Перейти к публикации

Пластичные смазки - Общая


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
44 минуты назад, Андреас сказал:

нормально себя ведут- у нормальных производителей и все тесты они по факту проходят нормально, у ширпотребов- все тесты лишь на бумаге.

Так вот нормальные ОЕМ производители как раз избегают литиевых смазок в узлах, где есть контакт с алюминием. Даже не рабочая поверхность, а просто контакт, о алюминиевый корпус, например. У Kyodo Yushi в таких случаях идёт смазка на мочевине (эл.мотор рейки, редуктор стартера, редуктор дворников). У Клюбера - барий в те же узлы. Значит не так уж всё гладко.

Вот по совместимости с латунью, бронзой не нашёл ничего.

 

А тестов на совместимость с алюминием например, я не видел в ТДС. Редко бывает на медь

Ссылка на сообщение
27 минут назад, Olejik сказал:

Вот по совместимости с латунью, бронзой не нашёл ничего.

Медь, свинец и олово малоактивные металлы в низу таблицы. Замещать что-то в кислотах и щелочах навряд ли будут. Цинк, если сплав не качественный может корродировать, но это другая тема. Сера и фосфор в больших концентрациях и при высокой температуре могут прореагировать, обычно, у таких смазок указывается воздействие на медь. Эстеры, особенно простые, тоже могут быть агрессивны при нагреве. Я бы опасался наших доморощенных смазок на непонятных эстерах.

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
8 минут назад, SL1 сказал:

Цинк, если сплав не качественный может корродировать, но это другая тема

Вот эта тема интересна. Латунные детальки тоже не редкость, а там ведь цинк. А чем из смазывают мировые гиганты я не нашёл. Наверняка если есть хоть небольшой шанс коррозии, то будут использовать другую смазку. Как в случае с литий-алюминий, там же даже, насколько я знаю, не сама смазка реагирует, а щёлочь, которую образует литиевый загуститель при повышенной влажности

Изменено пользователем Olejik
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Olejik сказал:

Вот эта тема интересна. Латунные детальки тоже не редкость, а там ведь цинк. А чем из смазывают мировые гиганты я не нашёл. Наверняка если есть хоть небольшой шанс коррозии, то будут использовать другую смазку. Как в случае с литий-алюминий, там же даже, насколько я знаю, не сама смазка реагирует, а щёлочь, которую образует литиевый загуститель при повышенной влажности

Из латуни с высоким содержанием цинка ни чего конструкционного не делают или делают левак. Да и вообще, силовые элементы делают из бронзы, а не из латуни. Если цинка относительно немного, то сплав достаточно стабилен.

Ссылка на сообщение

Доброго всем дня. Подскажите, пожалуйста, нужно смазать привод заслонок печки. Трение пластик-пластик. С завода была по ощущениям литиевая смазка. Не смотря на это был скрежет как в этом видео. Настал момент, что этот механизм заклинил. Пришлось снимать торпедо, нашёл сервисную акцию по замене поворотного механизма и кулачков. В нём написано, что новые детали смазывать не нужно. Но меня терзают сомнения, что этот узел смазывать не надо. Торпедо разбирать больше не хотелось бы. В наборе сейчас у меня есть такие смазки, как liqui moly silicon fett, LM50 LITHO HT, OKS 1110, обычная графитовая и ещё равенол Marinefett. Что лучше выбрать из этого или купить нового для смазки данного механизма (пластик-пластик)? Спасибо!

 

Ссылка на сообщение

Для указанного Вами узла есть целый ряд смазок у отечественного производителя специальных пластичных смазок из Томска , наиболее доступная из них по цене на wildberries смазка Томфлон СК170 . Те смазки , которые Вы указали в этот узел не очень подходят .

Ссылка на сообщение

Вот смотрю пластичные смазки на основе Алюминиевого комплекса, но нигде не вижу в паспортах записи о прохождение теста по ASTM D3336-20( при 177градусах и 10 000об в мин)  либо по FAG тест FE-9 (DIN 51821: при 120°C, 6000мин-1 (t и об/мин заданные технические условия) показатель F50 (срок службы подшипника, часов) > 800.).

 

Может кто либо из знающих знатоков объяснить: почему данные смазки непроходят данный тест или  непроводят его для данного типа загустителя?

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, Андреас сказал:

Вот смотрю пластичные смазки на основе Алюминиевого комплекса, но нигде не вижу в паспортах записи о прохождение теста по ASTM D3336-20( при 177градусах и 10 000об в мин)  либо по FAG тест FE-9 (DIN 51821: при 120°C, 6000мин-1 (t и об/мин заданные технические условия) показатель F50 (срок службы подшипника, часов) > 800.).

 

Может кто либо из знающих знатоков объяснить: почему данные смазки непроходят данный тест или  непроводят его для данного типа загустителя?

кажись я понял- почему....:sarcastic:

 "Алюминиевые смазки. Для приготовления алюминиевых смазок используют главным образом технический дистеарат алюминия. На основе алюминиевых мыл изготовляют смазки АМС-1 и АМС-3 (ГОСТ 2762—52), в которых содержится соответственно около 12 и 20 вес. % Дистеарата алюминия [261]. Алюминиевые мыла хорошо диспергируются в минеральных маслах, особенно в небольших концентрациях. По температурам каплепадения (80—150° С) алюминиевые смазки занимают промежуточное положение между распространенными кальциевыми и натриевыми [160, 262]. Поскольку алюминиевые мыла имеют весьма высокие противоизносные свойства, их применяют в процессах обработки металлов давлением самостоятельно [6, 75] и в смазках, предназначенных для работы при тяжелых нагрузках в качестве противоизносных присадок [263]. Имеются сведения [92] об успешном применении дисперсии смазки АМС-3 в масле индустриальное 12 в процессах резания металла при высоких скоростях. [c.173]

    Испаряемость смазок определяется фракционным составом масла, входящего в их состав [42, 43]. Тип загустителя слабо влияет на испаряемость, а его содержание может влиять на испарение лишь за счет уменьшения относительной доли масла в смазке. В табл. 254 показано, что испаряемость масла из смазок, загущенных 20% стеаратами алюминия и лития, практически одинакова (время испытания 30 мин, толщина слоя смазки 1 мм) с испаряемостью масла, входящего в их состав. Интересно и то, что при температуре испытания 100° С алюминиевая смазка находилась в расплавленном, а литиевая — в пластичном состоянии. [c.595]"
 

https://www.chem21.info/info/730147/?ysclid=losf8fng9e2289476

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
5 часов назад, Андреас сказал:

кажись я понял- почему....:sarcastic:

Есть ещё kAl смазки.

Ссылка на сообщение

Андреас Алюминиевые смазки очень даже используются в высокоскоростных буксовых подшипниках. Одну такую Bel Ray Synthetic PAO Grease NLGI 2 можете купить на озоне.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, SanTix сказал:

Есть ещё kAl смазки.

такую еще не видал.

21 минуту назад, SL1 сказал:

Андреас Алюминиевые смазки очень даже используются в высокоскоростных буксовых подшипниках. Одну такую Bel Ray Synthetic PAO Grease NLGI 2 можете купить на озоне.

меня интересует насколько она ресурсная...

 тут нету пока еще никаких данных

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андреас сказал:
39 минут назад, SanTix сказал:

Есть ещё kAl смазки.

такую еще не видал.

23 минуты назад, SL1 сказал:

Андреас Алюминиевые смазки очень даже используются в высокоскоростных буксовых подшипниках. Одну такую Bel Ray Synthetic PAO Grease NLGI 2 можете купить на озоне.

меня интересует насколько она ресурсная...

 тут нету пока еще никаких данных

Зависит от применения. Обычно, требует периодической замены, она же уплотняется со временем.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

меня интересует насколько она ресурсная...

Скрытый текст

Я у тебя тоже самое спрошу в теме генераторных подшипников про расхваливаемый тобой полирекс....:sarcastic:

 

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Vasek555 сказал:
  Скрыть содержимое

Я у тебя тоже самое спрошу в теме генераторных подшипников про расхваливаемый тобой полирекс....:sarcastic:

 

у меня в переднем подшипнике 2й год и 15т км на данный момент прошла , на 4м году и 40т км вскрою и посмотрю - на сколько ее состояние изменилось.

 но ев данный момент она  без изменений . В заднем подшипнике лежит газпром хич спед 3

Ссылка на сообщение
19 часов назад, Андреас сказал:

такую еще не видал.

Полно. Чаще в области пищевых допусков, но есть и для окрытых передач, например https://dicksonbearings.ie/dbdocument/1779/GRAFLOSCON_A-G_1_ULTRA_EN_en.pdf

Обрати внимание не температуру каплепадения. kAl мыло применяется тут чтобы повысить липучесть к шестерёнкам.

 

19 часов назад, SL1 сказал:

Зависит от применения. Обычно, требует периодической замены, она же уплотняется со временем.

Не только. Может и ещё, как-нибудь стабильность потерять, в .т.ч. и разжиться. Поэтому такие смазки и редко применяются в подшипниках, но для всяких открытых трансмиссий их ресурса достаточно. Но всё равно кроме "пищёвки" редко где применяется, где допуски не нужны, там с ними никто особо не связывается.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...