Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Другие ответы в этой теме
19 часов назад, SanTix сказал:

Типичнейшая картина к............................................ т.к. питтинг сравнительно равномерен по всему треку и.....................................

Попробую пояснить чего мне не нравится

Глядя на питтинг внутреннего кольца, его расположение,  создаётся впечатление, что подшипник эксплуатировался не с радиальной, а с осевой нагрузкой, ну во всяком случае она преобладала. Такая картина могла бы получиться , если бы беговые дорожки сблизились в результате упругой деформации(что не возможно в данном случае) в момент затяжки, или бы я сточил чуток внутренние кольца(:mad:) , или заводской брак по геометрии.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Эдельвейс сказал:

Глядя на питтинг внутреннего кольца, его расположение,  создаётся впечатление, что подшипник эксплуатировался не с радиальной, а с осевой нагрузкой, ну во всяком случае она преобладала.

Отчего такой странный вывод? Вы думаете, буд-то подшипкик "гуляет" и при радиальной нагрузке питтинг будет с одного края дорожки, а при осевой - с другого? Это не так - подшипник стянут, даже если не с существенныым натягом работает, то и зазоров там быть не должно. Потому питтинг посредине трека и есть. Тем более, что и чисто осевую нагрузку в этом угле дать сложно, в основном сила через плечо колеса действует на, как бы, перекос рядов и нагрузка тут всегда смешанная. Но даже если бы была почти чисто радиальная, то питтинг был бы в том же самом месте. Прямо сильно заметное смещение питтинга иногда можно наблюдать при осевой перегрузке радиальных подшипников, например в моторах или на длинных валах, когда не скомпенсированы тепловые расширения, тогда питтингк и по центру и смещён к одному краю, а с другого края его почти нет (это если подшипник сняли пока не заклинил и не разрушился сепаратор с посинением всего и вся, задирами отпущенной стали). Но это уже некий "клинический" случай от совсем уж неправильной эксплуатации, в нормальных условиях ничего подобного наблюдаться не должно. В ступицах так может быть, если их изрядно перетянуть. Опять же и в моторах/валах и в ступицах при перетяге характер разрушений на дорожках будет иной: светлее, более похож на смесь абразивного износа и "затёртых" задиров, при сильном перетяге - с цветами побежалости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, SanTix сказал:

Отчего такой странный вывод? Вы думаете, буд-то подшипкик "гуляет" и при радиальной нагрузке питтинг будет с одного края дорожки, а при осевой - с другого? Это не так - подшипник стянут, даже если не с существенныым натягом работает, то и зазоров там быть не должно. Потому питтинг посредине трека и есть. 

Сейчас покажу предыдущего пациента, трудившегося на этом же месте(только с внутренней стороны, а чуть позже и с наружней)

 

п1.jpg

п2.jpg

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Эдельвейс сказал:

Сейчас покажу предыдущего пациента, трудившегося на этом же месте(только с внутренней стороны, а чуть позже и с наружней)

Так тут питтинга нет, тут следы бриннелирования, вероятно от удара. И, возможно, он отходил больше или кольца закелены до более низкой твёрдости. Бриннелирование в большей степени процесс мгновенный (кроме ложного), а питтинг - накопительный интегральный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
52 минуты назад, SanTix сказал:

Так тут питтинга нет, тут следы бриннелирования, вероятно от удара. И, возможно, он отходил больше или кольца закелены до более низкой твёрдости. Бриннелирование в большей степени процесс мгновенный (кроме ложного), а питтинг - накопительный интегральный.

Во, ёкарный бабай, я и слов-то таких не знаю, эти красивые риски расположены по всей окружности обоймы со стороны ШРУСа, с равными промежутками,  этих рисок вполне достаточно для "пения".   Все остальные части подшипника без повреждений, этот подшипник пробежал в два раза больше, "рычащего", оба SKF(италия)

На фото ниже обойма, аналогичная по месту(со стороны колеса) работы той питтинговой, она без повреждений

 

Об1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, Эдельвейс сказал:

Во, ёкарный бабай, я и слов-то таких не знаю, эти красивые риски расположены по всей окружности обоймы со стороны ШРУСа

Что же поделаешь-то, если подобные словечки применяются и в нашей, даже ещё советской, литературе и публикациях? Своей или не придумали или просто так удобнее, как футы и фунты сейчас в гражданской авиации. Суда же и прочие подобные терины вроде фреттинг-коррозии. Приходится с этим считаться, если пытаешься докопаться до сути вещей :)

Суть того, что произошло с вашими подшипниками и почему они так отличаются примерно в том (насколько хватает моих аналитических способностей, чтобы оценить и раасказать физику процессов), что подшипники не сверхпрецеззионных классов точности шлифуются с некоторой компенсацией натяга, но не абсолютной. В итоге при сравнительно малых нагрузках контакт шаров с дорожками близок к точечному и, при хорошей шлифовке, он будет примерно по центру дорожек. Но при сильных нагрузках и, тем более, перегрузках кольца и тела качения упруго деформируются и это уже нельзя не учитывать. В первом приближении контакт при этом всё равно остаётся усорвно-точечным, но лишь в один момент времени. В разрезе некоторого интервала точки контакта, которые могут рассматриваться, как некоторая общность в виде "рабочего трека" будут распространяться шире по шлифовке. И при наличии каких-то проблем со смазкой, с твёрдыми частицами в смазке, перекалом и шелушением дорожек или тел качения и т.п. питтинг в виде характерных кавернистых изъявлений на дорожках будет распространён именно в этой зоне - где происходят точетные касания. А они есть всегда, т.к. иначе подшипник качения не работает. На этом моменте (лирическо-инженерное отступление) должно быть более-менее понятно, почему тесты на ЧМТ не показательны для подшипников качения и почему смазки с плохой несущей способностью могут хорошо работать в подшипниках качения: давление в точке контакта таково, что продавливается почти любая плёнка. Но в отличии от ЧМТ в подшипнике это не приводит к задиру, а приводит к фрикционному сцеплению микронеровностей поверхностей шаров на некотором условно точечном участке и их провороту - основа принципа действия таких подшипников. Но это прямо совсем "чёрно-бело", конечно процессы там посложнее, есть сепаратор и он влияет на усилие вращения шаров и на износ, но я сейчас не буду об этом. Вернёмся к нашим подшипникам ступиц. По мере нормального износа происходи приработка дорожек по шарам: сначала дорожка точетных касаний расширяется на всю ширину шлифовки при этом натяге, затем возникают зазоры и возрастают вибрации. При ударах и прочих "сверхкритических" нагрузках, однако, эта стройная теория упрошений уже не работает, при превышении предела текучести одной из поверхностей возникакет её деформация. Если геометрия дорожек и шаров хорошая, то такой контакт уже не может считаться точечным и это будут либо лунки, либо, при хорошей шлифовке, риске по хорде образующей шара, т.е. риски линейного вида, что и видим у второго подшипника. Итак, по характеру питтинга и его расположению видно, что в первом подшипнике причина бед или абразив, притом довольно крупный, или некачественная закалка/шлифовка. Возможно это и езда по плохим дорогам особенно в момент начально приработки, но это не отменяет того, что были ещё какие-то проблемы. Плюс, возможно некототорая перетяжка, но и она не единственная первопричина, если была. Такие повреждения характерны именно при наличии твёрдых включений, которые могут вдавливаться шарами в дорожки, при этом возникают лунки с приподнятыми краями, края затем сррашиваются и процесс развивается с ускорением т.к. возрастает число крупных твёрдых продуктов износа и растёт пролёт шаров с края кратера до удара о противоположный край. При единичных повреждениях и отсутствии других причин, а также при хорошем качестве материалов и шлифовки колец разрушения выглядят иначе: в виде каплевидных протяжённых кратеров с неровными уплощёнными головками ориентированными по ходу движения тел качения. Видно, что подшипник с питтингом работал сравнительно не долго и даже полностью не приработался. Второй работал дольше и от удара произошло бриннелирование. Но, возможно он недокален и долго не прослужил бы, зализанная поверхность немного намекает на это, плюс отсутствие вторичных выкрашиваний. Бриннелирование произошло на поверхности с маименьшей твёрдостью, это, как раз, типично. На обеих бывает только при очень сильных ударах. Шары редко деформируются, они, обычно, всегда обладают наивысшей твердостью в подшипнике.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перемазывал новые ступичные перед установкой Черной жемчужиной.

Проехали 20 тыс, зашумели одновременно с обоих сторон, подшипники Koyo и SKF.

Перемазанные прошли на 5 тыс больше, чем ходят из коробки со стоковой смазкой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
8 минут назад, Perch сказал:

Проехали 20 тыс, зашумели одновременно с обоих сторон, подшипники Koyo и SKF.

Мало. Диски родные по вылету? Колёса от штатных внешним диаметром и шириной шин не сильно отличаются?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 минут назад, SanTix сказал:

Мало. Диски родные по вылету? Колёса от штатных внешним диаметром и шириной шин не сильно отличаются?

Колеса, диски стоковые. Тормозные диски новые. Биений в руль нет и не было. Пробег на 70% трасса. Зимой ниже -25 не ездил.

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Perch сказал:

Колеса, диски стоковые. Тормозные диски новые. Биений в руль нет и не было. Пробег на 70% трасса. Зимой ниже -25 не ездил.

может в процессе пересмазки - руки были грязные?

все таки подобная операция должна в идеале происходить в стерильных условиях чтоб ни сквозняк не принес, ни пыль ни грязь- любые инородные предметы или частицы в подшипнике- убивают его очень быстро

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Андреас сказал:

может в процессе пересмазки - руки были грязные?

все таки подобная операция должна в идеале происходить в стерильных условиях чтоб ни сквозняк не принес, ни пыль ни грязь- любые инородные предметы или частицы в подшипнике- убивают его очень быстро

 

Нет, обычные мытые в бензине руки. Да и не пальцами закладывал смазку, шприцем инсулиновой. Я думаю при любом моём "косяке" подшипники не вышли бы из строя одновременно. 

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Perch сказал:

не вышли бы из строя одновременно

А характер повреждения какой? Вода не попадала?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, SanTix сказал:

А характер повреждения какой? Вода не попадала?

Пока не разбирал. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12.04.2024 в 12:13, Perch сказал:

Перемазывал новые ступичные перед установкой Черной жемчужиной.

Проехали 20 тыс, зашумели одновременно с обоих сторон, подшипники Koyo и SKF.

както очень мало

 

12.04.2024 в 12:13, Perch сказал:

Перемазанные прошли на 5 тыс больше, чем ходят из коробки со стоковой смазкой.

а это прям совсем капец

 

12.04.2024 в 12:30, Perch сказал:

Колеса, диски стоковые. Тормозные диски новые. Биений в руль нет и не было. Пробег на 70% трасса. Зимой ниже -25 не ездил.

тепличные условия

 

попробуйте купить НЕ койо и скф, а что-то типа пиленги, и тому подобного из ПОЧТИ самого дешевого.

и пересмазать их.

ВОЗМОЖНО поддельную фирмУ (скф, койо снр и иные дорогие брэнды) стали гнать прям вообще из пластилина.

а марки типа пиленги или амд, б-ринг, сат, стеллокс никто в совём уме подделывать не будет.

 

и если не сложно при демонтаже старых ступичных сфоткайте состояние смазки и беговых дорожек.

интересно, это вода, удары или равномерный износ.

 

и ещё, момент затяжки ступичной гайки важен, надо реально затягивать моментным ключом, даже современные HUB I, которые типа нельзя перетянуть.

да. там диапазон моментов от мин до мак весьма широк и отлавливать в три приёма его не надо как на древних конических, но перетянуть их можно и перетягивают их регулярно.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Obormot сказал:

попробуйте купить НЕ койо и скф, а что-то типа пиленги, и тому подобного из ПОЧТИ самого дешевого.

и пересмазать их.

ВОЗМОЖНО поддельную фирмУ (скф, койо снр и иные дорогие брэнды) стали гнать прям вообще из пластилина.

а марки типа пиленги или амд, б-ринг, сат, стеллокс никто в совём уме подделывать не будет.

 

и если не сложно при демонтаже старых ступичных сфоткайте состояние смазки и беговых дорожек.

интересно, это вода, удары или равномерный износ.

 

и ещё, момент затяжки ступичной гайки важен, надо реально затягивать моментным ключом, даже современные HUB I, которые типа нельзя перетянуть.

да. там диапазон моментов от мин до мак весьма широк и отлавливать в три приёма его не надо как на древних конических, но перетянуть их можно и перетягивают их регулярно.

Вообщем то и собирался купить китайский подшипник и перемазать своей смазкой, смысла в именитых брендах более не вижу. Собирал всё с динамометрическим ключом.

Мне тут "подкинули" как рабочую версию, что посадочное отверстие под подшипник в чугунном поворотном кулаке со временем может стать  эллипсом и якобы поэтому подшипники не живут долго. Не уверен что такое возможно, но смотрю в сторону замены поворотных кулаков в сборе. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...