Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, SanTix сказал:

С вероятностью 99% Блэк Пёрл нормально отработает вплоть до -40. Ступичные подшипники - очень мощный узел, смазку сдвинет легко в любом случае. В норме смазка не лежит в подшипнике тонким слоем, лишь немного прихватывает шары к сепаратору, т.к. там её больше всего. Это опасно для мощных электромоторов в промышленности, т.к. пусковые моменты высокие, скорости сразу 3000 оборотов, а радиальные нагрузки сравнительно невелики и за пуском не всегда кто-то следит. Пары трения сталь-сталь да ещё для закалённых подшипниковых сталей - не годятся для трения скольжения совсем, да ещё при точечном контакте. Это приводит к очень быстрому выходу из строя подшипников. В ступицах всё по-другому. Никакого "зависания" шаров в сепараторе не будет, т.к. радиальные нагрузки намного выше (на порядок) при сопоставимых приводимых мощностях и габаритах подшипников. После же небольшого пробега сазка достаточно размягчится и масло будет поступать. Хотя, ИМХО, всё же подобная минералка на базе 100 сСт вместо 150 сСт была бы уместнее. Из доступного и недорогого можно обратить внимание на Shell Gadus S3 T100 2 в этой вязкости.

бинго...:good2:

И ему этого хватит... Главное  не ездить зимой в якутию на отдых.

в -40 стараться пользоваться общественным транспортом.

В якутии - пытались как то завести -40 мотор- заклинил.

потому что машину отогрели а масло в картере не отогрели в итоге было масляное голодание так как по каналам не прошло а фильтр выдавило- и кусочки бумажного фильтра вместе с ошметками резинового уплотнения полезли гулять по моторным каналам.:Cherna-facepalm:

 Так что смазка в ступичных в при -40 это не главная проблема:sarcastic:

 Важнее придерживатся здравого смасла и в принципе при -40  не насиловать технику.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
13 минут назад, SL1 сказал:

Тут была информация, что в ВАЗ закладывали минералку BERUTOX FE 18 EP KP 2 N-20

И вполне разумно, ИМХО, делали - смазка-то хорошая!

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Андреас сказал:

Потому, что техника эксплуатируется в условиях теплого климата и европейских зим...

даже скандинавские зимы не сравнятся с сибирью. там даже -30 держится не продолжительно а бывает раз в 10 лет

 -40 только на полюсах, гренландии и сибири встречается...;)

Это ты, конечно, верно подмитил, но беда в том, что лет 15-20 назад морозы у нас уже такие были (я в Красноярске живу и у нас ничуть не теплее, чем в Ленинск-Кузнецком), а про смазки "волшебные"  эфирные на мочевине никто и слыхом не слыхивал, а ходили подшипники как бы не подольше, чем теперь. Выбора смазок особо не было и ЛМХ хорошей смазкой считался в т.ч. и в ступичные.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, SanTix сказал:

Это ты, конечно, верно подмитил, но беда в том, что лет 15-20 назад морозы у нас уже такие были (я в Красноярске живу и у нас ничуть не теплее, чем в Ленинск-Кузнецком), а про смазки "волшебные"  эфирные на мочевине никто и слыхом не слыхивал, а ходили подшипники как бы не подольше, чем теперь. Выбора смазок особо не было и ЛМХ хорошей смазкой считался в т.ч. и в ступичные.

для красноярских зим блак перла с -40- за глаза:good2:

В Ленинск-Кузнецком- -32гр и то на 1-2 дня и на короткое время под утро,  в течении этих 10 дней глянул погоду.

в среднем -22-27, коро че блак перл пойдет за глаза

1267980438_.thumb.png.f9a92349092e6948e1cbfc998b64c8da.png

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

короче красноярск и вообще вся центральная сибирь и урал с зауральем это стабильные -22 и до -32гр...

это не якутия даже близко- так что нечего сгущать краски про -40 которые стоят  месяц стабильно))...:Connie_cleaning-glasses:

 синтетика/полусинтетика гидрокрекинг: ISOSYN®- пойдет за глаза.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
35 минут назад, Андреас сказал:

В якутии - пытались как то завести -40 мотор- заклинил.

потому что машину отогрели а масло в картере не отогрели в итоге было масляное голодание так как по каналам не прошло а фильтр выдавило- и кусочки бумажного фильтра вместе с ошметками резинового уплотнения полезли гулять по моторным каналам.

После -40, когда ещё можно, в принципе завестись, никто в здвавом уме машину не глушит. Дальнобои, в Якутии при -50 не глушатся никогда. Но при этом спят и ступицы, стало быть, расхолаживают. И ничего :)

 

А в "лайтовые" -40, ИМХО, самый кандидать на то, чтобы подвести - аккум. Если масло 0W, то мотор стерпит такой старт, а вот аккум, если так промёрзнет, то совсем хиленько крутит.

 

Много лет назад с Дедом жигу в -35 - -38 заводили не раз на моей памяти (были холодные зимы). Масло было 5W (0W тогда редким было и стоило для нас ОЧЕНЬ дорого), аккум не вывозил, только с заряда тепленький. Иногда и вспышки были вялые (от бенза зависит - внезапно он тоже бывает летний и зимний), так баллончик с эфиром в специально проделанную дырочку "кастрюли" зело помогал. Дырочка потом глушилась пробочкой :) 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Андреас сказал:

это не якутия даже близко- так что нечего сгущать краски про -40

Ты не в курсе, что такое резко-континентальный климат? Точнее у нас он скорее дерзко-континентальный. У нас в конце прошлого года уже было -40. Этот год неожиданно тепло начинается, обычно, холоднее. Но, разумеется, это не Якутск, где похолоднее, откровенно, а на севере Якутии и до -60 легко. Но в -40 в Сибири никто не заставляет на машине, благо не так часто. А в -30 или около того, кто хочет сильно, тот заводится и ничего со ступицами особо-критичного не происходит.

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
7 минут назад, SanTix сказал:

После -40, когда ещё можно, в принципе завестись, никто в здвавом уме машину не глушит. Дальнобои, в Якутии при -50 не глушатся никогда. Но при этом спят и ступицы, стало быть, расхолаживают. И ничего :)

 

А в "лайтовые" -40, ИМХО, самый кандидать на то, чтобы подвести - аккум. Если масло 0W, то мотор стерпит такой старт, а вот аккум, если так промёрзнет, то совсем хиленько крутит.

 

Много лет назазс Дедом жигу в -35 - -38 заводили ни раз на моей памяти. Масло было 5W (0W тогда редким было и стоило для нас ОЧЕНЬ дорого), аккум не вывозил, только с заряда тепленький. Иногда и вспышки были вялые (от бенза зависит - внезапно он тоже бывает летний и зимний), так баллончик с эфиром в специально проделанную дырочку "кастрюли" зело помогал. Дырочка потом глушилась пробочкой :) 

эти самые -35-38 не каждый год же происходят а именно раз  за зиму и много лет назад.:drinks:

Короче Вы сами ответили на свой же вопрос!))

Нормальная гидрокрекинговая смазка с честными до -40  это оптимальный вариант в ступицах.

 а в генераторах и роликах- там тем более и -30 пойдет.

2 минутки на холостых поработают погреются и вуаля под капотом уже +10 а через 15 минут и все +60-80гр.

 я бы -30 и -35гр не стал бы боятся  главное чтоб 0-20 было на зиму залито- остальное мелочи.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андреас сказал:

Короче Вы сами ответили на свой же вопрос!

Так я ж вопросов никаких и не задавал :) Я и до этого много раз писал, что считаю синтетику в ступицах - блажью. Даже для такого довольно не тёплого климата, как у нас. Понятно, что есть и холоднее и севернее, но по сравению с числом народу, что живёт при климате не холоднее, чем у нас - это мизер - не более 1%.

 

По генератору - спорно. Есть дурные компоновки и не факт, что эфирная смазка такии не будет оптимальнее. Даже в СССР ЛЗ-31 не спроста же использовали. Правда тогда и кряка такого хорошего не было, может сейчас и правда его хватит. Но пока никто ещё не отчитывался, что у него такие смазки в роликах ГРМ и гене хотя бы 100 ткм проехали.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Андреас сказал:

эти самые -35-38 не каждый год же происходят а именно раз  за зиму и много лет назад.:drinks:

Короче Вы сами ответили на свой же вопрос!))

Нормальная гидрокрекинговая смазка с честными до -40  это оптимальный вариант в ступицах.

 а в генераторах и роликах- там тем более и -30 пойдет.

2 минутки на холостых поработают погреются и вуаля под капотом уже +10 а через 15 минут и все +60-80гр.

 я бы -30 и -35гр не стал бы боятся  главное чтоб 0-20 было на зиму залито- остальное мелочи.

Нормальная гидрокрекинговая - блек пёрл к ней относится :biggrin:

Ссылка на сообщение
10 минут назад, Евгений 42 сказал:

Нормальная гидрокрекинговая - блек пёрл к ней относится :biggrin:

вообщето да

ISOSYN®

Black Pearl Grease EP.pdf

где же вы видели минеральные смазки с рабочей температурой в -40:sarcastic:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
1 минуту назад, Евгений 42 сказал:

Господа! Спасибо всем за диалог! 

Вам спасибо за интересные мнения ,предложения и вообще за компанию.:drinks:

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Евгений 42 сказал:

Нормальная гидрокрекинговая - блек пёрл к ней относится

Даже больше скажу, Пёрл, скорее всего - не чистый кряк. Дело в том, что хороший кряк он тоже, как бы, бабла стоит и на вязкостях около 100 сСт и более его плюсы не так очевидны по сравнению со всякими хорошими "облагороженными" минеральными маслами. Поэтому и разумно "крякать" очищенные высокомолекулярные парафины на продукт со сравнительно низкой вязкостью и предельным ИВ вплоть до 170 (а если поднапречься, то и до 180 можно синтезнуть) и потом миковать это в типичные базы 100-150-220 сСт для товарных с мазок. Вязкие компонеты баз дешевле и вполне эффетивно не крячить, т.к. они и сами по себе годные выходят, а подтянуть ИВ гидродоочисткой в 1-2 ступени до 100 или даже, если поднапречься и исходный продукт хороший, до 110. Т.о. имеет ИВ очень даже не хуже не только ПАО, но и приличных эфирных баз. ПАО сейчас разумный подход к кряку делает для холодов, ИМХО, не актуальным (но ТОС ПАО всё равно выше и при повышенных температурах, особенно для сравнительно маловязких баз 30-70 сСт ПАО выигрывает вдвое-втрое, но эфиры тут всё равно лучше).

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, Андреас сказал:

Вам спасибо за интересные мнения ,предложения и вообще за компанию.:drinks:

:beer:

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...