Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
1 час назад, Vasek555 сказал:

Описании некоторых смазок на указанном типе загустителя указано "комплекс сульфонатов кальция".   Может ли это означать что применена как раз упомянутая технология? По каким нибудь из параметров это можно определить?

Да , может означать  . В настоящее время все серийные смазки с загустителем Ca-sulfonate производятся по такой технологии ( в том числе и по причине чисто экономической ( та технология , с которой начиналось серийное производство таких смазок в США в середине 80-х годов , кроме всего прочего является неоправданно затратной). ..По указанной причине смазок на "simple Ca-sulphonate" сейчас нигде в мире  просто не производят . Косвенным подтверждением являются параметры механической стабильности , соизмеримые с такими же параметрами у смазок , к примеру , на литий-комплекс или на полимочевине .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я давно писал, про LLG и FM SCP EP, в   доках на электромоторы они фигурировали (LLG производителями моторов, шеврон своими доками), LLG у меня в б/у обводном - пока нет проблем, не слышу.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, tesloil сказал:

Косвенным подтверждением являются параметры механической стабильности , соизмеримые с такими же параметрами у смазок , к примеру , на литий-комплекс или на полимочевине .

Так тогда почему Nevastane XS 80 так прославился своим убеганием из узлов? Показалось?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Artyom а полимочевина тоже отмечена у SKF как склонная убегать из опор вертикальных валов. Её стабильность механическая вовсе не эталон, а совсем наоборот. Собственно, это видно и из показателя Roll Stability из второго файла с конца предыдущей страницы от tesloil.

Изменено пользователем psnsergey
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

psnsergey я думал речь о скоростных приложениях в случае невастана, о таких случаях и писал применительно к полимочевинным

 

а вообще ого, не обращал внимания

Почему её тогда так рекомендуют для высокоскоростных подшипников и быстровращающихся узлов? В том числе и сами производители смазок, производя смазки для таких условиях именно на полимочевине?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Artyom скорее всего там речь об узлах, откуда убегание смазки затруднено.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Два момента имеет смысл выделить из предыдущей информации - 1. Смазки на CaS изначально заточенные только на тяжелые нагрузки были в дальнейшем усовершенствованы до полностью универсальных ( в том числе и скоростных применений ) . 2 . Смазки общего назначения на любом типе загустителя ( не исключая и смазки на CaS ) изначально разработаны для максимальной универсальности ( естественно , часто в ущерб узкоспециальным областям применения ). Это значит , что смазки общего назначения - это "песня" одна , а специальные смазки - совершенно другая .... Смазка от специальной смазочной "конторы" "Anderol Specialty Lubricants' ( является подразделением американской корпорации Chemtura ) на CaSX для скоростных применений .... 

anderol-86-ep-2 (1).pdf

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть информация о распространённости практики применения производителями пластичных смазок в базовых маслах смазок модификаторов вязкости при больших и/или низких температурах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , есть . Такая практика широко применяется , особенно по специальным смазкам , но хватает такой практики и среди общепромышленных смазок . Для иллюстрации - такой модификатор применен в смазке Super-Lube multu-purpose ptfe grease , и , к примеру , в известной смазке Huskey Lube-O-Seal ....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, tesloil сказал:

 Смазка от специальной смазочной "конторы" "Anderol Specialty Lubricants' ( является подразделением американской корпорации Chemtura ) на CaSX для скоростных применений .... 

anderol-86-ep-2 (1).pdf 835 kB · 2 скачивания

 

Уважаемый Tesloil,  она врят ли  подойдет для высокоскоростных применений, т.к. на второй странице характеристик указан тест ASTM D 3527 срок жизни подшипника  100 !! часов при 1000 !!! об/мин  и 160 гр.

SKF  для скоростных указывает результаты теста при 10 000 об/мин (20 000) и срок жизни у них >1000часов, правда тест ASTM D 3336,  чем отличаются ....незнаю. Но сам факт, что тест указан низкоскоростной, говорит о целевой нише данной смазки.

 

Нашел:

Описание метода
Оценивается стабильность автомобильных смазок при высоких температурах для подшипников модифициро-ванной ступицы переднего колеса и узла шпинделя. Метод ASTM D3527 испытание долговечности в жестких условиях: осевое давление 111 N, скорость 1000 об/мин, при температуре шпинделя 160°C, что приводит к деградации смазки и ее разрушению. Испытание проводится циклами работы/простоя по 20/4 часа пока смазка не разложится, что определяется как рост крутящего момента двигателя после конечной точки. Результатом испытания считают время до разложения смазки.

 

Mobil Centaur XHP 221  -- 120часов             CaSX mineral

ANDEROL® FGCS-2 HD --260 часов  CaSX PAO

AIMOL Foodline Grease CAS 2 SHS-- 240 часов  CaSX PAO

 

Гугл на этот тест выкидывает только сульфонаты.... даже сравнить не с чем!!!

 

Mobil Infinitec 152 (первый раз такую вижу)--- 390ч  LiX mineral

  Но эта смазка прошла оба теста. Что пишут маркетологи, интересно:

 

Чрезвычайно высокая температура смазки Mobil Infinitec 152 была впечатляюще продемонстрирована в требовательном испытании ASTM D 3527 для испытания на долговечность колесных подшипников, в котором используется стандартная коническая роликовая подшипниковая втулка, работающая при 160 ° C (320 ° F).Средний срок службы Mobil Infinitec 152 составил 390 часов, что более чем в четыре раза превышает срок службы обычной литиевой комплексной смазки повышенной производительности, специально разработанной для применения в автомобильных подшипниках колес.

Исключительные высокотемпературные характеристики Mobil Infinitec 152 были дополнительно продемонстрированы в испытании на стойкость к высоким температурам ASTM D 3336. При температуре 177 ° C (350 ° F) Mobil Infinitec 152 достигла среднего срока службы 490 часовв пять раз больше срока службы премиальной смазки, разработанной с использованием стандартной технологии литиевого комплекса.

 

 

Короче, как то все мутно с этими сульфонатами....Такое впечатление, что их ниша это водостойкость и тихоходность при высоких нагрузках, вибрациях...

 

Сумбурно получилось, извините...  :)

 

 

Изменено пользователем crowsecur@gmail.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, crowsecur@gmail.com сказал:

Короче, как то все мутно с этими сульфонатами....Такое впечатление, что их ниша это водостойкость и тихоходность при высоких нагрузках, вибрациях...

Skf lghb  не понравилась как отходила в подшипниках подвески велосипеда.

Я думал они с ней такой крутой там вечные будут.

Но не прокатило:D 

За сезон развалились, как и на синем мобиле литиевом самом мейнстримном, который 222.

Место для тестирования высоконагруженных и ударных условий просто отличное-производитель поставил туда подшипники крайне милипиздрические, и сразу видно какой эффект оказывает смазка.(если оказывает)

 

Мне почему-то кажется что обычный невастан там бы отработал даже лучше. Чем такая специализированная смазка от скф и с таким высоковязким маслом.

Ещё хотел заложить обычную литолку с дисульфидом молибдена..

Но вот облом, во время замены подшипников вообще об этом забыл и в них осталась заводская непонятная смазка вообще похожая на консервационный вазелин-полностью прозрачная и очень мягкая.

 

Но.. за 3 месяца не развалились пока, прям сюрприз.. и ещё более неприятное подкидывания камней в огород скф сульфонатной...

Что похоже что смазка дефолтная в самых дешёвых подшипниках за 0.3$ за штуку отработает не меньше её. 

Изменено пользователем Artyom
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, crowsecur@gmail.com сказал:

 

Уважаемый Tesloil,  она врят ли  подойдет для высокоскоростных применений, т.к. на второй странице характеристик указан тест ASTM D 3527 срок жизни подшипника  100 !! часов при 1000 !!! об/мин  и 160 гр.

SKF  для скоростных указывает результаты теста при 10 000 об/мин (20 000) и срок жизни у них >1000часов, правда тест ASTM D 3336,  чем отличаются ....незнаю. Но сам факт, что тест указан низкоскоростной, говорит о целевой нише данной смазки

Уважаемый crowsecur@gmail.com , факт указания в паспорте смазки Anderol 86 EP результата теста ASTM D3527 ( high temperature wheel bearing test )  ровным счетом никак не связан со способностями данной смазки успешно работать с высокими скоростями ( это впрямую указано во вводной части паспорта данной смазки ) , а указан он только лишь  с одной целью - подтвердить  соответствие данной смазки требованиям NLGI GC , поскольку данная смазка имеет официальный допуск по данной спецификации для колесных подшипников ....Кроме того , даже в перечне тест-методов на "соискание"соответствия смазок спецификациям NLGI GC-LB данный тест-метод считается проблемным и не полностью отражающим реальные условия возникающие при эксплуатации колесных подшипников ( и по этой причине задействуется он крайне редко )  и в перспективе вероятнее всего может быть изъят из общего списка тест-методов на соответствие той или иной смазки спецификациям NLGI GC-LB . Куда больше о способности смазки работать на высоких скоростях всё-таки говорят именно тесты на механическую стабильность . .Как-то примерно так . 

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
23 часа назад, Artyom сказал:

Skf lghb  не понравилась как отходила в подшипниках подвески велосипеда.

Я думал они с ней такой крутой там вечные будут.

Но не прокатило:D 

За сезон развалились, как и на синем мобиле литиевом самом мейнстримном, который 222.

Место для тестирования высоконагруженных и ударных условий просто отличное-производитель поставил туда подшипники крайне милипиздрические, и сразу видно какой эффект оказывает смазка.(если оказывает)

Спасибо за инфу... интересно. Я как раз хотел lghb купить для коллекции....  :)

Попробуй может модную счас  Mobil SHC 220   ПАО.....

Ты же в Минске, могу набить шприцы, shc220, LGHP2, GR255(PAO+Mo), PU-FH300, СХ-ЕР2,  HLT, S3 T220, S5 V100,....  испытаешь расскажешь на форуме, раз твои подшипники в веле так круто тестируют смазку

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Tesloil, в документе  Chemtura, что вы прикладывали, об испытаниях смазки CS, есть на последних страницах интересная запись о дальнейших планах по испытаниям как раз на тест D3336 и типовых значениях разных загустителей в этом тесте:

 

Future Work
• Perform bearing life tests, D3336 and FE9.

A standard (not low-thickener) PAO-based CSC gives 200-400h @ 177°C.
Polyurea gives approx. 750h
LiX gives approx. 400-500h

 

Получается, что типовой сульфонат на ПАО!! в этом тесте хуже обычного Литий комплекса и специалистам отрасли об этом известно, т.к. пишут о типовых значениях....   Может поэтому и такое разочарование у людей от сульфонатов в роликах натяжителей, что они хуже некуда в скоростных применениях..

2. Меня в тупик ставит низкое масловыделение в сульфонатах 0,5% и менее, т.е. они не выделяют масло=> они не смазывают и если для низких скоростей они обволакивают и не слетают, то для высоких она слетела с шариков и масла толком не дает... Поясните как вы это понимаете, если не трудно.

 


 

Изменено пользователем crowsecur@gmail.com
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...