Перейти к содержанию
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!
Oilfan

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.

Рекомендуемые сообщения

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.

 

Проблема известна давно на всех турбодвижках с непосредственным впрыском. Ломаются поршни из-за детонации. Но это не та детонация, которая возникает из-за раннего зажигания! Это новый феномен, присущий только движкам типа GDI-Turbo и прочим аналогичным. Расшифровывается как Low Speed Pre Ignition. Когда при равномерном движении, например по трассе вдруг ломается поршень со всеми вытекающими, ни с того ни с сего. Характерно при относительно малых оборотах и высокой нагрузке. Многочисленные испытания показали, что причина в масле, а точнее сказать в присадках!!! Капельки масла просачиваясь между кольцом при высоком давлении и температуре детонируют в противоход поршню, и привет...
Одни элементы присадок способствуют этой детонации, а другие наоборот ее прекращают!
Был в восторге от статьи, предлагаю всем ознакомиться.

 

http://fuelsandlubes.com/digital/fli/2013-Q3/index.html#/42/

 

Следует сказать, что этот феномен был неожиданностью для разработчиков турбомоторов с непосредственным впрыском и они до сих пор занимаются изучением его причин и способов устранения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Масла Carlson - современные моторные масла из Чехии!

Другие ответы в этой теме

Вот оригинал: http://digitaleditions.walsworthprintgroup.com/publication/?i=257835&p=114

===

Those of us who attended the 2015 Fuels and Lubes Conference and Exhibition in Singapore in March heard from many stakeholders on the subject. Teri Kowalski, principal engineer for Vehicle Regulation & Certification Engineering at the Toyota Technical Center, explained some of the reasons for the delay. She said, “While each new GF specification required some updating of the required tests, GF-6 will require replacement of four of the test sequences and at least two new tests, specifically to address concerns with timing chain wear and low-speed pre-ignition.” While some uncertainty remains, it now appears the earliest introduction of GF-6 will be in January 2018.

===

Т.е. ожидать в самое ближайшее время GF-6 не стоит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я тут читал журнальчик один, в статье говорилось о новом стандарте 0W-16 Ilsac GF-6.

Что она имела ввиду под низкая скорость раннего зажигания я сам не понял, может "на низких скоростях" :)

 

Это проблема раннего воспламенения в GDI моторах турбированных. Поршень идёт вверх, а ему навстречу бабах! Нам показывали на обучении в Германии на RAVENOLe анимацию как и почему это происходит. Это учтено в рецептурах RAVENOL EFE 0W-16, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL SFE 5W-20.

Изменено пользователем Elena RAV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это проблема раннего воспламенения в GDI моторах турбированных. Поршень идёт вверх, а ему навстречу бабах! Нам показывали на обучении в Германии на RAVENOLe анимацию как и почему это происходит. Это учтено в рецептурах RAVENOL EFE 0W-16, RAVENOL ECS 0W-20, RAVENOL SFE 5W-20.

Не могли бы Вы подробнее написать, раз уж заикнулись, как и почему это происходит в турбированных GDI моторах и как это учтено в рецептурах RAVENOL?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не могли бы Вы подробнее написать, раз уж заикнулись, как и почему это происходит в турбированных GDI моторах и как это учтено в рецептурах RAVENOL?

 

Струя топлива при впрыске бьёт в стенку цилиндра на которой масляная плёнка. Отрываются микрокапли смеси топлива с маслом и это провоцирует ранее воспламенение. Так же влияние на это оказывают продукты износа в камере сгорания. Усиливается эффект так же с деградацией масла и повышением кислотного числа. Нейтрализуется эффект присадкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Струя топлива при впрыске бьёт в стенку цилиндра на которой масляная плёнка

так вроде у дизеля впрыск идёт в конце такта сжатия, т.е. когда поршень около ВМТ, соответственно, там и масла быть не может - это же выше поршневых и маслосъёмных колец.

Да и у впрысковых бензиновых аналогичная ситуация - топливо при попадании в цилиндр образует, т.н., топливо-воздушную смесь, по сути - газ.

Хотя, может быть вы не автомобильные ДВС имеете в виду?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну ну :D :D :D

 

Вот примерно то, что с 19 страницы этой афтоновской презентации нам и показывали, только в виде анимации.

 

Я примерно так и объяснила, а вы сразу ржать надо мной! :down:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@malykh, большое спасибо за документ наглядно и понятно.

Low Speed Pre-ignition (природа возникновения - картинками все показано в документе выше)

1) LSPI происходит реже на ПАО, нежели на кряке, минералке II группы.

2) Больше кальция в масле - чаще самовоспламенения LPSI

3) Больше молибдена - меньше LPSI

Вот этот тест на LPSI и должен был быть включен в Sequence для Ilsac GF-6.

 

Полнозольники без молибдена скоро нельзя будет спокойно лить в японцев корейцев. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Elena RAV, все верно мадам, здесь вы знали больше меня. Про LSPI первый раз сегодня услышал. :D За сим пардон, был дураком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Я одного не пойму. Эти двигатели уже как двадцать лет выпускают, а о преждевременной детонации заговорили только сейчас. Почему раньше молчали?

ну об этом феномене раннего самовоспламенения у двигателей с компрессором и (или) турбиной известно уже порядка 10 лет, правда причины еще не окончательно ясны, ведь это проявляется только на относительно низких оборотах, а обратили внимание в связи с существенным увеличением парка машин с такими моторами -

 

http://pceo.com/GDI_and_Turbocharging_Rinek

 

http://www.ukintpress-conferences.com/uploads/SPEX12/Day1_6_Rik_Alewjinse.pdf

 

http://papers.sae.org/2014-01-2688/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@torcon, теперь ясно почему в спортивных маслах низкое TBN (мало кальция) и для чего там молибден.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Палыч да какой мало кальция? :) Посмотри:

Valvoline VR1 Racing 5W-50 - кальция 3200ppm

liqui Moly Molygen 5W-50 - 3200ppm

Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30 - 3800ppm

Mobil1 5W-50 - 3300ppm

 

Я бы не мешал это сюда :) GDI и без LSPI проблемные в плане засирания впускных клапанов и поршней. Им от природы надо меньше кальция-золы.

1.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если коротко, Кальций увеличивает вероятность LSPI, а цинк с фосфором и молибденом наоборот прекращают. В статье есть даже концентрации в масле определенные экспериментальным путем. С учетом этой информации проанализировав составы масел, вижу, что разработчики все это учитывают и соблюдают баланс элементов в маслах для турбомоторов!

 

Чем больше Мо и цинка с фосфором и меньше кальция, тем устойчивее масло к лспи. Но не забываем, что кальций хорошая моющая присадка и выше 2000 мг вреда от него не возрастает. Так лучше его нейтрализовать, чем убрать. Это к тому, что не стоит гнаться за безкальцевыми маслами, когда есть не мало прекрасных масел с кальцием и без вреда от него.

Изменено пользователем Oilfan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Решил еще Форд Формулу 5W30 посчитать, на этом масле ни одна сотня сломанных поршней.

 

Кальций 3020, Цинк 829, Фосфор 706, Молибден 106. Тут просто огромный дисбаланс в сторону Кальция! Может поэтому на нем Экобусты гробятся! Нет, конечно это не значит, что сразу и все и у всех, но возможно на нем запаса прочности не много. К тому же эта LSPI возникает при стечении определенных обстоятельств, но все же возможно не зря дилеры его в Экобусты стараются больше не лить.

Изменено пользователем Oilfan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×