно бы не лил.   Тракторная жижа специально сделана под соответствующую эксплуатацию. А по поводу МТЗ ябы долго  документацию читал бы и сравнивал требования по зазорам и допускам.

 

10 минут назад, =Проходимец= сказал:

Пока такой статистики нет, какой смысл всякой суеты вокруг разных масел?

Автоваз провёл такой эксперимент - сначала заливал в КПП переднеприводных ВАЗов моторное масло (долгое время), а затем начал лить трансмиссионку...

Источник в студию! 

 

10 минут назад, =Проходимец= сказал:

Зачем тогда таскают масла по различным лабораториям? Ведь самая лучшая лаборатория - это настоящий, реальный агрегат, для которого предназначено это масло. На выходе самый достоверный результат...

Почитайте тесты отработок дизельных.

 

 

 

Изменено пользователем Barmaley
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...