Перейти к публикации

Продление срока службы масла и/или срока службы двигателя


Рекомендованные сообщения

Прошу прощения, если подобная тема поднималась, но не смог найти.

 

Источник: Машиностроение. Энциклопедия в 40 томах. Том IV-14 ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.

 

Стр. 425.

Загрязнение моторного масла в двигателе происходит непрерывно и зависит от множества факторов: качества топлива и 5масла; конструкции двигателя; режимов его/работы. Особенно активно процесс загрязнения масла идет при работе двигателя на пониженных тепловых режимах и с малой частотой вращения коленчатого вала. В немалой степени на интенсивность загрязнения масла влияют совершенство конструкции двигателя, его рабочего процесса, исправность топливной системы и степень износа деталей цилиндропоршневой группы.

 

Частичнопоточные и комбинированные фильтры.

Принцип комбинированной очистки масла использовали еще в 20 - 30 годы, но в основном в виде фильтров грубой и тонкой очистки, размещенных в одном корпусе. В настоящее время комбинированные системы очистки масла разрабатываются по трем направлениям: 1) предполагается установка ЧПЦ дополнительно к полнопоточному бумажному ФТО с номинальной тонкостью отсева около 45 мкм; 2) предполагается установка ПИФ и ЧИФ с тонкостью отсева 2...5 мкм со сливом очищенного масла в картер. Особенностью комбинированных систем очистки двигателей предыдущего поколения является применение объемных адсорбционных ЧИФ объемом 5... 10 л; 3) предполагается комбинация фильтрующих элементов в одном корпусе: сменный комбинированный элемент такого фильтра состоит из бумажного ППФ и ЧПФ из хлопчатобумажной набивки.

 

Применение дополнительных ЧПФ очистки масла позволяет в 2-3 раза удлинить сроки смены моторного масла. При этом одним из важных критериев, обеспечивающих непрерывную и эффективную очистку масла и увеличение его срока службы является правильный выбор периодичности смены фильтрующего элемента тонкой очистки. Эффективность работы ЧПФ оценивается тремя основными параметрами: эффективностью очистки (тонкостью отсева, мкм); массой удержанных загрязняющих примесей (г); снижением расхода масла через фильтр к его нормативному сроку замены (% начального расхода). 

 

Стр. 635. В дизелях с полнопоточной системой тонкой фильтрации масла с бумажными фильтрами больших размеров со средней тонкостью отсева около 10 мкм современные масла заменяют через 20...40 тыс. км пробега автомобиля. При использовании на дизеле двух полнопоточных масляных фильтров со средней тонкостью отсева 10...20 мкм и частично-поточного фильтра с тонкостью отсева 1 мкм срок службы высококачественных масел достигает 80 тыс. км. Ведутся работы по увеличению сроков службы моторных масел до 100 тыс. км. Для двигателей, работающих на газообразном топливе, сроки службы масла могут быть увеличены в 2 раза по сравнению с двигателями, работающими на жидком топливе.

 

Немного про расход масла

Стр. 634. Для обеспечения надежной работы деталей цилиндропоршневой группы и клапанного механизма двигателя к ним подается определенное количество масла. Это масло расходуется на образование масляной пленки для создания устойчивого жидкостного трения между кольцами, поршнем и цилиндром, а также между стеблем клапана и направляющей втулкой. Масляная пленка должна обеспечить надежное разделение и уплотнение трущихся поверхностей этих деталей, их охлаждение и промывку. Однако и при оптимальной толщине масляной пленки в результате насосного действия поршневых колец и разрежения в цилиндре на такте всасывания масло через кольцевой пояс и по зазору между стеблем впускного клапана и направляющей втулкой поступает в надпоршневое пространство. Часть масла полностью сгорает и уносится с отработавшими газами. Частично оно отлагается в виде лаков и нагаров на деталях цилиндропоршневой группы и поверхностях камеры сгорания.

 

 

Предлагаю рассмотреть возможность установки ЧПФ: например – отбор масла из магистрали охлаждения маслорадиатора или установка какого-нибудь насоса с отбором масла из картера. Коэффициент оборачиваемости, наверно, не должен быть большим.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

@vova_shv,а какой доп. фильтр понизит кислотное, добавит щелочного числа маслу, и заодно убитый загуститель восстановит? Такие уже есть? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vova_shv, а какова, по вашему, экономическая эффективность от такого внедрения в абсолютных показателях:

-стоимость доработки на определённой машине

-стоимость материалов

-стоимость конструкторской разработки/доработки

-стоимость сэкономленного масла или насколько увеличится его ресурс

-....

и, в итоге, разница между вашей "суммарной" стоимостью и стоимостью канистры масла, на которой выполняются эксперименты.

чтобы просто потренироваться, можете спроектировать для начала, такую "простейшую" и "банальнейшую" систему, как аварийное тушение моторного отсека.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

для чего городить огород? :) Цели задачи? При обычной конструкции с конвейера и так все отлично :) Я как то купил доп радиатор для АКПП, и так его и не поставил 20 лет машине она так и живет без доп радиатора АКПП. Как она бедняга без него обходится - ночами не сплю ворочаюсь :) 1500р на ветер выкинул... :) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это для дизелей же в основном, а там главная проблема грязь. Были же в наших автопредприятиях центрифуги (по слухам).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Я как то купил доп радиатор для АКПП, и так его и не поставил 20 лет машине она так и живет без доп радиатора АКПП. Как она бедняга без него обходится - ночами не сплю ворочаюсь  :) 1500р на ветер выкинул

Ну так прежде чем покупать может стоило выяснить температурный режим акпп?

У меня только после установки доп. радиатора на новой машине  акпп нормально работать начала. До установки радиатора мерял температуру за 100 гр всегда. Поставил радиатор стало 80 и акпп перестала пинаться и т.д. Вы наверно скажете что производитель все рассчитал, но оказывается не рассчитал, только с 14 года на эти авто стали ставится радиаторы акпп штатно. 

 

А по теме, считаю самый доступный способ увеличить срок службы всего по части мотора это если он изначально с высокой точкой термостатирования то снизить ее до средних по миру 90 гр. У меня сейчас около 100 гр. И резинки будут служить долго и масло не так гадить будет.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@optogan, другая сторона этой медали- повышение расхода топлива. Немного, но будет. Хотя я то же считаю, что 100 гр- это уже пербор и погоня за красивыми цифрами в угоду экологам.ПО теме- ну даже если и поставим доп. фильтр- его же то же менять надо будет? А он денег стоит... тут уже было мнение, что штатный маслофильтр служит 2-3 тыс.км, может, если есть такое желание, просто менять его чаще? За 10000 км 2 промежуточные замены штатного фильтра,+доливка каждый раз масла, которое с фильтром уходит. Как вариант. Насчет центрифуги - от неё есть и отрицательный эффект, она может осаждать присадки современных масел. Не я придумал, один из наших грузовых автозаводов написал как-то в ЗР, что переход на полнопоточную фильтрацию масла и отказ от центрифуги поднял расчетный ресурс до капремонта- и по причине фильтрации присадок в центрифуге то же.

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

другая сторона этой медали- повышение расхода топлива

 Снижение температуры акпп со 100 до 80 повысит расход топлива? Вы прикалываетесь? У меня когда акпп выше 40 гр. я вообще не отличаю ее поведение по сравнению с горячей. у меня есть стойкое ощущение что КПД гидротрансформатора выше на холодную.

А еще до кучи в линию охлаждения поставил проточный фильтр для акпп где и штора как у масляного и магнитная ловушка и бай пас клапан. Соленойды на моей акпп собраны на неодимовых магнитах, и часто забиваются магнитной пылью износа, вот так и ловлю. Все это посля 10 т.км. от покупки нового авто.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самый простой способ повысить срок службы масла - это внешний радиатор, а лучше - с вентилятором, как для АКПП.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Самый простой способ повысить срок службы масла - это внешний радиатор

В моем случае это от части бессмысленно. Т.к. есть теплообменник масло -ож. Проще поставить термос похолоднее и прошивку холодную залить. Которая включает вентиляторы раньше и сигнал для смесеобразования, типа двигатель горячий тоже раньше. Причем уже есть решение и по термосу и прошивке и даже с отключением цепи нагрева термоса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В моем случае это от части бессмысленно. Т.к. есть теплообменник масло -ож. Проще поставить термос похолоднее и прошивку холодную залить. Которая включает вентиляторы раньше и сигнал для смесеобразования, типа двигатель горячий тоже раньше. Причем уже есть решение и по термосу и прошивке и даже с отключением цепи нагрева термоса.

А ещё лучше 8 литровый атмо дизель Масло там вечность ходит. Я говорю про то, что можно сделать, не влезая в конструкцию авто , не пытаясь казаться умнее мотористов, кто тепловые режимы мотора придумывал. А на многих современных машинах термостат электронноуправляемый. Что, ещё и прошивку стоковую взламывать ? Или он единым узлом с кучей датчиков и неразборный. Опять повторю -  дополнительное охлаждение масла, а желательно увеличение его объёма, самый верный вариант. Но городить сухой картер таки да, дорого.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Центробежный фильтр от Зил-130, писал тут уже про него

Но новый - попадался в магазине - неприличных денег стоит :)

 

UPD - а в общем-то - цена терпимая :) но к нему ещё подводку лепить придётся...

http://www.avtoall.ru/filtr_maslyanyiy_zil_130_centrobejnoiy_ochistki_raaz-103465/

Изменено пользователем Paulson
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. поставить холодный термос это влезать в конструкцию, а врезать радиатор для масла это ничего не трогать?

Я даже не представляю какой и куда колхозить фитинг и шланги. Это на корпусных фильтрах можно поставить проставку с отводами, а если фильтр картридж?

Я предполагаю борьбу с причиной а вы со следствием.

И про умных инженеров которые настроили мотор по горячему ради экологии давайте не будем.

Изменено пользователем optogan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. поставить холодный термос это влезать в конструкцию, а врезать радиатор для масла это ничего не трогать?

Я даже не представляю какой и куда колхозить фитинг и шланги. Это на корпусных фильтрах можно поставить проставку с отводами, а если фильтр картридж?

Я предполагаю борьбу с причиной а вы со следствием.

И про умных инженеров которые настроили мотор по горячему ради экологии давайте не будем.

Если Вы не знаете, это не означает что его нет. Масса решений, быстро и дорого - у нас, долго и немного дешевле - Ибэй. Чуток прямых рук - самому сделать. Нет никаких препятствий врезаться в магистраль в блоке. Причина одна - мощность. Больше причин нет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я говорил о том что это тоже влезание в конструкцию как и термос. А получается даже сложнее. Вот у меня в блоке глухая пробка для измерения давления, предложите нормальное рабочее решение, можно на словах, а я оценю степень колхозности, по сравнению с термосом болт он.

Тем более когда есть масло охладитель масло-ож. Ставить маслокулер равносильно второму радиатору о.ж.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...