Перейти к содержанию
Антифризы Felix!
Моторные масла Kixx!
Задай вопросы специалисту Castrol!

ushka

Пользователи
  • Публикаций

    30
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

1 Читатель Ойл-клуба

Информация о ushka

  • Звание
    Начинающий

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Петербург
  • Масло
    Shell

Старые поля

  • Авто
    Opel Omega
  1. tesloil, да-да-да, это именно эти смазки. Это так называемые твёрдые смазки. Осталось найти аналогичную смазку в продаже, а то 200мл за 100 баксов, да для одного объектива, это перебор.
  2. pashist, не, у меня китовый 18-55. По названию смазки "NKS-211SP" вышел на сайтик с "Repair manual" и качнул оттуда букварь для своего объектива. Нашёл типы применяемых смазок, но пока не нашёл где их взять. prv21, силикот - хлам редкостный. Где-то за три года лежания она превратилась из смазки в масло. tesloil, я и не спорю, что можно смазать и СуперЛюбой, но пыль то на неё липнет и следовательно применять в объективах не желательно. А почему они её используют? Да потому, что её достать намного проще чем оригинальные смазки. А если почитать на форумах чем люди смазывают объективы, то это вообще..... Там в ход идёт то, что под руку попало. Вот оригинальная смазка: MZ-800SEL. Как я и предполагал в первом сообщении, смазка жидкая, густеет после нанесения. Или вот похожая смазка от Molykote, это PD-910
  3. tesloil, Super-Lube конечно хорошая смазка и её может и применяют для автофокусных объективов, но изначально там точно не она. Там довольно хитрая смазка, пыль к ней практически не липнет. А даже если и налипнет, то кистью средней жесткости на сухую или мягкой кистью с мыльной водой всё легко убирается. При этом сама смазка остаётся на месте и даже не размазывается.
  4. Именно масло и желательно не подсолнечное. Вы просто потеряли нить разговора Чем прижимное усилие в переменном резисторе электрозеркала отличается от переменного резистора телевизора? В обоих случаях оно очень маленькое и соответственно нужна смазка с наименьше возможной вязкостью или масло. И естественно не забываем про температурный диапазон. Ну какую смазку смогут продавить контакты переменного резистора в -30 ?
  5. Здравствуйте! Интересуют смазки применяемые в фототехнике и возможность приобрести их в розницу. На данный момент хотелось бы найти смазки для применения в следующих узлах: 1. Автофокусный объектив Nikon. Пара трения: пластик - пластик. Прозрачно-матовая смазка, тёплой водой с хоз.мылом и щёткой не отмывается. Уайт-спирит отмывает если слегка тереть щёткой. Не липкая, не жирная (не оставляет маслянных пятен на салфетке). Судя по следам, наносилась в жидком виде и скорее всего кистью или тампоном т.к. нет брызг, подтёки есть, а брызг нет. Нанесена тончайшим слоем и очень густая. Чобы размазать пальцем, нужно приложить усилие. 2. Направляющие фотоувеличителя. Пара трения: хромированная сталь - силумин. Кристально-прозрачная, очень вязкая, липкая смазка. Тончайший слой на направляющих пальцем не размазать, он больше прилипает чем размазывает. Но силуминовая каретка бегает по хромированным направляющим "как по маслу". Есть какие-нибудь идеи по таким смазкам?
  6. В такой паре трения, на мой взгляд, лучше использовать смазки с наименьше возможной вязкостью или масла. Так в принципе и делали при союзе, когда начинал трещать звук на телеке или мафоне. Разбирали и капали масло для швейных машинок.
  7. Сейчас попробую объяснить, для чего вообще мне всё это нужно: 1. В первую очередь для сохранности резины патрубка в месте его контакта со штуцером (пластик, силумин, сталь). Т.к. при сухом контакте с горячими частями системы охлаждения резина быстрее теряет свои свойства, начинает дубеть и трескаться. 2. Для исключения прикипания и соответственно облегчения демонтажа. Естественно, по пять раз в день я их не снимаю, это не моё хобби. Да, в техдоках на авто мне тоже не попадалось упоминаний про монтажную смазку патрубков, но это не значит что её нельзя там применять, просто производитель решил умолчать об этом(как и многих других ньюансах). Ведь постпродажное обслуживание и запчасти принесут им гораздо больше чем стоимость самого авто. В общем, получается что смазка должна быть нейтральна к резине и пластику, иметь верхнюю температуру более 110-115 градусов, иметь стойкость к вымыванию при высоких температурах и не наносить вред антифризу. Порекомендованная tesloil смазка Моликот 111 подходит, но вот как она может повлиять на антифриз?
  8. Существует ли смазка для облегчения монтажа резиновых патрубков системы охлаждения автомобиля? Ведь всяко лучше для шлангов если они будут обжиматься хомутами не на сухую, да и последующий демонтаж упростится.
  9. МАСЛО СМАЗОЧНОЕ MOBIL DTE OIL LIGHT http://bpks.ru/pricelist/product.139899 МАСЛО СМАЗОЧНОЕ MOBIL VACTRA OIL N2 http://bpks.ru/pricelist/product.139898 МАСЛО СМАЗОЧНОЕ MOBIL DTE OIL 24 http://bpks.ru/pricelist/product.139906
  10. tesloil всё абсолютно верно сказал: Да, в неподвижных электроконтактах, таких как разъёмы, патроны для ламп, в/в провода и т.д. смазка испльзуется как защита от возможного окисления. Следовательно и требования к ней более мягкие: 1. Смазка должна быть диэлектрическая. (Там где требуется защитить одиночную контактную пару (силовая клемма генератора, силовая клемма стартера, точка крепления датчика износа к колодке) вполне можно применить и токопроводящую смазку) 2. Совместимость с пластиком или резиной окружающей контакты. 3. Температурный диапазон.( Здесь следует обращать внимание только на верхнюю границу, чтобы смазка не вытекла при эксплуатации. Нижняя граница роли не играет, ведь разъём будет уже собран. И что с того, что смазка на морозе задубеет и станет как неразмятый пластилин? Да ничего. Свои защитные функции она выполнит, а к весне сама оттает. НО... Если есть желание поковыряться с разъёмами в -35, то конечно стОит обратить внимание и на нижнюю границу. А то получится как в анекдоте: Вы мажте маслом, мажте. Да я мажу, мажу. Да Вы не мажете, Вы кусками кладёте.) 4. Вязкость. ( NLGI 1 или NLGI 2 вполне достаточно. Т.к. при защите контактных лепестков для ламп в габаритах, поворотниках, стопах и применении смазки с NLGI 6 велика вероятность, что её просто не продавит усилием прижима контакта и кина не будет) 5. Стойкость к влаге/воде/агрессивной среде. ( Смотря где расположена контактная группа и в какой среде она собирается работать. Например в салоне автомобиля особая влагостойкость от смазки не требуется, в моторном отсеке уже желательно использовать смазку работоспособную во влажной среде, а например на креплении датчиков износа колодок уже стойкую к вымыванию смазку ) Теперь перейдём к скользящим контактам ( СК ), здесь требования к смазке более жёсткие: 1. Смазка должна быть диэлектрическая. (Правда есть небольшое исключение, там где требуется смазать одиночный СК ( например контактная группа звукового сигнала на Жигулях, один контакт - одна дорожка по которой он бегает ) вполне можно применить и токопроводящую смазку) 2. Совместимость с пластиком или резиной окружающей контакты. 3. Температурный диапазон.( Здесь следует обращать внимание и на верхнюю границу (чтобы смазка не вытекла при эксплуатации) и на нижнюю границу ( чтобы смазка не задубела на морозе и не стала похожа на пластилин, а то СК со слабым усилием прижима будут не в состоянии продавить её и следовательно кина опять не будет) 4. Вязкость. ( Здесь следует обращать внимание как на вязкость самой смазки, так и на вязкость базового масла при +40*С. NLGI 1 или NLGI 2 для смазки, а для базы чем меньше вязкость при +40*С тем лучше. Возьмём опять NYOGEL 760G и NYOGEL 760D. Обе смазки имеют вязкость NLGI 2 и нижнюю границу рабочей температуры -40*С, однако Pour Point (температура застывания) у 760G = -36*С, а у 760D = -54*С. Вязкость базового масла при 40*С у 760G = 400cSt, а у 760D = 205 cSt. И сам производитель позиционирует их как: NYOGEL 760G ... for lubrication and protection of electrical contacts (для смазки и защиты электрических контактов) NYOGEL 760D ...for distribution switchgear and connectors (для распределительных переключателей и разъемов) Но опять-таки всё зависит от силы прижатия СК. Если усилие прижатия будет несколько килограмм, то для такой контактной группы вязкости 760G будет уже недостаточно и нужно искать что-то более вязкое. 5. Стойкость к влаге/воде/агрессивной среде. ( Смотря где расположена контактная группа и в какой среде она собирается работать. От этого параметра зависит тип загустителя смазки. ) 6. Базовое масло смазки ( Здесь всё зависит от того, какой ток будут коммутировать СК и возможно ли возникновение искрения. Так для искрящих контактов не желательно использовать силиконовые смазки, т.к. искра=>высокая температура=>песок. Гликолевые смазки в точке искры сгорают чисто, но сами по себе PAG масла очень гигроскопичны и впитывают влагу даже из окружающего воздуха. А как смазка насыщенная водой может защитить контакты от окисления? ) Ну вот, в общих чертах как-то так. И наконец, ВСЕХ вступивших на путь применения правильных смазок в конкретных узлах, хочу предупредить, что на этой дороге Вы встретите серьёзного противника под именем: "хрен найдёшь такую смазку" ( Имеется ввиду в свободной продаже и шаговой доступности )
  11. Да, извините ошибся, там действительно PFPE загуститель, а не добавка. Что касается 08887-01206, то относительно неё, и других полигликолевых смазок меня терзают смутные сомнения. PAG масла сами по себе гигроскопичны, а значит и смазки на их основе тоже впитывают влагу? Подходящая смазка, только опять её нигде не достать. Вот ещё одна глава из той книги:
  12. Смазки с PTFE дйствительно можно спокойно применять для обработки скользящих контактов, т.к. у NYE есть профильные продукты и именно с добавлением тефлона: NYE UniFlor 8511, NYE UniFlor 8512. Что касается Nyogel 760, то их оказывается существует два вида: 1. С индексом G (grease for lubrication and protection of electrical contacts) т.е. для смазки и защиты электрических контактов 2. С индексом D (grease for distribution switchgear and connectors) т.е. для распределительных переключателей и разъёмов (как раз подрулевой и замок зажигания) Да и по характеристикам Nyogel 760D будет получше своего собрата. Вот, перевёл пару глав из книги "Electrical contacts. Fundamentals, Applications and Technology" Из этой книги следует, что для смазки скользящих контактов можно смело применять гликолевую 08887-01206 Toyota(с оглядкой на тип пластика). А вот силиконовые смазки лучше вообще не допускать к скользящим контактам где возможно искрение. Хорошо что книжку почитал, а то я уже хотел прикупить Permatex Dielectric Tune-Up Grease. Да, она идеально подходит для смазки и защиты контактов разъёмных соединений и даже для очень низкоточных скользящих контактов(если её густота не будет мешать нормальному прижиму контактов), но там где большие токи и соответственно искры, ей делать нечего. Просто Ваша смазка "вписалась" в параметры необходимые для данного узла скользящих контактов. К сожалению на такие смазки не найти документации и соответственно не понятно какая база и какой загуститель, есть ли какие-нибудь добавки. А зная всё это можно было бы уже подумать, куда её можно применить, а куда лучше не следует.
  13. Посмотрел ассортимент Kluber, который они предлагают для автомобильных электросистем http://www.klubersolutions.com/automotiveSolutions.aspx : Mechanical Switches: ISOFLEX TOPAS L 32, POLYLUB GLY 801, Klübersynth RA 44-702 Electrical Switches: Klüberalfa K 83-735, BARRIERTA KM 192, BARRIERTA KL 092, BARRIERTA I MI 202 Plug-in Contacts: Klüberalfa K 83-735, BARRIERTA KM 192, BARRIERTA KL 092, BARRIERTA I EL 102 Правда некоторые на смеси синтетики и минералки, и сам производитель пишет, что перед применением надо тестировать на совместимость с конкретным пластиком. А другие фиг достанешь. А можно узнать марку смазки? Может быть её будет попроще найти? Попалась одна книга: "Electrical contacts. Fundamentals, Applications and Technology", и там в главе 9.3.5 описывается для каких контактов и на какой основе должны быть смазки. Вот перевожу, изучаю.
  14. Смазка нужна для применения в автомобильных электрических скользящих контактах. По свойствам я ориентируюсь на специально разработанную для такого применения смазку: Rheolube 362HT или Rheolube 716HT 1. Температурный диапазон: от -50 ~ -40 до +120 ~ +150 (Чем шире диапазон, тем лучше) 2. Совместимость с пластиком (Которые используются в такого типа переключателях) 3. Диапазон токовых нагрузок идущих через контакты (от десятков мА до десятков А) 4. Минимально допустимая для данной смазки сила прижима скользящих контактов (где-то 20 ~ 30 грамм) А то при низких температурах из-за загустения смазки и слабого прижима контактов в слаботочных цепях будет потеря контакта, а в цепях с большИми токами - повышенное искрение. Super Lube synthetic grease подходит по многим параметрам, но как сказал tesloil: Вот и я думаю, а что если твёрдые частицы попадут между контактом и пластиной по которой он скользит? Может получиться, что: в слаботочных цепях будет потеря контакта, а в цепях с большИми токами - повышенное искрение. ****************************************************************************************************************************** Нет, не для ножевых, а для скользящих контактов. Ну тут да, моя не прав, на картинке из первого поста присутствуют оба типа контактов. Вот картинка на которой присутствуют только скользящие контакты: А для ножевых контактов (разъёмов) идеально подходит Permatex Dielectric Tune-Up Grease. У неё в харьках так и написано: All electrical connections, spark plug boots, trailer hitches (Все электрические соединения, колпачки свечей зажигания, ну и для защиты электроразъёмов трейлерной сцепки) и нет ни слова что её можно использовать как sliding contacts grease. По поводу Kluber Syntheso GL EP1, да она позиционируется производителем как смазка в том числе и для контактов, но скорее всего они это про разъёмы. ****************************************************************************************************************************** Она к сожалению не подойдёт: 1. Минеральная основа не очень дружит с пластиками. 2. Узковат температурный диапазон. 3. Вроде она электропроводная. ( А если так, то это будет уже не sliding contacts, а ) ****************************************************************************************************************************** Цитата с сайта. Мунагер жжот:
  15. К сожалению цену на Berulub FK 164-2 я не знаю, т.к. мне не удалось найти её в продаже не только у нас, но и у них. Зато на некоторых иностранных форумах скользящие контакты смазывают Permatex Dielectric Tune-Up Grease. 1. http://forums.rennlist.com/rennforums/5329723-post10.html 2. http://www.tr6.danielsonfamily.org/HeadlightSwitch.htm 3. http://whatsintheshop.blogspot.ru/2011/10/arctic-cat-366-atv.html Однако сам Permatex позиционирует эту смазку как защитную диэлектрическую смазку для разъёмных соединений, а не как sliding contacts grease. Но ведь с завода скользящие контакты идут чем-то смазанные. Значит такая смазка существует, вот только где её приобрести?

×