Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вот и хорошо

А с нулёвками - хз, почему так...

Ну наверное как писал @Вадим_69, 0w-x рулят!
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ниже для моторов ВАЗ, для кот. в качестве "базовых" рекомендуются 40-ки.

А для моторов, где в качестве "базовых" рекомендуются 30-ки, эксплуатация на 40-х может увеличить расход топлива.

 

Ну вот мы и подходим к старому разговору, что для разных моторов ОПТИМАЛЬНЕЕ разные масла по вязкости.

Есть современные японские моторы, "заточенные" под маловязкие масла xW-20/30 c HTHS 2.7-3.3 (т.е. ILSAC), а есть моторы "старой" школы (ВАЗ), либо современные европейские моторы с высокими рабочими температурами (типа VW TSI) - вот для них лучше масла xW-30/40 с HTHS>3.5 (т.е. ACEA A3/B4/C3).

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мы подходим к разговору, что вы похоже не понимаете, что в ветке идет обсуждение влияния марки масла на разгон автомобиля, а не его влияние на топливную экономичность.

 

Если на масле А мотор демонстрирует более высокую топливную экономичность, чем на масле Б, то значит, что КПД мотора на масле А повыше, а механические потери на трение меньше. И по-вашему, это никак не влияет на динамику разгона?

 

В противном случае вы бы не стали меня тыкать носом в материалы "исследования", проведенного какими-то японскими дилетантами.

 

Ну как то специалистов одного из ведущих мировых маслопроизводителей - компании Idemitsu Kosan называть "какими-то японскими дилетантами" даже не смешно...

Уж они то о масле и о моторах знают поболе нас с вами, думается... И на НИОКР тратят не один миллион баксов...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А разве динамика и экономичность не связаны между собой?

 

Вадим_69, вместе написАли :)

Изменено пользователем orl.pavel1971
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Ну как то специалистов одного из ведущих мировых маслопроизводителей - компании Idemitsu называть "какими-то японскими дилетантами" даже не смешно...

К слову, да. За Idemitsu числится немало патентов в области трибологии, на которые ссылаются в

своих исследованиях в т.ч. такие гранды как Chevron, ExxonMobil :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. одна марка масла оптимальна для малых и средних оборотов и нагрузок, а другая - для высоких.

 

Думается, в режиме гидродинамического трения по барабану.

ИМХО, значение имеет лишь давление масла на малых оборотах (для вкладышей, например) и "прочность" модификатора вязкости вкупе с вязкостью базы в некоторых узлах при больших нагрузках...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


Я бы выразился чуть по иному: обычно для разных режимов (частоты вращения и степени использования мощности) оптимальными являются масла различной высокотемпературной вязкости.

+1. Например, густое масло, при определенных оборотах и выше может выйти на гиродинамический режим смазки

кулачков рапредвалов за счет вязкости. Со сначительным сниженением трения,

недоступным никакому маслу 0w20 с любым содержанием "улучшайзеров" типа молибдена и пр.

Ибо гиродинамический режим на густом vs граничный режим на жидком.

Т.е. на кулачках масло 15w40 (5w50) может давать существенно меньшие потери, чем масло 0w20.

Но с ростом оборотов увеличиваются потери на обеспечение циркуляции более густого масла.

Потому без стенда сложно судить что "перевесит".

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Т.е. на кулачках масло 15w40 (5w50) может давать существенно меньшие потери, чем масло 0w20

 

Всё же сильно от мотора зависит. Там палка о двух концах. Инженеры Toyota, например, в своём исследовании писали:

"2.Износ кулачков. При HTHS 2.6 опять пограничная зона. HTHS меньше чем 2.6 — износ повышается, больше чем 2.6 — износ минимальный вплоть до 3,5. Выше 3,5 повышение сопротивления проворачиваемости (рост расхода топлива)"

 

Т.е. в некоторых моторах 0W-20 обеспечивает вполне себе гидродинамический режим, а в каких то, возможно, и нет...

 

А в некоторых моторах 15W-40 по ряду причин обеспечит смазку этих самых кулачков при резкой нагрузке гораздо позже, чем 0W-20 (вспоминаются моторы Хонды К-серии с повышенным износом кулачков распредвалов как раз на чрезмерно вязких маслах)...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загнивающая гейропа, тупые и само собой жирные американцы со своими азиатскими друзьями дилетантами пошли по ложному пути в развитии моторных масел. То ли дело наши ПРОФЕССИОНАЛЫ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата
...Но с ростом оборотов увеличиваются потери на обеспечение циркуляции более густого масла.

Потому без стенда сложно судить что "перевесит".

 

не последний человек в области трибологии смазки Gerhard Flores, HS Esslingen  выдал следующие графики  потерь (Reibung) в процентном отношении к применяемому топливу и нагрузке, а также распределение потерь по агрегатам в зависимости от оборотов

https://www.yumpu.com/de/document/view/4388154/tribologie-gerhard-flores-hs-esslingen-1-6-tribologische-

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


не последний человек в области трибологии смазки Gerhard Flores, HS Esslingen  выдал следующие графики

Кто таков? Где ученая степень? Звание? Должность? Не заочно ли обучался?  :D

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кто таков? Где ученая степень? Звание? Должность? Не заочно ли обучался?  :D

 

хочеш пойти к нему студентом? :crazy:

 

https://www.google.de/search?q=Tribologie+Gerhard+Flores,+HS+Esslingen&ie=utf-8&oe=utf-8&gws_rd=cr&ei=KHLdVvy9E-fqyQOZrLvYBg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загнивающая гейропа, тупые и само собой жирные американцы со своими азиатскими друзьями дилетантами пошли по ложному пути в развитии моторных масел. То ли дело наши ПРОФЕССИОНАЛЫ!

Это точно http://www.oil-club.ru/forum/topic/21152-v-moskve-nakryli-krupnoe-proizvodstvo-kontraf/  :DD

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну почему на этом форуме все приходится объяснять по 10 раз?

Еще раз посмотрите результаты Шабанова.

Совершенно очевидно, что наименьшие мех потери в режиме оборотов соответствующих макс мощности будут при использовании масел 50....

А вам ни когда не приходило в голову мысль, что та зависимость, которую Шабанов якобы отследил на одном движке может не быть обязательной для других движков?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...