Популярное сообщение AVPREC 23 Опубликовано: 27 мая 2023 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 27 мая 2023 Extreme VRS 0/5W-30 GTI (рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) отработка на VW Tiguan 1.4 TSI после 325 м/ч Размещаю протокол испытаний отработанного моторного масла Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%). Авто VW Tiguan май 2019 года, двигатель бензиновый 1.4 TSI, объём заливаемого моторного масла при смене 4 литра. Общий пробег авто на момент отбора пробы 46925 км. Пробег на масле 8932 км, 325 моточасов с 19.07.2022 по 11.04.2023. Ранее в течение трёх лет авто обслуживалось у официального дилера VW, эксплуатация на оригиналльном масле VAG Special G 5w40 (гидрокрекинг). Масло Extreme использовалось впервые. Перед заменой был установлен масляный фильтр MAN (оригинальный фильтр VAG того же производителя и полностью соответствует). Отбор пробы проводился при смене масла: через сливное отверстие, в середине момента слива. Объем пробы 1 литр в пластиковую бутылку. Эксплуатация авто в основном в городе без пробок. Зимой в морозы более минус 20° авто не использую (хотя масло и 0w), просто берегу, еду на такси, но и такие морозы у нас в регионе редкость. За этот период были несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км. Автозапуска нет. Бензин в основном 100й Газпромнефть или реже Лукойл. За период эксплуатации масла израсходовано ~ 770 литров бензина, дополнительные присадки в топливо и масло не использовались. Воздушный фильтр оригинал VAG (замена была в мае 2021, по регламенту раз в два года). Эксплуатация обороты 2000-3000 об/м, иногда до 4000 об/м при обгонах либо для периодической активации актуатора. За весь период эксплуатации проверяемого масла доливов не было, судя по щупу "ушло" примерно 100-150 мл. Отбор, составление сопроводительного листа и отправку отработки масла в лабораторию проводил я непосредственно. Оплату лаборатории за анализ по договоренности осуществлял продавец, поэтому в протоколе испытаний заказчиком указан ИП. Также размещаю фото (выполнено при дневном свете) капельной пробы масла, сделанной перед сменой и отбором масла на анализ. Если в этом разбираетесь, то можете сравнить с данными протокола испытаний. Некоторые считают это ненаучным методом, гаданием и пр. Но я считаю капельный тест, бесплатным и очень простым способом узнать о состоянии масла, определении момента замены и даже немного о состоянии двигателя. Провожу такие тесты периодически за время эксплуатации масла. Смену данного масла произвёл после наработки 325 м/ч, так как до этого использовалось обычное гидрокрекинговое. Считаю, что по данным лаборатории и капельному тесту данное масло в моих условиях и двигателе способно было ещё отходить по крайней мере 350 м/ч. Ваше мнение! P.s. После смены используется тоже самое масло Extreme vrs 0/5w30 GTI (ПАО 70%, эстеры 10%), так как было куплено на несколько замен. В целом маслом доволен. -- К сообщению прилагается: - Протокол испытаний 1843/35 от 24.05.2023 отработанного масла из моего авто (pdf файл и фото); - Фото капельной пробы; - Протокол испытаний 2158/20 от 26.07.2022 свежего масла для сравнения, партия июнь 2022 г. (источник https://www.oil-club.ru/forum/topic/72979-extreme-amg-vrs-0w5w-30-gti-2022/) Добавлено: Забыл указать, что авто без чипа. 8 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 28 мая 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 28 мая 2023 Nemo1980 По просьбам трудящихся ойлклуба размещаю описание по шаблону Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) отработка на VW Tiguan после 8932 км, 325 м/ч Масло: Extreme VRS 0/5w30 GTI (изготовлено июнь 2022, прежняя рецептура ПАО 70%, эстеры 10%) Автомобиль: VW Tiguan май 2019 года, двигатель бензиновый 1.4 TSI Общий пробег на одометре: 46925 км к концу интервала. Пробег на масле: 8932 км Моточасы: 325 мч Средняя скорость: 27 км/ч Израсходованное топливо: ~770 л Доливки масла: доливок не было, по щупу "ушло" примерно 100-150 мл. Присутствие отложений в двигателе ДО: двигатель в основном чистый. Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: так же и осталось после. Автозапуск по времени: не использовался Наличие чип-тюнинга: нет. ГРМ: ремень. Предпусковые подогревы: нет. Период эксплуатации: с 19.07.2022 по 11.04.2023 Срок эксплуатации: почти 9 месяцев. Топливо: в основном 100й Газпромнефть или реже Лукойл. Режимы: в основном в городе без пробок. Было несколько трассовых поездок, основные по протяженности: в сентябре до Сочи туда-обратно ~ 4500 км и в январе до Москвы туда-обратно ~ 730 км, остальные периодически по ~ 180 км Фильтр масляный: MANN Фильтр воздушный: VAG (он же MANN) Марка антифриза: VAG G13 Объем заливаемого масла: 4 литра (полный объем с фильтром и сухим картером 4,5 л) Отбор масла: при смене масла, через сливное отверстие, в середине момента слива. Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя?: с горячего двигателя. Промывка промывочным маслом: не делаю. Присадки: нет Что было до этого масла: с 0-7069 км - заводская заливка VAG (какое именно мне не известно) 7069-37993 км - оригинальное масло VAG Special G 5w40 (в течение трёх лет авто обслуживалось у официального дилера VW) 37993 - 46925 - это анализируемое масло... 3 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 AVPRECне сильная жара это сколько? +24 - это уже сильная? Я уверен, что при 110 кмч никогда масло не будет 90 градусов. 95+ будет, 90 нет. У меня такой же мотор и такая же машина. Постоянно езжу с температурой масла на экране БК. И фото с температурой 118 сделано в тех же краях, на маршруте от Алушты до Симферополя. Гляньте, какая там Т воздуха. 27 градусов тоже не сильная жара. Это же не 35-40. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 101 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 40 минут назад, alex323 сказал: У меня такой же мотор и такая же машина У тебя мотор CZDA, а тут CZCA. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 101 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 5 часов назад, AVPREC сказал: Так что для моего двигателя и стиля вождения+-90° рабочая температура. Для антифриза вполне возможно, потому что стрелка быстро прилипает к 90С и долго держится, пока мотор на перегрев не пойдёт. Так нынче все устроено: неча водителям много думать. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 15 минут назад, Dimmy сказал: У тебя мотор CZDA, а тут CZCA. CZCA так-то не холодный ДВС, чтобы у него рабочая температура была в 90С 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 101 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 (изменено) 6 минут назад, Дмитрий_ сказал: CZCA так-то не холодный ДВС Насколько я знаю, они конструктивно очень близки, но это все же не один мотор с разными прошивками. Изменено 30 мая 2023 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 1 минуту назад, Dimmy сказал: Насколько я знаю, они конструктивно очень близки, но это все же не один мотор с разными прошивками. Тогда узнай, сколько у CZCA рабочая температура. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Dimmy 11 101 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 (изменено) 3 минуты назад, Дмитрий_ сказал: Тогда узнай, сколько у CZCA рабочая температура. А мне зачем? Пусть их хозяева и выясняют. Явно меньше, чем на моем ДВС без маслорадиатора. Может, пока мотор новый, радиаторы чистые и система работает с максимальной эффективностью, t масла ниже ожидаемого. По мере роста пробега и загрязнения ДВС, старения антифриза вполне возможно, что и t масла будет повыше. Что-то подобное замечаю на своём моторе. Изменено 30 мая 2023 пользователем Dimmy 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 Только что, Dimmy сказал: А мне зачем? Пусть их хозяева и выясняют. Явно меньше, чем на моем ДВС. Вот и пишем здесь, что 90С это не нормально что-то. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 1 час назад, Dimmy сказал: У тебя мотор CZDA, а тут CZCA. Ну да, в шапке темы нет инфы, а коммент ТС с аббревиатурой мотора я пропустил. Все таки надо шаблоны по нормальному заполнять). 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 Дмитрий_ а у тебя какой вес авто указан в СРТС? У ТС 1490, у меня 1573. Твой полноприводный ещё тяжелее будет. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 1 минуту назад, alex323 сказал: Дмитрий_ а у тебя какой вес авто указан в СРТС? У ТС 1490, у меня 1573. Твой полноприводный ещё тяжелее будет. 1664 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дмитрий_ 4 477 Опубликовано: 30 мая 2023 Поделиться Опубликовано: 30 мая 2023 (изменено) Кстати, у меня интересная ситуация, я не могу выйти на нормальную температуру масла. Показывает 94-98 хоть ты тресни. Но у меня ж другой случай Ещё и на ХХ расход 0,7-0,8л, очень редко когда 0,6 проскочит. Изменено 30 мая 2023 пользователем Дмитрий_ 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
S_Andrey 213 Опубликовано: 1 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2023 29.05.2023 в 08:03, torcon сказал: это точно 325мч? Потому что нитрация +6 как у масла прошедшего 200мч. Обычно 1.2 1.4 TSI сильно убивают масло. По износу все отлично. А все нашел причину нежного анализа, она кроется здесь много трассы просто. Почему и щелочное не сработано, и нитрация низкая, и износа мало - мало старт-стопов. Как нибудь сделайте анализ после 90-100% города, если у вас такие бывают. Там другая картина будет. т.е. 325 м/ч трасса+город и 325 м/ч город это будут разные м.ч. ?? Такова идея? 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AVPREC 23 Опубликовано: 1 июня 2023 Автор Поделиться Опубликовано: 1 июня 2023 (изменено) Дмитрий_ Dimmy alex323 Про CZCA и CZDA: это один и тот же двигатель, но у CZCA турбина 0,8 бар и фазорегулятор только на впуске, а у CZDA турбина 1,3 бар и фазорегулятор на впуске и на выпуске. CZCA 125 л.с и 200 нм, CZDA 150 л.с и 250 нм, отсюда более скоростные и динамические характеристики, но и соответственно CZDA более нагруженный чем CZCA. Про температуру масла. Условия эксплуатации и манера вождения может быть разными. Я проживаю и эксплуатирую авто в город без пробок (г. Рыбинск население менее 200 тыс.). Средняя полоса: равнинная местность, зимой в основном 0° -20°, изредка морозы -30° , летом от + 15° до +30°, (изредка выше ) и для нашего региона больше +28° это уже жара. Вот у нас сегодня до +17°. Езжу на оборотах 2000-3000, больше 3 тыс. при обгонах или периодически для профилактики от клина актуатора вестгейта. В других условиях температура будет другая. Изменено 1 июня 2023 пользователем AVPREC 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
alex323 17 184 Опубликовано: 1 июня 2023 Поделиться Опубликовано: 1 июня 2023 AVPREC спасибо, конечно, за ликбез, но нам, владельцам CZDA, нового вы ничего не рассказали))). А в части давления турбы дела обстоят слегка не так. Первые 30 ткм я проехал в стоке. Так вот ни разу карсканер не показывал наддув 1.3. максимум 1.1. А вот после прошивки при разгоне газ в пол максимальный буст 1.35. Причем по мере роста оборотов давление наддува снижается до 0.95 при максимальных оборотах. Это делается специально, чтобы при резком сбросе газа с высоких оборотов не свернуло вал улитки. Аналогично работает и стоковая прошивка, только там абсолютные значения наддува чуть пониже. В части отличия условий эксплуатации согласен. 0 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.