Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Ну почему на этом форуме все приходится объяснять по 10 раз?

...

Совсем на пальцах: хочешь быстро разогнаться - используй 50-ки; хочешь экономить топливо - используй 40-ки.

Или уж совсем разжованно: в данных моторах применение масел 40 вместо масел 50 снизит время разгона от 0 до максимума, но при этом улудшит топливную экономичность если драйвер не будет постоянно жать педаль в пол. Если будет жать. - 50ки и экономичность повысят

А 30-ки в данных моторах снизят и макс мощность и экономичность.

Про япов в этой ветке размусоливать не имею желания - скажу лишь что ими были совершены грубые методологические ошибки, а также ошибки в подсчетах. Может химики они и неплохие, но опыта проведения пробеговых испытаний у них видимо 0

 

Пока что я вижу грубые методологические просчёты в ваших рассуждениях (как и у Шабанова)...

Вы совершенно пренебрегаете структурой масла, а именно: рассуждаете лишь о "летней" вязкости масла, забывая про "зимнюю", т.е. исключаете из ваших расчётов базовую вязкость масла и кол-во (и качество) загустителя (VM). 0W-30 и 10W-30 будут вести себя по-разному, и разница может быть гораздо больше, чем, например, между 0W-30 и 0W-40...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оффтоп
Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну раз сороковки-пятидесятки наше все, какой редиска придумал двадцатки-тридцатки и для чего? На них же ВСЕ так плохо.

Пойду блин, солью свою жижу:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
....Шабанов взял несколько марок масел с первыми цифрами в маркировке от 5 до 15, и вторыми от 30 до 60, и погонял на них новые предварительно обкатанные автомоторы. И выявил ряд закономерностей, которые можно признать общими для всех автомоторов...

Так всё таки "общими для всех" или

 

 

.. всегда может найтись другой мотор, где сложится прямо противоположная закономерность...
Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
...Я уже писал по меньшей мере раз 5: как поведет то или иное масло в том или ином моторе и как оно изменит его показатели можно точно установить только в ходе настоящих научных исследований.

Остальное шарлатанство

Как в таком случае относиться к последним рекомендациям Рено по использованию на моём движке 30-ки вместо 40-ки для достижения более экономичной езды?

Как результат "настоящих научных исследований" или как шарлатанство?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Знаете что таоке общие закономерности?

 

И привел я этот пример для ответа на вопрос автора топика: может ли влиять вязкость масла на разгон авто?

 

о закономерности говорит следующая табличка

 

https://www.motorrad-ersatzteile24.de/media/Pro_R_0W20.pdf

 

и это не противоречит  общей теории что снижение (кинетической, динамическоц) вязкости (до определенного уровня) приводит к снижению потерь  в двигателе, что равноценно повышению мощности на валу что собственно и демонстрирует FUCHS

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Еще: вы очень меня извините, ни в коей мере не хочу вас обидеть, но материал по вашей ссылке похож на типичную рекламу.

 

это и есть реклама, правда с конкретными цифрами полученными на диностенде, в чем может быть подвох?

 

Цитата
Но при частотах вращения соответствующих макс. мощности обычного автомотора (около 5000 об/мин) их роль в общей составляющей может и не быть превалирующей

 

ну вот вам еще пару роликов с незакономерной закономерностью с разными маслами и моторами

 

 

 

 

Цитата
Поэтому ничего нет удивительного в том, что при частотах вращения близких к 10 000 об/мин изменение вязкости масла может существенно оказывать влияние на рост мех. потерь.

 

график на общие потери я приводил выше,

влияние механических потерь в системе смазки наглядно представляет кривая штрибека, и вновь изобретать велосипед помоему нет смысла

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11776556_m.jpg

По оси X - толщина масляной пленки, по оси Y - коэффициент трения.

Другими словами, при росте толщины масляной пленки, коэффициент трения сначала падает, а потом растет, причем рост происходит при минимальной нагрузке на двс - в этой области графика толщина масляной пленки прямо пропорциональна коэффициенту трения во вкладышах и поршневых кольцах, в области гипернизкой вязкости износ происходит в системе управления клапанами и подшипниках, здесь износ может быть уменьшен за счет присадок и модификаторов трения. Существует область эластичной гидродинамической опоры с минимальным коэффициентом трения для определенного диапазона вязкости, на графике не указаны конкретные вязкости, поскольку для каждого двс они уникальны...

Производитель указывает оптимальную вязкость конкретного двс, при использовании более высоковязких масел, происходит увеличение динамической опоры и, как следствие, коэффициента трения в режимах с минимальной нагрузкой, например на хх....

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


о закономерности говорит следующая табличка

Неспшно зреет мысль сделать стендовые замеры со своего мотора на крепком масле вязкости 0w20 :)

Данные со стенда на масле 10w30 CJ-4/SM - имеются (HTHS ~3.6).

Стенд - ступичный, с высокой относительной точностью измерений.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо нам список динамичных масел по классам вязкости составлять :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут реальный тест привел на реальном автомобиле, что еще нужно?

1. Разгон Toyota Corolla 1,6 вариатор. Бензин 92 Экто Лукойл, масло 5w40 Лукойл Синтетика SN, зимняя шипованная резина Nokian Hakkapelita 5, в машине 2 человека, багаж. До 100 км/ч - 9,501 сек. Быстрее эта королла не разгоняется в принципе, какое бы масло не заливалось. 

https://www.youtube.com/watch?v=6YtATfguWAU

 

2. Разгон Toyota Corolla 1,6 вариатор другого пользователя, масло 0w20, динамика разгона быстрее не становится. Также до 100 км/ч - 9,5 сек. 

 

Это простой пример, который показывает что на стандартном автомобиле Toyota Corolla нет никакой разницы в динамике разгона в зависимости от вязкости масла 0w20 или 5w40. Все домыслы отдельных людей типа - "по ощущением не едет" или "поехало" и "веселее крутиться" на том или ином масле не более чем субъективизм.

Хотите перепроверить у себя. Записывайте на видео динамику разгона, замеряйте секундомером.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тут реальный тест привел на реальном автомобиле, что еще нужно?

Это случайное совпадение, потому что в противном случае по вашей логике можно утверждать, что динамика разгона авто этой марки вообще ни от чего не зависит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

AndyML

По оси X - толщина масляной пленки, по оси Y - коэффициент трения.

 

кривую штрибека определяют несколько факторов -

 

11785328_m.jpg

11785334_m.jpg

 

подробней в этой диссертации

 

http://www-brs.ub.ruhr-uni-bochum.de/netahtml/HSS/Diss/AnJuyeong/diss.pdf

 

 

И вовсе не факт, что они получены на стенде.

 

у меня лично это не вызывает сомнений

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

кривую штрибека определяют несколько факторов -

.......

Нельзя ли по-русски, на худой конец - по-английски? всё-таки форум русскоязычный, не так уж много тут способных прочесть текст на немецком, тем более - технический

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...