Перейти к публикации

Дополнительный указатель температуры двигателя.


Рекомендованные сообщения

На многих современных авто упразднили стрелочный датчик температуры. И на моем Саксиде тоже на панели две лампы-синяя и красная. мудрить с установкой доп. датчика температуры ОЖ в двигатель и стрелочным показометром на панель не хотоелось, отдавать ок. 4000 р за бортовой компьютер давила жаба. Случайно в сети нашел ЭТОТ термометр.:

 

0014ug--0.5.jpg

Кстати, его можно хоть куда приспособить, не только для авто. Заказал. Сам инет-магаз понравился, не нужна регистрация для заказа, низкая стоимость доставки-60 р, ибо отправляют мелочевку заказным письмом, доходит быстро.Прилепил датчик температуры прямо на ГБЦ снаружи, есть там укромное место прямо под топливной магистралью, прижал к телу головки мягкой теплоизоляцией и укрыл сверху изолоном. Подключил так, чтобы термометр работал и на незаведенном дигателе, в 1 положении ключа.В итоге можно видеть и температуру перед запуском, причем точную.Индикатор просто приклеил сбоку к корпусу тахометра.

 

post-1869-0-53291700-1392603332_thumb.jpg

 

80252_2.jpeg?u=1452631

Мне с этой игрушечкой настолько понравилось наблюдать изменения т. выключенного движка, что поставил бы уже его и на машину с нормальным стрелочным показометром)))

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

У моего термометра 3 провода от датчика, он похож на маленький транзистор. Если термопара или термосопртивление, то должно быть 2 провода, если я правильно понимаю.

 

это полноценный цифровой термометр, примерно такой:

 

DS18B20_51ada8c48395a.jpg

 

всякие термосопротивления уже редко используются

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так раньше это во всех было, сейчас такого нет. Последнее авто я видел Mitsubishi Pajero sport 2007 там тоже стрелочные приборы, зарядка аккума, давление масла. Наверное и то изза того что дизель.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня датчик штатный только до -30 показывает,интересно можно его поменять на другой какой нить?будет работать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

..будет работать?

Будет, а может и нет. Показывать всё равно -30 будет, поскольку показывает не датчик, а БК. У меня тоже только до -30гр.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да это полноценный термометр. Сосед-электронщик на базе такого бытовые градусники лабает, от нефига делать. Но как его в радиатор поместить вот вопрос. Думаю можно от штатного датчика запитаться и подключить аналоговый прибор, например от Ваз2106. Можно купить датчик температуры ож, штатный и прибор и дома в банке эксперимент поставить. Помещаем датчик в банку с горячей водой и контролируя градусником температуру воды в ней снять показания. Не думаю, что термосопротивления имеют разные характеристики. Думаю данная схема будет работать. В нашем случае аналоговый прибор удобнее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конкретно с этим(Dallas 18b20) мало что сделаешь, поскольку это цифровой датчик. Общение с ним, запуск, программирование осуществляется внешними командами, также и информация с него снимается в последовательном цифровом коде. Т.е. для работы с этим датчиком нужен цифровой контроллер, чем и является БК. Аналоговый прибор к этому датчику не подцепишь.

Изменено пользователем igork
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 если датчик прикреплён к ГБЦ какие данные должен выдавать термометр ? И вообще в процесе поездки как меняется температура ? Наверно ужо приметил?(тоже загорелся потому и спрашиваю).rolleyes.gif

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да сосед и софт пишет для своих градусников. При желании можно через ЦАП перейти на аналоговый сигнал и навесить стрелочный аналоговый прибор. Но это долго и муторно. Не знаю как на тойотах еще не разобрался с Витцем,т.к. там тоже лампочки 2 и все, на митсу там 2 датчика стоят 1 вентилятор включает, другой на стрелочный индикатор температуры ож. На хендэ был один датчик, но 2-х канальный. Может имеет смыл еще 1 дополнительный датчик в контур врезать и через него запитать прибор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал тут http://www.aliexpress.com/item/EPMAN-Micro-Digital-Water-Temperature-Gauge-Auto-gauge-37mm-Supplied-with-Sensor-Kit-Black-EP-DGT8102BK/1370322562.html

Мне нужны маленькие габариты чтобы цифровой индикатор встроить в панель приборов.

И обязательно датчик нормальный с резьбой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

skorp777 если датчик прикреплён к ГБЦ какие данные должен выдавать термометр ? И вообще в процессе поездки как меняется температура ? Наверно ужо приметил

Да, уже приметил.Вначале есть небольшое отставание, датчик -то снаружи, ОЖ еще нужно сантиметровый слой люминя прогреть. С прогревом движки отставание уменьшается, и через 10-15 мин. поездки прибор показывает истинную температуру двигателя.Ну, может на 1-2 град. меньше. Если учесть, что стрелочный указатель на большинстве легковых авто в лучшем случае имеет один штрих с температурой 80-90, а то и просто "немой", стрелка посередине шкалы- всё ОК, то точность такого термометра с датчиком СНАРУЖИ двигателя даже выше, чем у штатных.Да даже на профессиональной технике термометры оцифрованы с ценой деления 10 град, там 1-2 градуса не поймать. Да это и не нужно.Считается, что синяя лампа на панели гаснет при +60.При прогреве холодного двигателя лампа гаснет на 52 град , если движок не сильно остыл- то на 54-56.При движении по городу 80-82, по шоссе 78-80, т.е столько, сколько и должно быть. Вентилятор еще не включался, а это 96 град, точнее надо будет в мануале глянуть. Тогда вообще можно будет скорректировать показания, но это летом.

Сам датчик я прикрепил к приливу головки, в который штатный датчик вкручен, прижал его парой пластиковых хомутов и обмотал сверху самоклеющейся фольгированной теплоизоляцией, для уменьшения охлаждения потоком воздуха. Большой + перед штатными стрелочными указателями- термометр показывает температуру до -50, т.е видно, как остывает мотор на стоянке. У штатных стрелочных обычно что +30, что -20 уже не разобрать.

 

Заказал тут http://www.aliexpres...1370322562.html

Мне нужны маленькие габариты чтобы цифровой индикатор встроить в панель приборов.

И обязательно датчик нормальный с резьбой.

Хорошая штука. Особенно если знаешь, какой датчик с мотора можно безболезненно выкинуть.

Но это долго и муторно. Не знаю как на тойотах еще не разобрался с Витцем,т.к. там тоже лампочки 2 и все, на митсу там 2 датчика стоят 1 вентилятор включает, другой на стрелочный индикатор температуры ож. На хендэ был один датчик, но 2-х канальный. Может имеет смыл еще 1 дополнительный датчик в контур врезать и через него запитать прибор?

Тоже вначале хотел врезать доп. датчик, замутить типа тройника.Но поверьте, датчик снаружи двигателя вполне корректно показыавет температуру, и никаких головняков с заказом/подбором тройников и пр, устновить можно за час-полтора. Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая штука. Особенно если знаешь, какой датчик с мотора можно безболезненно выкинуть.

150-200 руб и адаптер можно поставить http://www.aliexpress.com/item/AUTOFAB-DF-Water-Temp-Gauge-Use-a-Commercial-sensor-attachment-36mm-AF-WT36-Aluminum-High-Quality/1280128344.html

 

Сам датчик я прикрепил к приливу головки, в который штатный датчик вкручен, прижал его парой пластиковых хомутов

Я бы посоветовал залить датчик термоклеем (например, Алсил-5) или термопастой (Алсил-3, КПТ-8). В любых компьютерных магазинах есть.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А фото как закреплен датчик в моторном отсеке можно выложить? Если так то решение очень хорошее и монтаж не очень сложный. И подобную схему можно на все машины у кого есть желание распространить. Надо будет Витцушей заняться. Автору Респект.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот фото,стрелочкой показан провод с датчиком.Корпус воздушного фильтра снят.

post-1869-0-25876300-1393140364_thumb.jpg

post-1869-0-29440500-1393140352_thumb.jpg

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Датчик температуры от сигнализации прикручен к клапанной крышке под гайкой крепежа проводов на катушки зажигания, сигнализация показывает 65С, в ECU идет уже информация что 80С.

20140223_115021.jpg

20140223_115031.jpg

20140223_115037.jpg

20140223_115707.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...