Перейти к публикации

Сколько воды нужно доливать в Ca-Ca аккумуляторы? Сколько вы доливали?


Рекомендованные сообщения

Проблема в том, что есть машины, где аккумулятор запрятан далеко и долить воды - процедура не особо тривиальная. Надо многое разбирать.

Есть полностью необслуживаемые, куда не предполагается доливать. Вопрос в том, что если купить например АКОМ, то он реально воду жрет при эксплуатации? Или не больше, чем необслуживаемый, просто там об этом и не узнаешь толком.

Или же у необслуживаемых вместо пробок что-то хитрое предусмотрено?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
14.09.2023 в 18:59, Pilot6 сказал:

Вопрос в том, что если купить например АКОМ, то он реально воду жрет при эксплуатации?

В нормальных условиях не жрет, но в любом случае постепенно уровень будет падать, но этого должно хватить на условные 5 лет эксплуатации.

14.09.2023 в 18:59, Pilot6 сказал:

Или же у необслуживаемых вместо пробок что-то хитрое предусмотрено?

В большинстве своем нету вариантов, все запаяно.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Topla Ca/Са за 8 лет не попросила воды совсем... но она и "пузырить-газить" начинала при 17 В, чего вообщем-то при исправной электрике автомобиля не достижимо.

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Pilot6, всё зависит от условий эксплуатации.

Vesta Ca/Ca на 99-й с модернизированным регулятором напряжения - доливал воду (не много, для профилактики) через 3 года эксплуатации.

Реношный штатный - после 3-х лет доливка не требуется.

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял. В машине интеллектуальный регулятор, поэтому кипеть не должно. Так что видимо воды не особо и надо будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.09.2023 в 18:59, Pilot6 сказал:

Проблема в том, что есть машины, где аккумулятор запрятан далеко и долить воды - процедура не особо тривиальная. Надо многое разбирать.

Есть полностью необслуживаемые, куда не предполагается доливать.

Аккумулятор спрятан далеко - это не повод не обслуживать и не следить за уровнем электролита в нем. Сколько доливать - так столько, сколько израсходовалось воды. Расходуется по разному. Зависит от конструкции. Проще узнать по маркировке. Смотрите буквы после обозначения емкости.  N - нормальный расход воды (по нынешним меркам это слишком много), обычно характерно для сурьмянистых АКБ. L - малый расход воды. VL - крайне малый расход воды (характерно для большинства Ca-Ca АКБ). 

Можно встретить другую маркировку по EN 50342-1. Буква W c цифрой от 1 до 5. W - Water consumption (расход воды). W1 - наименьший расход воды, W5 - наибольший расход воды. 

Часто батареи с наименьшим расходом позиционируются как необслуживаемые и пробок не имеют. Тогда можно и нужно следить за уровнем электролита, просвечивая корпус мощным фонарем. Если корпус абсолютно не прозрачный, тогда желательно батарею взвесить еще новой и записать массу. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уровень в непрозрачной можно ещё заморозкой определить при оттаивании.

Про обозначения - не везде есть старые, как и новые. Новые вообще пока не регламентированы отечественным стандартом, не успели переписать международный.)

Да и на наших тоже мало ,где есть N, ..., да и во многих случаях наклейки старого образца с N клеят на уже новые по составу са-са батареи.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, любопытный сказал:

...батареи с наименьшим расходом позиционируются как необслуживаемые и пробок не имеют. Тогда можно и нужно следить за уровнем электролита, просвечивая корпус мощным фонарем. Если корпус абсолютно не прозрачный, тогда желательно батарею взвесить еще новой и записать массу. 

любопытный при какой разнице масс новой и б/ушной ка-ка батареи без пробок нужно сверлить ее корпус в попытках доливать во внутрь воду?

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если есть даже точные бытовые весы +-  даже 100гр, они не покажут существенной разницы. Тем более на какашке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, UrAnMoR сказал:

при какой разнице масс новой и б/ушной ка-ка батареи без пробок нужно сверлить ее корпус в попытках доливать во внутрь воду?

Давайте вместе подсчитаем. Возьмем небольшой аккумулятор в корпусе L2 размером 240*170*190. Его площадь 24*17 см = 408 см2. На перемычки внутри корпуса и внутренние перегородки отбросим чуток и получим площадь поверхности электролита 300 см2. Именно столько потеряет АКБ в массе при испарении/разложении в нем воды высотой 1 см. Высота электролита над пластинами в необслуживаемых батареях приличная, около 3-4 см. К сожалению, никто не гарантирует одинаковые условия работы банок в батарее и их одинаковую деградацию. Поэтому равного падения уровня электролита во всех банках мы ожидать не будем. Но запас по массе в грамм 400 в АКБ легковушки должен быть. Батарея полегчала сильнее - думайте о сверлении корпуса или о деньгах на новую. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Через 3.5 года долил по 40 мл в каждую банку. Скорее всего перелил малость.

Аккум тюменский. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
06.11.2023 в 11:13, любопытный сказал:

Аккумулятор спрятан далеко - это не повод не обслуживать и не следить за уровнем электролита в нем.

Проще новый купить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...