Перейти к публикации

Смазка для скользящих электрических контактов


Рекомендованные сообщения

Вот для таких контактов:

post-5400-0-60459800-1390171027_thumb.jpg

 

Полазив по интернету в поисках такой смазки, я обнаружил, что благодаря ср...й маркетинговой политике такие понятия как смазка для контактов и контактная смазка слились воедино.

"МУНАГЕРЫ" не стесняясь впаривают именно контактную смазку как только слышат слово электричество. И даже на профильных форумах, помимо литола, циатима и WD40 предлагают смазывать

такие контакты именно контактной смазкой.

 

Вот, удалось найти несколько вариантов смазки для скользящих контактов:

 

Rheolube 362HT Rheolube 716HT

http://www.nyelubricants.com/lubenotes/Lubenote_Sliding_Contacts_in_Electrical_Switches.pdf

 

Berulub FK 97 Berulub FK 164-2

http://www.bechem.de/uploads/produkte/automobil/en_lubricants_noise_damping.pdf

 

ВНИИНП-248

 

Единственный недостаток, что их нигде не купить в приемлемом для личного использования объёме. Подскажите, может кто знает марки подобных смазок, но которые можно свободно приобрести?

Что-нибудь с характеристиками Rheolube 362HT (температурный диапазон, минимальное усилие прижима контактов, совместимость с пластиком, широкий диапазон токов ) или Berulub FK 164-2

Изменено пользователем ModeratorSigma
красный цвет не для вас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Вот статья про контактные смазки https://giga-tools.ru/news/ID_1315.html

а эта статья про применение конкретных контактных  смазок для авто https://stopkoroziya.ru/articles/auto_electronika/

Изменено пользователем Dmitry8080
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В своё время у тойоты была отзывная кампания по смазке кнопок стеклоподъёмников: https://static.nhtsa.gov/odi/rcl/2012/RCRIT-12V491-8716.pdf 

Как раз туда, где контакты ходят:

image.png

 

Код смазки 04002-18242: Fluorine Grease FG-25L

MSDS говорит, что это HI-LUBE FG-25L от Harves Co. : https://msds.be.sgs.com/User/doc.aspx?MsdsID=33282692 (логин/пароль: tmme/msds)

В тойотовском MSDS мало информаци по составу, но есть другой MSDS на эту смазку:  http://web.archive.org/web/20200707133449/http://www.weirparts.com/msds/2016/19205540.pdf

Там указан состав:

Perfluoropolyether - 65-75%  (PFPE, перфторполиэфир)
Polytetrafluoroethylene - 25-35% (PTFE, фторопласт-4, тефлон)

 

Стоит от 10000р  за 100 гр. :)

 

Изменено пользователем camryman75
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, camryman75 сказал:

Perfluoropolyether - 65-75%  (PFPE, перфторполиэфир)
Polytetrafluoroethylene - 25-35% (PTFE, фторопласт-4, тефлон)

 

Стоит от 10000р  за 100 гр.

Конечно не очень понятно, почему выбран такой пафосный вариант. Почему не полигликоль или силикон. Разве что потому, что ПФПЭ+ПТФЭ полностью, абсолютно химически инертны и ни с каким материалам кнопки не прореагируют ТОЧНО.

Но если смазки туда идет на все кнопки 1-2 грамма, то это 100-200р за одно обслуживание - понятное дело, куда дешевле, чем заменять отказавшие изношенные кнопки.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да , интересно решение по применению  перфторполиэфирной смазки в общем-то в не самом сложном и ответственном узле авто :scratch_one-s_head:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне гораздо интересней отзывная компания...

Что пошло не так и есть ли вина  PFPE?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, verlube сказал:

есть ли вина  PFPE?

Так как раз ею и предотвращали заедание/залипание, файл в начале сообщения camryman75 почитайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вероятно , применением ПФПЭ смазки заткнули финансовую "пробоину" от необходимости замены на куче машин изначально дефектных блоков управления стеклопод'емниками . Смазка как таковая по сути здесь вообще не при делах , справились бы там и более экономичные смазки ( полигликолевые или силиконовые ) .Такие "фокусы" в отзывных компаниях автопроизводителей не редко случаются. :yes:

Изменено пользователем tesloil
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tesloil это как - чем дороже способ устранения проблемы, тем лучше для производителя финансово? Устранение проблем-то за счёт производителя производится полностью, это не перефасовка на продажу кому-то другому...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, psnsergey сказал:

это как - чем дороже способ устранения проблемы, тем лучше для производителя финансово?

Заменить агрегатно все  модули стеклоподъемников ( PWMS ) на полном ряде всех легковых моделей  Тойоты 2007-2009 годов выпуска значительно дороже , чем провести их смазывание ПФПЭ смазкой из расчета 1 тюбик смазки на 50 автомобилей .:unknown:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tesloil Я не спорю, а вот смазать 

11 часов назад, tesloil сказал:

справились бы там и более экономичные смазки ( полигликолевые или силиконовые

дешевле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, psnsergey сказал:

tesloil Я не спорю, а вот смазать 

дешевле.

А если в выключателе из-за другого типа смазки что-то через пару лет разрушится? Мало ли что там в конструкции кнопки применяется, какие пластики и уплотнения. Это тогда надо перед тем, как массово всем в рамках отзывной кампании делать обработку, проводить ресурсные испытания. А ПФПЭ можно загонять не глядя в любой выключатель.

10 часов назад, psnsergey сказал:

Устранение проблем-то за счёт производителя производится полностью, это не перефасовка на продажу кому-то другому...

Если производителю один нормочас работ обходится в 50$, уже как-то неважно, пойдет на одну машину смазки на 1$ или на 0,1$. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
30 минут назад, tesloil сказал:

Маркетинг!!!!

Чтобы продать себе же дорогую смазку, когда с тем же успехом можно было применять ПГ или силикон? Не верю. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
31 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

если в выключателе из-за другого типа смазки что-то через пару лет разрушится?

А это к

 

11 часов назад, tesloil сказал:

справились бы там и более экономичные смазки ( полигликолевые или силиконовые )

 

31 минуту назад, Screwdriver78 сказал:

проводить ресурсные испытания

Зачем, если у производителя и так полный расклад по материалам, а если нет, всегда можно запросить у изготовителя, японские дзайбацу имеют налаженный учёт.

А PFPE тоже имеют несовместимости - с фторсодержащими каучуками типа витона.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, psnsergey сказал:

Чтобы продать себе же дорогую смазку

Среди поставщиков крупных автопроизводителей ( в том числе , поставщиков сервисных пластичных смазок ) тоже идет жесткая конкуренция за "место под солнцем" . Одни поставщики стараются подвинуть других . ...Во-вторых , при оптовых поставках цена  заметно ниже . ... И потом , это всего лишь одна из версий - не более того .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...