Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 отработка на Renault Duster после 7336км

Масло: Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30

Автомобиль: Renault Duster 2 дизель 1,5л 2021г.
Общий пробег на одометре: 59829 км к концу интервала.

Пробег на масле: 7336 км.
Моточасы: 125 мч (через приложение сигнализации).

Средняя скорость: 57.3 км/ч (по БК).
Израсходованное топливо: 426 л (исходя из среднего расхода по БК 5.8 л /100км ).
Доливки масла: нет, единственно, что заливал это масле перед дорогой и некогда было вымерять уровень (заливка через горловину щупа и на щупе без долгого ожидания не поймешь где уровень), поэтому залил +- до половины щупа, потом через 300-500 км долил до уровня 5 мм ниже отметки МАХ.

Угар: не обнаруживается, на глаз уровень не меняется. 
Присутствие отложений в двигателе ДО: не известно. 
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: не известно.
Автозапуск по времени: не использовался.
Наличие чип-тюнинга: нет.
ГРМ: ремень.
Предпусковые подогревы: нет.
Период эксплуатации: с 09.06.2023 по
06.08.2023, чуть меньше двух месяцев.
Срок эксплуатации:  59 дней.
Топливо: 99% Танеко + около 20 литров Крымского ТЕС и Атан (по паспортам у обоих ДТ РН). 
Режимы: 99% трасса, 1% город + грунт.
Фильтр масляный: оригинал.
Фильтр воздушный: Filtron.
Марка антифриза: с завода. 
Объем заливаемого масла: 4,5 литра.
Отбор масла: шприцем Жане. Чтобы не фонил кремний сначала помыл шприц спиртом, потом бензином. Поршень стал еле двигаться. При отборе сначала откачал полный шприц горячего масла, минуты три подержал его в шприце, потом вылил назад в двигатель. Потом проехался 100 метров. И уже затем откачивал и переливал в просушенную ПЭТ-бутылку из под воды для анализа.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя.

Промывка промывочным маслом: перед этим не делал, но ранее делал см. ниже.

Присадки: нет.

Прожиг противосажевого фильтра: За период работы масла было два прожига.

Что было до этого масла:

С 0 до 3300 км с 09.08.2022 по 04.09.2022 что-то с завода.

С 3300 по 8911 км с 04.09.2022 по 09.11.2021 CASTROL RN-SPEC 5W-30 RN720.

С 8911 по 15074 км с 09.11.2021 по 23.02.2022 Neste Pro 5W-30 С4.

С 15074 по 22868 км с 23.02.2022 по 28.05.2022 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30.

С 22868 по 31311 км с 28.05.2022 по 08.08.2022 SINTEC PLATINUM 5W-30 С3 (на западных присадках).

С 31311 по 38156 км с 08.08.2022 по 26.11.2022 EUROREPAR С4 5W-30 с предварительной промывкой пятиминуткой.

С 38156 по 44285 км с 26.11.2022 по 27.02.2023 kroon-oil meganza С4 5W-30 с предварительной 20минутной промывкой маслом SINTEC PLATINUM С3 5W-30 (на китайприсадках) без смены фильтра.

С 44285 по 52493 км с 27.02.2023 по 09.06.2023 CWORKS С3 5W-30.

С 52493 по 59829 км с 09.06.2023 по 06.08.2023 Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 (исследуемая отработка этого масла) французское, разлива 2022 г., точную дату не разобрал.  

С 59840 по.. с 12.08.2023 по … Mobil1 ESP 5W-30 2023 производства германии с предварительной промывкой пятиминуткой WOG и SINTEC PLATINUM с3 5W-30 (на китайприсадках) со сменой фильтра.

487845339_.thumb.jpg.36a4884d59ffab3f8ec7bf7c1f936470.jpgphoto_2023-08-15_22-30-42.thumb.jpg.f0fb10d5c35af7f48b55a6ce4f24608e.jpgphoto_2023-08-15_22-31-15.thumb.jpg.f7bb6fedfa00b96a7fc6b451edac0fbf.jpgphoto_2023-08-15_22-31-11.thumb.jpg.f61f6cc81bb6be4882da70b47a1cccaa.jpgphoto_2023-08-15_22-31-08.thumb.jpg.a94321d1df91bed8b9c2a3b48fc17342.jpgphoto_2023-08-15_22-31-02.thumb.jpg.6986634533d288eefa098516bf1962a5.jpg

Отработку проверял в МИЦ ГСМ по варианту «Кит 5».

Цель анализа: проверить ходимость С4, взять отправную точку, так как в основном +- такой режим у меня постоянно и меняю через одинаковые интервалы, ср. скорость почти всегда 57-63 км/ч, машина эксплуатируется в режиме две-три недели стоит потом долгая трасса и немного города выходного дня либо немного легкого бездорожья.

 

На данном масле с 54800 км до 59829 это поездка в Крым, Краснодарский край, средняя полоса России, забортная температура до +36 градусов, немного серпантинов около Судака.

Я правильно понимаю, что запаса щелочного практически не осталось и что рецептура масла поменялась, молибдена (не смотря даже на то, что ранее был cworks) и бора нет, фосфора меньше, цинка и кальция больше (сравнивал с этими данными свежего). В общем количество элементов присадок другое, чем ранее здесь выкладывалось? Износа нет. Но вот как окисление, нитрирование, рН интерпретировать ? И вроде шприц Жане особо не фонил. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме

Не понял... Рецептуру что-ли поменяли? Или палево какое-то?

Щелочное сдулось за 125мч...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Димдим сказал:

Elf Evolution Full-Tech FE 5W-30 (исследуемая отработка этого масла) французское, разлива 2022 г

По коду бельгийское, если правильно рассмотрел.

Изменено пользователем TDream
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, TDream сказал:

Не понял... Рецептуру что-ли поменяли? Или палево какое-то?

Щелочное сдулось за 125мч...

Вот у меня тоже такие подозрения. Причем 125 трассы, да на платных участках под 130 км/ч езжу и бывает и выше, но выше это эпизодически, а выше 150 вообще редкость и непродолжительная.

 

Если что осталось около поллитра свежего, можно замутить проверку. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не похоже что это подделка, видимо пакет сменился. Раньше он вот такой был 

post-2-0-95313700-1473518576_thumb.jpg

Теперь пока анализ свежего не сделаем не узнаем. Но по вязкости это 5W-30, по индексу вязкости все нормально, по содержанию элементов - мало да, но для C4 это нормально. 

 

И действительно есть такие пакеты у C4 например оригинальное Renault.

Renault RN-Spec 5W-30 RN 720 (VOA BASE) копия.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димдим по износу неплохо, щелочное число конечно сработалось. Можно дальше ездить посмотреть когда кислотное полезет, такие масла на это и рассчитаны работать с низким щелочным числом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, TDream сказал:

По коду бельгийское, если правильно рассмотрел.

Не. Франция. И продавец говорит Франция. А вообще продавец сказал, что производят в ЕС либо Франция (код на 34) либо Бельгия (код на 10).

Screenshot_2023-08-16-13-54-47-83_21da60175e70af211acc4f26191b7a77.thumb.jpg.1816c5fe68ed730100a0b64a5924b3ae.jpgScreenshot_2023-08-16-13-52-14-53_6012fa4d4ddec268fc5c7112cbb265e7.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, torcon сказал:

Димдим по износу неплохо, щелочное число конечно сработалось. Можно дальше ездить посмотреть когда кислотное полезет, такие масла на это и рассчитаны работать с низким щелочным числом.

Что-то слишком низкое щелочное, до выравнивания мало осталось. Плюс мне пока (регламент ТО у ОД) не удобно менять к примеру на 10 тыс, так как через 15 тыс езжу к ОД. Через 7500 км меняю сам. 

Также уже это масло слил и залил Мобил 1 есп 5w-30 германский январского розлива. 

 

По поводу окисления, нитрирования и рН можете пояснить или зря их в пакет проверке включал?

что они вообще означают читал, но вот конкретно в моем случае мне непонятно, что они значат. Спасибо. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в том и дело что pH очень бодрый, как у свежего малозольника. Я думаю лаба еще и кислотное завысила как обычно, у этих масел кислотное 1. Оно не полезет так вверх на дизеле... Щелочное да снизилось, но это масло задумано так, оно при срабатывании щелочного, долго еще сопротивляется росту кислотного...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Масло автору привез я,  лично из Германии. Уже год его  оттуда вожу, это 10000% оригинал.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Димдим Жаль, что так рано слили. Хотя бы 300 м.ч. ....

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так надо было мерить 2896 и всё было бы норм:popcorm:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Весь смысл этого масла был в уникальном молибденовом комплексе. Жаль что удешевили, как результат-сдулось. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, ПавелТ сказал:

Весь смысл этого масла был в уникальном молибденовом комплексе.

И в наличии эстеров (окисление в анализе свежего на это намекало)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Димдим сказал:

Не. Франция. И продавец говорит Франция. А вообще продавец сказал, что производят в ЕС либо Франция (код на 34) либо Бельгия (код на 10).

Страну изготовления указывает начало кода внизу канистры, т.е 10 (Франция 31).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...