Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

UrAnMoR мне тоже, с моими доливами воды, для снижения плотности до нормальной, стало как-то не ловко:beer:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Десульфатор сказал:

Практика показала, что ЗУ с высокочастотной модуляцией тока на всех стадиях, к которым относится и BL1204, как и ЗУ - "моргалки" без таковой модуляции, но и без специальных предусмотренных мер, зачастую бывают неэффективны в устранении вертикального и горизонтального расслоения. Симптомы - повышенное НРЦ, наряду с повышенными внутренним сопротивлением и просадкой под нагрузкой, соответственно снижением тока холодной прокрутки и SoH, пониженная плотность электролита над пластинами в наливных АКБ, могущая вести к замерзанию.

 

Простейшим, небезвредным, но действенным решением является длительный дозаряд малым током, и/или выравнивающий дозаряд с газовыделением, при контроле напряжения, тока и времени. "Кипячение" вредит АКБ, но этот "яд" бывает необходим в качестве лекарства для периодической компенсации недозаряда.

А с Бережком в этом плане как? Если сейчас нет такой Бранимировской функции, то в дальнейших версиях предполагается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, UrAnMoR сказал:

Десульфатор малый ток в ваших суждения каков в Амперах?

Замечательный практик Бранимир на соседнем форуме приводит оптимальную величину в 1-2% номинальной ёмкости, т.е. 0.6-1.2А для 60 А*ч. Но он ставит опыты (успешные!) с AGM.

 

Он же приводит рекомендуемый режим заряда от Sonnenschein:

1. Заряд пост. током от 1,7*0,05C до 3,4*0,05C (т.е. по нашенски это ток 0,085С - 0,17С ОСНОВНОГО ЗАРЯДА)

2. Заряд пост. напряжением 2,27-2,33v на банку (т.е. для 12v-АКБ это 13,62v-13,98v)
до снижения тока до 0,136*0,05C (т.е. по нашенски это до 0,0068С):
для     9Ah-АКБ это = 0,061А
для   17Ah-АКБ это = 0,116А
для 100Ah-АКБ это = 0,680А

3. После этого - заряд этим током до 2,35-2,40v на банку (т.е. для 12v-АКБ это 14,10-14,40v)

4. АКБ считается заряженным, если зарядный ток не изменяется более 2-х часов и составляет
0,1-0,3% от емкости (т.е. 0,001-0,003С) для блочных и 
0,04-0,08% от емкости для 2v-банок (т.е. 0,0004-0,0008С)
т.е.:
для     9Ah-АКБ это = 0,009А-0,027А
для   17Ah-АКБ это = 0,017А-0,051А
для 100Ah-АКБ это = 0,100А-0,300А

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, largus сказал:

нужно ли заморачиваться и кипятить аккум после заряда блкой? (если нужно, то сколько кипятить, до какого напряжения и каким током?

Если имеются признаки расслоения, не устраняющиеся отстоем 8-24ч, появляется смысл прокипятить. Навскидку уже упоминавшимся током 1-2% ёмкости, от 10 минут до часа. Напряжение можно не ограничивать, можно ограничить до 14.4-14.7В, вплоть до 15.5-16, в случае кальция. 

 

Главный признак расслоения - несоответствие плотности сверху банок НРЦ. Ещё признаки - повышение внутреннего сопротивления и просадки под нагрузкой, снижение тока холодной прокрутки и SoH. 

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
40 минут назад, krufel сказал:

А с Бережком в этом плане как? Если сейчас нет такой Бранимировской функции, то в дальнейших версиях предполагается?

Бережок-Авто предотвращает и устраняет расслоение, но с ограниченной эффективностью. У Бережка-7, который сейчас испытывается, и скоро будет готов, используется цифровое моделирование формы зарядного тока, и имеется встроенный маломощный разрядный субмодуль, благодаря которому, осуществляются асимметричные режимы. Всё это в разы повышает эффективность каждого этапа заряда, при сохранении бережности.

 

Насчёт опции "ограниченного кипячения", предстоит для начала определить, насколько она необходима после асимметричных режимов с цифровым управлением в реальном времени. Испытания покажут. Будет здорово обойтись без потенциально опасного для АКБ, в случае ошибки пользователя, режима. Насчёт длительного поддержания перенапряжения при малом токе, в Бережки 7 и 14 оно однозначно не войдёт. В будущих новых ЗУ с экранами предусмотреть такую опцию может иметь смысл. Но может получиться и так, что автоматические режимы ускоренно выполнят эту функцию.

 

Один и тот же эффект можно получить разными способами воздействия на АКБ, с разными затратами времени и энергии и разными побочными эффектами. ЗУ совершенствуется. Очень ценна практика разных методов. 

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Десульфатор. Так Вы все таки сибиряк или уралец? :) 

Хотелось бы получить Бережок-7 по возможности скорее. Есть возможность протестировать на наливных кальциевых и свежих 1-3 года, и не очень акб 3-5 лет, скопилось много, в лом жалко, но и место ограниченно. УПСы чуток, но тоже есть. БЛ-ки не спасают - заряжают, но не восстанавливают. Пока пытаюсь идти заветами Бранимира. 

Если на выходе одновременно будут -7 и -14, то предпочту последний, тк имеются и грузовые акб. 

Если у вас будет время нарисовать схему внедрения в Вымпел55, то возьму еще дополнительно плату управления. 

Изменено пользователем krufel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

krufel , пожалуйста! :) Родом с Урала, собираюсь в Сибирь, если планы не изменятся. Последовать практике Бранимира - хорошая идея. Метод не быстрый, но действенный!

 

Первым будет готов Бережок-7. Прилагаю все усилия, чтобы это произошло уже в марте. Тогда можно будет заняться и Бережком-14. Он будет отличаться умощнённой силовой частью и прецизионным операционным усилителем в схеме управления током, на той же плате управления Бережок-Авто, и с таким же разрядным субмодулем. 

50 минут назад, krufel сказал:

Если у вас будет время нарисовать схему внедрения в Вымпел55

Фрагменты схемы Вымпела-55 у меня, наконец, на днях появились. Как только завершатся испытания и финальная доводка Бережка-7, обязательно нарисую. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, largus сказал:

UrAnMoR мне тоже, с моими доливами воды, для снижения плотности до нормальной, стало как-то не ловко:beer:

 

Если Ваш АКБ Са/Ca на автомобиле теряет воду и загоняет плотность за 1,31, то обычно не зарядное устройство должно беспокоить...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, UrAnMoR сказал:

у меня сразу после завершения заряда БЛкой плотность где то ок. 1,25...после пробега и отстоя 1,27...обсуждать иные варианты как то не ловко... 

Считаете плотность 1,25 после заряда и отстоя достаточной? 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 минут назад, Fireman1975 сказал:

Считаете плотность 1,25 после заряда и отстоя достаточной? 

 

после пробега у меня плотность = исходной, т.е. 1,27 и стало быть достаточна...

то что плотность сразу после заряда или последующего отстоя без пробега всего лишь 1,25, так зарядник то импульсный и стало быть расслоения электролита неизбежно..

что же касается собственно значения плотности 1,25, так живу и езжу я в том регионе, где температур замерзания электролита с такой плотностью просто не бывает...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fireman1975 не на автомобиле мой акб потерял воду, в нём сразу с магазина после заряда бл плотность так выросла (зарядное меня не беспокоит, как впрочем и генератор на авто.., я постоянно мониторю напряжение заряда на авто и там всё в порядке)

Изменено пользователем largus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Спойлер

largus, примите добрый совет. Не ходите больше в тот магазин.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fireman1975 спасибо! сам о том же подумал:beer:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

largus 

Спойлер

Я бы начал корректировку с замера плотности разряженного аккумулятора.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  У нас появилось в продаже  Зарядное устройство GT-SC6E от General Technologies один из вариантов  линейки ЗУ этого китайского производителя.  Подключил батарейку, посмотрел как работает, завтра гляну осциллографом на предмет интеллекта.   На заряженной батарее, которая используется у нас на стенде проверки генераторов устройство довольно быстро перешло в буферный режим с напряжением 13,6 вольта.  На дисплее довольно полная информация,не требующая каких либо расшифровок. Понравилось что есть и 24 вольта, сразу не понравилось, что часть надписей сделана жёлтым цветом- читается очень тяжело, во всяком случае с моим зрением именно так.   Обзоров не нашёл, мануал тоже не попался.  На вид и вес корпус добротный , без принудительного охлаждения. Есть крючёк для того чтобы можно было повесить , закреплён на обратной стороне и снимается легко.

А торгует ими сеть магазинов Юникс. цена у них менее 2500р.

IMG_20190318_105133.jpg

IMG_20190318_124903.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...