Перейти к публикации

Low Speed Pre Ignition (LSPI) - преждевременное воспламенение смеси в цилиндре.


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

А теперь считаю Норд

 

У него кальция 2781 мг/кг

Фосфора 1100 мг/кг и цинка 1188 мг/кг = 2288 мг/кг

 

А теперь смотрим статью и сразу переводим в цифры как в анализе.

Кальций от 1000 до 2000 мг/кг дает увеличение лспи, а выше 2000 уже не дает.

А ведение фосфора и цинка до 1500 мг/кг нивелирует негатив от кальция, а тут 2288 мг/кг

 

Тут баланс гораздо лучше!

Изменено пользователем Oilfan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы сделать четкую формулу для расчета применимости масел для GDI Turbo двигателей мне не хватает коэффициентов, сколько например мг Мо или цинка с фосфором требуется для нейтрализации 1 мг Кальция в его способности вызывать LSPI. Но прочитав статью баланс становится примерно понятен.

 

А теперь берем амсойл 5W30 SS. Буду считать в процентах.

 

Кальция 0,38% (если верить статье, выше 0,2% уже не играет роли в LSPI),  фосфора+ цинк  (ZnDTP) = 0,15% (удачное совпадение!) но есть еще и молибден 0,0159%

 

А теперь смотрим статью

 

фосфора у них нужно было 0,15%, а молибдена 0,07

 

Но по аналогии с формулой получается, что это масло нужно лить в турбо непосредственный впрыск с осторожностью из-за высокой зольности. Но, тут возможно играет еще роль и база и по некоторым данным (это еще изучаю) бор (в своих сложно выговариваемых соединениях) так же снижает вероятность LSPI. Поэтому вопрос открыт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нихрена себе! Я чуть с дивана не упал!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Респект автору:)

Изменено пользователем strim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С чего все начиналось!

http://www.oil-club.ru/forum/topic/20041-maslo-dlja-lexus-nx-200t-awd/?p=566300

 

Чем опасен LSPI

 

http://origin-qps.onstreammedia.com/origin/lubrizol/Markets/EngineOilAdditives/131995LSPI%20animations/130132-LSPI-w-IntroNOV.html

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А теперь считаю Норд

 

У него кальция 2781 мг/кг

Фосфора 1100 мг/кг и цинка 1188 мг/кг = 2288 мг/кг

 

А теперь смотрим статью и сразу переводим в цифры как в анализе.

Кальций от 1000 до 2000 мг/кг дает увеличение лспи, а выше 2000 уже не дает.

А ведение фосфора и цинка до 1500 мг/кг нивелирует негатив от кальция, а тут 2288 мг/кг

 

Тут баланс гораздо лучше!

А теперь считаем Лукойл Люкс

 

Фосфор - 971

Цинк - 1108

в сумме  - 2079

Кальций - 2824 (824 уже не в счет :laugh: )

 

Есть баланс?

 

у магнатека E (для Экобустов) по кальцию ничего выдающегося! http://www.oil-club....+x1#entry249142

Кальций 1910

 

Цинк - 805

Фосфор - 720

Мо - 36

сумма=1561 (что-то не очень!)

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

берем анализ Mobil X1 5w30

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/19457-mobil1-x1-5w-30-svezhee/

 

Молибден - 82

Фосфор - 711

Цинк - 810

сумма - 1603

 

Кальций - 1070

 

Еще есть интересное

 

http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html

 

Ненавистный всем Castrol EDGE http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/castroledgesyn.htm

 

Молибден - 80

Фосфор - 672

Цинк - 836

Бор - 76

сумма - 1664

 

Кальций - 764

зато магния аж 1462 (но магний нам не страшен)

Изменено пользователем skylander521
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Но не забываем, что кальций хорошая моющая присадка и выше 2000 мг вреда от него не возрастает. Так лучше его нейтрализовать, чем убрать. Это к тому, что не стоит гнаться за безкальцевыми маслами, когда есть не мало прекрасных масел с кальцием и без вреда от него.

Так можно все сбалансировать и наличием магния, как это делает Мобил в X1.

 

В отношении Мобила у меня не возникает сомнения насчет качества - мировой гигантский концерн, производящий все сам и не нуждающийся в чужих базах.

 

ИМХО у Мобила самый сбалансированный пакет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

берем анализ Mobil X1 5w30

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/19457-mobil1-x1-5w-30-svezhee/

 

Молибден - 82

Фосфор - 711

Цинк - 810

сумма - 1603

 

Кальций - 1070

 

Еще есть интересное

 

http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/Marchsyntheticsallfinal.html

 

Ненавистный всем Castrol EDGE http://www.pqiamerica.com/March2013PCMO/castroledgesyn.htm

 

Молибден - 80

Фосфор - 672

Цинк - 836

Бор - 76

сумма - 1664

 

Кальций - 764

зато магния аж 1462 (но магний нам не страшен)

Так напрямую складывать нельзя, в статье при эксперименте молибдена требовалось гораздо меньше, что бы убирать эффект LSPI, всего 0,07% массы, а это 70 мг/кг, в то время как цинко-фосфорной присадки требовалось 0,15%, а это уже 1500 мг/кг.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот эффект LSPI стал известен всего несколько лет назад, когда пошло массовое производство двигателей с непосредственным впрыском и вдруг ни стого ни с сего стали пачками ломаться поршни и не только, как мы тут думали, в России из-за плохого бензина, но и в благополучных США и Европе. Теперь производители масел знают о такой проблеме и о путях ее устранения путем соответствующего подбора пакета присадок, однако некоторые старые рецептуры могут не соответствовать новым требованиям. Например та же Форд Формула льется уже много лет, при этом анализы показывают прекрасный состав, атмосферники на ней ходили без проблем, но Экобусты лители пачками. Сейчас Форд для Экобустов выпустил специальное масло с новым допуском, в котором кальция стало меньше и другое соотношение присадок катализаторов и ингибиторов LSPI. Кстати, теперь до меня доходит новый смысл рекомендаций не лить полнозольники в непосредственный впрыск.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так напрямую складывать нельзя, в статье при эксперименте молибдена требовалось гораздо меньше, что бы убирать эффект LSPI, всего 0,07% массы, а это 70 мг/кг, в то время как цинко-фосфорной присадки требовалось 0,15%, а это уже 1500 мг/кг.

К сожалению из статьи не совсем понятно, эти дозы ингибиторов LSPI требуется вводить одновременно или достаточно наличия одного из них в требуемой концентрации.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи специалисты, в свете этой темы valvoline 0-40 на старой рецептуре API SJ можно лить в турбо зажигалку?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/3752-valvoline-synpower-0w40-api-sj-svezhee-ot-abc/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, теперь до меня доходит новый смысл рекомендаций не лить полнозольники в непосредственный впрыск.

полагаю это справедливо только для турбиков, где приличное давление.

 

вообще это как мне кажется не новость, принцип калильного зажигания  известен, когда разогретые отложения на дне поршня вызывают преждевременное воспламенение смеси ,а здесь получается зола от присадок провоцирует еще и пиролиз... имхо очень удачное сочетание должно быть

 

 

 

в свете этой темы valvoline 0-40 на старой рецептуре API SJ можно лить в турбо зажигалку?

у тебя с непосредственным впрыском? читай мануал по допускам

Изменено пользователем Nordman
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у тебя с непосредственным впрыском? читай мануал по допускам

Да.

В мануале толком ничего не сказано, только допуск 502/505.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...