Jump to content
Моторные масла Kixx!
Завод смазочных материалов!

crowsecur@gmail.com

Пользователи
  • Content Count

    10
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

5 Читатель Ойл-клуба

About crowsecur@gmail.com

  • Rank
    Новичок

Информация

  • Город
    Minsk
  • Масло
    Avangard Ultra 10w-40 (50l), Zic X7ls 5w-30 (20l)

Старые поля

  • Авто
    BMW X3 3.0d 2007

Recent Profile Visitors

The recent visitors block is disabled and is not being shown to other users.

  1. Уважаемый Tesloil, в документе Chemtura, что вы прикладывали, об испытаниях смазки CS, есть на последних страницах интересная запись о дальнейших планах по испытаниям как раз на тест D3336 и типовых значениях разных загустителей в этом тесте: Future Work • Perform bearing life tests, D3336 and FE9. A standard (not low-thickener) PAO-based CSC gives 200-400h @ 177°C. Polyurea gives approx. 750h LiX gives approx. 400-500h Получается, что типовой сульфонат на ПАО!! в этом тесте хуже обычного Литий комплекса и специалистам отрасли об этом известно, т.к. пишут о типовых значениях.... Может поэтому и такое разочарование у людей от сульфонатов в роликах натяжителей, что они хуже некуда в скоростных применениях.. 2. Меня в тупик ставит низкое масловыделение в сульфонатах 0,5% и менее, т.е. они не выделяют масло=> они не смазывают и если для низких скоростей они обволакивают и не слетают, то для высоких она слетела с шариков и масла толком не дает... Поясните как вы это понимаете, если не трудно.
  2. Спасибо за инфу... интересно. Я как раз хотел lghb купить для коллекции.... Попробуй может модную счас Mobil SHC 220 ПАО..... Ты же в Минске, могу набить шприцы, shc220, LGHP2, GR255(PAO+Mo), PU-FH300, СХ-ЕР2, HLT, S3 T220, S5 V100,.... испытаешь расскажешь на форуме, раз твои подшипники в веле так круто тестируют смазку
  3. Уважаемый Tesloil, она врят ли подойдет для высокоскоростных применений, т.к. на второй странице характеристик указан тест ASTM D 3527 срок жизни подшипника 100 !! часов при 1000 !!! об/мин и 160 гр. SKF для скоростных указывает результаты теста при 10 000 об/мин (20 000) и срок жизни у них >1000часов, правда тест ASTM D 3336, чем отличаются ....незнаю. Но сам факт, что тест указан низкоскоростной, говорит о целевой нише данной смазки. Нашел: Описание метода Оценивается стабильность автомобильных смазок при высоких температурах для подшипников модифициро-ванной ступицы переднего колеса и узла шпинделя. Метод ASTM D3527 испытание долговечности в жестких условиях: осевое давление 111 N, скорость 1000 об/мин, при температуре шпинделя 160°C, что приводит к деградации смазки и ее разрушению. Испытание проводится циклами работы/простоя по 20/4 часа пока смазка не разложится, что определяется как рост крутящего момента двигателя после конечной точки. Результатом испытания считают время до разложения смазки. Mobil Centaur XHP 221 -- 120часов CaSX mineral ANDEROL® FGCS-2 HD --260 часов CaSX PAO AIMOL Foodline Grease CAS 2 SHS-- 240 часов CaSX PAO Гугл на этот тест выкидывает только сульфонаты.... даже сравнить не с чем!!! Mobil Infinitec 152 (первый раз такую вижу)--- 390ч LiX mineral Но эта смазка прошла оба теста. Что пишут маркетологи, интересно: Чрезвычайно высокая температура смазки Mobil Infinitec 152 была впечатляюще продемонстрирована в требовательном испытании ASTM D 3527 для испытания на долговечность колесных подшипников, в котором используется стандартная коническая роликовая подшипниковая втулка, работающая при 160 ° C (320 ° F).Средний срок службы Mobil Infinitec 152 составил 390 часов, что более чем в четыре раза превышает срок службы обычной литиевой комплексной смазки повышенной производительности, специально разработанной для применения в автомобильных подшипниках колес. Исключительные высокотемпературные характеристики Mobil Infinitec 152 были дополнительно продемонстрированы в испытании на стойкость к высоким температурам ASTM D 3336. При температуре 177 ° C (350 ° F) Mobil Infinitec 152 достигла среднего срока службы 490 часов – в пять раз больше срока службы премиальной смазки, разработанной с использованием стандартной технологии литиевого комплекса. Короче, как то все мутно с этими сульфонатами....Такое впечатление, что их ниша это водостойкость и тихоходность при высоких нагрузках, вибрациях... Сумбурно получилось, извините...
  4. Оф дилер: www.5w40.by. Я сайте показывает отсутсивие но вживую ( я у них сегодня был, взял SCH 220) полирекс в тубах сказали есть.... Тут https://prolm.by/ есть тимкен gr220 невысокой цене (16 вроде)
  5. Я делал способом... для людей увлекающихся йогой и медитацией.... Я смазку ФУКС разжижал калошей до 00-000 ..... затем в шприц 2куба.....и начинаем сеанс медитации: на столе в удобной позе с хорошим светом и чистой цепью ( и чистой совестью...:) ) 1. под ролик иголкой с 2-х сторон (он немного двигается) 2. в боковые сочленения.... 3. так все 114 звеньев Заняло минут 20-30...ушел в транс... Так понравилось, что взял еще одну цепь на детском велике промедитировал-- только развел уже жидким АТФом.... Протер потом цепи салфеткой.... в итоге они чистые и смазанные... На мысль смазать цепи вязким маслом навел просмотр каталог Бехема...Их лучшие по стойкости к воде и проч. смазки для цепей очень высоковязкие (вроде 1000 и более). Оно вроде логично, чем более вязкое масло тем его испаряемость и вымываемость ниже.. Все производители начали вводить в продуктовые линйки смазки с высоковязкими маслами ( более 500 и до 1500 и получение высоковязких базовых масел преподносят как последнее ноу-хау, ранее бывшее недоступным для обычных применений) и позиционировать их как для самых-самых тяжелых условий: вода, улица, карьеры и т.д. В дорогих мотоцепях тоже заложена смазка на весь срок службы и цепь служит пока сальники (о или х-ринги) не сотрутся и не выпустят смазку. У меня самое вязкое было Фукс на мочевине... (тоже позиционируется как для самых тяж условий и воды), решил попробовать его.... в зип пакетик кубик смазки и пару ложек калоши или атф ... пожмякал 5 мин и готово). Парафина и воска под руками не было..желания их покупать тоже.... да и жена бы не одобрила дым на новой кухне...
  6. В Минске выбор полимочевины в тубах очень скуден( варианты ведро 18кг и бочка не рассматривались)..... Вот что, я нашел и покупал, когда меня переклинило на смазках: Polyrex EM 2 вязкость 100 Shell Gadus S3T220 2 вязкость 220 Очень тягучая и липкая Fuchs PU-FH300 2 вязкость 460 Очень тягучая и липкая Timken GR255 2 вязкость 100 Копия Полирекса только цвет более яркий. Запах один в один с полирексом....специфический SKF LGHP 2 вязкость 95 самая дорогая из всех. 45бруб... без запаха.... на тубе написано ..сделано в Японии!! Димочевина, без запаха.... Полимочевинные смазки хорошо разводятся маслом до консистенции 1 и 0. Бери любую... разведешь до нужной жижи... Я разводил Шелл и Фукс -- попробовал смазать ими велосипедную цепь... счас испытываю.. Виноват.... самая дорогая из доступных в тубах.... пам пабам.....--MOBIL SHC POLYREX 462 --- 77 бруб Если что найдешь новое -- пиши. Можно тему создать..." Что можно купить в РБ"
  7. Вот нашел на веломании тот пост по смазкам: https://forum.velomania.ru/showthread.php?t=40930&page=247 Автор поста разложил все -- такое впечатление, что он с ойл-клуба!!! Можно смазать втулки/картеку/рулевую солидолом-ж/литол-24? Можно. И они даже отлично справятся со своей задачей у 95% катальцев. Особенно если кто-то перебирает перечисленные узлы раз в сезон или чаще, и/или для чистого сухого катания-им нет конкурентов по соотношению цене/качеству, т.к. смазка не будет успевать срабатываться. Единственное что качество у них сильно гуляет в зависимости от производителя и даже разных партий одного производителя. Может повезти купить нормальную с первого раза, а может такая попадётся только после 3-х банок гомнеца, что немного подпортит выгоду от их дешевизны, но не уберёт полностью, т.к. даже 4 банки солидол-ж/литол-24 дешевле чем одна бакна импортной смазки- <1.5$ за 800гр. Ну и любителем катнуть в жару не стоит пользоваться солидол-ж-при 30-40 градусах в тени, на солнышке втулки легко могут прогреваться выше 60 градусов, после которых кальциевый загуститель разрушается и смазка покидает место своего пребывания. Нижеследующее написано для: 1)Тех кто пробовал солидол-ж/литол-24 и им он не понравился/не справился/плохо показал себя; 2)Тех кто УВЕРЕН, что солидол-ж/литол-24 им не понравится/не справится с их задачами; 3)Тех кто хочет по какой-то причине(скучно, нечем заняться, или ХОЧЕЦЦА) заморочиться и подобрать «Самую правильную»®, «Самую подходящую»® и «Самую лучшую» смазку»®®. Нежелающим читать эту кучу писанины-перематывать в самый низ, там кратко расписано как выбрать наиболее подходящую смазку(а для наиболее ленивых готовый список смазок(в процессе заполнения)) , и какие параметры у неё дожны быть. А почему эти параметры должны быть такими-расписано ниже: Поехали. Для начала-небольшое отступление от капитана очевидности. Нет никаких «специальных велосмазок». Велосипед не какой-то «внеземной» или «особый механизм», он не предъявляет никаких серьёзных требований к свойствам и качествам смазки. Смазка или подходит в какой-то узел, или нет, и определяется это по её параметрам, «специальных» только куда-то «туда» пременимых смазок-нет. Велобренды не производят сами смазки, а просто фасуют(разливают) из бочек с общепромышленными/автомобильными смазками, купленных у нефтеперерабатывающих компаний(и желательно чего подешевле), в маленькие красивые баночки с яркими этикетками, не забывая влупить наценку, которой позавидует любой наркоторговец. Они не сопровождают свой товар никакими техническими данными/описаниями, покупать их-сомнительная затея, лотерея, т.к. подобрать подходящую можно только перебором, покупая каждый раз новую недешёвую баночку. Да и купленная ранее хорошая смазка в следующий раз может внезапно оказаться совсем не тем, что было раньше, т.к. ничто не мешает им начать разливать в старую упаковку другую смазку из другой бочки. Забудьте про словесные описания смазки, такие термины как "водостойкая", "суперводостойкая", “высочайшая защита от коррози/износа и т.п.”...-это относительные понятия, а значит ничего не значащие. Они могут быть полезны только в сравнении с чем-то. Например смазка "n" более водостойкая чем смазка "x". А сами по себе-они абсолютно бесполезны. Абсолютные же характеристики смазки-измеренные в цифровом выражении технические свойства-стоит искать в тех. доках. Гуглятся как «”название смазки” pdf» Интересующие нас параметры: 1) вязкость базового масла, консинстенция(NLGI), тип загустителя(или их смесь) и тип базового масла(или их смесь) (и в некоторых случаях-наличие добавок, таких как дисульфид молибдена, графит и т.д.). По ним определяется-подходит смазка в данный конкретный узел или нет. И: 2)результаты испытания на чшм-нагрузка сваривания, пятно износа; смываймость, защита от коррозии, маслоотделение, низкотемпературные свойства, температура каплепадения, верхняя/нижняя рабочая температура. По ним оценивается качество смазки. 2) Нагрузка сваривания, пятно износа-они не покажут, что, например, смазка с в два раза большим результатом нагрузки сваривания, или с в два раза меньшим пятном износа обеспечит в два раза больший ресурс узла, для этого нужны ресурсные испытания НО они хотя бы очень косвенно могут помочь оценить оценить качество компонентов смазки и процесса её производства-в первую очередь добавленного пакета присадок, и в какой-то степени типа загустителя(некоторые загустители сами имеют, а соответственно и придают смазке неплохие противозадирные и противоизносные свойства, например-сульфонат кальция и литиевое мыло) Смываймость(испытывается по разным стандартам и обзывается тоже по разному), да и в целом работа смазки во влажных условиях и контакте с водой -определяется в основном типом загустителя, поэтому предлагаю не лезть в такие дебри тонких материй, не выбирать смазку по этому параметру, а просто довериться типу загустителя, и выбирать по нему. Защита от коррозии(тоже испытывается по разным стандартам)-определяется типом загустителя, маслом и добавленными в смазку присадками. Маслоотделение-если всё масло из смазки вытечет и она засохнет-это конечно не прикольно, но смазка с нулевым маслоотделением-это не работающая смазка, так что тут ищется какой-то компромисс. Температура каплепадения, верхняя рабочая температура-не одно и тоже, но довольно сильно между собой пересекается. Верхней рабочей температурой выставляется такая, при превышении которой происходит разрушение загустителя и/или масла, после чего смазка не может выполнять свои функции и нуждается в замене. Или просто слишком разжижается, без необратимого разрушения. Низкотемпературные свойства и нижняя рабочая температура -определяются типом базового масла и его вязкостью. Минеральные смазки не блещут в этом параметре, применение маловязких минеральных масел и их же, с хорошей степенью очистки может немного улучшать ситуацию, но не сильно. Для обеспечения хороших низкотемпературных свойств в смазке должно быть применено чистое ПАО-масло. Низкотемпературные свойства измеряются температурой, при которой давление прокачки смазки(через какой-то калиброванное отверстие/участок трубопровода, хз) ниже 1400мбар, или числом давления этой самой прокачки в мегабарах при определённой температуре, или низкотемпературным момент. Именно по этим испытаниям смазке присваивается нижняя температура применения (нижняя граница рабочих температур). Многие производители берут её с потолка, и часто этот потолок у них очень "высокий". Типичный пример-Литол-24, и Содидол-Ж(но и многих импортных смазок это касается), для которых эта граница указана -40, хотя они каменеют уже при -10. Чтобы обеспечить такой реальный минус, нужно чистое синтетическое ПАО масло(другие не рассматриваем, из-за велосипедных условий эксплуатации). Это кратко по параметрам, инфы в инете про них много. Этими параметрами(большей частью) можно не заморачиваться(и лучше не заморачиваться), а подбирать смазку просто по типу загустителя и маслу. Да и их все очень редко в какой смазке указывают(количество и какие именно результаты испытаний приведены зависит от "позиционирования" смазки производителем(в каких-то случаях нужна высокая водостойкость или высокие низкотемпературные свойства, а в каких-то нет) , и желанием "козырнуть"(указывают результат испытаний) сильной стороной и/или спрятать слабую сторону(не указывают). 1) Вязкость базового масла. Подбирается в зависимости от геометрических параметров(размеров) подшипника(или другого узла трения, скоростей вращения(для подшипников, а в целом-относительных скоростей перемещающихся относительно друг-друга поверхностей) и нагрузки. Если просто-то масло образует между поверхностями трущихся элементов плёнку. Чем выше вязкость масла-тем толще этот слой масла в зоне контакта, чем выше скорость-тем меньшая вязкость масла может обеспечить достаточную толщину слоя, чем меньше нагрузки-тем меньшая вязкость масла нужна, и наоборот, с уменьшением скорости и увеличением нагрузок должна расти вязкость масла. Для этого разделяющего поверхности слоя масла, для предотвращения износа, должно соблюдаться условие «неразрывности»-непродавливание его, отсутствие прямого контакта между телами трения. На этом условии «неразрывности» и основываются методики подбора вязкости базового масла. Вот одна из них от фирмы SKF. 1. Сначала рассчитывается средний диаметр подшипника-(внешний диаметр+ диаметр внутреннего отверстия)/2. Для подшипника 10x26x8 средний диаметр равен (10+26)/2=18мм. 2. По диаметру колеса и средней скорости узнаются усреднённые обороты, допустим для 26-го колесе(213см длинна окружности) и средней 20км/ч будет 156 об/мин. 3. По этим данным подбирается вязкость масла при 40 градусах по этому графику. 4.А затем получившаяся вязкость переводится в необходимую вязкость при рабочей температуре(для велосипеда-температура окружающей среды, или температура втулок, нагретых на солнышке) по этому графику: Для рассматриваемого подшипника втулок нужна вязкость 60-180сСт. (оптимальной, в зависимости от температуры будут 180сСт при 40 градусах, 100сСт при 30 градусах, 60сСт при 20 градусах, и ещё ниже, при более низкой температуре) При этом подбирается какое-то очень усреднённое значение, т.к. из графика видно, как сильно меняется вязкость, даже при небольшом изменении температуры, а подбирать смазку и менять её специально на зиму, не говоря про весну/осень/лето/зиму, а тем более на каждое изменение температуры на 10 градусов-полный бред. Также надо отметить, что это методика, скорее всего, подразумевает что подшипник несёт рекомендованную-номинальную нагрузку. Которая для рассматриваемого подшипника 10x26x8, равна: Номинальная динамическая грузоподъёмность C 3.97 kN В велосипеде же он сильно недогружен, и на самый нагруженный(в задней втулке) приходится всего лишь 0.315 kN, по примерным прикидкам. ( 90кг(вес велосипедиста с конём)/100*70(70на30-развесовка на переднее/заднее колесо)/2(на два подшипника)=31,5кг=315H), так что даже если учитывать всякие ударные нагрузки, рассчитанная по той методике вязкость базового масла с большим запасом, и можно без опасений использовать смазки с намного более маловязким маслом в составе. Применение же смазки со слишком большой вязкостью масла вызовет лишние потери энергии, на более тяжёлое кручение подшипника, смазанного такой смазкой. (насколько большие потери, и можно ли будет это как-то почувствовать-не спрашивайте-не знаю) Также по этой “недогруженности” видно, что подшипники во втулках велосипеда, и других узлах, умирают не от естественного износа(расчётный ресурс при такой нагрузке-десятки лет непрерывной работы), а от попадающего внутрь него абразива и коррозии. От абразива спасает уплотнения получше, и более частая замена смазки. А вот на защиту от коррозии, как и на “водостойкость” влияют: Тип загустителя(или их смесь). Лучшие в этом плане: Кальциевое мыло и Сульфонат кальция. Также неплохи алюминиевый комплекс(отличается повышенной адгезией) и инертный кремний(может иметь и другие названия), полимочевина и литий-кальциевое мыло, многие смазки с литиевым мылом/литиевым комплексным мылом с добавленными производителем хорошими и в нужном количестве присадками, тоже показывают хорошие результаты в плане водостойкости и защиты от коррозии, вполне достаточные в большинстве случаев, но в целом они наименее предпочтительный тип во влажных условиях эксплуатации. Этот список основан на рекомендациях по применению смазок различными производителями этих самых смазок, и запчастей. Он же подтверждается проводимыми местными форумчанами испытаниями(ссылки внизу). Также на защиту от коррозии и работу во влажных условиях сильное влияние оказывают присадки-смазка, со считающийся плохой защитой от коррозии, литий-мыльным загуститель, с присадками может защитить узел от этой самой коррозии лучше, чем на кальциевом мыле без присадок(а может и не защитить). В общем подходят все, НО только сульфонат кальция, кальциевое мыло в составе смазки гарантируют её хорошую коррозионную защиту и водостойкость, в смазках же на остальных загустителях эти параметры(по большей части относится к коррозионной защите) будут зависеть от добавленных присадок, и могут гулять у разных смазок, которые, казалось бы практически одинаковы(загуститель же и масло одинаковое?) от "совсем никакущих" до "очень хороших". Хотя если не топить вел выше втулок на постоянной основе, не катать зимой по обильно посыпаемым солью и реагентами дорогам, не катать по морским пляжам-ничего не заржавеет в веле со смазкой на ЛЮБОМ загустителе. и Тип базового масла(или их смесь). Для применения в узлах велосипеда нас интересуют минеральное масло и синтетическое ПАО, так как другие подходят гораздо хуже. (Силиконовое масло-имеет низкую несущую способность и защиту от износа, а те типы силиконового масла, которые имеют высокую несущую способность крайне дороги. Также смазки с силиконовыми маслами показали себя плохо во взаимодействии с водой и защите от коррозии. Эфирные базовые масла(эстеры)-имеют высокую несущую способность, но также плохо показали себя в испытаниях на работу во влажных условиях.) Смазки на ПАО маслах имеют намного лучшие низкотемпературные свойства, чем на минеральном масле. Консинстенция(NLGI), параметр “твёрдости” смазки, зависит от количества загустителя, смешанного с маслом, при производстве смазки, может быть(расставлено по увеличению твёрдости) 000;00;0-жидкие смазки, 1;1.5;2;3(и 4,5,6)-твёрдые. Нам подходят консистенции с 1-й по 3-ю. (за исключением каких-то особых случаев, например некоторые планетарные втулки, насколько знаю, успешно смазывают жидкими смазками 0;00). Есть ошибочное мнение, что более твёрдая смазка будет создавать бОльшее сопротивление качению, и даже ходят легенды, что “личный профессиональный механик какого-то именитого гонщега, перед гонкой перебирает втулки, вымывает из подшипников консистентную смазку, и смазывает их маслом”, чтобы уменьшить трение в этих самых втулках. Если такое и имеет место быть-то только от низкой технической осведомлённости, т.к. даже в забитом полностью консистентной смазкой подшипнике, она через пару десятков километров распределяется внутри как-то такподш.png, после чего не касается движущихся частей подшипника, и не оказывает никакого лишнего сопротивления качению(в отличии от плескающегося внутри подшипника жидкого масла), которое будет зависеть только от вязкости масла в смазке(при прочих равных условиях). Мягкая смазка в этом плане(сопротивление качению) теоретически, может быть даже хуже твёрдой-при достижении определённых оборотов её может “раскидывать” к внешнему кольцу подшипника центробежной силой. И, раскиданная она начнёт создавать большее сопротивление качению. Но при этом будет по идее лучше защищать подшипник от износа и воды, т.к. "раскидваясь" будет опять и опять равномерно покрывать внутренности, плюс будет происходить перемешивание отделившегося масла с загустителем и она не будет высыхать. Правда всё это теория, и для этого “раскидывания” смазка должна быть очень мягкой- при консистенции NLGI 1.5, при учёте среднего диаметра подшипника 18, раскидывание происходит только на примерно 800-х оборотах в минуту. Твёрдые добавки, такие как дисульфид молибдена, графит и т.д., в составе смазки защищают зоны контакта в узлах трения от износа и задиров в условиях ударных нагрузок. Необходимость их наличия в смазке втулок/рулевых/кареток сомнительна, а вот в подшипниках подвески возможно весьма желательна. Ну и теперь кратко по всей той куче настроченного бреда: Специальных “велосмазок” нет-все они-расфасованные в маленькие красивые баночки, из бочек, промышленные/автомобильные смазки, нередко самые простые и дешманские, с огромной наценкой, не имеющие никакого технического описания, а только бредни маркетологов, посему-крайне не рекомендуются к приобретению. Напротив рекомендуется обратить внимание на автомобильные промышленные смазки. (почему это так-расписано выше) Вы увидели такую в магазине и хотите понять, подходит ли она-вводите в гугле запрос «“название смазки” pdf». Вам выдаёт тех. док. на эту смазку. Выискиваете в нём, такие параметры как: -Тип загустителя, какие подходят: Сульфонат кальция, кальциевое мыло, инертный кремний, полимочевина, алюминиевый комплекс, литий-кальциевое мыло, литиевое мыло/литиевый комплекс(наименее предпочтительный тип во влажных условиях эксплуатации) В общем подходят все, НО только сульфонат кальция, кальциевое мыло в составе смазки гарантируют её хорошую коррозионную защиту и водостойкость, в смазках же на остальных загустителях эти параметры(по большей части относится к коррозионной защите) будут зависеть от добавленных присадок, и могут гулять у разных смазок, которые, казалось бы практически одинаковы(загуститель же и масло одинаковое?) от "совсем никакущих" до "очень хороших Хотя если не топить вел выше втулок на постоянной основе, не катать зимой по обильно посыпаемым солью и реагентами дорогам, не катать по морским пляжам-ничего не заржавеет в веле со смазкой на ЛЮБОМ загустителе. -тип Базового масла-нужно Минеральное или ПАО. -Вязкость базового масла(нам нужна в пределах 60-180сСт) -Консинстенция(NLGI)(нужна от 1 до 3) -Добавки-если про них не написано, значит их там нет, да они и не нужны, разве что может в подшипниках подвески. Если таких, подходящих накопилось достаточно-можно повыбирать по остальным параметрам, про которые я писал выше, "лучшую". Это для подшипников втулок, кареток, рулевых, роликов заднего переключателя. Для подшипников подвески всё тоже самое, но: -вязкость базового масла от 200сСт и выше; -Консинстенция(NLGI)-от 1 до 2. -Добавки-возможно наличие дисульфида молибдена и/или графита в смазке положительно скажется на сроке жизни подшипников подвески, т.к. там ударные нагрузки. По всему выше изложенному на абсолютную истину не претендую, что не так-высказывайте аргументированные(а не так что “я мажу литол-24/солидол-ж/«дорогой”брендныйм” смазкой, на которой маркетологи написали что она самая лучшая» и всё ОТЛИЧНО!!1 ЧТО ЗА бред тут написан??”) замечания и исправляйте. Так же многое было специально упрощено чуть ли не до ошибочных определений для понятности, и многое так же специально было упущено, а то и так дофига вышло. Ссылки на испытания смазок форумчанами: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=237940 http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=274203 http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post4152642 Занимательное чтиво: http://avtostarter-kirov.ru/catalog/...logue_rus1.pdf - подбор вязкости базового масла взят отсюда со страницы 59, и много интересностей кроме этого http://technobearing.ru/d/45604/d/trenie.pdf занятная модель, согласно которой, из-за малонагруженности, сильной недогруженности подшипников в велосипеде-основное сопротивление в них-это не сила трения качения, а трение резиновых уплотнений-около 62% от суммарной силы сопротивления всех слагаемых, или если в виде потерь энергии-аж 0,16 Вт из 0,26 Вт (это для одного подшипника). Насколько близкие к реальности данные отражает эта модель-не знаю, есть сомнения. Если кому-то будет интересно-выложу расчёты. Список доступных к покупке, испытанных и хорошо работающих смазок, с кратким описанием характеристик(в виде "название, тип загустителя, тип базового масла, вязкость масла, консистенция, примерная цена"), достоинств и в каких узлах и каких условиях они хорошо работают(предлагаю пополнять): Total nevastane xs 80, комплекс сульфоната кальция, ПАО-синтетика, 80сСт, NLGI 1.5, 6$/400грамм, код для заказа в автомагазинах 190497. Petro canada peerless llg, комплекс сульфоната кальция, минеральное, 100сСт, NLGI 2, 6$/400грамм обе эти смазки-подшипники втулок, кареток, рулевых, роликов заднего переключателя. SKF LGHB 2, комплекс сульфоната кальция, минеральное, 450сСт, NLGI 2, 13$/400грамм эта в подшипники подвески. Условия для всех трёх-весеннее купание вела выше колёс, мойка из шланга под давлением, пока полёт нормальный.
  8. Мазал велик Polyrex-ом. Мне понравилось. Он липкий, негустой, вымываемость водой менее 2%, вязкость при 40гр -100 ( при 20 наверное 200). На веломании был разбор оптимальной смазки для велика. при 150 об/мин там Дн фактор около 3000 !! всего. по таблицам СКФ получалось что смазка оптимально должна иметь вязкость(40гр) 40-68 ед. Это обычно высокоскоростные смазки и редкие. У Литола и 158 вязкости 70 и 90 соотв-но Поэтому для идеального наката берите любые смазки с вязкостью 100 и менее.... для неидеального наката берите любую смазку...
  9. Вроде бы нашел замену: Motul MULTI DCTF Заявляют соответствие BMW Part Number 83 22 0 306 816 (0870), BMW DTF 1 Part Number 83 22 2 409 710 , Porsche TF 0870 По вязкости подходит отличается (больше) на 20-25% от 0870 и вспышка пониже чем у 0870. Производитель вроде серьезный.... попробую залью в xDrive раздатку. Multi_DCTF_(RU)_07.19.pdf
  10. Вроде бы нашел замену: Motul MULTI DCTF Заявляют соответствие BMW Part Number 83 22 0 306 816 (0870), BMW DTF 1 Part Number 83 22 2 409 710 , Porsche TF 0870 По вязкости подходит отличается (больше) на 20-25% от 0870 и вспышка пониже чем у 0870. Производитель вроде серьезный.... попробую залью в xDrive раздатку. Multi_DCTF_(RU)_07.19.pdf

×
×
  • Create New...