Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 отработка на Renault Duster после 7336км

Масло: Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30

Автомобиль: Renault Duster 2 дизель 1,5л 2021г.
Общий пробег на одометре: 59829 км к концу интервала.

Пробег на масле: 7336 км.
Моточасы: 125 мч (через приложение сигнализации).

Средняя скорость: 57.3 км/ч (по БК).
Израсходованное топливо: 426 л (исходя из среднего расхода по БК 5.8 л /100км ).
Доливки масла: нет, единственно, что заливал это масле перед дорогой и некогда было вымерять уровень (заливка через горловину щупа и на щупе без долгого ожидания не поймешь где уровень), поэтому залил +- до половины щупа, потом через 300-500 км долил до уровня 5 мм ниже отметки МАХ.

Угар: не обнаруживается, на глаз уровень не меняется. 
Присутствие отложений в двигателе ДО: не известно. 
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не известно.
Автозапуск по времени: не использовался.
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: ремень.
Предпусковые подогревы: нет.
Период эксплуатации: с 09.06.2023 по
06.08.2023, чуть меньше двух месяцев.
Срок эксплуатации:  59 дней.
Топливо: 99% Танеко + около 20 литров Крымского ТЕС и Атан (по паспортам у обоих ДТ РН). 
Режимы: 99% трасса, 1% город + грунт.
Фильтр масляный: оригинал.
Фильтр воздушный: Filtron.
Марка антифриза: с завода. 
Объем заливаемого масла: 4,5 литра.
Отбор масла: шприцем Жане. Чтобы не фонил кремний сначала помыл шприц спиртом, потом бензином. Поршень стал еле двигаться. При отборе сначала откачал полный шприц горячего масла, минуты три подержал его в шприце, потом вылил назад в двигатель. Потом проехался 100 метров. И уже затем откачивал и переливал в просушенную ПЭТ-бутылку из под воды для анализа.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя.

Промывка промывочным маслом: перед этим не делал, но ранее делал см. ниже.

Присадки: нет.

Прожиг противосажевого фильтра: За период работы масла было два прожига.

Что было до этого масла:

С 0 до 3300 км с 09.08.2022 по 04.09.2022 что-то с завода.

С 3300 по 8911 км с 04.09.2022 по 09.11.2021 CASTROL RN-SPEC 5W-30 RN720.

С 8911 по 15074 км с 09.11.2021 по 23.02.2022 Neste Pro 5W-30 С4.

С 15074 по 22868 км с 23.02.2022 по 28.05.2022 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

С 22868 по 31311 км с 28.05.2022 по 08.08.2022 SINTEC PLATINUM 5W-30 С3 (на западных присадках).

С 31311 по 38156 км с 08.08.2022 по 26.11.2022 EUROREPAR С4 5W-30 с предварительной промывкой пятиминуткой.

С 38156 по 44285 км с 26.11.2022 по 27.02.2023 kroon-oil meganza С4 5W-30 с предварительной 20минутной промывкой маслом SINTEC PLATINUM С3 5W-30 (на китайприсадках) без смены фильтра.

С 44285 по 52493 км с 27.02.2023 по 09.06.2023 CWORKS С3 5W-30.

С 52493 по 59829 км с 09.06.2023 по 06.08.2023 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 (исследуемая отработка этого масла) французское, разлива 2022 г., точную дату не разобрал.  

С 59840 по.. с 12.08.2023 по … Mobil1 ESP 5W-30 2023 производства германии с предварительной промывкой пятиминуткой WOG и SINTEC PLATINUM с3 5W-30 (на китайприсадках) со сменой фильтра.

487845339_.thumb.jpg.36a4884d59ffab3f8ec7bf7c1f936470.jpgphoto_2023-08-15_22-30-42.thumb.jpg.f0fb10d5c35af7f48b55a6ce4f24608e.jpgphoto_2023-08-15_22-31-15.thumb.jpg.f7bb6fedfa00b96a7fc6b451edac0fbf.jpgphoto_2023-08-15_22-31-11.thumb.jpg.f61f6cc81bb6be4882da70b47a1cccaa.jpgphoto_2023-08-15_22-31-08.thumb.jpg.a94321d1df91bed8b9c2a3b48fc17342.jpgphoto_2023-08-15_22-31-02.thumb.jpg.6986634533d288eefa098516bf1962a5.jpg

Отработку проверял в МИЦ ГСМ по варианту «Кит 5».

Цель анализа: проверить ходимость С4, взять отправную точку, так как в основном +- такой режим у меня постоянно и меняю через одинаковые интервалы, ср. скорость почти всегда 57-63 км/ч, машина эксплуатируется в режиме две-три недели стоит потом долгая трасса и немного города выходного дня либо немного легкого бездорожья.

 

На данном масле с 54800 км до 59829 это поездка в Крым, Краснодарский край, средняя полоса России, забортная температура до +36 градусов, немного серпантинов около Судака.

Я правильно понимаю, что запаса щелочного практически не осталось и что рецептура масла поменялась, молибдена (не смотря даже на то, что ранее был cworks) и бора нет, фосфора меньше, цинка и кальция больше (сравнивал с этими данными свежего). В общем количество элементов присадок другое, чем ранее здесь выкладывалось? Износа нет. Но вот как окисление, нитрирование, рН интерпретировать ? И вроде шприц Жане особо не фонил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
13 минут назад, TDream сказал:

И в наличии эстеров (окисление в анализе свежего на это намекало)

Есть мнение что это комплекс фонит. В   msds эстеров нет

Изменено пользователем ПавелТ
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, torcon сказал:

есть такие пакеты у C4 например оригинальное Renault

Только кальция как-то многовато (1400) для масел С4. Обычно 950-1100 (кальций или магний, или кальций+магний).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему вязкость такая высокая? Загущение пошло? Это почти SAE40

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, Styler сказал:

А почему вязкость такая высокая? Загущение пошло? Это почти SAE40

Надо свежее смотреть, пока гадать только. Вряд ли загустилось, часов кот наплакал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
35 минут назад, Евген48 сказал:

Так надо было мерить 2896 и всё было бы норм:popcorm:)

Вот Вас прочитает кто-то и действительно отработку сделает по 2896 , а не по 4739 как рекомендует, кстати, faq

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, ПавелТ сказал:

Надо свежее смотреть, пока гадать только. Вряд ли загустилось, часов кот наплакал. 

Вот-вот, скорее сороковка сработалась до 12,46 чем тридцатка загустилась до сороковки

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Ckub сказал:

Димдим Жаль, что так рано слили. Хотя бы 300 м.ч. ....

 

Не, что-то так долго не хочется. Даже что-то 250 не хочется. Вот залил мобил, а здесь писали, что рецептура сменилась вот думаю пробовать 250 или нет. 

5 минут назад, ПавелТ сказал:

Надо свежее смотреть, пока гадать только. Вряд ли загустилось, часов кот наплакал. 

Есть остаток в канистре. Около поллитра будет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, ПавелТ сказал:

Есть мнение что это комплекс фонит. В   meds эстеров нет

Всё может быть, но в msds эстеры могут и не указываться. 

 

В общем было уникальное масло, стало обычным. А еще и падение щелочного почти до кислотного за 125мч как-то не очень. Теперь за него можно и не держаться :bye:

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димдим В любом случае, спасибо Вам за анализ. Подтвердилась информация о том, что из масла исчезли эстеры (если и остались, то в гомеопатической дозе) и Mo. Теперь, целесообразней заливать, если есть желание  масло с допуском RN0720, Champion 5w-30 C4.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 минут назад, Ckub сказал:

масло с допуском RN0720, Champion 5w-30 C4.

Скрытый текст

Которое может вариться по двум разным рецептурам, но это уже другая история. 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

TDream 

Скрытый текст

Почему по двум ? Одна по WOLF, другая альтернативная для Champion?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ckub сказал:

Теперь, целесообразней заливать, если есть желание  масло с допуском RN0720, Champion 5w-30 C4.

Да вот желания все меньше и меньше. Раньше думал, что есть разница влияний между  маслами  С4 и С3 на скорость и величину образования массы сажи (причем это расчетная величина от разницы давлений, поэтому там может быть не только сажа). Но когда после долгих наблюдений (постоянно с карсканером езжу) увидел что +-99% на это оказывает влияние ЕГР (я почти 10 месяцев проездил в холодный период без прожигов, либо поддерживал скорость, на которой ЕГР закрыт, либо погодные условия были, на которых либо ещё он закрыт, либо уже закрыт), то необходимость в С4 не вижу (кстати, попалась статья, в которой говорилось, что противосажевый понадобился именно из-за внедрения ЕГР). Тем более, что в книжке рекомендуют к Дастеру дизелю С3. Хотя и с4 не брезгую, ибо меняю часто. В общем при частных заменах и нежрущем моторе прямо жёсткой необходимости в С4 я не вижу, да на сколько-то грамм масло будет угорать в любом случае, да будет остаток попадать в противосажевый фильтр, но на мой взгляд это не критично. 

Тут больше беспокоит замена рецептур, недавно обнаружили у мобила, теперь эльф. Конечно существует вероятность, что инновации что-то внедрили в состав масла, чего анализы не показывают, но что-то сомнительно. 

Жаль что нет желающих провести анализ оставшегося свежего у меня эльфа. Можно было бы поставить точку над "божественностью" эльфа и искать другое масло. 

 

 

Кстати, ещё фольф С4 есть 

https://ozon.ru/t/RbZ17z0

Изменено пользователем Димдим
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Ckub сказал:

Почему по двум ?

Скрытый текст

 

720 Wolf C4 2020.jpg

720 Wolf C4 2023.jpg

 

Скрытый текст

Купил Wolf С4 на замену, а на какой оно рецептуре не знаю...

 

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 минут назад, Димдим сказал:

замена рецептур, недавно обнаружили у мобила, теперь эльф

И не только. Пример выше.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересный анализ, спасибо! Долго использовал это масло. Хз на какой рецептуре. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...