Перейти к публикации

Выбор антифриза - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

После замены антифриза в сервисе замерил рефрактометром температуру замерзания, показал -42, получается, что слишком концентрированнный намешали. Слышал, что в таком случае жидкость хуже отводит тепло. Это так? Стоит ли довести до -35 или оставить как есть и ездить дальше?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После замены антифриза в сервисе замерил рефрактометром температуру замерзания, показал -42, получается, что слишком концентрированнный намешали. Слышал, что в таком случае жидкость хуже отводит тепло. Это так? Стоит ли довести до -35 или оставить как есть и ездить дальше?

темп.замерзания не меряется данным прибором, только "температура кристаллизации".

 

рефрактометр полезная и опасная одновременно вещь.

он очень многих вводит в заблуждение, т.к. его надо правильно использовать иначе данные не верны.

рефр. даёт корректные значения только при 20 оС (если нет встроенного термостата), при любой другой температуре - данные ошибочны.

если в жидкости растворено много воздуха (или есть пузырики) то его показания опять не верны... и еще несколько причин.

 

когда "делают" рефрактометр - его шкалу наносят исходя из данных калибровочных растворов. 

в лучшем случае - это просто растворы вода / гликоль в разных пропорциях. влияние пакета присадок тут не учитывается. равно как и не учитывается если антфриз содержит что-то еще помимо гликоля и воды. это очень актуально для России - подмешать глицерина или отработанного МЭГ. тот же глицерин имеет индекс рефракции (преломления) выше чем МЭГ (и разумеется выше чем вода), поэтому рефрактометр будет выдавать вам заветные -40, в то время когда реальная температура кристаллизации будет -30...

 

очень мало производителей рефрактометров - реально проводят испытания и на их базе строят шкалу. большинство просто тупо "рисует", и как следствие ваш результат в лучше случае "плюс минус километр".

 

коэффициент теплопроводности (W/mK) при 15 оС
30% концентрата + 70 воды = примерно 0,47
60% концентрата + 40 воды = примерно 0,36
концентрат антифириза (а точнее МЭГ в нём) ухудшает коэффициент теплопроводности
 
удельная теплоёмкость (Specific heat (kJ/kg.K) при 90 оС
0% концентрата + 100 воды = примерно 4,21
100% концентрата + 0 воды = примерно 2,69

 

в вашем случае разница не существенна.

Изменено пользователем SerV
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, с таким прибором вообще бессмысленно что-то мерять. Он не поверен и, по факту, обычная кЕтайская игрушка.

https://www.wuerthmarket.ru/products/60/09/04/1635/

Вот такое устройсто, поверяется легко, дистиллированной водой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV,

 

Провел 5 контрольных замеров, каждый раз протирая поверхности, как сказано в инструкции, чистой тканью. В процесе замера линия сместилась с -44 до -41, последние 3 замера показали -41. Перед этим откалибровал устройство дистиллированной водой на уровень ватерлинии, на улице было +16. Смущало одно, что на обеих пипетках видны сильные загрязнения от частых использований. Антифриз исользовался Febi концентрат G12 (это не для вольвы, а для ауди ))) )   Вообще собирался пару раз откачать ОЖ из бачка и долить дистилята, но после Вашего коммента опять одни сомнения (хороший признак квалифицированного ответа :) :)  )

Изменено пользователем kulay
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@SerV,

 

Провел 5 контрольных замеров, каждый раз протирая поверхности, как сказано в инструкции, чистой тканью. В процесе замера линия сместилась с -44 до -41, последние 3 замера показали -41. Перед этим откалибровал устройство дистиллированной водой на уровень ватерлинии, на улице было +16. Смущало одно, что на обеих пипетках видны сильные загрязнения от частых использований. Антифриз исользовался Febi концентрат G12 (это не для вольвы, а для ауди ))) )   Вообще собирался пару раз откачать ОЖ из бачка и долить дистилята, но после Вашего коммента опять одни сомнения (хороший признак квалифицированного ответа :) :)  )

 

индекс рефракции (как и плотность) очень чувствителен к температуре.

и помимо калибровки по воде, надо еще чётко ставить границу света-тени

 

в мире как правило используется 3 типа стандартных температур к которым приводится нарисованная шкала.

15 оС (в основном Америка, реже Европа)

20 оС (Европа, Россия)

25 оС (Америка, некоторые страны Азии)

 

на какую температуру настроен прибор надо смотреть в описании.

если вы измерили -41 при +16 оС, то при +20оС это как раз и будет -38. поэтому предположу что у вас всё нормально с пропорциями раствора.

 

да и в общем-то сам метод не блещет точностью

ASTM D3321 Стандартный метод использования рефрактометра для определения температуры кристаллизации водных охлаждающих жидкостей в полевых условиях. 

Предел воспроизводимости R
готовый к употреблению на основе МЭГ = темп.кристаллизации +/- 5,21 оС 
охлаждающая жидкость ELC = темп.кристаллизации +/- 5,17 оС
 
поэтому, честно - не заморачивайтесь.
если действительно хотите понять температуру кристаллизации то измерьте показатель преломления (рефракции) без всяких "нарисованных" шкал
 
далее все очень просто 
 
массовый% МЭГ__nD
0.0_____________1.3330
2.0_____________1.3348
4.0_____________1.3367
6.0_____________1.3386
8.0_____________1.3405
10.0____________1.3425
12.0____________1.3444
14.0____________1.3464
16.0____________1.3484
18.0____________1.3503
20.0____________1.3523
24.0____________1.3564
28.0____________1.3605
32.0____________1.3646
36.0____________1.3687
40.0____________1.3728
44.0____________1.3769
48.0____________1.3811
52.0____________1.3851
56.0____________1.3892
60.0____________1.3931
 
или измерьте nD при 25 оС
индекс рефракции (nD ) имеет строго линейную зависимость при +25. его можно почитать по формуле

=1,3325+0,000982*Х

Х = массовый процент МЭГ в растворе.

 

P.S.

всегда пожалуйста, нужен буду - обращайтесь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток!
Помогите пожалуйста с выбором ОЖ для Subaru Forester SG5 2004 г.  На форуме есть соответствующая тема, но там не всё понятно.
 
В мануале, который есть у меня - следующее
post-27190-0-92758000-1495756685_thumb.jpg
 
Как я понимаю, есть относительно универсальные варианты, из которых мне наиболее симпатичны (по цене и доверию к производителю) BASF Glysantin G30 и CoolStream Premium.

Просветите, если не прав.
По-поводу CoolStream-а желательно, чтобы вышел на связь SerV, будут ещё вопросы.
  
Всем заранее спасибо.

Изменено пользователем Borotem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Barmaley,@Barmaley,

1) ОЕМ есть, цена бешенная.

2) относительно доступно TCL LLC

3) Basf g30 в своей таблице рекомендует для субару

4) CS Premium на сайте CS подбор по марке машины вывел, ещё были варианты CS Standart и Optima, а А-110 в вартантах не было, хоья я здесь читал, что он для азиатов.

5) Ещё тут писали, что скоро новая ОЖ от CS будет для японцев. Хотелось бы знать от представителей (SerV) - когда приблизительно?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответ.

Что есть в продаже из всего списка, уточню позже. Буду заказывать через Емех.

По-поводу температур зимой: в Ереване - приблизительно до -25 (ночью, и перепад день-ночь - большой (15 гр.,если не боьше)). А в некоторых высокогорных районах (иногда всего за 60 км) и до -35 доходит. И я могу там быть в любой момент.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Barmaley, спасибо большое.

Но есть один нюанс. Написанное вами подходит по требованиям мануала (хотя они очень общие) и вообще азиатам. Но насколько мне известно, и в мануале это тоже написано, производитель расчитывает на частую смену ож. А мне бы хотелось залить "надолго" (не на 40-50 тыс. км). Вот например А-110 на 200 тыс., но при таком сроке требования к антифризу не повысятся и подойдут ли ож из вышеоглашённого списка?

Изменено пользователем Borotem
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё, дистиллят в любом случае понадобится. Кто-нибудь может скинуть артикулы для емех? А то дистиллят Равенол я не нашёл. А ниагара - хороший продукт. Меня терзают смутные сомнения.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лавр нормальный дисцилят. Артикулы у них на сайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А то дистиллят Равенол я не нашёл.

да ладно, (ссыль на 5л канистру)

https://www.emex.ru/f?detailNum=4014835300514&ref=ravenolsu

 

вот сам продукт на сайте равика:

http://www.ravenol.su/product/390-destilliertes-wasser-entionisiert

Изменено пользователем scorpii
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем доброго времени суток!

Помогите пожалуйста с выбором ОЖ для Subaru Forester SG5 2004 г.  На форуме есть соответствующая тема, но там не всё понятно.

 

В мануале, который есть у меня - следующее

attachicon.gifUntitled.jpg

 

Как я понимаю, есть относительно универсальные варианты, из которых мне наиболее симпатичны (по цене и доверию к производителю) BASF Glysantin G30 и CoolStream Premium.

Просветите, если не прав.

По-поводу CoolStream-а желательно, чтобы вышел на связь SerV, будут ещё вопросы.

  

Всем заранее спасибо.

доброе утро,

если подходить строго формально, то компания Fuji Heavy Industries Subaru

требует "phosphate (non-amine) type and is specially formulated for all Subaru vehicles equipped with aluminum engines and radiators."
т.е. речь идет о традиционном для Японии (и части Азии) составе - фосфатный лобрид.
сроки эксплуатации согласно их же рекомендациям - 
before 2008 45 000 - 60 000 km
as of 2008 120 000 km (Subaru Super Coolant)
 
связано это с усовершенствованием состава.
до 2008 года зачастую шли гибриды (много НЕорганики)
с 2008 устоялись ЛОбриды (т.е. много органики + мало неорганики).
 
в оригинале формулировки Subaru очень похожи на формулировки Nissan, Honda, Toyota.
разница по сути в 2-х вещах
1) количественный ввод пакета (в Subaru % ввода меньше чем в Nissan)
2) различие в хим. составе (наборе органических компонентов) в зависимости от производителя пакета и разницы в лимитах тестов
 

но, с эксплуатационной точки зрения - да, подойдут Havoline XLC (в РФ - CoolStream Premium) и BASF Glysantin G30.

у меня несколько знакомых на фориках и импрезах уже третий или четвертый год катаются на CS Premium. (точнее один на импортном XLC (с пред.работы), а остальные на CS).

никаких проблем с физхимией (рН, щелочность и т.д.) и эластомерами не отмечено.

даже делал анализ металлов на атомнике (https://www.astm.org/Standards/D6130-RUS.htm), никаких отклонений.

но отмечу что - речь о "частных" случаях. XLC (CS Premium) и Glysantin G30 это самые большие пакеты на рынке, не сравнимые с остальным.

при заливке "типичного 146% карбоксилатного состава G12" (самого популярного в РФ) - гарантировать не берусь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Без аминов CoolStream  A-110 (готовый). Он на любого азиата подойдёт. Там требования простые. Есть ещё Coolstream Тосол EuroStandard безаминный :)

3) BASF Glysantin G30 и CoolStream Premium - там PH высокий для азиатов.

 

2) требования - да. точнее их описательная часть :) проблемы начинаются когда начинаешь тестировать коррозию не в стекле, которую проходит любой "г-но состав", а на стендах.

на самом деле, как бы мы скептически не относились к "допускам ОЕМ". это во многом НЕ надумано.

многие стандартные методики испытаний не учитывают специфичные металлы систем охлаждения (как раз тот самый вариант когда - что русскому хорошо, то немцу ...), температуры. уплотнительные материалы и т.д.

 

3) не, рН у них одинаковый 8,5 - 8,7

а вот резерв щелочности очень разнится (ввиду разницы хим. состава конечно)

азиаты

резерв щелочности до pH 5.5 ~ 15 мл 

Европа

резерв щелочности до pH 5.5 ~ 6 мл 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...