Популярное сообщение Oilfan 115 Опубликовано: 22 июня 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 июня 2015 Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре. Статья Infineum.(перевод гугл транслэйт) LSPI и самовоспламенение масел. Низкоскоростное предварительное зажигание ( LSPI ), форма ненормального сгорания, которая может привести к деструктивному супер-удару в двигателях меьшего размера, является серьезной проблемой для нескольких производителей оборудования. Доктор Сесиль Перо, Infineum, Performance Testing Лидер, обсуждает потенциальную связь между свойствами сгорания смазки и LSPI механизмами, которые она недавно представленными на UNITI Mineral Oil Technology конгресс. LSPI усугубляется в двигателях с высокой удельной мощностью и является явлением, которое автомобильная промышленность изучает уже более десяти лет. Но, как это ни парадоксально, хотя LSPI не может быть устранен в двигателе, его непредсказуемая природа делает его чрезвычайно трудным для воспроизведения в управляемом тестовом двигателе. Несмотря на то, что было выявлено несколько сложных взаимодействий, включая технологии двигателей, условия эксплуатации и свойства топлива и смазки, все еще нет единого мнения о механизме (механизмах) LSPI . В предыдущих статьях Insight были рассмотрены причины возникновения LSPI и некоторые воздействия компонентов добавок, включая моющие средства и антиоксиданты. Работа, рассмотренная на недавней конференции UNITI, была несколько иной, сосредоточив внимание на сгорающей части механизмов LSPI . Чтобы понять потенциальную роль смазки, ее склонность к самовоспламенению была измерена с помощью специального прибора для проверки качества зажигания. Фокус горения LSPI - это ненормальный цикл двигателя, наблюдаемый при высоких нагрузках и низких оборотах двигателя в двигателях с турбонаддувом и искровым зажиганием, чаще всего с прямым впрыском. LSPI включает три этапа, каждый из которых основан на конкретном процессе сгорания. Шаг 1 - Предварительное зажигание, вызванное «горячими точками» в камере сгорания.Источник предварительного возгорания не полностью известен. Некоторые группы исследований и разработок показали капли жидкого топлива / смазки, в то время как другие выделяли твердые отслаивающиеся отложения. Это предварительное зажигание происходит до момента зажигания, но само по себе не повреждает двигатель. Шаг 2 - Последующее распространение пламени.Эта стадия аналогична распространению пламени после нормального искрового события при нормальном сгорании и не приводит к повреждению двигателя. Проблема здесь в том, что его время не контролируется, что приводит к чрезмерному давлению в цилиндре и высокой температуре. Шаг 3 - Индуцированный супер-стук в несгоревшей топливно-воздушной смеси.Самовоспламенение очень похоже на общеизвестный стук, но гораздо более серьезное из-за более раннего (неконтролируемого) времени сгорания и того факта, что в нем задействована большая масса несгоревшей смеси. LSPI включает три этапа, каждый из которых основан на конкретном процессе сгорания Следуя теории сгорания 1, можно охарактеризовать переход между безопасным распространением пламени и разрушительной детонацией в двигателе. Приведенная выше сложная диаграмма сочетает характеристики горячей точки (в зависимости от склонности к самовоспламенению топлива / смазочного материала), свойства сгорания топлива и реакцию двигателя через акустическую связь. Дефлаграция на детонационный переход в современных двигателях Диаграмма выше подчеркивает необходимость характеризации склонности к самовоспламенению топливно-масляных смесей. Тестер качества зажигания (IQT), устройство, используемое для измерения самовоспламенения дизельного топлива и авиационного топлива, был приспособлен для выполнения этой работы. Тестер качества зажигания IQT был использован для измерения абсолютного времени задержки воспламенения, в LSPI - движок-соответствующие условий, а также захватить часть физико-химического связывания гипотез , ответственную за LSPI . Горячие точки (шаг 1), создаваемые самовоспламенением смеси смазка / топливо, были целевыми. Измерение IQT, основанное на методе ASTM (D6890), потребовало нескольких повторных испытаний. Для соответствующих результатов без изменчивости топлива суррогат бензина был определен на основе эмуляции самовоспламенения и нескольких ключевых свойств топлива 2 . IQT показал, что добавление смазки в топливо значительно способствует самовоспламенению. Моющая химия Влияние детергентов на основе кальция и магния на LSPI уже было предметом исследований Infineum. Было показано, что моющие средства на основе кальция сильно стимулируют LSPI, в то время как моющие средства на основе магния, по-видимому, почти не влияют на LSPI . Однако было обнаружено, что различные концентрации кальция и магния не имеют статистически измеримых различий в IQT для самовоспламенения газообразного топлива / масла / воздуха. Перекись была смешана с маслом, чтобы сосредоточить исследование самовоспламенения IQT на разветвлении и цепи распространения процесса сгорания. Это добавление пероксида увеличивало реакционную способность, но снова не проявляло чувствительности к содержанию кальция или магния. Эти результаты, по-видимому, указывают на то, что кальций не играет роли ни в инициирующих, ни в разветвленных химических реакциях самовоспламенения масла в газовой фазе. Выбор базового запаса Наибольшее влияние на самовоспламенение, измеренное с помощью IQT, было вызвано общим химическим составом базового материала. В этом тесте различные качественные базовые запасы были добавлены к образцам топлива. Выбор базового запаса оказывает значительное влияние на самовоспламенение Испытания IQT показали, что склонность к самовоспламенению увеличилась с группы I до группы IV. Мы также отметили , что некоторые группы V препараты очень устойчивы к самовоспламенению (нет эффекта продвижения самовоспламенения по сравнению с чистым топливом), которые могут быть интересны для LSPI резистентных составов. Выводы LSPI - чрезвычайно сложное явление, включающее множество сложных муфт, причем горение является лишь одним из этих элементов. Тем не менее, многие вопросы остаются без ответа, в частности , почему кальций имеет LSPI -promoting эффект , а магний не делает. Возможно, дальнейшая модификация IQT для обеспечения твердофазного самовоспламенения (самовоспламенение, катализируемое твердым отложением) может помочь ответить на этот вопрос. Между тем, этот эксперимент позволил нам лучше понять роль базового запаса в механизмах LSPI . В зависимости от конкретных условий работы двигателя и типа LSPI , выбор базового запаса может быть существенным фактором при разработке смазок, устойчивых к LSPI. Я хотел бы поблагодарить соавторов этой работы из Принстонского университета: доктора Санг Хи Вона, профессора Фредерика Драйера, доктора Фрэнсиса Хааса Ссылки 1 Статьи по теории горения - [Norbert et al. SAE Paper 2013-01-1109] и [Bradley and Kalghatgi, Combust Flame 156, 2307-2318, 2009] 2 Суррогат бензина [Pera et al Fuel 96, 59-69, 2012]. https://www.infineuminsight.com/en-gb/articles/passenger-cars/lspi-and-lubricant-auto-ignition/ 5 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 5 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2016 (изменено) А теперь считаю Норд У него кальция 2781 мг/кг Фосфора 1100 мг/кг и цинка 1188 мг/кг = 2288 мг/кг А теперь смотрим статью и сразу переводим в цифры как в анализе. Кальций от 1000 до 2000 мг/кг дает увеличение лспи, а выше 2000 уже не дает. А ведение фосфора и цинка до 1500 мг/кг нивелирует негатив от кальция, а тут 2288 мг/кг Тут баланс гораздо лучше! Изменено 5 февраля 2016 пользователем Oilfan 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 5 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2016 Что бы сделать четкую формулу для расчета применимости масел для GDI Turbo двигателей мне не хватает коэффициентов, сколько например мг Мо или цинка с фосфором требуется для нейтрализации 1 мг Кальция в его способности вызывать LSPI. Но прочитав статью баланс становится примерно понятен. А теперь берем амсойл 5W30 SS. Буду считать в процентах. Кальция 0,38% (если верить статье, выше 0,2% уже не играет роли в LSPI), фосфора+ цинк (ZnDTP) = 0,15% (удачное совпадение!) но есть еще и молибден 0,0159% А теперь смотрим статью фосфора у них нужно было 0,15%, а молибдена 0,07 Но по аналогии с формулой получается, что это масло нужно лить в турбо непосредственный впрыск с осторожностью из-за высокой зольности. Но, тут возможно играет еще роль и база и по некоторым данным (это еще изучаю) бор (в своих сложно выговариваемых соединениях) так же снижает вероятность LSPI. Поэтому вопрос открыт. 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
sergun 608 Опубликовано: 5 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 5 февраля 2016 Нихрена себе! Я чуть с дивана не упал! 2 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
strim 19 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) Респект автору Изменено 6 февраля 2016 пользователем strim 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) С чего все начиналось! http://www.oil-club.ru/forum/topic/20041-maslo-dlja-lexus-nx-200t-awd/?p=566300 Чем опасен LSPI http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/131995LSPI%20animations/130132-LSPI-w-IntroNOV.html Изменено 6 февраля 2016 пользователем skylander521 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) А теперь считаю Норд У него кальция 2781 мг/кг Фосфора 1100 мг/кг и цинка 1188 мг/кг = 2288 мг/кг А теперь смотрим статью и сразу переводим в цифры как в анализе. Кальций от 1000 до 2000 мг/кг дает увеличение лспи, а выше 2000 уже не дает. А ведение фосфора и цинка до 1500 мг/кг нивелирует негатив от кальция, а тут 2288 мг/кг Тут баланс гораздо лучше! А теперь считаем Лукойл Люкс Фосфор - 971 Цинк - 1108 в сумме - 2079 Кальций - 2824 (824 уже не в счет ) Есть баланс? у магнатека E (для Экобустов) по кальцию ничего выдающегося! http://www.oil-club....+x1#entry249142 Кальций 1910 Цинк - 805 Фосфор - 720 Мо - 36 сумма=1561 (что-то не очень!) Изменено 6 февраля 2016 пользователем skylander521 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) берем анализ Mobil X1 5w30 http://www.oil-club.ru/forum/topic/19457-mobil1-x1-5w-30-svezhee/ Молибден - 82 Фосфор - 711 Цинк - 810 сумма - 1603 Кальций - 1070 Еще есть интересное http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html Ненавистный всем Castrol EDGE http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/castroledgesyn.htm Молибден - 80 Фосфор - 672 Цинк - 836 Бор - 76 сумма - 1664 Кальций - 764 зато магния аж 1462 (но магний нам не страшен) Изменено 6 февраля 2016 пользователем skylander521 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 Но не забываем, что кальций хорошая моющая присадка и выше 2000 мг вреда от него не возрастает. Так лучше его нейтрализовать, чем убрать. Это к тому, что не стоит гнаться за безкальцевыми маслами, когда есть не мало прекрасных масел с кальцием и без вреда от него. Так можно все сбалансировать и наличием магния, как это делает Мобил в X1. В отношении Мобила у меня не возникает сомнения насчет качества - мировой гигантский концерн, производящий все сам и не нуждающийся в чужих базах. ИМХО у Мобила самый сбалансированный пакет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
skylander521 378 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 Вот еще брошюра про данныйсэффект https://www.slideshare.net/mobile/AftonChemical/afton-chemical-the-impact-of-low-speed-preignition-on-next-generation-engine-oils 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 6 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 берем анализ Mobil X1 5w30 http://www.oil-club.ru/forum/topic/19457-mobil1-x1-5w-30-svezhee/ Молибден - 82 Фосфор - 711 Цинк - 810 сумма - 1603 Кальций - 1070 Еще есть интересное http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html Ненавистный всем Castrol EDGE http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/castroledgesyn.htm Молибден - 80 Фосфор - 672 Цинк - 836 Бор - 76 сумма - 1664 Кальций - 764 зато магния аж 1462 (но магний нам не страшен) Так напрямую складывать нельзя, в статье при эксперименте молибдена требовалось гораздо меньше, что бы убирать эффект LSPI, всего 0,07% массы, а это 70 мг/кг, в то время как цинко-фосфорной присадки требовалось 0,15%, а это уже 1500 мг/кг. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 6 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 Этот эффект LSPI стал известен всего несколько лет назад, когда пошло массовое производство двигателей с непосредственным впрыском и вдруг ни стого ни с сего стали пачками ломаться поршни и не только, как мы тут думали, в России из-за плохого бензина, но и в благополучных США и Европе. Теперь производители масел знают о такой проблеме и о путях ее устранения путем соответствующего подбора пакета присадок, однако некоторые старые рецептуры могут не соответствовать новым требованиям. Например та же Форд Формула льется уже много лет, при этом анализы показывают прекрасный состав, атмосферники на ней ходили без проблем, но Экобусты лители пачками. Сейчас Форд для Экобустов выпустил специальное масло с новым допуском, в котором кальция стало меньше и другое соотношение присадок катализаторов и ингибиторов LSPI. Кстати, теперь до меня доходит новый смысл рекомендаций не лить полнозольники в непосредственный впрыск. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Oilfan 115 Опубликовано: 6 февраля 2016 Автор Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 Так напрямую складывать нельзя, в статье при эксперименте молибдена требовалось гораздо меньше, что бы убирать эффект LSPI, всего 0,07% массы, а это 70 мг/кг, в то время как цинко-фосфорной присадки требовалось 0,15%, а это уже 1500 мг/кг. К сожалению из статьи не совсем понятно, эти дозы ингибиторов LSPI требуется вводить одновременно или достаточно наличия одного из них в требуемой концентрации. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зеленоградец 1 210 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 Товарищи специалисты, в свете этой темы valvoline 0-40 на старой рецептуре API SJ можно лить в турбо зажигалку? http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Nordman 2 054 Опубликовано: 6 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 6 февраля 2016 (изменено) Кстати, теперь до меня доходит новый смысл рекомендаций не лить полнозольники в непосредственный впрыск. полагаю это справедливо только для турбиков, где приличное давление. вообще это как мне кажется не новость, принцип калильного зажигания известен, когда разогретые отложения на дне поршня вызывают преждевременное воспламенение смеси ,а здесь получается зола от присадок провоцирует еще и пиролиз... имхо очень удачное сочетание должно быть в свете этой темы valvoline 0-40 на старой рецептуре API SJ можно лить в турбо зажигалку? у тебя с непосредственным впрыском? читай мануал по допускам Изменено 6 февраля 2016 пользователем Nordman 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Зеленоградец 1 210 Опубликовано: 7 февраля 2016 Поделиться Опубликовано: 7 февраля 2016 у тебя с непосредственным впрыском? читай мануал по допускамДа.В мануале толком ничего не сказано, только допуск 502/505. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.