Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
В 15.01.2019 в 00:18, Euro сказал:

Вымпел-50 и Вымпел-55 ?

Кстати, а кто знает, чем они различаются?

 Зарядные устройства Вымпел-50 и Вымпел-55 отличались индикатором только при начале производства. Потом зарядное устройство Вымпел-55 обновлялось и модернизировалось. Вымпел-50 осталось без изменений.  Сейчас версия прошивки на Вымпел-55  это номер 2.27.  Версия прошивки на Вымпел-50  это номер 1.26.

Изменено пользователем НПП Орион
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос! Имеется зарядное устройство (самодельное 100 лет )), выход 14,0 вольт 2А можно ли им зарядить аккумулятор?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Garri сказал:

Вопрос! Имеется зарядное устройство (самодельное 100 лет )), выход 14,0 вольт 2А можно ли им зарядить аккумулятор?

Как-то ( не на 100%) можно. Только необходимо иметь еще нагрузочную вилку( вольтметр) + ареометр

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 часов назад, НПП Орион сказал:

Как-то ( не на 100%) можно. Только необходимо иметь еще нагрузочную вилку( вольтметр) + ареометр

для подзарядки "как то" от антикварного зарядника с выходными 14В/2А для чего нужен ареометр и НВ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

НПП Орион Как то, это как?

 

Изменено пользователем Garri
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Garri сказал:

...Как то это как?

 

кое как....может до 80% от возможного...а может и того меньше...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аккумуляторы как и люди, некоторые по 8-10 лет живут (у человека 80-100 лет)  а некоторые и через месяц после продажи от обрыва  или замыкания банки выходят из строя, считай (детская смертность)  а в зависимости от условий жизни и продолжительность её не есть величина постоянная. Вот к примеру вчера BMW 530 меняли батарейку , машина пробежала 160000 км , выпущена в 2011, а водитель даже не знал где батарея находится, всё в первозданном виде.Пока с клипсами разобрались больше времени потратили чем на подбор батареи и её замену.  Батарея стояла Варта AGM 105ач,   Водитель правда сказал, что старт стоп режим ему не понравился и отключил его.   Дважды за неделю машина ему пожаловалась на батарею, он сразу не стал рисковать ,- на улице 19-25  морозит, заменил  и ещё на долго о батарее забудет.  Если батарея качественная а не  из дешовых (обезжиренных) то при нормальной работе генератора и регулярных поездках не менее 30-70 км должна до пенсии однозначно прослужить (5-7 лет), Обычно если в гарантийный срок не выявился заводской  брак, что не часто проявляется , то батарея до сдачи в утиль средне статистически   работает 4-8 лет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 По автоматическому ЗУ Battery Service Expert , пока получилось только разряженную до 11,9 вольт батарейку глянуть, - начинает  с мигания красным светодиодом, при выборе 10 А и Са/Са  начинает заряд, ток имеет на осциллограмме вид постоянного с пульсацией небольшой пилой, период импульсов порядка 0,7 миллисекунды, в руководстве про режим восстановления говорит ,что он включается автоматически только в случае подключения глубоко разряженной батареи. При  попытке получить такой режим с просто посаженной батареей ничего  интересного на осциллограммах не увидел, видимо нужен труп с НРЦ ниже 5-7 вольт. А так уверенно  пилит током  выбранным на индикаторах ,при выборе 10 ампер клещи показали 9,86 Ампера.  средний ток. При выборе тока 6 ампер при  напряжении на клеммах 13.86 вольта ток 5.72 Ампера, погрешность видимо из-за токоизмерительного сопротивления на обоих пределах одинаковая.  Каких либо признаков тестирования батареи  просто разряженной примерно до 20-40% не увидел.  Видео сделал, но без подготовки получилось спонтанно , поэтому не выкладываю.  Вечером посмотрю как изменится оценка параметров батареи Ланколом  Микро 200. Вот что было у батареи  на которой тестирую, до момента зарядки. 

 и ведь на ней машина приехала на замену батареи своим ходом в мороз 15-17 градусов,

автофан60.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мануал на эксперта PL-C010P    

Instruction_BatteryService_Expert.pdf.pdf

Просто решил послушать через наушники , довольно громко слышу примерно 800-1200 герц,  надо попробовать спросить у производителя, что за ноу-хау такое  -заряжать импульсами с такой частотой? По развертке  на осциллограмме двойной   период примерно 1400 мкс  т.е.  0,7 мсек период. .

06105144-3fdb-4978-8825-916d305bf096.jpg

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 23.01.2019 в 08:02, UrAnMoR сказал:

для подзарядки "как то" от антикварного зарядника с выходными 14В/2А для чего нужен ареометр и НВ?

 

Чтобы понять,  а заряжает ли эта зарядка АКБ  и если заряжает то хоть как и что происходит с АКБ?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 часов назад, denkisan сказал:

Аккумуляторы как и люди, некоторые по 8-10 лет живут (у человека 80-100 лет)  а некоторые и через месяц после продажи от обрыва  или замыкания банки выходят из строя, считай (детская смертность)  а в зависимости от условий жизни и продолжительность её не есть величина постоянная. Вот к примеру вчера BMW 530 меняли батарейку , машина пробежала 160000 км , выпущена в 2011, а водитель даже не знал где батарея находится, всё в первозданном виде.Пока с клипсами разобрались больше времени потратили чем на подбор батареи и её замену.  Батарея стояла Варта AGM 105ач,   Водитель правда сказал, что старт стоп режим ему не понравился и отключил его.   Дважды за неделю машина ему пожаловалась на батарею, он сразу не стал рисковать ,- на улице 19-25  морозит, заменил  и ещё на долго о батарее забудет.  Если батарея качественная а не  из дешовых (обезжиренных) то при нормальной работе генератора и регулярных поездках не менее 30-70 км должна до пенсии однозначно прослужить (5-7 лет), Обычно если в гарантийный срок не выявился заводской  брак, что не часто проявляется , то батарея до сдачи в утиль средне статистически   работает 4-8 лет.

Один в один история с вартой агм 105ач и на моей 535й бмв)) разве что разница в не совсем регулярных поездках, но гарантированно пару раз в неделю по 80-100 км и пробег у авто 60 ткм, а не 160))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 часов назад, НПП Орион сказал:

 

Чтобы понять,  а заряжает ли эта зарядка АКБ  и если заряжает то хоть как и что происходит с АКБ?

 

НПП Орион. а в чем сомнение, что некий прибор, выдавая на выход 14В/2А, сможет кое как подзарядить какой то более менее живой еще акум?

кстати, поскольку ареометр требует доступа к электролиту, то процесс зарядки и состояние акума можно отследит и на глазок...

(сразу же оговорюсь, что и ареометр, и НВ в хозяйстве имею и пользуюсь ими поныне...)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всё же если батарейка отработала своё, то никакими зарядниками  её не сделать молодой и новой.  Погонял  вчера-сегодня батарейку из утиля, чтобы посмотреть , чем же отличается BS  Expert от прочих . Уяснил, что зарядка идёт импульсами, период следования импульсов меняется ,  в начале порядка 700мксек  и к концу достигает 3.0 миллисекунды,   И хотя Микро 200 и показал,  что батарея по его мнению хорошая, но при нагрузке вилкой  просадка достигла 8.8 вольт.  

 Ради интереса глянул Мега 002, она  выдала вообще фантастические оценки   То=11.5Со  Ёмкость оценила как 34ач,   R =5,6 миллиОм,   I=511 A  при паспортных ССА 470  Заряженность 94% и  общая  оценка "Good".  

  Не доглядел, оказывается на вилке Lewanta были закручены оба зажима и ток был 600 ампер, перепроверил с одной нагрузкой и всё встало на свои места  при 200 амперах просадка на 10 секунде до 10,44 вольта.   Просто клиент сдал  разряженную, но  почти свежую батарейку,  на витрине у нас 11.18  а у этой 01.18. т.е ей всего год!

  Передам её в подменный фонд, для бюджетного автофана  отличные показатели. Сейчас на разряд для оценки резервной ёмкости ради интереса поставлю. 

     Похоже предыдущий её владелец  просто посадил её и купил новую,  кстати у женщин такой подход частенько бывает. 

автофан60.jpg

IMG_20190125_111821.jpg

 Дополняю .  на разряднике ёмкость до 12 вольт всего час прошёл при разряде током 10 ампер, потом ещё чуть больше 2 часов током 3 ампера  , т.е всего то чуть больше 16 ач осталось, Поэтому похоже показанная Мегой 02 ёмкость 34  ач это средне потолочная прикидка.  Так что  как временная подмена для машин оставляющих батареи на зарядку  ещё  сойдёт, но не в морозную погоду, хотя ССА  ещё сойдёт.     Т.е. это как молоко с жирностью 0,5%. вроде и молоко, но почти вода.

Изменено пользователем denkisan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец то подробный обзор CTEK MXS 5.0

Краткие выводы: заряжает хреново, плотность не поднимает.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 24.01.2019 в 14:49, denkisan сказал:

что за ноу-хау такое  -заряжать импульсами с такой частотой

Судя по инструкции и осциллограмме, это CC/CV "с модуляцией тока". Модуляции используют BL1204, Торнадо, культовые ЗУ из Киева и ряд других импортных и отечественных ЗУ. (Строго говоря, дедовский выпрямитель также заряжает модулированным током, пульсациями 100 или 50 Гц, как и генератор автомобиля или мотоцикла, где частота зависит от оборотов).

 

Теоретически, модуляция тока позволяет оперативно контролировать параметры АКБ, путём постоянного замера отклика на зарядный импульс. На практике, для такого контроля, во-первых, необходим 12-13 разрядный АЦП, либо 10-разрядный со схемой растянутой шкалы, во-вторых, синхронизация измерений с модуляцией. И что самое сложное, типичная амплитуда помех в 10 раз превышает квант измерения, необходимый для отслеживания параметров (порядка 4 мВ для 12В АКБ). Потому требуется аналоговая или цифровая фильтрация, но она сделает синхронизацию невозможной. Потому авторы ЗУ с модуляцией иногда делают 2 аппаратных канала измерения: амплитуды напряжения на клеммах и действующего значения. Это позволяет автоматизировать импульсный заряд ресурсами простых медленных микроконтроллеров. Но для расширенного контроля параметров АКБ модуляция десятками герц-килогерц вовсе не обязательна. Достаточно делать паузы в подачах зарядного тока, что реализовано в многочисленном классе устройств под народным названием "моргалок".

 

5 часов назад, SLASH_518 сказал:

плотность не поднимает


И самое главное, внутреннее сопротивление свинцового аккумулятора сильно зависит от частоты. Модуляции позволяет пропускать более высокие токи и более эффективно десульфатировать, но имеют недостатки. Главными из них являются: отсутствие или неэффективность выравнивания банок, склонность к созданию стойкого расслоения электролита, генерация электромагнитных помех. Последнюю уважаемым авторам BL1204 удалось значительно снизить, применив распределение энергии по частотному спектру (spread spectrum).

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...