Перейти к публикации

Влияние вязкости масла на динамику разгона


Рекомендованные сообщения

Если этот вопрос уже ранее обсуждался - приношу свои извинения, прошу тогда помочь (дать ссылку на ту тему), а эту закрыть.

Я искал-искал (и тут, и на других форумах), но так и не нашел ответа на свой вопрос.

 

Суть в чём: моему автомобилю заводом-изготовилетем рекомендуется масло 0W-30. Учитывая, что у нас жара доходит порой до более +30С, то я решил попробовать масло 5W-40.

Ну причина замены масла на более высокую вязкость не только в жаре. Есть ещё и другие причины, но не о них сейчас речь.

Так вот, мне показалось, что у меня немного (немножечко, чуть-чуть) ухудшилась динамика разгона автомобиля. Ну то бишь скорость набирает быстро, но не так, как ранее (на масле 0W-30).

 

Общаясь на нашем Вольвовском форуме я, делясь впечатлениями о залитом масле), упомянул об этом. Типа "крутые, многознающие" пацаны согнули пальчики и конкретно подняли меня на смех, утверждая, что вязкость моторного масла НИКАК не влияет на динамику разгона. Они утверждают, что на 5W-40 она должна была остаться абсолютно такой же, как и на 0W-30.

 

Вопрос моей темы: эти парни действительно правы (что вязкость масла никак не влияет на динамику разгона) и ухудшение разгона на моем авто мне почудилось ИЛИ они просто болтуны, не имеющие правильного понятия ?

 

Очень большая просьба как то аргументировать свой ответ. Короткие ответы типа "они правы", или "ты прав, а они нет" нежелательны. Хотелось бы увидеть чёткие и грамотные аргументы.

 

Заранее всем спасибо за ответы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

 

 

При анализе графиков очевидно, что если разгон машины будет осуществляться на оборотах КВ, близких к макс мощности моторов (4500-5000 об/мин), то наименьшие мех. потери (следовательно наибольшая развиваемая мотором  мощность) будут на 50-ках, а наибольшие мех. потери  – на 30-ках.

Вот такое на первый взгляд удивительное открытие поджидает фанатов маловязких масел.

Соответственно на средних и малых оборотах у данных конкретных автомоторов наименьшие мех. потери обеспечат 40-ки.

Поэтому вполне может так сложиться, что если в какой-то n-й мотор, где производитель рекомендует использовать 30-ки, владелец зальет 40-ку, то приемистость автомобиля в режиме его разгона на оборотах макс мощности немного улучшится. Но при этом средний эксплуатационный расход топлива слегка повысится.

Но точные данные на влияние вязкости конкретного масла на значение Ne конкретного автомотора можно получить лишь при исследованиях на стенде, иное суть чистой воды шарлатанство.

 

 

 

 

Вы свои перлы в сантистоксах обозначайте пож-ста, а то здесь в основном битва японо-корейских авто использующих "водичку" - что происходит в ДВС ВАЗ никому не интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сСт это сантистокс, если вы не в курсе

Еще сообщу вам, что летом при работе в сопряжениях автомотора вязкость масел группы xW-30 отличается от группы xW-40 примерно на 1...1,5 сСт.

Для информации 1 сСт это значение вязкости воды при комнатной Т

Для информации мы в школу ходили

 

http://www.oil-club.ru/forum/topic/1007-masla-idemitsu/page-130?do=findComment&comment=538262

 

интересует где ваша грань маловязких масел, за которой живут неумные люди.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

можно мануал глянуть, че правда в граджанские авто такие масла? :)

 

post-16866-0-37118400-1457274915_thumb.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применительно к чудесам происходящим в двигателях ВАЗов, вспоминается анекдот:

Решили как то в Тольяти не мучатся больше, снести под ноль старый завод и построить новый для выпуска Мерседесов. Пригласили немецких строителей, те снесли старые цеха отгрохали новые современные, пригласили немецких рабочих, завезли немецких комплектующих, запустили конвейер, приготовились к торжествам по поводу выкатки 1-го нашего Мерса. И вот наступает торжественный момент, 1-й экземпляр почти готов, шампанское откупорено, открывают ворота, а там ВАЗ!!! Тьфу ты, сплюнул главный инженер, место видать проклятое..

Оставим чудеса ВАЗу, а нашим двигателям, как мне кажется, все таки ближе вот такие графики:

2016-03-06_192125_.jpg 2016-03-06_191732.jpg

Изменено пользователем sergun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 


можно мануал глянуть, че правда в граджанские авто такие масла?

Это масло для двигателя D5, который установлен не в кузов Volvo, скажем XC60, а на катер.

Гражданский катер, не спортивный, разумеется.

На катере обычно крейсерский режим 0.75 от макс мощности. И так может быть не один час.

Ну или тапка в пол, 100% мощности, если условия позволяют прохватить с ветерком на высокой скорости.

Потому и такие масла, ибо нагрузки.

Обычный прогулочный катер, детей покатать и т.д., а не сейнер :)

 

Мануал на D5 Penta, фрагмент по маслу, я приводил в одной из веток, лень искать. Ну или на сайте Volvo Penta можно найти.

Дизельные масла по спеке Volvo VDS-*., а не ACEA A5/B5 0w-30.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мои ощущения, чем гуще база у масла и меньше молибдена, тем хуже динамика...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мои ощущения, чем гуще база у масла и меньше молибдена, тем хуже динамика...

+100500, но на Инфинити FX35, у меня было наоборот, точнее на 5-40 ехал супер, а на 5-30 тупил! Выяснили потом на 5-30 муфты работали не айс!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

на Инфинити FX35, у меня было наоборот, точнее на 5-40 ехал супер, а на 5-30 тупил! Выяснили потом на 5-30 муфты работали не айс!

 

Поди, на Куппере? :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс 15000000000000000

Личные ощущения есть самый точный измерительный инструмент, никакой стенд с ними не сравнится :bravo:

 

Когда кажется, креститься нужно, и повторять "чур меня, чур!"

Видимо теория вам неизвестна, но ее не военные придумали, чтобы в секрете от вас держать, поэтому ознакомьтесь, Аллах вам в помощь:

 

http://www.uni-oldenburg.de/fileadmin/user_upload/physik/ag/physikpraktika/download/GPR/pdf/Viskositaet.pdf

Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично мои ощущения, чем гуще база у масла и меньше молибдена, тем хуже динамика...

Именно так! Всё дело в базовой вязкости. Неньютоновы жидкости (мультиградные масла) ведут себя совсем неоднозначно при больших нагрузках. И чем ниже вязкость базы (0W-, 5W-), тем больше неоднозначность :) и ниже расход топлива (как результат, лучше динамика)...

И именно поэтому многие 10W-30 при равной кинематической вязкости с 0/5W-30 ACEA A5/B5 этого ACEA не имеют - не "пролазят" по экономии топлива. Также поэтому некоторые замечают "тупизну" на маслах 5W-20/30 после нулевок. Но ситуацию подправляют модификаторы трения...

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюс 15000000000000000

Личные ощущения есть самый точный измерительный инструмент, никакой стенд с ними не сравнится :bravo:

Когда кажется, креститься нужно, и повторять "чур меня, чур!"

Не надоело ещё высокомерно относиться к личным наблюдениям форумчан?

Хочется экспериментальных наблюдений? Читаем первый пост этой темы: http://www.oil-club.ru/forum/topic/877-0w20-vs-10w30/

И если расход топлива падает на 8 %, то не говорит ли это о возросшем КПД мотора?

И не заметит ли водитель эти 8%? ;)

Изменено пользователем Вадим_69
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хз, что там по густоте базового, но Шелл НХ7 5-30 А3 динамичнее чем Мобил1 5-30 А1/GF5 оказался, у нас писАли.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поди, на Куппере? :)

Нет!

Сравнивал:

Ниссан 5-40 (пласти) и Шелл 5-30 (бочка)

ТОТЕК HR 5-40 и Редлайн 5-30

Cupper 5-40FE и Cupper 5-30FE

Все сравнения в пользу 5-40!

Но вот парадокс, ТОТЕК HR5-40 + Mк-03, получалось 0-30, так вот на нем, и на Редлайне 0-30, самые лучшие результаты! И по приеёместости, так и по экономичности!

Изменено пользователем Finik
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый, если вы хотите веско аргументировать какое-то свое умозаключение, то сначала требуется его кратко изложить, а затем привести абзац текста из источника, подтверждающего ваше умозаключение, дав на него ссылку (автор, ученая степень и звание автора; год издания и т.п).

Если же текст на иностранном языке, то необходимо привести хотя бы кратко его перевод.

А не кидать непонятно зачем неизвестно кем составленный иностранный текс на 10 страницах

Разжевывать вам прописные теории для 8-го класса я не намерен, тем более по принципу Мариванна (лычки и регалии) сказала. Есть утверждение есть и доказательства. Язык формул и система СИ они универсальны во всем мире... Изменено пользователем AndyML
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет!

Сравнивал:

Ниссан 5-40 (пласти) и Шелл 5-30 (бочка)

ТОТЕК HR 5-40 и Редлайн 5-30

Cupper 5-40FE и Cupper 5-30FE

Все сравнения в пользу 5-40!

Но вот парадокс, ТОТЕК HR5-40 + Mк-03, получалось 0-30, так вот на нем, и на Редлайне 0-30, самые лучшие результаты! И по приеёместости, так и по экономичности!

 

Вот и хорошо

А с нулёвками - хз, почему так...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...