Перейти к публикации

BL1204 - зарядные устройства


torcon

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

Все мы знаем, что рекомендованный штатный ток заряда для АКБ указанный производителем является 1/10 от ёмкости батареи

 

Забыли добавить предлог "до" перед величиной тока.

 

Таким образом рекомендовано до 90Ач но без проблем переварит и 200ач только будет это долго - несколько суток, если конечно-же не накосячили в алгоритме автомата.

 

Но еще один момент - десульфатация может уже не так эффективно отрабатывать при значительном превышении емкости.

Изменено пользователем andrew82
Ссылка на сообщение

Strelec,вот у них написано на сайте и в руководстве также написано.Для зарядного устройства BL1204 рекомендуется диапазон от 1,2 Ач до 85 Ач в режиме заряда и до 120Ач. в режиме подзаряда и хранения.

Вроде понятно написано.

По мне пусть лучше слабым током заряжает, целей пластины будут. Просто чудь дольше заряжать будет, но это не критично.

Ссылка на сообщение

Да бог с ним, с малым током. Я сам стараюсь давать не более 1/20.

А вот напряжение заряда у этого прибора настораживает. При 14,9В и выше электролит будет кипеть, а это медленная смерть для батарейки.

Ссылка на сообщение

@Strelec, такое напражение, на сколько я понял, только в конце заряда 

Ссылка на сообщение

Strelec.

Из инструкции. ПРОЦЕСС ЗАРЯДА.

По мере заряда АКБ его свойства могут изменяться (например, холодная АКБ может согреваться, может увевеличиваться ёмкость и уменьшаться или увеличиваться внутреннее сопротивление, меняется сульфатация), поэтому устройство производит периодическое тестирование АКБ в процессе заряда и при необходимости корректирует зарядный ток. Всё это происходит на первом этапе заряда АКБ постоянным (корректируемым) током. При этом напряжение на АКБ нарастает (индикатор горит жёлтым цветом). Этот период заканчивется достижением напряжения ограничения (см. Таб. 2). Индикатор загорается зелёным цветом. В использ о этот момент уровень заряда достигает примерно 8590 % . Практически АКБ можно использовать. Далее микроконтроллер переводит устройство в режим заряда при постоянном напряжении. В этом режиме на АКБ поддерживается постоянное напряжение, а зарядный ток постепенно снижается. Когда зарядный ток перестанет снижаться, уровень заряда АКБ пр близится к 100%, и микроконтроллер переведёт устройство в режим "хранения", снижая напряжение на АКБ до 13.6 В (индикатор имигает зелёным цветом). В дальнейшем, это напряжение поддерживается на АКБ постоянно.

Криво както скопировалось.

Ссылка на сообщение

Да, я всё это читал, более того, я много ЗУ пробовал, заряжал, наблюдал за процессом, опыт имеется.

 

Всё это происходит на первом этапе заряда АКБ постоянным (корректируемым) током. При этом напряжение на АКБ нарастает (индикатор горит жёлтым цветом). Этот период заканчивется достижением напряжения ограничения (см. Таб. 2) - в таблице для Кальция минимум напряжение - 14,9В Батарейка начнёт пузыриться Этот этап может длиться от получаса до нескольких часов.

 

Далее микроконтроллер переводит устройство в режим заряда при постоянном напряжении (т.е. напряжение конкретного кипения 14,9В или выше). В этом режиме на АКБ поддерживается постоянное напряжение, а зарядный ток постепенно снижается. - этот этап заряда длится от нескольких часов до двух дней. За это время акб потеряет часть электролита. И только после этого микроконтроллер переведёт устройство в режим "хранения", снижая напряжение на АКБ до 13.6 В

 

В общем не понятно, зачем используются такие высокие напряжения или почему в инструкции ни чего не сказано про необслуживаемые АКБ, что для них использовать напряжение 14,4В

Изменено пользователем Strelec
Ссылка на сообщение

Если у кого есть такой в Новосибирске - я бы взял на тестирование, что бы подтвердить или опровергнуть свои опасения. Но пока приобретать я его не готов, "терзают смутные сомнения" (с).

В хозяйстве уже есть Кулон и Полюс. Один хорош для обслуживаемых АКБ. второй для НЕ обслуживаемых.

Ссылка на сообщение

@Strelec,  По-моему вы делаете чисто академические выводы. Те вы сравниваете цифры из описаний продуктов, которые и так приведены с определенной погрешностью. Производитель же все это дело тестировал и на основании проб и ошибок строил программы работы. По другому же просто ни как. ВОт сами подумайте - решили вы что-то соорудить, не будете же вы использовать чисто тех. данные (они скорее всего просто берутся за отправную точку) из интернета. В любом случае будет неоднократное тестирование и соответствующие коррекции. Взять к примеру кальциевые батареи ваши, если бы там были проблемы с их зарядом, то это бы выявилось на этапе тестирования. Ну и если организация и ее инженеры рельно сами разрабатывают некий продукт, а не копируют китайцев, то тут в любом случае уровень подготовки будет высоким, а иначе ни чего стоящего не сделать в принципе. Это же не Зверев шоу про педиков, пардон, а сложная электротехника.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Кулон и Полюс...Один хорош для обслуживаемых АКБ. второй для НЕ обслуживаемых.

В чем разница?

 

 

Взять к примеру кальциевые батареи ваши, если бы там были проблемы с их зарядом, то это бы выявилось на этапе тестирования.

Увы, медленное убийство АКБ (например, кипячением, или запечатывание пор намазок малыми токами) сразу никак не выявить. Даже если производитель искренне желает вам добра не разбираясь в химии, а не просто впаривает очередную поделку.

Ссылка на сообщение

В чем разница?

 

 

Увы, медленное убийство АКБ (например, кипячением, или запечатывание пор намазок малыми токами) сразу никак не выявить. Даже если производитель искренне желает вам добра не разбираясь в химии, а не просто впаривает очередную поделку.

Вы серьезно думаете, что люди, которые тестирую и производят умную зарядку для АКБ не знают о процессах, происходящих в батареях? Я бы, зная что есть определенные последствия неправильной зарядки, уделил бы тестированию этих нюансов должное внимание. И любой из здесь присутствующих, тоже.

Ссылка на сообщение

А зачем им знать? Им надо продать. А потерю жизни со временем легко можно объяснить неправильной эксплуатацией, или плохим АКБ, или еще чем.

Изменено пользователем ИС-Х
Ссылка на сообщение

Надо продать тем, кто как раз не вкладываясь в разработку, копирует чужие изделия. А если есть свои разработки, то, грубо говоря, кидать покупателей нет ни какого резона, тк зачем тогда вообще вкладываться в разработку? Я не говорю что данный продукт идеальный какой-то там, я вообще понятия о нем не имею и вот только щас озаботился зарядкой перед холодами. Я просто логично рассуждать пытаюсь.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

кидать покупателей

А кто кидает? Изделие работает - да! Заряжает - да! А как заряжает и что будет через 2-3 года уже не важно - пора новый покупать.

Strelec правильные вопросы ставит
Ссылка на сообщение

При этом в ТТХ прибора указан максимальный ток заряда 4А.

Все мы знаем, что рекомендованный штатный ток заряда для АКБ указанный производителем является 1/10 от ёмкости батареи. Таким образом этот прибор способен полноценно заряжать АКБ ёмкостью не более 40 а/ч, а про цифры, которые я привёл выше, производитель мягко говоря "лукавит".

 

Ответ на сайте производителя http://lb-electro.ru/faq.html

А именно: 

А не маловат ли максимальный зарядный ток 4А для ёмкости батарей выше 50А\Ч? Зарядится или нет Ваша батарея зависит не столько от тока заряда (в разумных пределах) сколько от состояния акб. Народная мудрость о том, что зарядный ток должен быть равен 0,1 от ёмкости акб - в целом, правильная, но это очень осреднённая величина. Не следует воспринимать это утверждение однозначно. Нормальным, обычно, можно считать зарядный ток от 0,05 до 0,2 от емкости акб. Но и это условно. Большое значение имеет качество (состояние) акб. Если утечки в акб меньше тока заряда, то акб зарядится. Вопрос времени. Один из наших клиентов успешно заряжал нашим устройством BL1204 акб - 190 Ач. Видимо, акб была в хорошем состоянии с малыми собственными утечками.

Следует так же иметь ввиду, что акб 50-80 Ач. через 3 года средней эксплуатации потеряет ёмкость до величины 30-50 Ач., а то и больше. И тогда ток в 4 А, даже в строгом соответствии с народной мудростью, окажется очень подходящим.

А если акб ещё и с морозца, то в неё и 1-1,5А с трудом загонишь из-за сильно возросшего внутреннего сопротивления. Поэтому мы и научили наше устройство измерять состояние акб и устанавливать такой ток, какой батарея может принять.

 

По мнению большинства производителей АКБ напряжение на клеммах полностью заряженного АКБ должно составлять 12,7В.

Получается, что данный прибор будет диагностировать любой заряженный на 100% производителем АКБ как заряженный на 50%-85%.

На сколько мне известно ни один АКБ практически невозможно зарядить до 100%. Это знают и производители АКБ, поэтому и пишут данное напряжение должно составлять не менее 12,7 В, к тому же производители АКБ считают заряженной АКБ при заряде более 85%.

Поправьте, если я что-то не так понимаю...

Изменено пользователем wolforever
Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...