Популярное сообщение Zver 196 Опубликовано: 25 сентября 2008 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 25 сентября 2008 Выбор антифриза 1. Присадки к Антифризам2. Виды антифризов 3. CS Premium 4. Руководство по обслуживанию системы охлаждения 5. ОЖ для Ford, Opel, Seat, Skoda, VW, Audi, Mercedes, китайцев (Great Wall) и прочих европейцев и амеров. 6. ОЖ для машин с латунными радиаторами и труЪ отечественных автомобилей ('Москвич', 'Зил', 'ГАЗ', 'УАЗ') антифризы официально прошедшие тесты по ГОСТ на соотвествующем наборе сплавов (Латунь, припой, чугун, алюминий АЛ9, сталь...) Скрытый текст Как известно законодатель мод G-11/12/13 концерн VW, у него существуют, свои рекомендации в плане смешиваемости и возможной замены. Erstbefüllung Serienfüllung - Первоначальное заполнение / рекомендуемая замена. Mischungen von kühlmitteln- возможные смеси антифризов Braun Farbe - коричневый цвет. G-11 = G-48 G-12+ = G-30 G-12++ = G-40 (G-05 старый фордовский и G-34 DexCool по понятным причинам в таблице не фигурируют) И так, если у вас по таблице Basf рекомендован G-48, наиболее подходящим вариантом следует признать не G-30, а G-40, он же является наиболее приближенный по составу. Если у вас япономашина и силикаты там не приемлимы, значит только G-30 (G-34, при наличии оф. допуска к применению DexCool) без вариантов. И на конец лобридный G-40, будет предпочтительней древнего гибридного G-05, там где рекомендован в качестве возможной альтернативы G-48. GlasElf Auto Supra (концентрат) = CoolElf Auto Supra =Chevron / Texaco Havoline XLC = Castrol Radicool SF = CoolStream Premuim (кто знает дальнейшую цепочку - продолжаем буду добавлять) Коды концентратов BASF: Glysantin G40 - 4014439000162 (1,5 L) Glysantin G30 - 0401443910589 (1,5 L) 9 Цитата Ссылка на сообщение
Dumus 5 586 Опубликовано: 8 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2017 @Barmaley, убирайте картинки под сплойер, кнопочка "OFFTOP", не сильно разбираюсь в химии, но на вскидку составы "антифризов" тех лет - жесткач ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Euro 2 157 Опубликовано: 8 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2017 Вчера заправлялся на Газпромнефти, глянул на полочке их антифриз - сделано Октафлюид по заказу первого Октафлюид, Москва, Огородный проезд дом 5 ,строение 7 - только вот я официального сайта не нахожу..... 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 8 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2017 есть довольно много зарубежных реестров по совместимости материалов например: https://www.coleparmer.com/Chemical-Resistance (в левой графе выбираем ehtylene glycol, в правой - материал для проверки) и тут неплохая подборка http://mykin.com/rubber-chemical-resistance-chart 1=удовлетворительно, 2=приемлемо, 3=сомнительно, 4=неудовлетворительно, X=недостаточно данных 1 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 8 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 8 февраля 2017 только вот я официального сайта не нахожу..... http://octafluid.ru/products/maxcool/ 0 Цитата Ссылка на сообщение
elvis 932 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 Если интересно - могу продолжить. Есть справочник 80-х . Ну и данные 60-х годов. Интересно что было разработано отечественной промышленность после тосолов. Или там наша Родина уже переживала нелегкие времена и было не до разработок? 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lovetz 2 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 (изменено) Читаю форум и вот на что нарвался: http://www.oil-club.ru/forum/topic/9850-basf-glysantin-g30-vs-dex-cool-havoline-xlc/page-2?do=findComment&comment=257714 Там пишут, что в состав CoolStream Premium и других антифризов этой рецептуры входит 2ЕНА агрессивный к пластику и силикону. Что скажете? Может тогда лучше антифриз на основе G-30, который наиболее универсален? Не хочется так завыбираться антифризом что бы еще и потратив на дорогой антифриз деньги еще и вред машине нанести. G-34. Он же DexCool и его различные вариации, в том числе и "этикетка Havoline XLC" принципиально другой продукт неприемлимый для авто с силиконовыми уплотнениями. Изменено 9 февраля 2017 пользователем Lovetz 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lovetz 2 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 И еще, что скажете о таком антифризе? По описанию тоже самое, что и Havoline XLC: Карбоксилатный Антифриз "SIBIRIA -40 G12" изготовлен по новейшей технологии органических кислот (Organic Acid Technology) из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. Предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Dumus 5 586 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 Интересно что было разработано отечественной промышленность после тосолов. Или там наша Родина уже переживала нелегкие времена и было не до разработок? Выше уже выложены под сплойером составы антифризов по ГОСТу 159-52 и ТОСОЛов по ТУ 6-02-619-70. 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 И еще, что скажете о таком антифризе? По описанию тоже самое, что и Havoline XLC: :) интересно чем он похож? кроме маркетингового описания... 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lovetz 2 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 @SerV, мне показалось, что вот этим: Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 (изменено) Читаю форум и вот на что нарвался: http://www.oil-club.ru/forum/topic/9850-basf-glysantin-g30-vs-dex-cool-havoline-xlc/page-2?do=findComment&comment=257714 Там пишут, что в состав CoolStream Premium и других антифризов этой рецептуры входит 2ЕНА агрессивный к пластику и силикону. эта байка давно ходит по интернету с подачи какого-то идиота. если честно уже лень писать подробно. первые 10 раз было интересно, но уже поднадоело. вкратце: карбоксилатный состав это набор производных кислот, а не какая-то одна. проблема с нейлоном 6.6 и силиконовыми уплотнителями заключалась не в самой 2-ЕНА, а в двух вещах: - производных этой кислоты - наборе производных кислот (в том числе липофильных производных металлов), в том числе 2-ЕНА еще раз напомню, что речь шла об Acura/Honda (нейлон) и MAN (силиконовые). Форды, GM, VW и по сей день катаются на антифризах в состав которых входит 2-ЕНА, и вот ведь странно - ничего не разъедает... не надо переносить "частное" на "общее" 1) негативный эффект дал неверный НАБОР производных 2) проблема во многом была еще в самих эластомерах. и первый и второй пункт давно уже устранили. более того скажу за Arteco (и нашу линейку CS) производит обязательные испытания на совместимость с эластомерами, и в список в обязательном порядке входят потенциальные "проблемные" эластомеры. а вот "реплики", которые превалируют на рынке видеть не видели таких испытаний, но большинство покупателей это и не интересует. достаточно написать на банке магические цифры "G11/12" и этого достаточно... Изменено 9 февраля 2017 пользователем SerV 0 Цитата Ссылка на сообщение
Alehandro 2 683 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 @SerV, есть ли какие-то лимиты по общей жесткости готового антифриза как параметра контроля состояния ? а то у производителя только жесткость воды нормируется, которым концентрат разбавлять надо 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 @SerV, мне показалось, что вот этим: Не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и силикатов. боюсь что этого совсем не достаточно... во-первых - а точно не содержит? кто-то проверял? а во-вторых - эти вещества не относятся к карбоксилатам, основной состав то какой? "карбоксилаты" могут основываться на большом наборе кислот, например капроновая кислота, каприловая кислота, 2-этилгексановая кислота, бензолкарбоновая кислота, гександионовая кислота, бутандионовая кислота, декандионовая кислота, фталевая кислота Важно понимать, что одно соединение-ингибитор не сможет полноценно защитить систему от всех негативных процессов. рецептура антифриза представляет собой набор соединений-ингибиторов. каждое из их производных может давать положительный, а может отрицательный эффект. а как ведет себя их смесь это вообще - кроме как испытаниями, никак не определить. 0 Цитата Ссылка на сообщение
Lovetz 2 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 (изменено) @SerV, у себя в городе нашел coolstream premium только в одном месте. Причем этикетка на упаковке старого образца (с голубым фоном). Стоит ли брать такой, или лучше заказать с доставкой у другого поставщика? И еще, если купить концентрат, например GM LLC, разводить его дистилированной водой можно, или искать деминирализованную (такой не нашел в продаже)? Изменено 9 февраля 2017 пользователем Lovetz 0 Цитата Ссылка на сообщение
SerV 868 Опубликовано: 9 февраля 2017 Поделиться Опубликовано: 9 февраля 2017 @SerV, есть ли какие-то лимиты по общей жесткости готового антифриза как параметра контроля состояния ? а то у производителя только жесткость воды нормируется, которым концентрат разбавлять надо хмм, ну а общая и карбонатная (т.е. растворимая) жесткость и будет формироваться из воды. для антифриза обычно меряют не жесткость, а - hard water stability (т.е. совместимость с водой) - ash content (содержание золы) для отработанных антифризов часто меряют Total Dissolved Solids (TDS) т.е. общую минерализацию - количество растворённых веществ (как неорганических солей, так и органических веществ) 0 Цитата Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.