Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Perch сказал:

Как показывает мой опыт, недолговечность работы ступичных подшипников в основном вызвана грубым нарушением технологии установки. В сервисах делают как им удобно и быстрее, а такой подход однозначно влечет к быстрому выходу подшипников из строя. Смазку в ваших температурных условиях эксплуатации я бы выбирал только синтетическую. Т.к. буквально несколько дней назад морозил (из любопытства) "Шеврон черную жемчужину" в морозилке при -26 и затем -32, так в -32 эта смазка превратилась почти в кирпич. Если бы в нашем регионе бывали каждый год такие температуры я бы ни в коем случае минеральную смазку ни в каких бы механизмах не использовал. В -40 думаю любая минеральная смазка превратиться в кусок железо-бетона.

Есть мнение что товарищ сделал "на отъебись", потому как не может ступичный пробежать 30-40000 км и начать свистеть если его правильно установить и смазать, при условии что по воде на машине я не передвигаюсь, мне уже кто-то говорил мол бери ступицу от производителя в сборе, якобы там уже смазку дают, есть правда одно но - машина тайской сборки, не знаю как там мост изначально себя вел, но у меня он уже слегка гудел при температурах -25 и ниже, потому есть подозрение что надо чем-то подходящим помазать.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Евгений 42 сказал:

Похоже у нас с вами одна головная боль... И ответ скорее всего подойдёт и вам и мне. Условия и машины практически одинаковые 

А разве в паджере сзади не независимая подвеска на шрусах?

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SanTix сказал:

Даже больше скажу, Пёрл, скорее всего - не чистый кряк. Дело в том, что хороший кряк он тоже, как бы, бабла стоит и на вязкостях около 100 сСт и более его плюсы не так очевидны по сравнению со всякими хорошими "облагороженными" минеральными маслами. Поэтому и разумно "крякать" очищенные высокомолекулярные парафины на продукт со сравнительно низкой вязкостью и предельным ИВ вплоть до 170 (а если поднапречься, то и до 180 можно синтезнуть) и потом миковать это в типичные базы 100-150-220 сСт для товарных с мазок. Вязкие компонеты баз дешевле и вполне эффетивно не крячить, т.к. они и сами по себе годные выходят, а подтянуть ИВ гидродоочисткой в 1-2 ступени до 100 или даже, если поднапречься и исходный продукт хороший, до 110. Т.о. имеет ИВ очень даже не хуже не только ПАО, но и приличных эфирных баз. ПАО сейчас разумный подход к кряку делает для холодов, ИМХО, не актуальным (но ТОС ПАО всё равно выше и при повышенных температурах, особенно для сравнительно маловязких баз 30-70 сСт ПАО выигрывает вдвое-втрое, но эфиры тут всё равно лучше).

несоглашусь.

скорее всего тут смесь...

Смесь эта под конкретную вязкость в 145сст- специально подобрана и притянута за уши всякими иными компонентами: типо загустиели и полимеры.

Ведь она не просто, не должна замерзнуть - но и обеспечить адгезию и когезию при данных рабочих температурах.

 Используюя слова "минералка" или "синтетика"- мы сильно упрощаем состав смазки  в наших глазах,  хотя это не так.:Connie_cleaning-glasses:

Вот наши смазки от ширпотребщиков простые как 2 рубля: базвое масло+ присадки ЕР+ немного антиокислительных присадок. и все.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Azkaelon сказал:

А разве в паджере сзади не независимая подвеска на шрусах?

Независимая, всё правильно. Но мы ведём речь о подшипниках- конические, роликовые 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Андреас сказал:

скорее всего тут смесь...

А я что не так написал?

 

5 минут назад, Андреас сказал:

Смесь эта под конкретную вязкость в 145сст- специально подобрана и притянута за уши всякими иными компонентами: типо загустиели и полимеры.

Загуститель (полимер) там, возможно, и есть, но это не отменяет того, что я написал.

 

7 минут назад, Андреас сказал:

Ведь она не просто, не должна замерзнуть - но и обеспечить адгезию и когезию при данных рабочих температурах.

Стоп, стоп - куда тебя несёт?! Когезия-то тут причём? Это же не клей! Для смазок "похожий" параметр по-другому называется :)

 

8 минут назад, Андреас сказал:

 Используюя слова "минералка" или "синтетика"- мы сильно упрощаем состав смазки  в наших глазах,  хотя это не так.

Так я изо всех сил стараюсь писать простым понятным языком :) Иначе вообще всё смешается и всякие холивары могут случиься... Шутка ли для людей привыкших к "устоявшейся" терминологии, что масла полученные по сложным процессам гидроизомеризации парафинов есть процессно самая, что нинаесть синтетика? И GTL - тоже. Но я привычно называю их "кряком", хотя кряк-то бывает разный. А олефины, например, содержатся в сырой нефти и её дистиллятах и являются скорее нежелательными компонентами, подлежащими очистке. И они очень даже альфа (а ещё и бета) и вполне себе "поли", ибо точно не "моно". И это самая, что нинаесть минералка! А хорошими и "благонадёжными" являются лишь именно синтетические ПАО, которых тоже не один и не два, а добрых три десятка применимых со вскими разными по длине и разветвлённости цепями тудыть их растудыть. А эфиров так только "сложных", которые многоосновыные, так этих ещё до 50-х уже испытали под 250 на смазочном поприще и под несколько десятков из них применяется в смазках сегодня аж бегом. Хочешь не упрощать, можно и так, но тогда и сами можжем запутаться, тем более, что производитель не спешит все свои производственные секреты раскрыть. Поэтому я и руководствуюсь свом инженерным чутьём на основе того, что доступно по нефтепереработке, как бы примерно это делал я. А я бы совершенно точно не делал синтез под базу каждой вязкости, т.к. приэтом ни по стоимости, ни по предельным параметрам, ни по выходу оптиума нифига не получается. Микс предельно оптимизированных компонентов всегда выходит дешевле и лучше. Это ещё на чистых минералках было, когда кроме кислотной и селегтивной очисток ничего толком и не придумали, а уж для производства крупнопотоковых товарных масел ещё много лет не применяли. И это мы ещё в силоксаны и прочие эфиры с гликолями и галогеноуглеродами не полезли. Там вообще мрак...

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Евгений 42 сказал:

Независимая, всё правильно. Но мы ведём речь о подшипниках- конические, роликовые 

Собирается и регулируется узлы по разному, на паджере думаю аналогичные моим передним ступичным двурядники стоят, с которыми все проще. У меня задний мост стоит наподобие Dana-44, он достаточно неплохой но как оказалось надо правильно отрегулировать чтоб долго жил и на подшипнике нет сальников, ибо он открытый) С передними ступичниками тьфу-тьфу вообще никакого геморроя, даже с 33" колесами)

Ссылка на сообщение
10 минут назад, SL1 сказал:

Я почитал по Mobilith SHC 220, спасибо! -  думаю воспользуюсь вашим советом, тут как раз на горизонте замена полуоси переднего редуктора - там два подшипника, слава богу не конических, и одного внутреннего ШРУСа, думаю и туда тоже набью - чего добру пропадать)

Изменено пользователем Azkaelon
Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

короче красноярск и вообще вся центральная сибирь и урал с зауральем это стабильные -22 и до -32гр...

 

1 час назад, Андреас сказал:

2 минутки на холостых поработают погреются и вуаля под капотом уже +10 а через 15 минут и все +60-80гр.

:D:D:D, как то слишком оптимистично вами воспринимается климат за Уралом.

Ссылка на сообщение

На совдеповских жигулях подшипники полуосей заводской сборки дюжили по 150ткм у тех, кто броды не форсировал, тачку не перегружал и большие колеса нештатного размера не ставил. 

Никаких там ПАО, полимочевин, сульфонат кальциевых смазок и близко с щавода не было. 

Так в чем причина "долголетия"  совдеповского подшипника с примитивной смазкой?)) 

Пс

На Прадике с 400+ткм на полуосях еще заводские подшибосы, правда передние конические уже 2ды менялись. 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, PhD сказал:

На совдеповских жигулях подшипники полуосей заводской сборки дюжили по 150ткм у тех, кто броды не форсировал, тачку не перегружал и большие колеса нештатного размера не ставил. 

Никаких там ПАО, полимочевин, сульфонат кальциевых смазок и близко с щавода не было. 

Так в чем причина "долголетия"  совдеповского подшипника с примитивной смазкой?)) 

А чего там экстремального? Оборотов нет, температуры нет, нагрузка максимальная не всегда и не у всех = лёгкие условия эксплуатации. Да и откуда известно какая в этих подшипниках смазка была?

ВАЗ и смежники не стеснялись при необходимости и подшипники в Японии брать и смазку в ФРГ.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Perch сказал:

А чего там экстремального? Оборотов нет, температуры нет, нагрузка максимальная не всегда и не у всех = лёгкие условия эксплуатации. Да и откуда известно какая в этих подшипниках смазка была?

ВАЗ и смежники не стеснялись при необходимости и подшипники в Японии брать и смазку в ФРГ.

Про обороты не выдумывай))  колесо 175/70/13 в полтора раза оборотов больше делает при 100 км/ч, чем Прадиковское 265/65/17, где аналогичная конструкция заднего моста. 

По температуре соглашусь, задние тормозные барабаны слабо нагреваются даже на серпантинах черноморских, поэтому в таких подшипниках и литол работает вполне нормально. 

Пс

Ты сам видел японские подшипники на заводских полуосях жигулей то?)) 

Ссылка на сообщение
38 минут назад, PhD сказал:

Про обороты не выдумывай))  колесо 175/70/13 в полтора раза оборотов больше делает при 100 км/ч,

не более 2500 об/мин это ни о чём.

 

40 минут назад, PhD сказал:

поэтому в таких подшипниках и литол работает вполне нормально. 

Всё сам знаешь. Зачем спрашиваешь?

 

41 минуту назад, PhD сказал:

Ты сам видел японские подшипники на заводских полуосях жигулей то?)) 

Я и не писал про Японские подшипники в полуосях, а вот в генераторы, NSK например, сам на заводе ставил в 1989 г. А какая смазка была в отечественных полуосевых подшипниках вам известно? Думаю нет.

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Perch сказал:

не более 2500 об/мин это ни о чём.

 

Всё сам знаешь. Зачем спрашиваешь?

 

Я и не писал про Японские подшипники в полуосях, а вот в генераторы, NSK например, сам на заводе ставил в 1989 г. А какая смазка была в отечественных полуосевых подшипниках вам известно? Думаю нет.

Не гадай на кофейной гуще и генераторы в эту тему не притягивай за уши)) 

Никаких 2500 об/мин на ступичных подшипниках  жигулей и жипах и близко нет, поскольку при 3000 об/мин коленвала на прямой передаче скорость в районе 85 км/ч. Дели на передаточное отношение главной пары от 3,9 до 4,44 для жигулей.  Порядка 700 об/мин при скорости 85 км/ч, то есть 1400 об/мин для 170 км/ч, которые жигули не поедут со стоковым восьмиклопом. 

Ступичные подшипники даже у весьма мощных авто до 2000 об/мин не раскручиваются))  М5,  rs6 и тп автомобили не в счет. 

На полуосях классики автовазом  всегда устанавливались вологодские, самарские и др отечественные бюджетные подшипники, на "современных" нивах и китайскими не брезговали, но речь о жигулях из СССР, где они "ходили" пл 150+ ткм. 

В 70-80х набор пластических смазок местных автопроизводителей не включал полимочевину, судьфонат кальциевые, в обычном варианте это финолы, литолы, циатимы, солидолы)) 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
49 минут назад, PhD сказал:

Не гадай на кофейной гуще и генераторы в эту тему не притягивай за уши)) 

Никаких 2500 об/мин на ступичных подшипниках  жигулей и жипах и близко нет, поскольку при 3000 об/мин коленвала на прямой передаче скорость в районе 85 км/ч. Дели на передаточное отношение главной пары от 3,9 до 4,44 для жигулей.  Порядка 700 об/мин при скорости 80 км/ч, то есть бодьше 1400 об/мин для 170 км/ч, которые жигули не поедут со стоковым восьмиклопом. 

Ступичные подшипники даже у весьма мощных авто до 2000 об/мин не раскручиваются))  М5,  rs6 и тп автомобили не в счет. 

На полуосях классики автовазом  всегда устанавливались вологодские, самарские и др отечественные бюджетные подшипники, на "современных" нивах и китайскими не брезговали, но речь о жигулях из СССР, где они "ходили" пл 150+ ткм. 

В 70-80х набор пластических смазок местных автопроизводителей не включал полимочевину, судьфонат кальциевые, в обычном варианте это финолы, литолы, циатимы, солидолы)) 

 

 

 Ребята есть же шинный калькулятор..:drinks:

 зачем гадать то..:Connie_cleaning-glasses:

https://shina-calc.ru/comparison/205-65-r14-and-205-50-r15/

733862936_.thumb.png.3f9a18294ac300fcd4fbe4d8ece08e25.png

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...