Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Влияние вязкости на разго мне кажется лучше не на современных набитых электроникой машинах делать, а на чем то попроще, какой нибудь честный ДВС.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Влияние вязкости на разго мне кажется лучше не на современных набитых электроникой машинах делать, а на чем то попроще, какой нибудь честный ДВС.

 

Возможно, это даст, так сказать - общую картину-зависимость

Но многих-то интересуют как раз современные движки, на которых ездят - как там с этим, вот что

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно, это даст, так сказать - общую картину-зависимость

Но многих-то интересуют как раз современные движки, на которых ездят - как там с этим, вот что

Там я думаю больше влияние электроники надо вычислять, а уж никак не влияние вязкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Там я думаю больше влияние электроники надо вычислять, а уж никак не влияние вязкости.

 

Хз, не задумывался над этим

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выявили, что в одном авто расход топлива на 8,8% меньше, что равнозначно разнице в механические потерях в ДВС примерно на 20%. И утвердились во мнении, что такая разница объясняется исключительно влиянием вязкости масла. А затем пустили эту забавную историю в тырнет, на радость маслофанам всего мира

Передергивать зачем? Никто таких цифр не приводил здесь.

Дайте пруф на испытания Шабанова. Масла тридцадки-сороковки-пятидесятки,они ж разные бывают и какие там испытывались и на чем заодно посмотрим.

Впрочем, как указывалось, результаты на другом двигателе могут быть другие, потому и возникает срач.

Я останусь при своем мнении, так как доверяю своему попомеру, а также мнению поменявших вязкость и заметивших изменения, которые не срастаются с теорией Шабанова. Наверно дрыгатели у нас не той системы :)

Пусть Шабанов Гамму погоняет на стенде.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вам уже тут по крайне мере 3 раза объясняли, что это два РАЗНЫХ автомобиля, у них может быть разное техническое состояние не говоря уж о разном алгоритме работы адаптивных вариаторов.

 

Какие еще разные автомобили? Это реальный тест разгона, одинаковые Короллы с одинаковым двигателем 1,6 и коробкой вариатор, они обе имеют небольшой пробег.

Королла с маслом 5w40 показала максимальную динамику разгона для этой машины - 9,5 сек до 100 км/ч по спидометру.

Здесь даже второй автомобиль не нужен. Хотя есть куча роликов где новые короллы 1,6 с 0w20 показывают точно такой же результат  но не быстрее.

 

Вам же сказали и показали - в  стандартном автомобиле Тойота Королла 1,6 нет никакой разницы в динамике разгона между маслами 0w20 и 5w40.

Все выдумки типа "поехала" не более чем домыслы. Сможете разогнаться на Тойоте Королла 1,6 с вариатором на каком хотите масле хоть 0w05 быстрее чем в моем видео на 5w40 за 9,5 cек и в куче других роликов на 0w20 c таким же результатом  - выкладывайте видео, посмотрим. 

 

Замерьте сначала на своем автомобиле разгон на разных маслах, выложите, потом будете говорить о каком-то конкретном приросте в скорости разгона. Секунда, милисекунда, или вообще об отсутствие разницы.

 

Может быть это работает на гоночных автомобилях с оборотами 10 000, где борятся за доли миллисекунд, но там и масла совсем другие специально сделанные чтобы выжать максимум из двигателя и изнашиваются они за одну гонку.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
Нельзя ли по-русски, на худой конец - по-английски? всё-таки форум русскоязычный,

 

мой ответ адресовался непосредственно AndyML, и у него по моему нет пробдем с переводом, а в приведенной диссертации описывается теоретические и практические условия работы цилиндропоршневой группы где условия по кривой штрибека (от в.м.т. до н.м.т. с остановками поршня) могут менятся несколько десятков раз в секунду и какое влияние имют вязкость масла + присадки на изменение режима  трения от граничного до гидродинамического,

 

об этом (кривая штрибека) достаточно много и на русском языке-

 

http://www.bestreferat.ru/referat-404193.html

 

http://www.kpi.kharkov.ua/archive/%D0%9D%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%96%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0/vestnik/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0/2012/36/12-36-12.pdf

 

http://science-bsea.narod.ru/2012/mashin_2012_16/korablin_form.htm

 

http://personal.sumdu.edu.ua/lyashenko/Pub/31_2012_10.pdf

 

 

Цитата
Вам же сказали и показали - в  стандартном автомобиле Тойота Королла 1,6 нет никакой разницы в динамике разгона между маслами 0w20 и 5w40.

 

а я приводил два видика с испытанием на диностенде где даже на одной кинематической линейки вязкости масел получались различные результаты,

к томуже отличающиеся на разных моторах

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диностенд со спортивными автомобилями это конечно красиво. Но нужно спуститься с небес и тестировать стандартные гражданские автомобили в реальных тестах на скорость разгона. Разница между 9,500 и 9,503 сек до сотни вряд ли кому то будет интересна.

Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диностенд со спортивными автомобилями это конечно красиво. Но нужно спуститься с небес и тестировать стандартные гражданские автомобили в реальных тестах на скорость разгона. Разница между 9,500 и 9,503 сек до сотни вряд ли кому то будет интересна.

Я щас даже боюсь представить, сколько раз профигурирует слово "любители" в грядущем посту от @Немаслофан .. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какие еще разные автомобили? Это реальный тест разгона, одинаковые Короллы с одинаковым двигателем 1,6 и коробкой вариатор, они обе имеют небольшой пробег.

 

Нда уж... тяжелый случай..

Скажите а шины одинаковые были? а диски? давление надеюсь тоже одинаковое? бензин одинаковый? и его количество конечно тоже одинаково? уклон дороги, скорость ветра, температура воздуха одинаковые? давление, высота над уровнем моря одинаковые? водители одинаково на газ давили и конечно же их вес совпадает вплоть до килограмма, так ведь? Не говоря уже про техническое состояние двух разных автомобилей. Потому что в противном случае из вашей логики получается, что разгон вообще ни от чего не зависит, лишь бы двигатель и коробка одинаковые были, сами-то в это верите? Заливаете наверно в свою тойоту АИ-80, разгон ведь все равно таким же останется, не правда ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну понятное дело, разьве сравнятся по точности измерений сертифицированный стенд и попомер

Вы напишите Шабанову, м.б. он заинтересуется вашими уникальными способностями и возьмет к себе на оклад для использования вас вместо стенда?

Сэкономит кучу времени и бабла

Пруф будет, не?

На тему с испытаниями?

Изменено пользователем NSK
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Королла, двигатель 1,6 вариатор, пробег 12500. Провел 3 заезда, в двигателе масло 5w40. Бензин 92 экто. Летняя резина заводская, сухой ровный асфальт. На улице +8.
Использована программа определяющая скорость разгона по GPS на андройд Speed Logic, которую можно установить через Play Market. Нажимаете старт и программа включит таймер как машина тронется с места, а выключается при полученнии данных с gps о достижении скорости 100 км/ч.
https://play.google.com/store/apps/d...Fqzp6ASu1Yq4BQ

Время разгона меньше показать не может - может показать только больше от реального значения если у вас запаздывает обновление скорости по gps, обычно на древних смартфонах. Смартфон хороший, поэтому я думаю много не прибавил времени.

На новых смартфонах лишнего не прибавляет из-за быстроты GPS, например на Samsung S7 не прибаляет и милесекунд, показывает также как спец оборудование для замера скорости разгона в автомобиле, есть видео сравнения.
Итак 3 заезда 0-100 км/ч:
1. 10.47 сек
2. 10.41 сек
3. 10.01 сек
Количество работавших спутников:10
В приложении скриншот истории заездов из программы.

Отмечу ни один человек на масле 0w20 на форуме Королл не смог пока проехать сильно быстрее. Возможно в будущем что-то изменится. На данный момент понятно что масло 5w40 не ухудщает динамику по сравненнию с 0w20 на этом автомобиле.
Предлагаю не флудить, если замерили скорость разгона, выкладывайте пруфы на разных маслах, а не субъективные ощущения.

 

 

e1611d080ca3.jpg

 

Видео как работает программа замера скорости:
 
Изменено пользователем Адель
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Королла, двигатель 1,6 вариатор

 

Время разгона меньше показать не может

Итак 3 заезда 0-100 км/ч:

1. 10.47 сек

2. 10.41 сек

3. 10.01 сек

 

Отмечу ни один человек на масле 0w20 на форуме Королл не смог пока проехать сильно быстрее. Возможно в будущем что-то изменится. На данный момент понятно что масло 5w40 не ухудщает динамику по сравненнию с 0w20 на этом автомобиле.

Предлагаю не флудить, если замерили скорость разгона, выкладывайте пруфы на разных маслах, а не субъективные ощущения.

 

Адель, вам очень повезло с машиной :): разгоняется даже быстрее чем указано в официальных тех характеристиках. А указано там 11.1 секунды до сотни. Получаются незадекларированные возможности. Ну или, как вариант, движок у вас 1.8, а сравниваете с 1.6
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллега, стесняюсь задать ламерский вопрос: а какова погрешность измерения при использовании вашего метода?

Как мне кажется (извините за вислоухость), спутники висят очень высоко над Землей, и сигнал от вашей машины доходит до них с определенным искажением. Затем спутники еще (ради вас) обмениваются меж собой (как считается) информацией, что порождает очередное искажение.

Вопрос: какова погрешность от набегания этих искажений?

Или вы считаете что GPS может рассчитать время разгона вашего авто с точностью до 0,1 сек?

Вот были некоторые изыскания насчет точности измерения скорости:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/72-kakova-vasha-maksimalnaja-skorost/page-15?do=findComment&comment=501396

И это обычные "гражданские" гаджеты. Собственно какие сомнения в точности GPS? Мне тут про Racelogic, например, нужно рассказывать?

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот были некоторые изыскания насчет точности измерения скорости:

http://www.oil-club.ru/forum/topic/72-kakova-vasha-maksimalnaja-skorost/page-15?do=findComment&comment=501396

И это обычные "гражданские" гаджеты. Собственно какие сомнения в точности GPS? Мне тут про Racelogic, например, нужно рассказывать?

Система измерения GPS относительно точна, но имеет некоторую инерционность. Т.е.устоявшуюся скорость она покажет относительно точно при условии что авто движется не на уклоне, а вот с замерами до 100 не все однозначно, погрешность будет, что и продемонстрировал Адель, разогнавшись быстрее заводских испытателей (по цифрам на приборе)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...