Jump to content

SP вместо SL, SN...(Можно? Нужно? Плюсы, минусы)...


Recommended Posts

Здравствуйте все...

Есть общий вопрос.

Везде пишут, что новые допуски перекрывают старые... Т.е. например SP можно лить вместо старых рекомендации ( SL, SN...)

Пример: в мой мотор ( L2C, B15D2, Chevrolet Cobalt 2014, 1.5, атмосфера, распределённый впрыск, чугунный блок, "холодный", есть катализатор),

До 2010 г. рекомендовали полнозольник А3/В4.(Sl).

После 2010г. Dexos (1 или 2 до сих пор вопрос открыт), С3. ( Среднезольник). Рекомендуемая вязкость была 5w30. 

Т.к. этот мотор ставился на несколько авто, рекомендации тоже несколько отличались.

(Теперь рекомендуют 0w20 Dexos 1).

Главный вопрос. Если не учитывать стоимость масел, можно, нужно, или нельзя в такие моторы лить масла с новыми допусками и с большим содержанием ПАО, эстеров, нафталинов?

(SP). Например Polimeriym XPro2 5w30, C3, 504-507 с соответствиями ...или  красный Extreme (Explain) GTi 0/5w30, или аналогичные масла, для LSPI, и новых "навороченных",  малоресурсных и " экологичных" моторов.

Повторяю, если не брать во внимание цену.

Не будет ли минусов от этих масел в таких моторах? Я понимаю, что они избыточны, но тем не менее...

Спасибо. Жду мыслей вслух...

Link to post
UnPinned posts

Плюсы: + + + + +

Минусы: - - - - -

Link to post
5 часов назад, СерКинг сказал:

Вопрос был в том, что современные масла не будут ли " недостаточно крепкие" в старые, простые моторы...?

Ну так я ж вам выше пример привёл - вполне современное масло стандарта API SP на Infineum P6780 с кучей "плюшек" а-ля GTL, PAO, антиокислителей, с щелочным за 12 и низкой золой, при том, что это ACEA A3  5W30. Куда вам ещё крепче?...:smile:

Вы запутались и нас запутали. 

5 часов назад, СерКинг сказал:

Ну, у меня достаточно " довоенных" , проверенных масел.

Так лейте их, зачем вам современные? Или вас смущает производитель - найдите похожее у того производителя, которому доверяете! 

Edited by Кар Леоне
Link to post
16 часов назад, apologize сказал:

Правильно ,появилось где-то в 2021 году. Похоже чуть двигатель слегка модернизировали. Но лучше Вам продолжать лить 0/5w-30 dexos 1 gen2 или dexos 1 gen 3. Или ACEA C2 в той же вязкости. Это если кат беречь. 

Сейчас моторы идут Евро5, не знаю как было изначально. Не думаю, что что-то изменилось в механической части, да и зачем? Кат стальной, очень прочный. Масла в выпуске, в промышленных объемах, не бывает т.к. мотор его не ест, от слова совсем)

Мониторинг температур по трассе:

Screenshot_20240729-101445.jpg

Screenshot_20240729-092041.jpg

Edited by ilan12
Link to post

Двигатель простой работяга. Вам по сути кроме 5W-30 и API SN или SP ничего не нужно. Soil, Zic, Kixx, или любого недорогого бренда. Но можно в него лить масла навороченнее и дороже. Если вопрос денег не стоит и хочется их тратить. 

 

Motul 300V Power 5W-30 можете залить, сейчас его цена как раз где то 11 тыс за 4 литра. 

Amsoil Signature Seriers 5W-30 около 9000р за 3.7 литра.

Будете? :) 

Link to post
6 минут назад, ilan12 сказал:

Не думаю, что что-то изменилось в механической части, да и зачем?

Как обычно .Когда переходят в другой (более высокий) класс по нормам выбросов ,если  не производить изменения в конструкции двигателя , то часто переходят на менее вязкое масло ну и с маслонасосом возможно поколдуют изменив настройки.

Link to post
Posted (edited)
18 минут назад, ilan12 сказал:

Сейчас моторы идут Евро5, не знаю как было изначально. Не думаю, что что-то изменилось в механической части, да и зачем? Кат стальной, очень прочный. Масла в выпуске, в промышленных объемах, не бывает т.к. мотор его не ест, от слова совсем)

Мониторинг температур по трассе:

Screenshot_20240729-101445.jpg

Screenshot_20240729-092041.jpg

Да,ь у меня на Мультитрониксе то же самое. Смотрю, ты то же С3 льёшь? . А полнозольники не пробовал? Например ФС..от Мобила?

Edited by СерКинг
Link to post

torcon Все так начинают: Щя как залью.... Потом до многих доходит что лучше хотя бы немного разобраться: Как и из чего производится масло? Какие функции масло выполняет? Какие воздействия испытывает в моторе? Тогда приходит понимание что дерьмовым маслом мотор можно испортить, а вот золотым "вылечить" нельзя. И начинают просто менять масло во время.

Link to post
4 минуты назад, СерКинг сказал:

А полнозольники не пробовал? Например ФС..от Мобила?

Вы считаете, что если в масле больше присадок, то оно лучше?

Link to post
16 часов назад, СерКинг сказал:

и в принципе, на более жидкое масло переходить не собираюсь. Меня все устраивает. Я за запас прочности, а не за экономичность.

Тяжело вам будет принять, что как раз у более жидких масел этот самый "запас прочности" по количеству грязи, которое масло может растворить в себе без последствий для мотора, обычно БОЛЬШЕ, чем у любимого вами гуталина. Тем более, полнозольного.

Edited by skorp777
Link to post
6 минут назад, СерКинг сказал:

Да,ь у меня на Мультитрониксе то же самое. Смотрю, ты то же С3 льёшь? . А полнозольники не пробовал? Например ФС..от Мобила?

Лью всё подряд. А5\Б5, в основном, в последнее время... Зик просто нужно сработать - давно лежит. Пришел к выводу, что катать нужно полнозольники т.к. в основном город и много моточасов. Летом меняю раз в 6000-6500км. этой зимой буду менять раз в 5000км.

Link to post
12 минут назад, torcon сказал:

Двигатель простой работяга. Вам по сути кроме 5W-30 и API SN или SP ничего не нужно. Soil, Zic, Kixx, или любого недорого бренда. Но можно в него лить масла навороченнее и дороже. Если вопрос денег не стоит и хочется их тратить. 

 

Motul 300V Power 5W-30 можете залить, сейчас его цена как раз где то 11 тыс за 4 литра. 

Amsoil Signature Seriers 5W-30 около 9000р за 3.7 литра.

Будете? :) 

Не, спасибо. Крутовато больно. А вот, например Polemerium XPro2 5w30 C3/ 504-5-7 почему бы и не попробовать.. Там ПАО6, Эстеры, нафталины... Сейчас есть запасы старого Мобила-и ЕСП и ФС. Вот я и думаю, стоит попробовать новый ПЛМ? По составу (по цифрам он круче Мобила... Но, во первых это конструктор, а во вторых я и спрашиваю-НЕ БУДЕТ ЛИ таким мотора хуже от таких масел (Экстрим красный, Новус Гравити...)?

Link to post
6 минут назад, vcxz4321 сказал:

torcon Все так начинают: Щя как залью.... Потом до многих доходит что лучше хотя бы немного разобраться: Как и из чего производится масло? Какие функции масло выполняет? Какие воздействия испытывает в моторе? Тогда приходит понимание что дерьмовым маслом мотор можно испортить, а вот золотым "вылечить" нельзя. И начинают просто менять масло во время.

Бесспорно. Меняю через 200ч (весна, осень)

Link to post
1 минуту назад, ilan12 сказал:

Лью всё подряд. А5\Б5, в основном, в последнее время... Зик просто нужно сработать - давно лежит. Пришел к выводу, что катать нужно полнозольники т.к. в основном город и много моточасов. Летом меняю раз в 6000-6500км. этой зимой буду менять раз в 5000км.

И как на полнозоле, давно ездишь? Как КАТ?

 

Link to post
13 минут назад, apologize сказал:

Как обычно .Когда переходят в другой (более высокий) класс по нормам выбросов ,если  не производить изменения в конструкции двигателя , то часто переходят на менее вязкое масло ну и с маслонасосом возможно поколдуют изменив настройки.

Да, всё то же самое... 

Link to post
1 минуту назад, СерКинг сказал:

И как на полнозоле, давно ездишь? Как КАТ?

 

А что кату будет, если расход масла - нуль?

Понравилось масло Роснефть Coldtec). Вообще Роснефть вся понравилась(Ultratec, C3), но Coldtec понравился еще и финансово).

Link to post

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.

×
×
  • Create New...