Перейти к публикации

тест ЗР: Экспертиза масел: губительный застой


Рекомендованные сообщения

http://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

 

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика - 8 образцов.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Мне вот еще любопытно, если даже тесты реальные, как у них Mobil Super и Esso Ultron показали разные результаты? )))

У Esso Ultron база по слабее.

Ссылка на сообщение

А что касается ЗИКа - я читал что несколько лет назад они сильно модернезировали свое производство и постоянно занимаются исследованиями. Возможно это дало плоды.

по данным производителя Зик участвовавший в испытаниях ЗР(1я часть) имеет РР -40, по данным ЗР это уже -57,на основании чего они сделали вывод о выдающихся низкотемпературных свойствах этого масла, и особенно рекомендовали его для зимы. На вопрос о несоответствии их данных даже официальным, ответа я так и не дождался, и кроме обвинений в клевете и домыслах ничего не услышал, притом что вопросы задавал вполне корректно, и ссылки на оф. сайт SK приводил. А ведь большинство читателей ЗР прочитав такую рекламу, вряд ли полезут искать ТДСы или результаты независимых анализов... Вот и возникают подозрения о проплаченности, у тех кто хоть чуть-чуть в теме.

И вот выходит 2я часть, и что мы видим:ЗИК опять впереди планеты всей..

Изменено пользователем OlegArh
Ссылка на сообщение

Да, я понимаю логику. Но, согласись, испытания в СССР на допотопных движках и не менее древних маслах вряд ли стоит сейчас рассматривать. Износ там, скорее всего, измеряли по содержанию металлов. А свежее масло льют после отработки - вот тебе увеличение ppm железа на старте.

Ты слишком плохо думаешь о развитии прикладной науки в СССР, а точнее не знаком с материалами. В 70-х г.г., когда отечественная наука очень щедро финансировалась, теме износа ДВС было посвещено огромное кол-во исследований.

И методов определения износа было 6 или 7, точно уж не вспомню навскидку. И метод определения содержаия металлов в масле практически не использовался, ибо он не позволяет точно понять какие именно детали ДВС изнашиваются и насколько быстро.

А Шабанов, кстати, очень многие тесты проводит "виртуально", т.е. с помощью компьюторных программ, на чем я его неоднократно ловил :acute:

 

по данным производителя Зик участвовавший в испытаниях ЗР(1я часть) имеет РР -40, по данным ЗР это уже -57,на основании чего они сделали вывод о выдающихся низкотемпературных свойствах этого масла, и особенно рекомендовали его для зимы. На вопрос о несоответствии их данных даже официальным, ответа я так и не дождался, и кроме обвинений в клевете и домыслах ничего не услышал, притом что вопросы задавал вполне корректно,

Ты там поосторожнее, а то если начнешь слишком сильно умничать - вылетишь с форума как пробка из бутылки

Я Шабанова на неточностях ловил раз 5, и лишь один раз он признал свою ошибку, когда уж она была ну просто вопиющая.

Остальные случаи либо замалчивались, либо я получал обвинение в дилетантстве :rolleyes:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Ребят,я что-то не понял.У них 120 часов равно 10тыс.км пробега,т.е.1 моточас равен примерно 83км.Ну насколько я помню 1 моточас равен 25км из советских справочников.И отсюда выходит,что катали они примерно 3 тыс.км.Или я не прав?

Ты не прав. У них так:

На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего – «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов – минимум, нагрузки – ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса».

Я долго пытал Шабанова, что это за "методика", в кот. предписано "истязать" мотор на холостом ходу. В итоге он признался, что это они сами придумали.

Чем поверг меня в шок :shok:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Тут картинка такая: темп старения масла за 120 часов на ХХ и за 120 часов при 3000 оборотов примерно одинаковый. Разжижение масел на ХХ проявляется чуть ярче из-за неполного сгорания топлива,

Вот, кстати, Дима, не могу согласится с твоим выводом.

Я посредственно знаю свойства масел, но на твердую тройку с + знаю рабочий процесс ДВС.

И поэтому спрошу: а как ты пришёл к такому странному выводу?

Почему на ХХ прогретого ДВС топливо сгорает "не полно"?

Ссылка на сообщение

Вот, кстати, Дима, не могу согласится с твоим выводом.

Я посредственно знаю свойства масел, но на твердую тройку с + знаю рабочий процесс ДВС.

И поэтому спрошу: а как ты пришёл к такому странному выводу?

Почему на ХХ прогретого ДВС топливо сгорает "не полно"?

"Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле."

Это из статьи. Но и без этих слов как-то само собой разумеется, что несгоревшего топлива будет прилично. Вентиляция камеры сгорания слабая, давление там тоже невысокое, t ниже, чем при езде на высоких оборотах. Одним словом, ХХ это неоптимальный режим работы ДВС со всеми вытекающими. Отсюда разжижение масел более выражено, чем в "трассовом" тесте.

А в реальных условиях топлива еще больше попадает, т.к. много пусков-прогревов, рваная городская езда, ДВС у многих зимой и про греться не успевает. Как подтверждение - большая просадка вязкости в отработках. Но об этом мы уже говорили.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

"Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле."

Это из статьи. Но и без этих слов как-то само собой разумеется, что несгоревшего топлива будет прилично. Вентиляция камеры сгорания слабая, давление там тоже невысокое, t ниже, чем при езде на высоких оборотах. Одним словом, ХХ это неоптимальный режим работы ДВС со всеми вытекающими. Отсюда разжижение масел более выражено, чем в "трассовом" тесте.

 

Получается, что чем ниже давление в камере сгорания, тем больше пропуск отработавших газов в картер???? Опишите мне физику процесса?

Ссылка на сообщение

Надоели колумбы открывающие америку... Зачем их обсуждать

Ссылка на сообщение

Получается, что чем ниже давление в камере сгорания, тем больше пропуск отработавших газов в картер???? Опишите мне физику процесса?

Боюсь, что у меня это красиво сделать не получится без соответствующего диплома. Я всего лишь автолюбитель, а не инженер или моторист. Есть более компетентные в этом вопросе люди, которым можно задать подобный вопрос. Я лишь делаю выводы на основании написанного.

Ссылка на сообщение

как когда -то изучавший то и рм в промышленных ремонтных базах и обслуживания. Говорили были испытания и хх губил ресурс колец. Еще бы масло м8. Кстати ресурс поршневой тоже различался от тоесть практически до 100ткм ремонт . Если холостых много до 70 дотянуть бы.. Но и 250ткм у хорошего водителя не редкость для того времени. Поговорку знаете же техника любит смазку, чистоту и ласку. Как доказали на практике еще и точность изготовления.

Ссылка на сообщение

Еще бы масло м8. Кстати ресурс поршневой тоже различался от тоесть практически до 100ткм ремонт . Если холостых много до 70 дотянуть бы.. Но и 250ткм у хорошего водителя не редкость для того времени. Поговорку знаете же техника любит смазку, чистоту и ласку. Как доказали на практике еще и точность изготовления.

Ну, ресурс и у авто разный был заявлен: Жигули и Москвичи - 125 тык, Волга - 250 тык, ЗАЗ - что-то около 100.

Ссылка на сообщение

я имел ввиду газ52 и по памяти. Цифры могут отличаться. И 500 кто- то катал. Заз на роду написано 30ткм. Практика человека показала ушастый 120 легко. Остальные ремонт как раз 30-25-20. Пробег после ремонта и до ста их три. Но там и мощьн другая сделана. Воздушное охлаждение на тот момент ресурс не добавляло.

Ссылка на сообщение

Получается, что чем ниже давление в камере сгорания, тем больше пропуск отработавших газов в картер????

Наоборот, при высоком давлении в камере (например - режим максимального крутящего момента) - наибольший прорыв газов в картер.

На ХХ - неполное сгорание смеси, разжижение масла топливом.

Ссылка на сообщение

Наоборот, при высоком давлении в камере (например - режим максимального крутящего момента) - наибольший прорыв газов в картер.

На ХХ - неполное сгорание смеси, разжижение масла топливом.

Получается, оптимальный режим работы современных ДВС около 2500-3000 оборотов. Масло стареть будет медленнее, т.к. газов будет меньше в картер попадать, как и бензина. То есть сымитированный ЗР "трассовый" режим - абсолютно идеальные условия ля работы масла.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

"Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними – несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле."

Дима, данный вывод достаточно спорный.

При работе ДВС на ХХ при 800 об/мин времени на смесеобразование и сгорание смеси в разы (если не на порядок) больше, чем, например, при работе мотора при 5000 об/мин. Кроме того, масса заряда при таком режиме тоже в разы меньше,чем например при работе ДВС на макс. мощности.

Температурный режим при испытаниях поддерживался рабочий. Поэтому бензин в смеси при таких условиях должен сгорать полностью Посоветуй Шабанову с Колодочкиным почитать толковый учебник по теории ДВС, там все описано.

 

А вот в такте "сжатие" чисто теоретически часть бензина вместе с воздухом может прорваться через кольца и попасть в картер. Но это лишь в случае, если кольца сильно изношены, либо потеряли упругость, либо цилиндры изношены. Короче говоря вероятность попадания имеется, но именно в такте "сжатие" а не в такте "расширение".

 

В такте "расширение" бензин попадает в картер лишь тогда, когда ДВС не набрал рабочую температуру. Это холодные пуски, особенно в зимнее время, и эксплуатация машины с переохлажденным мотором

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...