Jump to content
Моторные масла Novus!
Завод смазочных материалов!

Чем смазывать велосипед


Recommended Posts

UnPinned posts

На велосипедах езжу давно, но не много. Раньше всюду капал индустриальное масло и не напрягал мозг.

Теперь смотрю на банку Литола и банку 158 смазки - что предпочесть? Или по старинке капать, но только моторное?

Покупать специализированное даже для цепи не вижу смысла, а вот выбрать наилучшее из того, что под рукой - вполне резонно.

Мои доводы:

Плюс использования моторного масла - быстро, не надо разбирать подшипники и регулировать конуса. Проникает в звенья цепи и не залипают собачки ведущей втулки.

Плюс Литола - больше ему доверяю, дополнительно уплотняет узлы от попадания пыли, опрятнее оси выглядят снаружи, хватит на несколько сезонов. Еще для нанесения надо разобрать, а это удаление старой смазки и грязи и дефектовка узлов.

Плюс 158 смазки - теже, что литола, только грязнее, менее долговечно, но отзывы по защите от износа лучше (не мои).

Пока только выбрал для смазки цепи литол, разведенный бензином до консистенции кефира.Закапываю, выжидаю испарение бензина, снаружи вытираю и езжу. Надеюсь, что внутрь что-то да попадет, а снаружи меньше липнет пыль да и вымывается и выдавливается меньше по сравнению с жидким маслом.

Link to post
Share on other sites
Guest Gubkin

для смазки цепи литол, разведенный бензином до консистенции кефира

А я в детстве делал по инструкции.

Цепь клал в кастрюлю со смазкой и разогревал горелкой до жидкого состояния. Потом вынимал и вытирал. :rolleyes:

Link to post
Share on other sites

ну наконец-то актуальная тема, а не про то зачем в двигатели с рекомендациями 20ок заливать 40ки - те кто это советует бывали в америке вообще? :laugh:

 

смазка велосипеда - интересная тема, лето начинается и хочется шмотки смазкой не марать.

Link to post
Share on other sites

Создалось впечатление, что посетители этого форума ездят только на машинах. Ну а если на велосипеде - то скрипя несмазанной цепью и вереща всеми подшипниками.

Решил я пойти более правильным путем - почитать руководства по эксплуатации. Так вышло, что все велосипеды мне доставались в состоянии

бывших в употреблении, а значит - без инструкций. Ну, это наша славянская традиция: "Руководство-потеряют, а включать будут ногой".

Из анализа того, что нашел в интернете:

1 Рекомендуемые смазки: веретенное масло или литол встречаются с частотой 50 на 50%.

2 По частоте смазывания идут сначала цепь, потом направляющий ролик цепи, задняя втулка, а потом все остальное.

По собственному опыту от неправильной смазки у меня разрушился только подшипник каретки. То были суровые кооперативные времена и я прикупил тюбик какой-то молибденовой смазки, якобы превосходящей и заменяющей литол, фиол и т.д. Эксперимент осмелился провести только на каретке. В итоге через несколько лет стерлись сепараторы и появился люфт. Чисто формально сам виноват: надо смазку менять каждый год. Но другие узлы, что были смазаны другими материалами остались работоспособными при такой же периодичности обслуживания.

Теперь выводы:

1Смазка должна быть прозрачной или светлой. Такая меньше пачкает владельца байка и в ней проще обнаружить грязь или следы износа.

2Масло в силу своей высокой моющей способности интенсивно впитывает в себя пыль и загрязняется.

3 Синяя 158 смазка сильно пачкающая, хотя и лучше всех защищает от износа. Ее лучше применять спортсменам, которые тренируются ежедневно или спортивным клубам, где на каждую машину по 2-3 энергичных наездника.

4 Ну а для себя - ЛИТОЛ 24! Чтобы не разбирать узлы для смазки думаю разводить его бензином (проверено) и обильно проливать все что удастся. Именно проливать. Так будет вымываться старая смазка с загрязнениями и продуктами износа, а оставшаяся загустеет и останется в узлах.

Link to post
Share on other sites

На велосипедах езжу давно, но не много. Раньше всюду капал индустриальное масло и не напрягал мозг.

 

Плюс Литола - больше ему доверяю, Пока только выбрал для смазки цепи литол, разведенный бензином до консистенции кефира.Закапываю, выжидаю испарение бензина, внутрь что-то да попадет, а снаружи

 

Привет.Если вы ездите действительно немного,то советую и дальше не напрягать мозг и капать индустриальное масло.По какой причине вы начали эти эксперименты? Закончилось индустриальное масло?И почему вы вдруг стали больше доверять Литолу? Больше доверяете чем чему? Индустриалке? Так Литол это та же индустриалка,только загущенная.

Разведенный литол в цепь.К чему этот изврат? От нищеты, от дефицита в магазинах или от энтузиазма?В машине своей вы тоже такие эксперименты проводите? Простите,не хотел обижать.

Дальше.Про ваши выводы

1 У вас что при поездке смазка прямо брызгами летит в стороны и пачкает вашу одежду?И откуда она может вообще лететь? С цепи? Нет,ну если вы прямо цепь заливаете от души и едете сразу...

2 Какая моющая способность будет у пяти капель масла в подшипнике переднего колеса? Там что масло циркулирует под давлением или температуры за 100 градусов и образуются лаковые отложения?Любое масло будет цеплять пыль и грязь при контакте.И тут поможет только замена или лучшая герметизация.

3 Про смазку 158,защищает лучше всех от износа?Лучше чем индустриалка,да ,согласен,но не лучше всех.Сомневаюсь,что спортсмены применяют 158ую,есть посовременнее и поэффективнее.

4 Для себя Литол.Соглашусь,если ездите немного,можно и литол для подшипников колес,каретки.Только вот разобрать придется.Ибо проливкой вы ничего не вымоете,а только разбавите грязь внутри.И куда будет вымываться старая смазка?Разобрать надо,чтобы визуально оценить состояние шариков и конусов и при необходимости заменить их.И вычистить грязь,а она будет,если вы ездите.Пользы от этого больше чем от всяких проливок,не выдумывайте.

Насчет цепи.Если ездите в сухую погоду,прокапайте в пины той же индустриалки или купите в вело магазинах специальное в удобных тюбиках для цепей(что в этих тюбиках,одному богу известно,може таже моторка,но подымают они нехило,6 баксов за 50 мл).Если ездите под дождем,в лесу по грязи,то хочешь не хочешь,а иногда нужно снимать цепь и промывать.Или просто купить новую.

Насчет подшипников.Для этих узлов нужна пластичная смазка,а не жидкая(масло).Ибо жидкая просто вытечет внутрь втулки.Сепараторные подшипники каретки слабое место велосипеда,себе давно поменял на каретку с промподшипниками.Смазывать не надо,так как они закрытые,люфт регулировать не надо.

Общий вывод,ИМХО.Если у вас велосипед за 300 долларов,не стоит так серьезно заморачиваться со смазками.Цепь стоит 8 долларов,сепараторный подшипник,конус - копейки.Поменял смазал литолом и забыл до следующего года.

Если ваш байк стоит 1000 долларов и выше,то и стоимость узлов там будет соответствующая.Хотите реже менять подшипники и раскручивать каретку? Литол выкидываем в окно и покупаем специализированные смазки(тот же HUSKEY).Не думаю,что вы купите байк с планетарной втулкой и будете ее мочить в индустриалке.

Повторюсь,что также все еще зависит от того как вы ездите и где вы ездите.Цепи можно убить и за пол года(она порвется),а можно ездить десять лет.В селах я встречаю часто людей,которые ездят на старых "Украинах",в которых не мажется ничего годами,но шумят они будь здоров.

Добавлю. У меня шум в основном идет от цепи и от роликов задней перекидки.Если цепь сухая - шум больше. Если ролики из пластмассы и уже изношены - шум больше.

Edited by CR2032
Link to post
Share on other sites

CRC 10.235.1.06.12.58 bike oil - cпец смазка для движущихся деталей велосипеда

Link to post
Share on other sites

Только вот разобрать придется.Ибо проливкой вы ничего не вымоете,а только разбавите грязь внутри.И куда будет вымываться старая смазка?Разобрать надо,чтобы визуально оценить состояние шариков и конусов и при необходимости заменить их.И вычистить грязь,а она будет,если вы ездите.Пользы от этого больше чем от всяких проливок,не выдумывайте.

Все расставил по своим местам опыт. Нашел время и желание - разобрал втулки. Грязи после проливки осталось в них прилично, а смазка практически не обновилась. Так что только руками разобрать, почистить, смазать и собрать. Зато спокоен как удав.

Link to post
Share on other sites

К сожалению, в интернете встречается много безумных советов относительно смазки велосипеда - и самое плохое, что люди верят написанному, не задаваясь вопросом, кто это написал и что он в этом понимает. Поэтому вот несколько советов:

 


  1.  
  2. В вашей веломастерской или там, где вы покупали велосипед, спросите, что и чем смазывать. Скорее всего, вас попросят ограничиться смазкой цепи и продадут специальную смазку. Маленького флакона вам хватит надолго. Если совсем по-простому говорить, есть три типа смазки: для сухой погоды, для влажной и комбинированная.
  3. Важно не то, как обильно вы смажете цепь, а как хорошо вы ее сначала почистите. Надеюсь, вот этой информации будет достаточно: Как обслуживать велосипед
  4. Смазывать Литолом, варить в масле и т.п. - не нужно.
  5. Для обслуживания более сложных узлов, например, вилки, обращайтесь в свою мастерскую. Современные велосипеды сложнее, чем может показаться.

Link to post
Share on other sites

В велосипеде, по сути, везде, за исключением цепи, шарикоподшипники, и соответственно любая смазка предназначенная для подшипников там в самый раз. В подшипники ведущие производители все чаще закладывают современные не мыльные смазки с загустителем на полимочивине, сульфанат кальциевые. Вот этими смазками и следует смазывать велосипед, а цепь лично я мажу трансмиссионкой или ATFкой котроые в остатках всегда присутствуют в гараже.

Link to post
Share on other sites

Я бы поставил вопрос так: а что еще можно смазать пользователю велосипеда, кроме цепи? Каретка - на промышленных подшипниках, туда не залезть. Ее можно только сломать. Рулевая - то же самое. В вилку (воздушно-масляную) льется минеральное масло, строго определенное количество, а чтобы ее перебрать, нужны знания и опыт. Есть еще тросики, конечно, но они меняются вместе с рубашками через пару лет, и нет проблем.

 

А, втулки еще забыл. Но с ними все равно в мастерскую - какая бы смазка ни была, все равно наступает износ. Может потребоваться замена конусов, например. В этот момент вы сами превращаетесь в веломастерскую:)

Edited by veloman
Link to post
Share on other sites

А, втулки еще забыл. Но с ними все равно в мастерскую

Ну, знаете, своим сообщением вы обидели не только меня, но и многих форумчан. Форум то технический и обитают здесь те, чьи технические навыки чуть-чуть, но выше среднего. А им по силам разобрать втулку, очистить от старой смазки, отдефектовать детали и затянуть конусный подшипник. Вопрос то был – чем мазать?

Это все равно что, если б на вопрос о подборе моторного масла ответили – масел много, все равно правильное не купите, фильтр открутить не сумеете, а сливную пробку вообще не отыщете. Езжайте лучше к специалистам, они сделают как надо. А лучше – на сервис Х…Х, там приемщик всегда улыбается, а кофе – самый горячий.

Оф-топ конечно, но не я первый начал. Всегда раздражает, когда на вопрос – как сделать? на профильном форуме найдется тот, кто ответит – лучше пусть специалист делает. Ивиняюсь…

Edited by любопытный
Link to post
Share on other sites

Мой опыт

В насыпные подшипники втулок, рулевую, каретку и педали - UltraSlick - очень скользкая с добавлением тефлона, чуть лучше "Синенькой", колесо крутится хорошо, водой не вымывается.

В планетарные втулки (не жидкая смазка) - Thermoflex Spezialfett - хорошо прокачивается, что важно нейтральна к пластмассовым сепараторам подшипников, втулка работает лучше, чем на оригинальной Шимановской (есть с чем сравнить), зимой катался, не дубеет, чтобы втулку полностью не разбирать после промывки от старой смазки в подшипники сателлитов принудительно загнал немного с помощью медицинского шприца разбавив 50/50 веретёнкой, сейчас на новый вел поставил альфинку, обкатаю, буду разбирать обе, сравню и сфоткаю новую и с пробегом.

Вилку воздушку у ребенка не разбирал, думаю это должен мастер делать, а вот ноги покрываю лмовской аэрозолью с птфе, побрызгал, дал высохнуть и стер лишнее, ноги становятся более скользкими и песок не липнет.

Цепи мою галошей или уайтспиритом, заливаю в обрезок пластиковой бутылки, снимаю и мою там цепь, но не каждый раз, где-то раз в тысячу километров. Смазываю цепи аэрозолью для мотоциклетных цепей гдето раз в 200 км, аэрозоль чем хороша если не жалеть она своей струей грязь с цепи выбивает, поэтому часто мыть ненадо. В прошлом году пользовался LM-кой, в этом году её не-было в продаже, но мотоциклисты порекомендовали кастроловскую, сказали что хоть и в два раза дешевле работает так-же как и лм, посмотрю что получится.

За велосмазки просят имхо нереальные деньги, жаба давит, тем более с моим парком.

Link to post
Share on other sites
чуть лучше "Синенькой", колесо крутится хорошо, водой не вымывается.

литол 24 всю жизнь был водостойкий...

всегда им смазывал и без проблем, хотя я ЗА современную тефлоновую или с добавлением фторопластовую смазку.

 

Всю жизнь имел велосипеды, причем до последнего времени советские, там всегда была проблема с чистотой смазки в узлах,тк втулки все открытые, как только изготовл колпачки, вообще отпала необходимость смазку менять -всегда чистая, просто добавлял иногда .

сейчас в хозяйстве появился второй, там все закрыто изначально, и регулируется зазор подшипников полегче, надо цепь новую купить, а то товарищ который подогнал велик вообще походу не смазывал её - вся износилась, заниматься варкой не собираюсь, предпочту смазку аэрозоль с фторопластом.

Мой дорогой душе!

 

IMG_0364+.JPG

 

хочу сделать ему апдейт деталей на Шимано, двойные обода и др вот так

 

13965191mno.jpg

 

Второй Jаmis Х3, попеременно все на нём гоняем

 

IMG_0456.JPG

 

Edited by Nordman
Link to post
Share on other sites

Ну, знаете, своим сообщением вы обидели не только меня, но и многих форумчан. Форум то технический и обитают здесь те, чьи технические навыки чуть-чуть, но выше среднего. А им по силам разобрать втулку, очистить от старой смазки, отдефектовать детали и затянуть конусный подшипник. Вопрос то был – чем мазать?

 

Ну, извините:) Втулки - ладно, но вообще я знаю людей, которые и в веломастерских работают, но при этом не во всякую вилку полезут. Они скажут: нет, вот такой-то человек сделает лучше, я по этим конкретным вилкам не специалист. Поэтому я бы сказал так: не уверен - не вскрывай. Уверен - ради бога.

Link to post
Share on other sites

народ, не в курсе, как правильно подобрать цепь на замену? как параметры для покупки нужны, длина или число звеньев,шаг и тд ,тк буду брать через инет магазин не ошибиться... и ещё не нахожу замков на импортной цепи, как её разбирать для замены, тк у новой есть замки

Edited by Nordman
Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...