Перейти к публикации

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ


Рекомендованные сообщения

Зарядные устройства для аккумуляторов ОБЩАЯ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Друзья, посоветуйте зарядное с регулировкой по току и напряжению (до 16,5 В). Подешевле хотелось бы, но не в ущерб качеству и надёжности. Уже есть BL1204.

Изменено пользователем Levershine
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Levershine , Кулон 715D. Снабжён экраном, показывающим напряжение, ток, время заряда и переданные АКБ ампер*часы. При желании, в него легко встраивается плата управления Бережок, с возможностью переключения между штатным функционалом Кулона и зарядно-восстановительным автоматом.

 

То же самое, но дешевле, и мощность вдвое меньше, - Кулон 707D.

Изменено пользователем Десульфатор
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Levershine сказал:

Друзья, посоветуйте зарядное с регулировкой по току и напряжению (до 16,5 В). Подешевле хотелось бы, но не в ущерб качеству и надёжности. Уже есть BL1204.

Вам не нужно с регулировкой по напряжению. Достаточно самого дешевого с ручной регулировкой тока. Для заряда второй ступенью после BL1204.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, Fireman1975 сказал:

... Достаточно самого дешевого с ручной регулировкой тока. Для заряда второй ступенью после BL1204.

ув. Fireman1975, растолкуйте пжл. целесообразность 2-ой ступени заряда, например, автомобильного стартерного гибрида, после заряда его на 2-ой программе БЛ при температуре ок.+20С...спб

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Fireman1975 Как показывает практика уважаемого VEKTOR, необслуживаемые АКБ Ca/Ca нужно заряжать при напряжении 16,3 В, иногда 16,5 В. У меня как раз такая АКБ. BL1204 не до конца поднимает плотность, следовательно не до конца заряжает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я конечно не аккумуляторщик и далёк от этого, соответственно спорить с вектором не могу, но у меня бл 1204 на аккумуляторе реактор 75, поднимала плотность до 1.31 (пришлось пару раз долить воды..), и я вот не совсем понимаю смысла после бл ещё каких либо манипуляций с другими зарядками.., в итоге аккум будет стоять на машине где зарядка до 15 вольт, и в чём смысл заряжать выше 15.9 вольт, если после первой заводки авто, напряжение будет ниже?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Levershine сказал:

....Как показывает практика уважаемого VEKTOR, необслуживаемые АКБ Ca/Ca нужно заряжать при напряжении 16,3 В, иногда 16,5 В. У меня как раз такая АКБ. BL1204 не до конца поднимает плотность, следовательно не до конца заряжает.

ув. VEKTOR более чем наглядно показал, что поднимать плотность электролита в верхних слоях до исходного значения импульсным зарядником BL1204 не снимая акум со стеллажа затея малопродуктивная...спасибо ему за тест...на практике он доказал расслоение электролита при зарядке акумов импульсными зарядниками...

я, например, заряжаю свой акум БЛкой прямо на борту авто, а плотность электролита меряю только после пробега 100-120 км и чаще всего вижу значения равные исходным...ни каких танцев с бубном, ни какого бульканья каким то вторым зарядником...обычная движуха по жизни...только на колесах...

попробуйте, может и у вас получится...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
37 минут назад, largus сказал:

и я вот не совсем понимаю смысла после бл ещё каких либо манипуляций с другими зарядками.., в итоге аккум будет стоять на машине где зарядка до 15 вольт, и в чём смысл заряжать выше 15.9 вольт, если после первой заводки авто, напряжение будет ниже?

А смысл мыть машину если после первой поездки она испачкается? Я тоже ни разу не аккумуляторщик, на сколько понимаю в теории полный периодический заряд полезен для АКБ и продлевает срок его службы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dismay ну вы же во время дождя после каждой поездки машину не моете.., ну это так отступление от темы..

насколько я видел в видео уважаемого вектора, (спасибо ему большое за это), то акб зарядился полностью и все показатели включая внутренее сопротивление акб улучшились, претензия заключалась только в плотности электролита, причём в одну сотую, я не знаю что за прибором, (наверно рефрактомер какой..), уважаемый вектор измерял плотность, и не сомневаюсь в профессионализме вектора, но думаю погрешность может быть как в приборе, так и в самом замере.., также уверен что на авто после поездки электролит перемешается полностью.

уверен что нигде больше, кроме нашего с вами клуба, не один аккумуляторщик не станет заморачиватся по поводу одной сотой.. также думаю что если бы вектор не проводил именно испытания бл, то и он бы не обратил на это никакого внимания.   

 

Изменено пользователем largus
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полный дозаряд АКБ - непростая тема. Он служит (должен) целям выравнивания (балансировки) банок, лечения и профилактики сульфатации, а также устранения расслоения электролита. Причём расслоение бывает не только вертикальное (градиент плотности), но и горизонтальное, когда налипшие на поверхность ОАМ микропузырьки водорода создают перенапряжение, мешающее диффузии электролита. Горизонтальное расслоение может сохраняться несколько недель, ведёт к сульфатации и коррозии.

 

Дозаряд при повышенном напряжении малым током выравнивает банки, умеренным током - ещё и перемешивает жидкий электролит честными видимыми пузырьками, избавляя ОАМ от микропузырьков.

 

Перезаряд, т.е. подача в АКБ излишней энергии, разумеется, чреват вредными и опасными побочными эффектами. Вопрос в балансе, при нарушении которого лекарство превращается в яд.

 

Практика показала, что ЗУ с высокочастотной модуляцией тока на всех стадиях, к которым относится и BL1204, как и ЗУ - "моргалки" без таковой модуляции, но и без специальных предусмотренных мер, зачастую бывают неэффективны в устранении вертикального и горизонтального расслоения. Симптомы - повышенное НРЦ, наряду с повышенными внутренним сопротивлением и просадкой под нагрузкой, соответственно снижением тока холодной прокрутки и SoH, пониженная плотность электролита над пластинами в наливных АКБ, могущая вести к замерзанию.

 

Простейшим, небезвредным, но действенным решением является длительный дозаряд малым током, и/или выравнивающий дозаряд с газовыделением, при контроле напряжения, тока и времени. "Кипячение" вредит АКБ, но этот "яд" бывает необходим в качестве лекарства для периодической компенсации недозаряда.

 

AGM, (за исключением некоторых случаев, когда знаем, что и зачем делаем), и особенно GEL, "кипятить", т.е. доводить до выраженного газовыделения, категорически нельзя! Однако периодическое проведение контролируемого выравнивающего дозаряда малым током при перенапряжении бывает полезно.

 

Если нет автоматического ЗУ, предусматривающего специальные режимы, в качестве второго в помощь импульсному стоит приобретать такое, которое позволяет контролировать и ток, и напряжение. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, UrAnMoR сказал:

ув. Fireman1975, растолкуйте пжл. целесообразность 2-ой ступени заряда, например, автомобильного стартерного гибрида, после заряда его на 2-ой программе БЛ при температуре ок.+20С...спб

 

После заряда разряженной батареи с помощью BL (или любого другого автомата) плотность электролита будет в районе 1,22-1,24. Если Вас это устраивает - не смею настаивать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Levershine сказал:

Fireman1975 Как показывает практика уважаемого VEKTOR, необслуживаемые АКБ Ca/Ca нужно заряжать при напряжении 16,3 В, иногда 16,5 В. У меня как раз такая АКБ. BL1204 не до конца поднимает плотность, следовательно не до конца заряжает.

 

Я Вам об этом и написал. Вам нужен простой СС без ограничения напряжения, чтобы завершить заряд.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десульфатор малый ток в ваших суждения каков в Амперах?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 минут назад, Fireman1975 сказал:

 

После заряда разряженной батареи с помощью BL (или любого другого автомата) плотность электролита будет в районе 1,22-1,24. Если Вас это устраивает - не смею настаивать.

у меня сразу после завершения заряда БЛкой плотность где то ок. 1,25...после пробега и отстоя 1,27...обсуждать иные варианты как то не ловко... 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Десульфатор спасибо за развёрнутое объяснение.

ваше мнение (лично для меня) очень ценное, что лучше оставить плотность на одну сотую ниже или кипятить часик другой? подскажите пожалуйста ещё конкретно по бл, нужно ли заморачиваться и кипятить аккум после заряда блкой? (если нужно, то сколько кипятить, до какого напряжения и каким током?).

спасибо!:hi:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...