Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Vova_N не нужно мое предложение рвать на кусочки и придавать ему иной смысл, чем я в него вложил...я ведь озвучил аргументы по которым ни разу не усомнился в ваших замерах...повторюсь: абсолютно разные условия применения зарядника....

Ссылка на сообщение

 Очень наглядно увидеть термограмму на тепловизоре.   Когда смотришь температуру пирометром,  то у него угол обзора широкий, и не видно какой элемент наиболее термонагруженный.  На БЛ-ке с кулером  думал что радиаторы наиболее горячие при максимальной нагрузке, и тогда ещё тепловизора не было, а вот на Бережке  когда просто из любопытства посмотрел, то увидел, что наиболее горячим оказался трансформатор или дроссель.    Сейча БЛка у меня на даче, завтра повезу рассаду и захвачу в гараж,   вечером отключу кулер и попробую зарядить разряженную 60ач батарейку, и сделаю термограммы открытого  БЛ1204 с интервалом 3-5 минут. чтобы видеть как растёт температура элементов на плате.   

   По идее элементная база на кремние нормально работает до 125-150 Со ,  и чем выше температура тем лучше теплоотдача, но после пожара в гараже от розетки в которую был включен всего лишь холодильник  долго боялся оставлять что либо включенным в сеть.  И проводку всю заменил на медь 4 квадрата, и розетки на керамике, но лучше перестраховаться.   Бережёного Бог бережёт!  Вот к примеру -   так греется внутри   Бережок14  при зарядке батареи СТ1230   https://yadi.sk/i/NeAwFQ0fu3Zlwg  

 При этом батарея не сильно разряженная НРЦ   12.2 вольта. 

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
15 минут назад, denkisan сказал:

И проводку всю заменил на медь 4 квадрата, и розетки на керамике, но лучше перестраховаться.  

4 для разеток это не рационально. Даже керамической разетке не нужно более 2.5 квадратов, нет приборов такой мощности для обычных розеток. Защищать нужно автоматами проводку, в соответствии с нагрузкой по гостам и снипам, но не проводкой розетки или приборы. А для перестраховки можно в розетки ничего не включать :)

Изменено пользователем vladigor
Ссылка на сообщение

UrAnMoR

Контрольные точки плотности электролита над пластинами после заряда BL1204 сделаны.

Первая банка от плюса

Четвёртая банка от плюса

Теперь остаётся дождаться финальных показаний после покатушек на авто, температура на предполагаемый день замеров предполагает быть в допуске рабочего диапазона рефрактометра, выше +10, так что высоких погрешностей быть не должно.

 

 

Ссылка на сообщение

  Вернулся с дачи, устал,  взял  из того что можно донести домой не сильно напрягаясь-  Дельта СТ1230  ,поскольку она была заряжена на 100%, пришлось подождать часик пока немного разрядится лампой на 5,5 ампер.   В https://yadi.sk/d/i2BJwFZm3FKC7Qитоге  наиболее горячие элементы - это дроссель  фильтра , далее трансформатор , потом второй радиатор (диодной сборки)  и  хорошо греются резисторы  температура  65,  76,7 69  и первый радиатор примерно  66 градусов.  В начальный момент ток  был порядка 4 ампер, но пока настраивался он снизился и нагрев тоже. Тепловизор примитивный, поэтому  нет привязки к реальной оптической картинке, при совмещении перекрестья с наиболее выделенной цветом области,  но попробовал сравнить с показаниями термопары,  обеспечить плотный тепловой контакт довольно сложно, поэтому показания с термопары ниже на 3-6 градусов, слишком долго ждать показаний от термопары!  Всё что заснял за время замеров сложил в одну папку  не сортируя.. Если интересно, https://yadi.sk/a/zjp7f95JVVivSg. температура воздуха в комнате около 24 градусов.  

 

Скрытый текст

Насчёт проводки в гараже   питание трёхфазное,   в 90 годы купили соседний гараж и работали как гаражный автосервис,   электричество тогда получалось дармовым, поскольку от монтажа японского оборудования осталось много и кабеля и автоматов,  то проводка делалась и для обогрева воздушными калориферами , поэтому  и кабель использовался с хорошим запасом по сечению.   И компрессор и электросварка и стенд для проверки генераторов и привод  для холодной обкатки  ДВС после капремонта .    Пожар возник  из-за проводки алюминиевой лапшой в купленном гараже ещё в 1993 году. Тогда  автоматов в продаже особо и не было. поэтому и использовал японские  только Митсубиси электрик  из запчастей . 

 

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
14 часов назад, Vova_N сказал:

Контрольные точки плотности электролита над пластинами после заряда BL1204 сделаны.

Первая банка от плюса

Четвёртая банка от плюса

Теперь остаётся дождаться финальных показаний после покатушек на авто...

Vova_N вряд ли покатушками вам удастся вернуть плотность на исходное значение...видимо необходимы были ещё пара разряд/заряд, рекомендованные автором БЛки...

На своем гибриде мне приходилось покатушками поднимать плотность на сотку-другую, но о четырех-пяти, требуемых вам, да же и не слышал...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
3 часа назад, UrAnMoR сказал:

вряд ли покатушками вам удастся вернуть плотность на исходное значение...

Опыт он на то и опыт, что бы получить конкретные значения на конкретном акб конкретном авто, при моём стиле езды, качестве дорог по которым я езжу.

Ведь это по сути исследование не стандартного случая при котором акб был глубоко разряжен и заряжен без этапа EQUALISATION.

Уж очень интересно получить данные до которых руки ранее не доходили.

 

Кстати мысли по поводу технологии EFB при отсутствии спец элементов встроенных в акб для перешивания электролита меня однозначно удручают, так как их рекомендуют к установке на авто с системой "смарт стоп" а это гарантированный не до заряд и практически полное отсутствие газовыделения. А следовательно это постоянная беготня с зарядным или акб в руках, долгое кипячение под 15,6в+ если есть желание, что бы он отработал более 2,5лет.

Всем при покупке акб по такой технологи однозначно рекомендую только акб с элементами для перемешивания слоёв электролита, без них это как бракованный AGM с хреновыми китайскими стекломатами, которые вызывают неустранимое расслоение и быструю смерть акб.

 

Ссылка на сообщение

Вот когда не хватает полной прозрачности корпуса акб - для наглядности процессов эксов! поскольку у батареек обслуживающих запуски двс с системой старт-стоп может вовсе и не быть расслоения (по причине частых нагрузок))

 

Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Vova_N сказал:

...это по сути исследование не стандартного случая при котором акб был глубоко разряжен и заряжен без этапа EQUALISATION....

Vova_N это правильно, что Вы заранее озвучили суть проводимого опыта...а то последнее время горе-тестеры и всякие блогеры стали давать общие заключения на каком то отдельно проведенном частном опыте...

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Vova_N сказал:

Всем при покупке акб по такой технологи однозначно рекомендую только акб с элементами для перемешивания слоёв электролита

А как узнать, есть они или нет? Я только в рекламных роликах варты-боша их видел. У других упоминания подобной технологии я не увидел. Вот у меня Tab EFB без пробок в чёрном непросвечиваемом корпусе. Есть там эти элементы или нет?

Ссылка на сообщение

SLASH_518  ТАВ в кружке производителей правильных efb аккумуляторов и горевать нет причин ни одной, а за одно посоветую фильтровать критическую инфу от разных блокхеров))   

Ссылка на сообщение
7 часов назад, kam69 сказал:

поскольку у батареек обслуживающих запуски двс с системой старт-стоп может вовсе и не быть расслоения (по причине частых нагрузок))

Что подразумевается под нагрузками и как они связаны с упоминаемым эффектом?

 

4 часа назад, SLASH_518 сказал:

А как узнать, есть они или нет? Я только в рекламных роликах варты-боша их видел.

Хороший вопрос и тут прежде чем сделать выбор запрос к производителю поможет, продавцы могут напеть чего угодно лишь бы купил,  я же пока нет подробной статистики, предпочитаю или обычный наливник или agm.

Многие заявляют о наличии таких систем в этих акб, но насколько они эффективны вопрос открытый.

 

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Vova_N сказал:

Что подразумевается под нагрузками и как они связаны с упоминаемым эффектом?

 

Старты (нагрузки)

Ну и что с того, что обратный процесс, однако при частых стартах меняются условия (направления) протекания зарядно- разрядных токов))

Выше скрины моей батарейки таб ефб 60ач ее спецом оказалось сложнее подРАзрядить и она реально лучше держит нагрузку чем ее конкурентка и одногодка топла 75ач (сына)

Удивительно, но вот оказалось именно так.

По моим наблюдениям  сделал вывод, что мою ефб можно смелее гонять в хвост и в гриву)) 

Неоднократно обращал внимание на разницу внутренних сопротивлений этих батареек после зарядки  (1миллиОм) ну это так, просто бросилась в глаза))

Списал ее на разницу технологий))) 

Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...