Популярное сообщение AVPREC 23 Опубликовано: 27 мая 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 мая 2023 Extreme VRS 0/5W-30 GTI (рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) отработка на VW Tiguan 1.4 TSI после 325 м/ч Размещаю протокол испытаний отработанного моторного масла Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%). Авто VW Tiguan май 2019 года, двигатель бензиновый 1.4 TSI, объём заливаемого моторного масла при смене 4 литра. Общий пробег авто на момент отбора пробы 46925 км. Пробег на масле 8932 км, 325 моточасов с 19.07.2022 по 11.04.2023. Ранее в течение трёх лет авто обслуживалось у официального дилера VW, эксплуатация на оригиналльном масле VAG Special G 5w40 (гидрокрекинг). Масло Extreme использовалось впервые. Перед заменой был установлен масляный фильтр MAN (оригинальный фильтр VAG того же производителя и полностью соответствует). Отбор пробы проводился при смене масла: через сливное отверстие, в середине момента слива. Объем пробы 1 литр в пластиковую бутылку. Эксплуатация авто в основном в городе без пробок. Зимой в морозы более минус 20° авто не использую (хотя масло и 0w), просто берегу, еду на такси, но и такие морозы у нас в регионе редкость. За этот период были несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км. Автозапуска нет. Бензин в основном 100й Газпромнефть или реже Лукойл. За период эксплуатации масла израсходовано ~ 770 литров бензина, дополнительные присадки в топливо и масло не использовались. Воздушный фильтр оригинал VAG (замена была в мае 2021, по регламенту раз в два года). Эксплуатация обороты 2000-3000 об/м, иногда до 4000 об/м при обгонах либо для периодической активации актуатора. За весь период эксплуатации проверяемого масла доливов не было, судя по щупу "ушло" примерно 100-150 мл. Отбор, составление сопроводительного листа и отправку отработки масла в лабораторию проводил я непосредственно. Оплату лаборатории за анализ по договоренности осуществлял продавец, поэтому в протоколе испытаний заказчиком указан ИП. Также размещаю фото (выполнено при дневном свете) капельной пробы масла, сделанной перед сменой и отбором масла на анализ. Если в этом разбираетесь, то можете сравнить с данными протокола испытаний. Некоторые считают это ненаучным методом, гаданием и пр. Но я считаю капельный тест, бесплатным и очень простым способом узнать о состоянии масла, определении момента замены и даже немного о состоянии двигателя. Провожу такие тесты периодически за время эксплуатации масла. Смену данного масла произвёл после наработки 325 м/ч, так как до этого использовалось обычное гидрокрекинговое. Считаю, что по данным лаборатории и капельному тесту данное масло в моих условиях и двигателе способно было ещё отходить по крайней мере 350 м/ч. Ваше мнение! P.s. После смены используется тоже самое масло Extreme vrs 0/5w30 GTI (ПАО 70%, эстеры 10%), так как было куплено на несколько замен. В целом маслом доволен. -- К сообщению прилагается: - Протокол испытаний 1843/35 от 24.05.2023 отработанного масла из моего авто (pdf файл и фото); - Фото капельной пробы; - Протокол испытаний 2158/20 от 26.07.2022 свежего масла для сравнения, партия июнь 2022 г. (источник https://www.oil-club.ru/forum/topic/72979-extreme-amg-vrs-0w5w-30-gti-2022/) Добавлено: Забыл указать, что авто без чипа. 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 28 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 Nemo1980 По просьбам трудящихся ойлклуба размещаю описание по шаблону Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) отработка на VW Tiguan после 8932 км, 325 м/ч Масло: Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) Автомобиль: VW Tiguan май 2019 года, двигатель бензиновый 1.4 TSI Общий пробег на одометре: 46925 км к концу интервала. Пробег на масле: 8932 км Моточасы: 325 мч Средняя скорость: 27 км/ч Израсходованное топливо: ~770 л Доливки масла: доливок не было, по щупу "ушло" примерно 100-150 мл. Присутствие отложений в двигателе ДО: двигатель в основном чистый. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось после. Автозапуск по времени: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: ремень. Предпусковые подогревы: нет. Период эксплуатации: с 19.07.2022 по 11.04.2023 Срок эксплуатации: почти 9 месяцев. Топливо: в основном 100й Газпромнефть или реже Лукойл. Режимы: в основном в городе без пробок. Было несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км Фильтр масляный: MANN Фильтр воздушный: VAG (он же MANN) Марка антифриза: VAG G13 Объем заливаемого масла: 4 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 4,5 л) Отбор масла: при смене масла, через сливное отверстие, в середине момента слива. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя. Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: нет Что было до этого масла: с 0-7069 км - заводская заливка VAG (какое именно мне не известно) 7069-37993 км - оригинальное масло VAG Special G 5w40 (в течение трёх лет авто обслуживалось у официального дилера VW) 37993 - 46925 - это анализируемое масло... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 28 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 AVPREC , удалил, значит перепутал. Чего писать то теперь про это. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Павел-1966 932 Опубликовано: 28 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 Но тут половина пробега – до Сочи и обратно. Т.е. непрерывная работа прогретого двигателя, как пишет автор, на круиз контроле 100 км/ч. Практически идеальные условия работы двигателя. Да и остальные пробеги, в основном, по 180 км. Идеальный трассовый режим: тут периодичность замены масла может быть приближена к заводским рекомендациям. В обычном старт-стопном режиме и по городу показатели выработки масла и износа двигателя могли быть совсем другими. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 28 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 17 часов назад, AVPREC сказал: Думаю сменил гораздо раньше сработки масла. Вот сколько ещё бы можно эксплуатировать без вреда для двигателя ? Имхо, ещё часов 40-50 масло отработало бы спокойно 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
_AI_ 1 880 Опубликовано: 28 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 6 часов назад, AVPREC сказал: Я на ойлклубе новичок копипастишь шаблон, заполняешь... Скрытый текст если интересно вот посмотри: https://www.oil-club.ru/forum/topic/73370-rosneft-m-10dm-otrabotka-na-lada-vesta-sw-posle-7-643-km/ сам сделал анализ, сам получил на почту, сам оформил... Шаблон нужен для наглядности, и что бы не забыть указать важные параметры пробега и авто 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 526 Опубликовано: 29 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 это точно 325мч? Потому что нитрация +6 как у масла прошедшего 200мч. Обычно 1.2 1.4 TSI сильно убивают масло. По износу все отлично. А все нашел причину нежного анализа, она кроется здесь 28.05.2023 в 00:36, AVPREC сказал: За этот период были несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км. много трассы просто. Почему и щелочное не сработано, и нитрация низкая, и износа мало - мало старт-стопов. Как нибудь сделайте анализ после 90-100% города, если у вас такие бывают. Там другая картина будет. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 29 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 10 часов назад, torcon сказал: Обычно 1.2 1.4 TSI сильно убивают масло Да не, не сильно. Нормально). У меня счас на Extreme GTW 0(5)-20 уже 240 мч. Но буду катать 300+. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 29 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 11 часов назад, torcon сказал: это точно 325мч? Как писал выше моточасы указаны точно и фактически по бортовому компьютеру. У VW компьютер показывает до 100 м/ч, затем сбрасывает на ноль. Соответственно я просто запоминал момент сброса и суммировал. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 29 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 torcon я так понял по комментариям, посчитали, что у меня только трассовый пробег. Видимо меня не правильно поняли из-за этих слов: 21 час назад, AVPREC сказал: Режимы: в основном в городе без пробок. Было несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км На самом деле в период эксплуатации исследуемого масла у меня не 100 % трасса. Трассовый пробег - ~4500 км в Сочи туда-обратно + ~730 км в Москву туда-обратно и несколько (периодически) поездок из Рыбинска в Ярослаль по ~ 180 км туда-обратно (их насколько помню было четыре), суммарно 4*180=720 км. Т.е. 8932 км (общий пробег на масле) - (4500+730+720)=5950 км. Таким образом выходит примерно 65% трасса, 35% город. В городе у меня средняя скорость низкая, особенно зимой ~13 км/ч, так как город хотя без пробок, но короткие поездки, прогревы и неспешное движение. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 526 Опубликовано: 29 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 Да я понял это. Просто трасса очень слабо срабатывает масло. Изза малого количества режимов старт стоп. То есть прокатился ты 9000км, но из них 5000км трасса, отработка в итоге будет как будто ты проехал 5000км в городе. Вот мой пример. Общий пробег 11400км, из них 7300км по трассе в Грузию. В итоге масло это я убил как будто в Грузию и не ездил. У меня прадик такие масла за 5000-6000км в городе к такому состоянию приводит 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 29 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 Но я полагаю трасса трассе рознь, могут быть разные условия. Одно дело спокойно по равнине ехать, а другое по серпантину, когда на подъеме масло нагревается свыше рабочей температуры. У меня нагревалось до 105° при подъеме и остывало до 90° на спуске при торможении двигателем. На серпантинах такие скачки происходят, например долгие непрерывные спуски-подъемы , как от Джубги до Сочи. Какой серпантин дальше от Сочи до Грузии не знаю, в Грузии не был. Ранее, не в прошлом году, были в Крыму, ехали по дороге от Судака к трассе Таврида, там очень долгий подъем, так температура масла у меня дошла до 108°. После этого я остановился на площадке для остановки (специальные расширения проезжей части на подъемах), чтобы двигатель на холостых поработал без нагрузки, масло остыло. Более так не перегревал. Разогрев масла свыше рабочих температур разве не ускоряют сработку масла? Поэтому гонки по трассе или езда с нагрузкой (в подъемах) плохие условия. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Евген48 27 162 Опубликовано: 29 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2023 1 час назад, AVPREC сказал: Разогрев масла свыше рабочих температур разве не ускоряют сработку масла? Т.е. краткосрочные нагревы масло до 108гр, вы считаете - "свыше рабочих температур"? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
torcon 64 526 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 AVPREC ну я вам только что привел пример с анализом, что ваши условия легкие, потому что большая часть по трассе. Хотите верьте, хотите нет. Сдайте анализ после зимы, прогревов, средней скорости 20км.ч, 90-100% городских условий и вы увидите как это же масло сработается за 5000-6000км в ноль. Здесь примеров этому полно. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 Евген48 нормальной рабочей температурой считается 90°. По крайней мере на моем авто, так как при спокойной езде по городу или трассе летом не в сильную жару температура 90-95°. Температура 108° не сильное, но превышение. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 30 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 torcon я признаю, что у меня бережная эксплуатация авто. Но Трассовый пробеги были в начале и середине эксплуатации (с июля 2022 по январь 2023). С февраля по 11 апреля 2023 (слив масла) преимущественно городская эксплуатация как Вы описали: 2 часа назад, torcon сказал: Сдайте анализ после зимы, прогревов, средней скорости 20км.ч, 90-100% городских условий Только в холодное время года средняя скорость у меня ещё ниже - 13 км/ч. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.