Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

ЗУС - Зарядные Устройства Сороки.

Производитель: http://adopt-zu.soroka.org.ua/
post-22-0-54116600-1454579291.jpg
Инструкция по эксплуатации Версия 3 (ТОР) Инструкция.doc
Инструкция по эксплуатации Версия 4 (ТОР) Инструкция Версия4.docx
а вот так выглядят пластины реального сульфатированного АКб до работы ЗУС
светлые кристаллы на пластинах - это сульфатация.
1.jpg
...это после первого Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
2.jpg
...это после второго Контрольно Тренировочного Цикла(КТЦ) ЗУС:
3.jpg
Ообенности зарядного устройства


Особенности этой модели ЗУ: "Космические технологии" применены, т.е. весь корпус (размеры: 180(длина)*95(ширина)*80(высота)мм ) изготовлен методом порезки лазером из листа 2мм полистирола. Полистирол идет с защитной пленкой, которую я не снимаю, чтобы не поцарапать корпус при сборке и транспортировке. Корпус склеивается бутилацетатом, который по сути не клей а растворитель полистирола, так что после того как "клей" улетучивается, мы получаем монолитный, без прослоек клея, корпус изделия из монолита полистирола, весьма крепко получается. Корпус состоит из двух частей: собственно корпус и передняя панель.
Печатная плата вдвигается по двум напрявляющим вырезанным лазером в теле стенок корпуса, получается очень точно и прочно. Мало того, в отличие от крепления винтами, такая посадка платы исключает перекосы и локальные напряжения, что очень хорошо при нашей транспортировке по Почте...
В этой модели ЗУ поставляется вентилятор 80х80х25мм, который прикручен винтами к верхней крышке изнутри корпуса. Сочетание серповидных лопастей вентилятора и серповидных, но обратной ориентации, прорезей в корпусе воздухозабора ЗУ позволило сильно уменьшить шум при работе ЗУ. Потоки воздуха организованы так, что проходят наружу обдувая два критических места: высоковольтную часть, радиатор ТОР250, а в низковольтной части выпрямитель, силовой элемент выходного управления, защитную сборку диодов.
Применен, и будет поставляться штатно, ЖКИ 2строки по 16 символов. На фото он.
В саму программу работы ЗУ кардинальных изменений не вносилось, проведена оптимизация. Изменения коснулись повышения надежности работы в режимах больших (10-15А) токов, оптимизации кода микропрограмм. Работа с ЖКИ на 16 символов в строке потребовала оптимизации по скорости и особенностям обмена данными, экран не "мерцает" при резких сменах режимов.

 
Описание зарядного устройства:

 

Поздравляем Вас с приобретением нового профессионального адаптивного зарядного устройства. Это устройство принадлежит серии профессиональных зарядных устройств и представляет собой новейшие технологии в области зарядных устройств. В этой модели в блоке питания применена микросхема TOP250 семейства TOPSwitch-GX [Power Integrations, Inc.] что позволило создать мощный компактный и надежный блок питания.
В работе нашего ЗУ применены самые современные, а также основательно забытые"старые знания" о процессах заряда свинцовых АКБ, сульфатации и борьбе с ней, а также прогрессивные, адаптирующиеся к особенностям каждой АКБ, алгоритмы зарядки, поддержания заряда и восстановления АКБ после неправильной эксплуатации.
По своим параметрам (адаптивная зарядка, быстрая зарядка, восстановление АКБ) наше ЗУ не имеет аналогов в мире.

 


Преимущества использования зарядного устройства Версия 4(ТОР):

 

+ Сокращение расходов на эксплуатацию аккумуляторных батарей
+ Увеличение срока службы аккумуляторной батареи в 2 - 3 раза,
+ Восстановление засульфатированных аккумуляторных батарей
+ Предотвращение преждевременного старения аккумуляторных батарей
+ Увеличение автоматизации процессов заряда аккумуляторных батарей;
+ Увеличение емкости и максимального тока отдачи аккумуляторной батареи
Возможности ЗУ:
зарядка сильно разряженных АКБ прерывистым током
«ускоренная автоматическая адаптивная зарядка» (режим "AUTO")
адаптивная зарядка с добивкой емкости до 100-105%,
автоматическая десульфатация (проводится на всех режимах)
автоматическое проведение зарядно-разрядных циклов(требуется дополнительная доработка пользователем).

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Сорока вроде как утверждает, что его ЗУС добивает до 105% заявленной емкости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

КПД  100% не бывает , часть энергии тратится на побочные процессы. Попробуйте после зарядки с добивкой еще раз разрядить его по той же схеме сравните емкость.

В другой раз.

Это единственный АКБ с узкими клеммами на Тойоту.Машина стоит без сигналки.Да и опыты с зарядом разрядом у меня отнимают пару суток.

Вот АКБ взятое у брата с Мазды,по его истории раза 2-3 садилась в 0,АКБ 3й год исполнится.Выкачивает где-то 27-28А.ч,закачивает 50А.ч..На самой батарейке написано 60А.ч.Чтобы зарядить ее под завязку,понадобилось почти 2е суток.Первые сутки просто заряд и сутки добивало емкость.На короткий импульс зарядка перешла при 34А.ч,остальные 16Ач почти сутки закачивала.Но зато весь сульфат ушел(был белый налет на пластинах).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В другой раз.

Это единственный АКБ с узкими клеммами на Тойоту.Машина стоит без сигналки.Да и опыты с зарядом разрядом у меня отнимают пару суток.

Вот АКБ взятое у брата с Мазды,по его истории раза 2-3 садилась в 0,АКБ 3й год исполнится.Выкачивает где-то 27-28А.ч,закачивает 50А.ч..На самой батарейке написано 60А.ч.Чтобы зарядить ее под завязку,понадобилось почти 2е суток.Первые сутки просто заряд и сутки добивало емкость.На короткий импульс зарядка перешла при 34А.ч,остальные 16Ач почти сутки закачивала.Но зато весь сульфат ушел(был белый налет на пластинах).

 

А стоит ли вообще заморачиваться с этими счетчиками амперчасов? это не более чем показомер, который в большинстве случаев показывает не пойми что, о каких 105% может идти речь ? В определенных случаях и 146 % покажет.   Максимум что зарядное способно посчитать - помножить ток на время и сложить , вот вам и условная емкость. Хотите приведу теоретический пример когда это уже не сработает? Не новый  аккумулятор с неравномерной плотностью по банкам, когда крайние банки еще не набрали напряжение и плотность, а центральные уже вовсю кипят  и переводят добросовестно подсчитанные сорокинской зарядкой амперчасы в тепло на нагрев электролита.

Про подсчет при разряде ничуть не лучше - как меряем, по ГОСТу ? так это до 10.8 при нагрузке ровно 1/20, любое отступление - уже все. 

А как насчет того что после разряда аккумулятора , по мере "отстаивания" электролита, напряжение на нем обратно чуть повысится через некоторое время после снятия нагрузки? Особенно на кальциевых современных аккумуляторах, очень ярко выражено "запаздывание" изменения плотности от заряда/разряда. И это не говоря о том что разряжая кальциевый до 10.8 вы вообще рискуете его не восстановить. Кстати сам же Сорока настоятельно не рекомендует это.

Вообщем, не заморачивайтесь) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Даже сам Сорока пишет что ёмкость измеряется только при разрядке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Про подсчет при разряде ничуть не лучше - как меряем, по ГОСТу ? так это до 10.8 при нагрузке ровно 1/20, любое отступление - уже все. А как насчет того что после разряда аккумулятора , по мере "отстаивания" электролита, напряжение на нем обратно чуть повысится через некоторое время после снятия нагрузки?
Разряд бывает 10-часовой или 20-часовой. Соответственно ток разряда 0,1С или 0,05С. Разряд свинцовых до 10,8В, кальций - до 11,5В, иначе умрет навсегда.

 

 

А как насчет того что после разряда аккумулятора , по мере "отстаивания" электролита, напряжение на нем обратно чуть повысится через некоторое время после снятия нагрузки?
Я эту фишку проверял. В алгоритме разряд длился до 11,5В, потом отстой 1 час, затем снова до 11,5В. Так вот, прибавка а*ч была мизерной и эту функцию я убрал за ненадобностью.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разряд бывает 10-часовой или 20-часовой. Соответственно ток разряда 0,1С или 0,05С. Разряд свинцовых до 10,8В, кальций - до 11,5В, иначе умрет навсегда.

 

 

Я эту фишку проверял. В алгоритме разряд длился до 11,5В, потом отстой 1 час, затем снова до 11,5В. Так вот, прибавка а*ч была мизерной и эту функцию я убрал за ненадобностью.

 

 

И все же емкость аккумуляторов маркируется именно по 20 часовому циклу, и если мы задаемся целью получить цифры емкости с этикетки ,  10 часовой цикл тут ни к чему, думаю сами знаете что соотношение показанной емкости в А-ч при 10 и 20 часовом цикле равны не будут.

А для кальциевого вообще получаем то, что безболезненно для аккумулятора мы проверить полную емкость не можем.

 

По своему опыту скажу что один час как правило мало, обычно выравнивание часов 8, особенно это заметно по плотности. Но соглашусь что практическая ценность этого не велика)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ориентироваться на плотность - это как попытка узнать время по солнцу за тучками.

метод третьего электрода - предложенный на сайте электротранспорта более показателен в оценке состояния каждой банки АКБ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плотность - один из важнейших показателей, или Вы считаете что реакция в аккумуляторе происходит без изменения плотности электролита.

У каждого способа своя область применения , плотность неудобна лишь тем что в современных плотноупакованных аккумуляторах перемешивание электролита занимает довольно много времени и нужно учитывать его температуру. 

Вам видимо еще не встречались убитые аккумуляторы которые набирают напряжение на банках , а плотность нет, такой вот "мнимый" заряд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фурукава, найдена в гараже, произведена в 2006-2007 году (с машины 2007 года). С 2011 года стояла в таком состоянии как на фото. Поставил долбить зусом. Перемычки или пакеты кусками отваливаются (на фото видно), при попытке достать кусок разваливается. Делаем ставки что будет с этим акб))

фурукава.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Труп.Реанимировать бессмымленно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это же чудо-прибор!!! Конечно он оживит этот аккум. И он потом будет работать еще 20 лет, стопудово...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У бати АКБ Аком 55а\ч (когда то он его заморозил и стех пор был куплен ЗУС), батя не снял массу с авто (зимой не ездит).

Авто стояло 2 месяца без движения, не знаю горело что нибудь или нет, но перед НГ АКБ не подавал признаков жизни.

ЗУС не смог включиться в работу так как напряжение на клеммах было что то в районе 8В (ЗУС при подключении тестирует АКБ показывал эту цифру и ничего не делал).

Пришлось кратковременно подать напругу что бы ЗУС увидал пациента.

Поставил в режим S-Ca - ЗУС выбранным током с паузами долбит АКБ при чем паузы не увеличиваются а примерно одинаковы (данный режим Сорока рекомендует только если АКБ уже не жалко выкидывать - что мне и казалось на тот момент)

Через 2 суток переключил в режим STD (стандартный режим с добивкой) - долбило еще 2.5 суток.

Уехал домой (перерыв 2 суток), сегодня замерил НРЦ (АКБ стоит в бане с температурой +1 +10С) НРЦ Китайским самым дешевым мультиметром (наверное врет все же) показало 12.9В.

Наверное еще рано списывать пациента, сегодня вновь включу на несколько суток пусть долбит на здоровье.

ЗУС на даче подключаю через стабилизатор напруги так как последняя очень не постоянна и может опускаться до 176В выше 210 ни разу не видел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня мотоциклетный аккум полудохлый есть, тоже тренировал его как мог. После третьего раза вроде ожил. Правда, последний раз после выкачки, поставил на заряднике емкость в два раза большую от фактической.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фурукава, найдена в гараже, произведена в 2006-2007 году (с машины 2007 года). С 2011 года стояла в таком состоянии как на фото. Поставил долбить зусом. Перемычки или пакеты кусками отваливаются (на фото видно), при попытке достать кусок разваливается. Делаем ставки что будет с этим акб))

А я над этим пациентом еще не закончил издеваться (зус был занят другими акб, уже второй хочу купить, не хватает одного). После кальциевого режима плотности вышли на 1.27-1.3 , еще предстоит работа с этим акб, потом отпишусь подробно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как то слабо верю что такого состояния аккум можно вернуть к жизни. Он уже коротыш по любому...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...