Перейти к публикации

Подшипники генератора


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
30 минут назад, Rost310 сказал:

Уплотнения с металлическими шайбами как раз  не годятся для оборотистых подшипников

ЧТО???!!! Наоборот, они самые скоростные и в не пыльных-влажных условиях предпочтительны.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Rost310 сказал:

Да, производитель не указал тип смазки и её количество внутри, но если  в техничекой документации указаны рабочие обороты 22000, значит подшипник на них расчитан и тип и количество смазки соответствующее.

Нет. Это конструктивные максимальные обороты, которые нельзя превышать. Если вы попробуете такой подшипник покрутить с оборотами 22000 при температуре 100 градусов долговоременно, то вы с огорчением увидите, как через несколько часов из него вылетит вся смазка, и он разрушится. Потому что по умолчанию там будет ширпотребный минеральный литольчик с вязкостью базы 150, и он в таких условиях долговременно работать не будет по определению. Пик выдержит, а потом спечется.

 

21 минуту назад, Rost310 сказал:

Кстати, посмотрел тут таблицу температурного диапазона смазок применяемых в подшипниках, разница то не такая уж большая.

Но решающая.

 

21 минуту назад, Rost310 сказал:

И вообще у меня определённые сомнения в том, что температура исправного генератора поднимается выше 100-110 градусов.

А этого и не требуется. Вы забываете о таком понятии, как ресурс. Смазка, рабочая температура которой БЛИЗКА к температуре узла, формально для него пригодна, но очень быстро деградирует. Чтобы смазка работала долго без потери свойств, необходимо, чтобы ее рабочая температура была выше средней температуры узла градусов на 30, а лучше на 40. И не забывайте про саморазогрев смазки в узле на высоких оборотах, особенно смазки с чрезмерной вязкостью.

 

24 минуты назад, Rost310 сказал:

Лишь отстаиваю своё мнение что применение его в генераторе вполне возможно

А с этим и я не буду спорить - действительно, его применение в генераторе вполне возможно. Просто он загудит тысяч через 10-20, а после снятия вы обнаружите в нем на месте смазки остатки окислившейся  пасты, размазанные по уплотнениям, и сухие шарики и беговые дорожки.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, psnsergey сказал:

ЧТО???!!! Наоборот, они самые скоростные и в не пыльных-влажных условиях предпочтительны.

Да, извините перепутал с контактными уплотнениями.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
43 минуты назад, Rost310 сказал:

Уплотнения с металлическими шайбами как раз  не годятся для оборотистых подшипников

 

Именно для высоких оборотов они и применяются.

 

13 минут назад, Rost310 сказал:

то может в нижней строчке есть что-то полезное

MTSRL несомненно означает смазку Kyodo Yoshi Multitemp SRL, это действительно вполне приличная генераторная смазка. Эстеры, все дела.

Меня только ее вязкость смущает, 26сСт@40. Для максимальных оборотов генератора она подходит отлично, но сколько мы ездим на максимальных оборотах, а сколько стоим в пробках? 

Я считаю более верным компромиссное значение 100 сСт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

1 час назад, Screwdriver78 сказал:

Нет. Это конструктивные максимальные обороты, которые нельзя превышать. Если вы попробуете такой подшипник покрутить с оборотами 22000 при температуре 100 градусов долговоременно, то вы с огорчением увидите, как через несколько часов из него вылетит вся смазка, и он разрушится. Потому что по умолчанию там будет ширпотребный минеральный литольчик с вязкостью базы 150, и он в таких условиях долговременно работать не будет по определению. Пик выдержит, а потом спечется.

Но позвольте, у 6202-2RSL конструктивные максимальные обороты  43000 указаны, а 22000 это номинальные.

А по поводу смазки.. Что если наоборот, SKF как уважаемый производитель наоборот  кладёт самую хорошую смазку на полимочевине и скромно об этом умалчивает на упаковке ? Ведь это же SKF, может себе позволить. Я может быть не прав, но прочитав вот это я понял всё именно так как сейчас вам говорю:

Цитата из описания Подшипников SKF с уплотнениями, смазанными на весь срок службы : "Стандартные подшипники с уплотнениями заполнены пластичной смазкой высшего качества на основе синтетического эфирного масла и полимочевинного загустителя, суффикс WT"

То есть суффикс WT подразумевается как смазка по умолчанию.

 

полимочевина.png

полимочевина2.png

полимочевина.png

Изменено пользователем Rost310
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, Rost310 сказал:

конструктивные максимальные обороты  43000 указаны, а 22000 это номинальные

Наоборот. Номинальная 43000. Это по условию перегрева какого-то нормативного со смазкой маслом какой-то вязкости. Но предельная, по механическим условиям вибрации и колебаний - 22000, выше лезть можно только при проведении суровых испытаний конкретной конструкции и/или согласованию с изготовителем. Да, предельная меньше максимальной, для подшипников малого диаметра это нормально. Так вот, 22000 это сам конструктив, две обоймы, сепаратор и шарики. Уплотнения зачастую налагают суровые ограничения.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 минуты назад, Rost310 сказал:

Что если наоборот, SKF как уважаемый производитель наоборот  кладёт самую хорошую смазку

Не бывает смазки "хорошей" или "плохой". Кто производил плохие смазки - давно прогорел и больше их не производит. Бывает смазка соответствующая условиям применения и не соответствующая. А любые две смазки между собой нужно сравнивать по конкретным параметрам, и если какая-то "лучше" другой по одному параметру, то она же запросто окажется "хуже" по другому. Причем обе могут как соответствовать, так и не соответствовать конкретному применению.

 

22 минуты назад, Rost310 сказал:

Стандартные подшипники с уплотнениями заполнены пластичной смазкой высшего качества на основе синтетического эфирного масла и полимочевинного загустителя

С какой вязкостью? Это определяет возможность высокооборотного или наоборот, низкооборотного с повышенными нагрузками применения. Та же Multitemp SRL с ее 26сСт хорошо подходит для генераторов и электродвигателей, стационарно работающих на высоких оборотах. А вот для автомобильного генератора, работающего бОльшую часть времени на 2000-3000 об/мин, да еще и в условиях сильной вибрации, ее применимость мне кажется неочевидной.

Опять же, не раскрыт вопрос заполнения. Специализированные генераторные подшипники заполняются, насколько я знаю, по Heavy, то есть на 2/3. Это связано и с продолжительной работой на средних оборотах, и с тем, что у них неподвижна внешняя обойма и уплотнения, и смазку с них не скидывает на шарики.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Screwdriver78 сказал:

С какой вязкостью? Это определяет возможность высокооборотного или наоборот, низкооборотного с повышенными нагрузками применения.

Вообщем я предполагаю, что суффикс WT подразумевается по умолчанию в подшипниках SKF смазанных на весь срок службы.

Вот описание:

WT.png

Изменено пользователем Rost310
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Rost310 сказал:

Вообщем я предполагаю, что суффикс WT подразумевается по умолчанию в подшипниках SKF смазанных на весь срок службы.

Вот описание:

WT.png

Это приемлемая смазка для автогенератора, вполне. По вязкости лучше, чем Multitemp SRL.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё и густая! Консистенция 2-3

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Rost310 сказал:

Вообщем я предполагаю, что суффикс WT подразумевается по умолчанию в подшипниках SKF смазанных на весь срок службы.

Вот описание:

WT.png

Смазка WT по умолчанию в подшипники SKF не закладывается. Если она будет заложена, это обязательно будет отражено в суффиксе. Минералка там

 

мазь.jpg

мазь 1.jpg

Изменено пользователем Kosta02
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Screwdriver78 сказал:

Это связано и с продолжительной работой на средних оборотах, и с тем, что у них неподвижна внешняя обойма и уплотнения, и смазку с них не скидывает на шарики.

Это только на трассе есть хоть какой то "режим работы". В городе всегда меняются обороты. В статье скф как раз упоминается резкое изменение изменение оборотов. Т.е. установившегося режима как в эл. двигателе нет. В виду этого применяется полимочевина. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Rost310 сказал:

Здесь вы как всегда не правы. Про уплотнение RSL в статье нет ни слова, там как раз таки идёт сравнение со стандартными контактными уплотнениями. Более того, есть вероятность что название HSL это общее название уплотнения низкого трения а RSL это просто его разновидность или как раз так и маркируются. По крайней мере никогда не встречал маркировку HSL в названии SKF, может не прав.

Это, уважаемый, хватит прав не прав.... Начните внимательно читать и анализировать! А не видеть чего вам хочется. В статье четко указано сравнение с 2RS1, которое по приведенной выше таблице превосходит по пыле- влаго- защищенности ваш 2RSL. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот официальная информация по температуре максимальной

рсл.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот тож интересно про 2RSH, 2RS1 о температуре, а конце про обороты и температуру

Контактные уплотнения плотно вставляются
в выточку наружного кольца и обеспечивают
надежную герметизацию посадочного места
без деформации наружного кольца. Стандарт­
ные уплотнения изготавливаются из синтети­
ческого бутадиенакрилнитрильного каучука
(NBR) и имеют армирование из листовой стали.
Интервал допустимых рабочих температур для
таких уплотнений от –40 до +100 °С и кратко­
временно до +120 °C.
Эксплуатация уплотненных подшипников
в экстремальных условиях, например, при очень
высоких скоростях или температурах, может
привести к вытеканию смазки по окружности
внутреннего кольца.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...